Напоминание

Математика - совместная деятельность


Автор: Копылова Виктория Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №102 "Терем-теремок" г. Калуги
Населённый пункт: Город Калуга
Наименование материала: конспект
Тема: Математика - совместная деятельность
Раздел: дошкольное образование





Назад





Конспект совместной деятельности по

познавательному развитию в подготовительной

к школе группе.
Подготовила: Копылова Виктория Викторовна. Воспитатель МБДОУ №102 «Терем-теремок», города Калуги. Тема: «Героиня из сказки». Цель: Создание условий для закрепления представлений о составе числа восемь. Задачи: 1.Совершенствовать навыки счета в пределах 8. 2.Закреплять умения детей выделять из группы предметов выделять «лишний» по определенным признакам (цвет, форма, величина, количество). 3.Развивать логику, память и самостоятельность в решении математических загадок. 4.Воспитывать интерес к математическим играм, создавать у детей радостное настроение. Средства обучения: Письмо от героини сказки, вопросы математического содержания, задача на закрепление числа восемь. Раздаточный материал: домики «состав числа 8», карточки с цифрами к домику, д/и «логические ряды», фрагменты разрезанной картинки. Предварительная работа: обучение счета до 8 и обратно, знакомство с дидактическими играми, изготовление пособий, раздаточного материала, отгадывание математических загадок, игры на сравнение кого больше и на сколько. Ход мероприятия.
Почтальон приносит в группу письмо и говорит, что оно адресовано ребятам. Воспитатель читает детям письмо: Здравствуйте, ребята! Я, героиня одной из сказок, но злая колдунья заколдовала меня, и я забыла из какой я сказки. Колдунья сказала, что я могу вернуться в свою сказку, но только при условии, что справлюсь с математическими заданиями. Я очень боюсь ошибиться и попасть не в ту сказку, поэтому я написала вам письмо и прошу вас о помощи, ведь вы уже взрослые и собираетесь в школу. Единственное, чем я могу помочь, в названии моей сказки упоминается 8 героев. Воспитатель: Ребята, ну что поможем мы героине сказки? Ответ детей. Воспитатель: Для чего нужны нам сказки? Что в них ищет человек? Может быть, добро и ласку. Может быть, вчерашний снег. В сказке радость побеждает, Сказка учит нас любить. В сказке звери оживают, Начинают говорить. Ну что, ребята, начнем. За каждое, верно выполненное задание мы с вами будем получать фрагмент картинки, а когда выполним все задания, сможем сложить все фрагменты и отгадаем, из какой сказки наша героиня. (Приложение 1).
1) В первом задании ребята вы получите карточки с геометрическими фигурами, среди которых есть лишняя, вы должны определить какая фигура лишняя и объяснить свой выбор. (Приложение 2). Работа детей по карточкам. Воспитатель: Молодцы, вы справились с первым заданием, за это получите первый фрагмент. 2)Следующее задание будет таким: ответь на вопрос. 1.Сколько месяцев в году? 2.Петух снес яйцо, кому оно достанется? 3.Сколько хвостов у двух ослов? 4.На березе росло 5 яблок, три яблока упали, сколько яблок осталось на березе? 5.Сколько вы знаете времен года? Назовите их. 6.Назовите соседей числа 7. 7.Сколько горбов у двух верблюдов? Молодцы, вы верно ответили на вопросы и поэтому вы получаете еще один фрагмент картинки. (Дети пробуют сложить картинку, но пока еще не ясно, что же это за сказка). 3)Динамическая пауза. Ребята, а вот очень интересно кого же из нас больше мальчиков или девочек, и на сколько? Как нам это узнать? Ответы детей: Взяться парами за руки мальчик с девочкой, и кто останется без пары, того и больше и сосчитать на сколько.
А теперь разобьемся на две команды, одна мальчиков другая девочек. Мальчики, взявшись за руки, изображают круг, а девочки квадрат. Молодцы получите еще один фрагмент картинки. Так как вы разбились на две команды, поработаем отдельно. 4)На столах лежат два дома с цифрами 8 на крыше, нам надо вспомнить, из каких чисел можно составить это число и положить соответствующую цифру. (Приложение 3). Дети самостоятельно выполняют задание, воспитатель смотрит и если надо помогает. Затем дает еще один фрагмент картинки, но при составлении дети пока не могут догадаться, что это за сказка. А теперь, ребятки, мы с вами выполним последнее задание: решим небольшую задачу в стихах. 5)В деревне у бабушки много хлопот, И много животных с ней рядом живет. Корова Буренка, коза Дереза дают каждое утро стакан молока. А кошка Маркиза мила и добра, И дом от мышей избавляет она. Кот Бармалей только любит поспать. Котенок Пушок любит только играть. И курица есть и петух во дворе, Собака Барбос сторожит на крыльце. Ну что, получилось, ребята, у вас? Сколько животных в деревне у вас? (8)
Правильно, молодцы, получите последний фрагмент картинки и попробуйте сложить всю. Дети складывают картинку и угадывают сказку: «Белоснежка и семь гномов». Воспитатель предлагает картинку отправить по почте героине сказки и вместе с детьми запечатывают конверт.


В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!