Использование информационно-коммуникативных технологий для совершенствования профессиональной деятельности
Автор: Погудина Любовь Михайловна Должность: преподаватель Учебное заведение: ГПОУ "Сыктывкарский торгово-экономический колледж" Населённый пункт: г.Сыктывкар Наименование материала: доклад Тема: Использование информационно-коммуникативных технологий для совершенствования профессиональной деятельности Раздел: среднее профессиональное
Министерство образования Республики Коми
ГПОУ "Сыктывкарский торгово-экономический колледж"
Презентация на тему:
"Использование информационно-коммуникативных
технологий для совершенствования
профессиональной деятельности"
Преподаватель: Погудина Л.М.
2015г.
Человечество вступило в новый этап своего развития,
начался
переход
от
индустриального
общества
к
информационному,
а
процесс,
обеспечивающий
этот
переход, получил название информатизации. Технической
основой
информатизации
является
компьютеризация
-процесс
развития
индустрии
компьютерных
продуктов,
оснащения
предприятий
и
учреждений
государства
вычислительной техникой и программным обеспечением,
необходимым для её эффективного использования, а также
повышения
общеобразовательного
уровня
граждан
в
области использования компьютеров.
Компьютеры стали неотъемлемой частью современных
организаций, они используются во всех сферах жизни
общества и намного облегчают работу специалистов в
различных отраслях и направлениях.
Сегодня нет такого учебного заведения, которое бы не
применяло информационные технологии. Студенты, в
процессе обучения, не только продолжают пополнять свои
знания в области информатики, но и знакомятся с новыми
информационными технологиями при изучении
специальных дисциплин и профессиональных модулей.
В соответствии с Федеральным государственным
образовательным стандартом третьего поколения
современный выпускник - товаровед должен обладать
такими компетенциями как: владение информационной
культурой и
использование информационно - коммуникационных
технологий для совершенствования профессиональной
деятельности. То есть по требованию работодателя,
современный товаровед - компетентный профессионал,
который должен обладать не только знаниями в области
торговли, уметь мобильно перестраиваться на выполнение
новых профессиональных задач, но и владеть
компьютерной грамотностью.
Я, как преподаватель специальных дисциплин, применяю
информационные технологии при проведении различных
типов учебных занятий. Часто на занятиях я использую
мультимедиа технологии, для чего мною составлены
методические рекомендации по составлению презентаций
для студентов по специальностям 38.02.05”Товароведение
и экпертиза качества потребительских товаров”, 38.02.04
“Коммерция”.
Использование мультимедиа на уроках
Демонстрация мастер-класс
Проведение внеклассного мероприятия
Проведение подобных занятий повышает темп восприятия
информации, мотивацию к обучению за счет
мультимедийных эффектов, а также развивает
нагляднообразное мышление студентов.
В свою очередь студенты все чаще применяют
мультимедиа технологии, выступая на конференциях, при
подготовке рефератов, докладов, при защите дипломных
работ, что способствует формированию у них творческих
способностей.
Выступление студентки гр.ТВ-41 Казаковой Ю. на научно-
практической конференции "Слагаемые успеха" с
применением мультимедиа
Открытая научно-практическая конференция "Слагаемые успеха
-2015". Выступление студентки гр. ТВ-21 Ширяевой А.
В свете компьютеризации учебного процесса
претерпела значительные изменения и система проверки
знаний студентов. По дисциплине «Организация
коммерческой деятельности»(70 вопр. ), по МДК
"Товароведение непродовольственных товаров"(116 вопр.)
мною разработан банк тестовых заданий с использованием
информационных технологий в системе Moodle, которые
используются для рубежного контроля при сдаче экзамена.
Современные методики измерения уровня подготовки
студентов, ориентированные на использование
компьютерных технологий, предоставляют принципиально
новые возможности не только преподавателю, но и
студенту. Студент из объекта обучения превращается в
субъект обучения, осознанно участвующий в процессе
обучения, самостоятельно принимающий решения.
- повышает темп восприятия и усвоения, так как идёт
подключение
к
процессу
обучения
абстрактного
мышления, основанного на зрительном восприятии;
- приводит к сокращению времени на усвоение материала;
- создает условия для роста активности и развития
творческих способностей;
- способствует увеличению доли самостоятельной работы
у обучающихся на традиционном уроке;
-
позволяет
в
автоматизированном
режиме
производить
конт роль
(с амоконт роль)
ре зульт атов
у ч е б н о й
деятельности и коррекцию по результатам контроля
.
