Напоминание

"Работа с текстом в первом классе: первые шаги в мир чтения и понимания.


Автор: Китаева Ольга Ивановна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ г. Пушкино г.о. Пушкинский МО "Образовательный комплекс №11"
Населённый пункт: г. Пушкино, Московская область
Наименование материала: педагогическая статья
Тема: "Работа с текстом в первом классе: первые шаги в мир чтения и понимания.
Раздел: начальное образование





Назад




РАБОТА С ТЕКСТОМ В 1 КЛАССЕ: ПЕРВЫЕ ШАГИ В МИР ЧТЕНИЯ

И ПОНИМАНИЯ

Первый класс - важный этап в жизни ребёнка, когда он начинает

осваивать грамоту и погружается в мир чтения. Работа с текстом в

этот период закладывает фундамент для дальнейшего обучения и

развития. Важно, чтобы этот процесс был увлекательным, интересным

и доступным для первоклассника.

Цели работы с текстом в 1 классе:

Основная цель работы с текстом в первом классе - научить

детей

осознанно

читать,

понимать

прочитанное

и

выражать

свои

мысли по поводу прочитанного. Ключевые задачи:

Формирование навыка осознанного чтения: умение читать слова

и предложения, понимая их смысл.

Развитие понимания текста: умение отвечать на вопросы по

содержанию, выделять главную мысль и устанавливать причинно-

следственные связи.

Обогащение словарного запаса: знакомство с новыми словами и

понятиями, их значение и использование в речи.

Развитие

речи:

умение

пересказывать

текст,

отвечать

на

вопросы полными предложениями и выражать свое мнение.

Воспитание

любви

к

чтению:

формирование

положительного

отношения к книгам и чтению как увлекательному занятию.

Какие тексты использовать?

Для работы с первоклассниками лучше всего подходят:

Короткие рассказы и сказки: С простым сюжетом и знакомыми

персонажами.

Стихотворения: простые для запоминания и с яркими образами.

Загадки:

развивают

логическое

мышление

и

расширяют

словарный запас.

Тексты с картинками: Визуальная поддержка помогает лучше

понять содержание.

Важно, чтобы тексты были:

Соответствовали

возрасту:

Не

слишком

сложными

по

содержанию и объему.

Интересными: Захватывающими внимание ребенка.

Познавательными: Содержащими информацию об окружающем

мире.

Воспитывающими: обучающими добру, справедливости и другим

положительным качествам.

Методы и приемы работы с текстом:

Работа с текстом в 1-м классе должна быть разнообразной и

включать в себя разные виды деятельности:

Чтение вслух: учитель читает текст, дети следят за текстом и

повторяют за ним отдельные слова и предложения.

Чтение по ролям: дети распределяют роли и читают текст по

ролям.

Чтение по цепочке: Каждый ученик читает одно или несколько

предложений.

Самостоятельное чтение: дети самостоятельно читают текст про

себя или вслух.

Работа

со

словами:

объяснение

новых

слов

и

выражений,

подбор синонимов и антонимов.

Ответы на вопросы: устные и письменные ответы на вопросы по

содержанию текста.

Пересказ текста: Краткий или подробный пересказ прочитанного.

Рисование иллюстраций: дети рисуют картинки к тексту, чтобы

лучше представить его содержание.

Составление вопросов к тексту: дети придумывают вопросы по

содержанию текста и задают их друг другу.

Игры и викторины: проведение игр и викторин по содержанию

текста, чтобы закрепить полученные знания.

Примеры заданий для работы с текстом:

Прочитайте текст и ответьте на вопросы:

Кто главный герой рассказа?

Где происходят события?

Что произошло в начале рассказа?

Чем закончился рассказ?

Найдите

в

тексте

слова,

которые

обозначают…

(например,

названия животных, предметов, действий).

Расставьте

предложения

в

правильном

порядке,

чтобы

получился текст.

Придумайте название к тексту.

Нарисуйте картинку к понравившемуся эпизоду рассказа.

Перескажите текст своими словами.

Составьте короткий рассказ, используя новые слова из текста.

Важные моменты:

Индивидуальный

подход:

учитывайте

индивидуальные

особенности каждого ребенка, его темп чтения и уровень понимания.

Поощрение

и

поддержка:

хвалите

детей

за

их

успехи

и

поддерживайте их в случае затруднений.

Создание

комфортной

атмосферы:

важно,

чтобы

дети

чувствовали себя комфортно и не боялись ошибаться.

Регулярность:

регулярная

работа

с

текстом

способствует

формированию прочных навыков чтения и понимания.

Связь

с

другими

предметами:

используйте

тексты

для

закрепления знаний по другим предметам, таким как окружающий мир,

математика и т. д.

Заключение:

Работа с текстом в 1-м классе - это увлекательный и важный

этап

в

обучении

ребёнка.

Правильный

подход,

использование

интересных текстов и разнообразных методов работы помогут детям

полюбить чтение и успешно освоить грамоту. Помните, что главное -

это

сформировать

положительное

отношение

к

книгам

и

чтению,

чтобы дети росли любознательными, грамотными и образованными.



В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!