Автор: Копылова Виктория Викторовна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ №102 "Терем-теремок" г. Калуги Населённый пункт: Город Калуга Наименование материала: конспект Тема: Математика - совместная деятельность Раздел: дошкольное образование
к школе группе.
Подготовила: Копылова Виктория Викторовна.
Воспитатель МБДОУ №102 «Терем-теремок», города Калуги.
Тема: «Героиня из сказки».
Цель: Создание условий для закрепления представлений о составе
числа восемь.
Задачи: 1.Совершенствовать навыки счета в пределах 8.
2.Закреплять умения детей выделять из группы предметов
выделять «лишний» по определенным признакам (цвет, форма,
величина, количество).
3.Развивать логику, память и самостоятельность в решении
математических загадок.
4.Воспитывать интерес к математическим играм, создавать у детей
радостное настроение.
Средства обучения: Письмо от героини сказки, вопросы
математического содержания, задача на закрепление числа
восемь. Раздаточный материал: домики «состав числа 8», карточки
с цифрами к домику, д/и «логические ряды», фрагменты
разрезанной картинки.
Предварительная работа: обучение счета до 8 и обратно,
знакомство с дидактическими играми, изготовление пособий,
раздаточного материала, отгадывание математических загадок,
игры на сравнение кого больше и на сколько.
Ход мероприятия.
Почтальон приносит в группу письмо и говорит, что оно адресовано
ребятам. Воспитатель читает детям письмо:
Здравствуйте, ребята!
Я, героиня одной из сказок, но злая колдунья заколдовала меня, и я
забыла из какой я сказки. Колдунья сказала, что я могу вернуться в
свою сказку, но только при условии, что справлюсь с
математическими заданиями. Я очень боюсь ошибиться и попасть
не в ту сказку, поэтому я написала вам письмо и прошу вас о
помощи, ведь вы уже взрослые и собираетесь в школу.
Единственное, чем я могу помочь, в названии моей сказки
упоминается 8 героев.
Воспитатель: Ребята, ну что поможем мы героине сказки?
Ответ детей.
Воспитатель:
Для чего нужны нам сказки?
Что в них ищет человек?
Может быть, добро и ласку.
Может быть, вчерашний снег.
В сказке радость побеждает,
Сказка учит нас любить.
В сказке звери оживают,
Начинают говорить.
Ну что, ребята, начнем. За каждое, верно выполненное задание мы
с вами будем получать фрагмент картинки, а когда выполним все
задания, сможем сложить все фрагменты и отгадаем, из какой
сказки наша героиня. (Приложение 1).
1) В первом задании ребята вы получите карточки с
геометрическими фигурами, среди которых есть лишняя, вы
должны определить какая фигура лишняя и объяснить свой выбор.
(Приложение 2).
Работа детей по карточкам.
Воспитатель: Молодцы, вы справились с первым заданием, за это
получите первый фрагмент.
2)Следующее задание будет таким: ответь на вопрос.
1.Сколько месяцев в году?
2.Петух снес яйцо, кому оно достанется?
3.Сколько хвостов у двух ослов?
4.На березе росло 5 яблок, три яблока упали, сколько яблок
осталось на березе?
5.Сколько вы знаете времен года? Назовите их.
6.Назовите соседей числа 7.
7.Сколько горбов у двух верблюдов?
Молодцы, вы верно ответили на вопросы и поэтому вы получаете
еще один фрагмент картинки. (Дети пробуют сложить картинку, но
пока еще не ясно, что же это за сказка).
3)Динамическая пауза.
Ребята, а вот очень интересно кого же из нас больше мальчиков
или девочек, и на сколько? Как нам это узнать?
Ответы детей: Взяться парами за руки мальчик с девочкой, и кто
останется без пары, того и больше и сосчитать на сколько.
А теперь разобьемся на две команды, одна мальчиков другая
девочек. Мальчики, взявшись за руки, изображают круг, а девочки
квадрат.
Молодцы получите еще один фрагмент картинки.
Так как вы разбились на две команды, поработаем отдельно.
4)На столах лежат два дома с цифрами 8 на крыше, нам надо
вспомнить, из каких чисел можно составить это число и положить
соответствующую цифру. (Приложение 3).
Дети самостоятельно выполняют задание, воспитатель смотрит и
если надо помогает. Затем дает еще один фрагмент картинки, но
при составлении дети пока не могут догадаться, что это за сказка.
А теперь, ребятки, мы с вами выполним последнее задание: решим
небольшую задачу в стихах.
5)В деревне у бабушки много хлопот,
И много животных с ней рядом живет.
Корова Буренка, коза Дереза дают каждое утро стакан молока.
А кошка Маркиза мила и добра,
И дом от мышей избавляет она.
Кот Бармалей только любит поспать.
Котенок Пушок любит только играть.
И курица есть и петух во дворе,
Собака Барбос сторожит на крыльце.
Ну что, получилось, ребята, у вас?
Сколько животных в деревне у вас? (8)
Правильно, молодцы, получите последний фрагмент картинки и
попробуйте сложить всю.
Дети складывают картинку и угадывают сказку: «Белоснежка и семь
гномов».
Воспитатель предлагает картинку отправить по почте героине
сказки и вместе с детьми запечатывают конверт.