Применение компьютерной поддержки на занятиях:
В практике преподавания применяю различные формы информационного
сопровождения:
- видеоматериалы с интернет-сайтов: Среда обитания
С помощью мультимедийного проекта демонстрирую слайды, созданные в
программе Microsoft Power Point.
- презентация по дисциплине: "Организация коммерческой деятельности"
предназначена для студентов очного и заочного обучения по специальности
100801 "Товароведение", 100701 "Коммерция" (63слайда), Защита прав
потребителей (16 слайдов), Азбука потребителя (31слайд) и др.
По
МДК
"Товароведение
непродовольственных
товаров"
по
темам:
Музыкальные товары(39), Ювелирные товары(37), Мебельные товары(49),
Меховые товары(60), Стеклянная бытовая посуда(47), Кожаная обувь(26),
Производство керамики (21),Керамическая посуда(24) и др.
Использование данной технологии позволяет:
1. значительно сэкономить время на уроке,
2. увеличить яркость восприятия материала за счет предлагаемых
словесных, наглядных и музыкальных образов,
3. внести элементы занимательности, оживить учебный процесс.
Презентации, оформленные студентами по специальности
100801”Товароведение”, 100701 “Коммерция”в качестве домашнего
задания для предстоящего урока:
По дисциплине "Организация коммерческой деятельности"
По
разделу Организация оптовой торговли, темы: Складское хозяйство,
организация товароснабжения в торговые предприятия и др.
По разделу Розничная торговля, темы: Торговые здания, классификация
предприятий розничной торговли, устройство и планировка торгового зала
и др.
По разделу Организация торгово-технологического процесса в магазине и
обслуживания
покупателей,
темы:
Размещение
и
выкладка
товаров
в
торговом
зале,
мерчандайзинг
в
магазине,
оформление
витрин,
РОС-
материалы в магазине и др.
По МДК " Основы брендинга и рекламы" по темам: история развития
рекламной деятельности, основы брендинга", фирменный стиль, виды и
средства рекламы, организация рекламы в магазине и др.
Подготовка домашнего задания по составлению презентаций
развивает
умение обучающихся работать с компьютером, позволяет активизировать
мыслительную деятельность, самостоятельно решать торговые ситуации.
Ежегодно выпускники колледжа по специальностям
100801 "Товароведение и экспертиза качества
потребительских товаров", 100701 "Коммерция" (по
отраслям) очного и заочного отделения для защиты
дипломных работ оформляют компьютерные
презентации через мультимедиа.
Она позволяет использовать ее студенту-
выпускнику как легальную шпаргалку, членам
Государственной аттестационной комиссии изучить
дипломную работу и контролировать выступление
студента.
позволяет
разнообразить
формы
работы,
деятельность
студентов,
а к т и в и з и р о в а т ь
в н и м а н и е ,
повышает
творческий
потенциал
личности. Построение схем, таблиц
в презентации позволяет экономить
время,
более
эстетично
оформить
материал. Задания с последующей
проверкой активизируют внимание
обучающихся,
формируют
о р ф о г р а ф и ч е с ку ю
з о р ко с т ь .
Использование
иллюст раций,
р и с у н к о в ,
р а з л и ч н ы х
занимательных
заданий,
тестов,
воспитывают
интерес
к
уроку;
делают урок более интересным.
Использование ИТК на уроках
Всё это помогает студентам, изучающим товароведение, активно
осуществлять поиск и использовать информацию, необходимую для
э ф ф е кт и в н о го
в ы п ол н е н и я
п р о ф е с с и о н а л ь н ы х
з а д а ч ,
профессионального
и
личностного
развития.
Овладевать
информационной
культурой,
анализировать
и
оценивать
информацию
с
использованием
информационно-коммуникативных
технологий,
а
также
ориентироваться
в
условиях
частой
смены
технологий в профессиональной деятельности.
Таким
образом,
информационно-коммуникативные
технологии,
позволяют
формировать
устойчивые
профе ссиона льные
компетенции современного специалиста, сделать учебный процесс
по
подготовке
конкурентоспособных
специалистов
более
интересным.
Спасибо за внимание!