Напоминание

Использование информационно-коммуникативных технологий для совершенствования профессиональной деятельности


Автор: Погудина Любовь Михайловна
Должность: преподаватель
Учебное заведение: ГПОУ "Сыктывкарский торгово-экономический колледж"
Населённый пункт: г.Сыктывкар
Наименование материала: доклад
Тема: Использование информационно-коммуникативных технологий для совершенствования профессиональной деятельности
Раздел: среднее профессиональное





Назад




Министерство образования Республики Коми ГПОУ "Сыктывкарский торгово-экономический колледж" Презентация на тему: "Использование информационно-коммуникативных технологий для совершенствования профессиональной деятельности" Преподаватель: Погудина Л.М. 2015г.
Человечество вступило в новый этап своего развития, начался переход от индустриального общества к информационному, а процесс, обеспечивающий этот переход, получил название информатизации. Технической основой информатизации является компьютеризация -процесс развития индустрии компьютерных продуктов, оснащения предприятий и учреждений государства вычислительной техникой и программным обеспечением, необходимым для её эффективного использования, а также повышения общеобразовательного уровня граждан в области использования компьютеров.
Компьютеры стали неотъемлемой частью современных организаций, они используются во всех сферах жизни общества и намного облегчают работу специалистов в различных отраслях и направлениях. Сегодня нет такого учебного заведения, которое бы не применяло информационные технологии. Студенты, в процессе обучения, не только продолжают пополнять свои знания в области информатики, но и знакомятся с новыми информационными технологиями при изучении специальных дисциплин и профессиональных модулей.
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом третьего поколения современный выпускник - товаровед должен обладать такими компетенциями как: владение информационной культурой и использование информационно - коммуникационных технологий для совершенствования профессиональной деятельности. То есть по требованию работодателя, современный товаровед - компетентный профессионал, который должен обладать не только знаниями в области торговли, уметь мобильно перестраиваться на выполнение новых профессиональных задач, но и владеть компьютерной грамотностью.
Я, как преподаватель специальных дисциплин, применяю информационные технологии при проведении различных типов учебных занятий. Часто на занятиях я использую мультимедиа технологии, для чего мною составлены методические рекомендации по составлению презентаций для студентов по специальностям 38.02.05”Товароведение и экпертиза качества потребительских товаров”, 38.02.04 “Коммерция”.
Использование мультимедиа на уроках
Демонстрация мастер-класс
Проведение внеклассного мероприятия
Проведение подобных занятий повышает темп восприятия информации, мотивацию к обучению за счет мультимедийных эффектов, а также развивает нагляднообразное мышление студентов. В свою очередь студенты все чаще применяют мультимедиа технологии, выступая на конференциях, при подготовке рефератов, докладов, при защите дипломных работ, что способствует формированию у них творческих способностей.
Выступление студентки гр.ТВ-41 Казаковой Ю. на научно- практической конференции "Слагаемые успеха" с применением мультимедиа
Открытая научно-практическая конференция "Слагаемые успеха -2015". Выступление студентки гр. ТВ-21 Ширяевой А.
В свете компьютеризации учебного процесса претерпела значительные изменения и система проверки знаний студентов. По дисциплине «Организация коммерческой деятельности»(70 вопр. ), по МДК "Товароведение непродовольственных товаров"(116 вопр.) мною разработан банк тестовых заданий с использованием информационных технологий в системе Moodle, которые используются для рубежного контроля при сдаче экзамена. Современные методики измерения уровня подготовки студентов, ориентированные на использование компьютерных технологий, предоставляют принципиально новые возможности не только преподавателю, но и студенту. Студент из объекта обучения превращается в субъект обучения, осознанно участвующий в процессе обучения, самостоятельно принимающий решения.
