Напоминание

Родители должны знать все об адаптации дошкольников.


Автор: Макеева Нина Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ г.Мценска "Детский сад №11"
Населённый пункт: город Мценск
Наименование материала: СТАТЬЯ
Тема: Родители должны знать все об адаптации дошкольников.
Раздел: дошкольное образование





Назад




Родители должны знать все об адаптация дошкольников.

Мысли о том, как пойдет ваш малыш в детский сад, вызывают, как

правило, серьезную тревогу и у взрослых. И она не напрасна. Все знают,

что изменение социальной среды сказывается и на психическом, и на

физическом здоровье детей. Важно уделить внимание более раннему

возрасту, в котором многие малыши впервые переходят из узкого

семейного мира в новый мир социальных контактов.

Если готовится к детскому саду малыш трех лет, уже владеет речью,

навыками

самообслуживания,

легко

общается

в

детском

обществе,

способен общаться с широким кругом новых взрослых, то ребенок более

младшего возраста менее приспособлен к разлуке с родными, более слаб и

раним.

Именно младенческом возрасте до трех лет адаптация к детскому

учреждению проходит дольше и труднее, чаще сопровождается болезнями.

Ребенок в раннем детстве активно развивается физически, у него

совершенствуются психические процессы. В это время они сильно

подвержены колебаниям и даже срывам.

Изменение

образа

жизни

приводит

к

серьезному

изменению

эмоционального состояния малыша. В адаптационный период проявляется

эмоциональная напряженность, беспокойство или даже заторможенность.

Ребенок много плачет, стремится к эмоциональному контакту со

взрослым или просто категорически отказывается от него, сторонится

сверстников. Его социальные связи оказываются нарушенными.

В

привычный

мир

ребенка

буквально

врываются

следующие

перемены:

-ему меньше уделяется персонального внимания;

-меняется дневной режим;

- приходится постоянно контактировать со сверстниками;

- необходимо слушать незнакомого взрослого;

-нарушение аппетита (отказ от еды или недоедание);

- нарушение сна 9дети не могут заснуть, сон кратковременный,

прерывистый);

-меняет эмоциональное состояние (дети много плачут раздражаются).

Иногда имеют месть быть и более серьезные расстройства:

- повышение температуры;

-изменение характера стула;

Нарушение некоторых приобретенных навыков (ребенок перестает

проситься на горшок, малыш может вернуться к соске, его речь

затормаживается и др.).

Медики и психологи различают три степени адаптации к детскому

учреждению: легкую, среднюю и тяжелую. Основные показатели степени

ее тяжести — сроки нормализации поведения, частота и длительность

заболеваний, проявления невротических реакций.

При легкой адаптации у ребенка в течение месяца нормализуется

поведение по всем основным показателям, он спокойно и радостно

отправляется в ясли. Аппетит у малыша снижается, но ненамного, и к

концу 1-й недели становится прежним. Сон налаживается и течет к-1 2

недель.

К концу месяца у него восстанавливается речь, он снова с

удовольствием играет, интересуется окружающим миром. Отношения с

близкими людьми при легкой адаптации у малыша не нарушаются, он

достаточно активен, но не возбужден. Снижение защитных сил организма

выражено незначительно, и через 2-3 недели они восстанавливаются.

Во время адаптации средней тяжести нарушения в поведении и общем

состоянии

ребенка

выражены

ярче

и

длительнее.

Сон

и

аппетит

восстанавливаются только через 20-40 дней, настроение неустойчиво в

течение месяца. Значительно снижается активность малыша: он становится

плаксивым, малоподвижным, не стремится исследовать новое окружение,

не пользуется приобретенными ранее навыками речи.

Особую тревогу вызывает состояние тяжелой адаптации. В одних

случаях дети начинают длительно и тяжело болеть, одно заболевание почти

без перерыва сменяет другое, защитные силы организма подорваны и уже

не выполняют свою роль — не предохраняют ребенка от многочисленных

инфекционных

агентов,

с

которыми

ему

постоянно

приходится

сталкиваться. Естественно, это неблагоприятно сказывается на физическом

и психическом развитии малыша.

При другом варианте тяжелой адаптации возникает неадекватное

поведение ребенка. Оно настолько тяжело выражено, что граничит с

невротическим состоянием. Аппетит снижается сильно и надолго, ребенок

упорно отказывается от еды. При попытке его накормить начинается

невротическая рвота. Малыш плохо засыпает, вскрикивает и плачет во сне,

спит чутко и недолго, просыпается со слезами. Во время бодрствования он

подавлен, не интересуется окружающим, избегает других детей или

агрессивен по отношению к ним.

Апатия

малыша

типичное

проявление

детской

депрессии.

Страдает общее состояние организма: ребенок теряет в массе тела,

становится беззащитным перед инфекциями, возникают признаки детской

экземы или нейродермита. Улучшение состояния происходит крайне

медленно, в течение нескольких месяцев. Темпы развития замедляются,

ребенок начинает отставать в речи, развитии игры и общении на 1-2

квартала. Иногда на восстановление здоровья такого ребенка требуется

несколько лет.

На первых этапа привыкания ребенка к детскому саду воспитатели

стараются получить как можно больше информации о новом ребенке – об

их особенностях и привычках – и учитывать их при взаимодействии с

малышом. Родителям не стоит избегать беседы с воспитателем о вашем

ребенке, рассказывать больше. И все же успешность адаптации вашего

малыша будет зависеть не только от воспитателей и от самого малыша, но

и конечно во многом от вас родители.

Родители в первую очередь должны помочь ребенку войти в новые

условия – в условия детского сада – как можно более безболезненно. Для

этого вам необходимо психологически готовить ребенка к детскому саду

заранее и соблюдать следующие рекомендации.

Рекомендации:

1.

Родители должны привыкнуть к мысли: «Мой ребенок

идет в детский сад, там ему будет хорошо, о нем будут заботиться, он

будет играть со сверстниками. Я хочу, что бы он пошел в садик.»

2.

Соблюдайте режим дня! Заранее узнайте режим работы

учреждения

дошкольного

образования

и

за

один-два

месяца

постарайтесь, что бы ребенок к нему привык.

3.

Приблизьте рацион питания ребенка к рациону детского

сада. Не следует кормить ребенка только протертой пищей.

4.

Чтобы малыш не чувствовал дискомфорта, желательно

заранее приучить его к горшку, отучить от пустышки.

5.

Необходимо обратить особое внимание на формирование

у

детей

навыков

самообслуживания.

Ребенок,

умеющий

самостоятельно есть, раздеваться и одеваться, не будет чувствовать

себя беспомощным, зависимым от взрослого, что положительно

скажется на его самочувствии.

6.

Заранее готовьте ребенка к временной разлуке. Пример:

«Ты стал большим, взрослым! Тебя уже приняли в детский сад. Это

здорово! Мы будем ходить на работу, а ты как большой – в детский

сад. Так все делают. Ты у нас очень хороший, и мы тебя любим. Мы

уверены, что ты нас не подведешь!».

Взрослым

необходимо

помочь

детям

преодолеть

стресс

поступления и успешно адаптироваться в учреждении дошкольного

образования. В период адаптации воспитатели, по мере своих сил и

возможностей, стараются обеспечить индивидуальный подход к

каждому ребенку, дать максимум ласки и заботы.

Желаем вам терпения и легкого преодоления адаптации к

детскому саду.



В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!