Автор: Казакова Анна Юрьевна
Должность: педагог-психолог
Учебное заведение: Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад "Сказка"
Населённый пункт: п, Магдагачи
Наименование материала: Номинация: «Методическая разработка занятия в соответствии с ФГОС ДО»
Тема: Название: «Квест-игра в старшей группе по развитию речи «Семейный очаг»
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
детский сад «Сказка» п.Магдагачи
Номинация: «Методическая разработка занятия в соответствии с ФГОС ДО»
Название: «Квест-игра в старшей группе по развитию речи «Семейный очаг»
Подготовила: педагог-психолог
высшей квалификационной категории
Казакова Анна Юрьевна
2025 год
Цель: Воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям,
родственникам.
Задачи:
Образовательные задачи:
-формировать понятие о семье, представление о членах семьи, как о людях,
которые помогают и заботятся друг о друге;
-познакомить детей с понятием семейные традиции;
-систематизировать знания детей о том, кем приходятся друг другу члены
семьи;
-активизировать в речи детей существительные, обозначающие названия
членов семьи (мама, папа, дочь, сын и др.); прилагательные (весёлая,
трудолюбивый, заботливая, смелый, седой и др.); глаголы (моет, стирает,
чинит, шьёт, вяжет и др.);
-учить отвечать на вопросы взрослого полными предложениями, строить
простые и распространённые конструкции;
- Упражнять в умении связно и последовательно рассказывать о своей семье.
Развивающие задачи:
- развивать логическое мышление, через установление пар родственных
отношений (мама – сын, бабушка – внучка, брат и сестра).
Воспитательные задачи:
-воспитывать чувство семейной сплоченности на основе представлений о
семье, ее составе, взаимоотношениях и домашнем очаге.
-прививать потребность
радовать
близких
людей
добрыми
делами
и
заботливым отношением.
Материал: музыкальное сопровождение- песня «Дорога добра», воздушные
шары с пазлами, мяч, корзинка «Добрых дел», фотоальбом, сердечки
3
Ход занятия:
Ритуал приветствия. «Цепочка».
Цель: создание комфортной обстановки для каждого участника.
Дети стоят в кругу. Здороваясь, один берет другого за руку и не отпускает,
пока все дети не поприветствуют друг друга. Круг замыкается. Дети
крепко держатся за руки.
«Слева друг и справа друг.
Очень дружный общий круг.
Крепче за руки держитесь,
И друг другу улыбнитесь».
- Мне очень приятно видеть на ваших лицах сияющую улыбку, ведь каждая
улыбка – это маленькое солнышко, от которого становится тепло и хорошо.
Поэтому мы с вами будем чаще улыбаться друг другу. И пусть хорошее
настроение не покидает нас целый день!
Педагог-психолог: Ребята, а вы любите играть? А пазлы собирать любите? Я
предлагаю сегодня поиграть в увлекательную квест –игру под названием
«Семейный очаг». Мы будем проходить разные остановки и, если выполним
задание, на каждой остановке мы будем получать воздушный шарик, на
котором будут прикреплены части пазла, а в конце путешествия мы эти части
сложим, и узнаем, что там изображено.
Дети отправляются в путь под музыку «Дорога добра»
Первая остановка «Вопрос-ответ»
Педагог-психолог: Ребята, скажите, а что такое семья? (ответы детей)
Правильно! Семья – это самое дорогое, что есть у человека. Это самые
близкие и родные люди, которые заботятся друг о друге. Главное, чтобы в
семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь. Ещё можно сказать:
семья –это родственники.
Кем члены семьи приходятся друг другу?
Мальчик для папы и мамы кто?
Мальчик для дедушки и бабушки?
4
Девочка для папы и мамы?
Девочка для дедушки и бабушки?
Папа для дедушки и бабушки?
Мама для дедушки и бабушки?
Мальчик для девочки в семье кто?
Девочка для мальчика в семье кто? (Ответы детей).
Педагог-психолог: На вопросы ответили правильно. Да, ребята, семья может
быть большой и дружной. Главное в семье всегда была любовь и уважение
друг к другу. Получайте первый шарик.
Дети отправляются дальше в путь под музыку «Дорога добра»
Вторая остановка «Фотоальбом».
Педагог-психолог: Есть в доме любом семейный альбом,
Как в зеркале, мы отражаемся в нём
Пускай, не всегда мы красивы,
Зато эти фото правдивы
Хранится альбом в нашем доме,
И снимки хранятся в альбоме.
Их много и старых и новых –
У нас у семейства большого.