- повышает темп восприятия и усвоения, так как идёт подключение к процессу обучения абстрактного мышления, основанного на зрительном восприятии; - приводит к сокращению времени на усвоение материала; - создает условия для роста активности и развития творческих способностей; - способствует увеличению доли самостоятельной работы у обучающихся на традиционном уроке; - позволяет в автоматизированном режиме производить конт роль (с амоконт роль) ре зульт атов у ч е б н о й деятельности и коррекцию по результатам контроля . Применение компьютерной поддержки на занятиях:
В практике преподавания применяю различные формы информационного сопровождения: - видеоматериалы с интернет-сайтов: Среда обитания С помощью мультимедийного проекта демонстрирую слайды, созданные в программе Microsoft Power Point. - презентация по дисциплине: "Организация коммерческой деятельности" предназначена для студентов очного и заочного обучения по специальности 100801 "Товароведение", 100701 "Коммерция" (63слайда), Защита прав потребителей (16 слайдов), Азбука потребителя (31слайд) и др. По МДК "Товароведение непродовольственных товаров" по темам: Музыкальные товары(39), Ювелирные товары(37), Мебельные товары(49), Меховые товары(60), Стеклянная бытовая посуда(47), Кожаная обувь(26), Производство керамики (21),Керамическая посуда(24) и др. Использование данной технологии позволяет: 1. значительно сэкономить время на уроке, 2. увеличить яркость восприятия материала за счет предлагаемых словесных, наглядных и музыкальных образов, 3. внести элементы занимательности, оживить учебный процесс.
Презентации, оформленные студентами по специальности 100801”Товароведение”, 100701 “Коммерция”в качестве домашнего задания для предстоящего урока: По дисциплине
"Организация коммерческой деятельности"
По разделу Организация оптовой торговли, темы: Складское хозяйство, организация товароснабжения в торговые предприятия и др. По разделу Розничная торговля, темы: Торговые здания, классификация предприятий розничной торговли, устройство и планировка торгового зала и др. По разделу Организация торгово-технологического процесса в магазине и обслуживания покупателей, темы: Размещение и выкладка товаров в торговом зале, мерчандайзинг в магазине, оформление витрин, РОС- материалы в магазине и др. По МДК "
Основы брендинга и рекламы"
по темам: история развития рекламной деятельности, основы брендинга", фирменный стиль, виды и средства рекламы, организация рекламы в магазине и др. Подготовка домашнего задания по составлению презентаций развивает умение обучающихся работать с компьютером, позволяет активизировать мыслительную деятельность, самостоятельно решать торговые ситуации.
Ежегодно выпускники колледжа по специальностям 100801 "Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров", 100701 "Коммерция" (по отраслям) очного и заочного отделения для защиты дипломных работ оформляют компьютерные презентации через мультимедиа. Она позволяет использовать ее студенту- выпускнику как легальную шпаргалку, членам Государственной аттестационной комиссии изучить дипломную работу и контролировать выступление студента.
позволяет разнообразить формы работы, деятельность студентов, а к т и в и з и р о в а т ь в н и м а н и е , повышает творческий потенциал личности. Построение схем, таблиц в презентации позволяет экономить время, более эстетично оформить материал. Задания с последующей проверкой активизируют внимание обучающихся, формируют о р ф о г р а ф и ч е с ку ю з о р ко с т ь . Использование иллюст раций, р и с у н к о в , р а з л и ч н ы х занимательных заданий, тестов, воспитывают интерес к уроку; делают урок более интересным. Использование ИТК на уроках
Всё это помогает студентам, изучающим товароведение, активно осуществлять поиск и использовать информацию, необходимую для э ф ф е кт и в н о го в ы п ол н е н и я п р о ф е с с и о н а л ь н ы х з а д а ч , профессионального и личностного развития. Овладевать информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникативных технологий, а также ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. Таким образом, информационно-коммуникативные технологии, позволяют формировать устойчивые профе ссиона льные компетенции современного специалиста, сделать учебный процесс по подготовке конкурентоспособных специалистов более интересным.
Спасибо за внимание!


В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!