Напоминание

Конспект интегрированного занятия в старшей группе


Автор: Дьячкова Ирина Юрьевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад 140"
Населённый пункт: г. Барнаул
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект интегрированного занятия в старшей группе
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект интегрированного занятия в старшей группе

«Путешествие в морские глубины»

Цель: развивать у детей интегративные качества - любознательный,

активный, овладевший средствами общения и способами взаимодействия со

взрослыми и сверстниками, способный решать интеллектуальные и

личностные задачи, адекватные возрасту

.

Область «Познавательное развитие»:

- уточнять и обобщать знания детей о подводном мире, о морских обитателях, об их

особенностях.

- развивать интерес и активность детей в процессе познавательной деятельности.

-закрепить пространственные представления, формировать элементарные математические

представления.

Область «Социально-коммуникативное развитие»

-развивать коммуникативные умения;

-уметь высказывать свои мысли, делиться впечатлениями;

-способствовать формированию коллективных взаимоотношений;

Область «Речевое развитие»

-расширять и активизировать словарный запас детей;

- формировать навык полных ответов на вопросы.

- расширять и активизировать словарный запас детей по теме «Подводный мир»,

закреплять в речи название морских обитателей

Область «Физическое развитие»

-использовать упражнения, для создания эмоционального комфорта;

-упражнять детей в выполнении движений;

-развивать мелкую моторику рук.

Область «Художественно-эстетическое развитие»

-способствовать проявлению творческой самостоятельности и активности; приобщать к

красоте природы.

Методы и приёмы

:

Игровой, словесный, наглядный, практический.

Материал и оборудование: аудиозапись, магнитофон, фотографии морских обитателей,

разрезные картинки, д/и, муляжи морских обитателей, пластилиновые тарелочки,

бросовый материал, ракушка, декоративные камни.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций в книгах, чтение произведений

о подводном мире, заучивание слов пальчиковой гимнастики, физминутки, беседы о

поездках детей к реке, морю, о морских обитателях, разучивание стихотворения.

Ход занятия:

I. «Круг радости»

Воспитатель: Давайте за руки возьмёмся и сделаем красивый круг.

«Улыбнись скорее и весь день будет веселее!». И давайте каждый подарит

свою улыбку, свою частичку друг другу по кругу.

-Ребята! Сегодня я шла на работу и меня с ног чуть не сбила одна чайка.

Помните мы с вами читали сказку о Русалочке и там была чайка , которая

учила Ариэль пользоваться вилкой как расчёской? (ответ детей-да). Ну так

вот эта чайка рассказала мне , что у Ариэль беда. Злая ведьма Урсула снова

решила помешать ей. Ариель собралась на бал, но без своего волшебного

ожерелья она не сможет там оказаться. Ведьма разбросала волшебные

кристаллы из ожерелья по всему морскому простору. Вот чайка и ищет

ребят, которые помогут отыскать кристаллы. Ребята, кто же может помочь?

( ответ детей – мы).Ну тогда нам нужно отправляться в путешествие. На чём

можно отправиться в путешествие? ( на подводной лодке) Любая лодка

может отправляться в путь только если есть капитан. (Выбирается капитан)

II-Держим друг друга за плечи.Закроем глазки

1-2-3 все замрём

В мир подводный попадём.

Сейчас начнутся чудеса

Нужно лишь открыть глаза.

Делаем небольшой круг под музыку сонара подводной лодки.

1.Мы загадки отгадаем и кто тут обитает узнаем.

Плавает прозрачный зонтик.

«Обожгу! — грозит. — Не троньте!»

Лапки у нее и пузо. Как зовут ее? (Медуза)

Что за плащ хвостатый, темный

Рассекает в море волны? Осторожно! В нем разряд. Электрический он…

(скат)

Над волной дугою взвился,

Спинкой чёрной заискрился. Мимо Гагр плывёт… Афин!

Белобрюхий кто? (Дельфин

)

У нее такая пасть! Каждый может в ней пропасть.

Зубы острые сомкнула Рыба хищная —… (акула)

Этот домик я могу Отыскать на берегу.

В нем укрытие моллюска, И хозяин гордый:

«Домик выдержит нагрузку, Известковый, твердый». (Ракушка)

Угадайте, что за кони Мчатся в море от погони?

В водорослях скрыться смог Маленький морской… (конек)

Находим 1 волшебный кристалл и отправляемся дальше под музыку.

2. Злая ведьма распугала всех коралловых рыбак нужно им помочь.

Расположить рыбок в нужном порядке. (Ориентировка на листе бумаги)

Находим следующий кристалл , плывём дальше.

3. Все морские обитатели спрятались от злой Урсулы давайте их угадаем.

«Волшебная коробка» с муляжами морских обитателей.( игровое упр. «Кто

спрятался?» )

Находим кристалл.

4.Предлагаю игру с этими же обитателями « Соседи числа»

Находим кристалл , плывём дальше

5. Физминутка

Рыбки плавали, ныряли

В голубой морской воде.

То сойдутся-разойдутся,

То зароются в песке.

В кругу проводится игра «Что есть у рыбки»

Находим кристалл, плывём дальше.

6. Разрезные картинки морских обитателей.

Находим кристалл, плывём дальше

7. Стихотворение рассказывает ребёнок.

Чем питаются русалки?

Чем питаются русалки?

От души их детям жалко.

Нет кастрюлек в океане,

Чаю не согреть в стакане.

Нет с мороженым киосков…

Как русалкой быть непросто!!!

Автор: Ульяна Яворская

Находим кристалл.

III.Собираем все кристаллы . Предложить сложить все кристаллы в

волшебную ракушку, которая перенесёт их русалочке. Помогли мы

русалочке? А как мы помогали? Что мы делали? ( Выслушать ответы детей)

Предложить самим сделать свой мир русалочки, как вы его себе

представляете.( Практическая работа с бросовым материалом)



В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!