Дети, у нас в группе тоже есть фотоальбом! Посмотрите внимательно, и вы
увидите здесь свои фотографии. Ребята, кто здесь изображён? Как одним
словом сказать? (семья). Расскажите о своей семье: кто живёт в вашей
семье, как зовут маму, папу, бабушку, дедушку, брата или сестрёнку.
Расскажите и о них тоже. (Дети составляют рассказ о своей семье).
Педагог-психолог: Какие вы все молодцы! Так хорошо рассказали о своих
семьях! Получайте второй шарик.
Звучит музыка «Дорога добра»
Третья остановка
«Поиграй-ка».
Физминутка «Семейная зарядка»
Кто похож на маму – поднимите правую руку вверх!
5
Кто похож на папу – поднимите левую руку вверх!
Кто похож сам на себя – поднимите обе руки вверх!
У кого есть сестренка – топните правой ногой!
У кого есть братишка – топните левой ногой!
У кого есть сестренки и братишки – подпрыгните!
У кого пока нет ни кого – хлопните в ладоши!
Кто любит свою семью и дорожит ей – поднимите руки вверх и помашите!
Получайте третий шарик.
Двигаемся дальше под музыку «Дорога добра»
Четвёртая остановка
«
Дидактическая игра «Кто какой?»»
(с мячом)
Педагог-психолог: Подберите как можно больше слов, которые расскажут о
маме, папе, дедушке, бабушке и т. д.
Мама (какая?) — добрая, красивая, терпеливая, ласковая, нежная:
Папа — строгий, умный, сильный:
Бабушка — старенькая, седая, отзывчивая:
Дедушка — старый, мудрый, седой:
Сестра — весёлая, задорная, непоседливая, старшая, младшая, маленькая,
большая.
Брат — сильный, слабый, маленький, большой, старший, младший,
подвижный.
Ребята, а вы хотите никогда не огорчать своих родных? Как вы думаете, чем
можно порадовать своих мам и пап, бабушек и дедушек? (хорошими
поступками)
Тогда нам поможет «Корзина добрых дел».
Давайте встанем в круг, будем передавать корзинку друг другу, называть
доброе дело, которым можно порадовать своих близких и складывать туда
свои сердечки.
Я буду мыть посуду.
Я буду поливать цветы.
6
Я буду убирать игрушки.
Я буду пылесосить.
Я буду вытирать пыль.
Я буду заправлять кровать.
Я буду хорошо себя вести.
Посмотрите сколько сердечек оказалось в нашей корзине, столько добрых
дел вам предстоит сделать. Все справились с заданием. За выполненные
задания — вот ваш четвёртый шарик.
Отправляемся дальше под музыку «Дорога добра»
Пятая остановка
«Традиции семьи».
Педагог-психолог: У каждой семьи есть свои традиции. Традиция — это
слово переводится как передача, т. е. традиция — это то, что передаётся от
одного поколения другому. Какие традиции есть у вас в семье?
Дети: праздновать день рождения, ездить каждое лето к бабушке, ездить
каждое лето на море…
Педагог-психолог: Хорошо, молодцы! А сейчас (имена детей) расскажут
какие же традиции есть у них в семье?
Справились и с этим заданием! Получаете еще один шарик!
Давайте соберем все части пазла с шаров, и посмотрим, что у нас
получилось! А получилась замечательная картинка под названием «СЕМЬЯ»
Семья – это слово родное, сколько в нём света, добра и тепла.
Как мы гордимся своими родными за все их заслуги, за все их дела!
Наше путешествие подошло к концу и нам пора отправляться в детский сад.
Звучит музыка «Дорога добра».
Рефлексия.
Упражнение «Да»
Цель: Соединить полученные на занятии знания со своими понятиями о
семье.
Педагог-психолог: Вытяните правую руку вперед ладонью вверх.
7
Мысленно положите все знания, которые вы принесли на занятие.
Вытяните левую руку вперед ладонью вверх.
В левую положите все то, что узнали на занятии. И когда я скажу: «Готово,
давай!», соединим руки громким хлопком, сказав при этом «Да».
Итог занятия .
Педагог-психолог: Как хорошо, ребята, что у вас всех есть семьи! Вы –
самые счастливые дети на свете, потому, что в ваших семьях любят друг
друга, дружно живут вместе, заботятся друг о друге и дарят подарки.
Спасибо вам, что сегодня так много нового, интересного рассказали о своей
семье.
Ребята!
Любите и цените счастье!
Оно рождается в семье,
Что может быть его дороже?
На этой сказочной земле.
8
Приложение
Части пазла картинки «Семья»
Сердечки для д/и «Корзинка добрых дел»
9