Напоминание

Буклет "Рекомендации для родителей по развитию речевой готовности детей к школьному обучению"


Автор: Аввакумова Ольга Геннадьевна
Должность: заместитель директора по дошкольному образованию
Учебное заведение: МБОУ "Кормовищенская СОШ"
Населённый пункт: Пермский край, п. Кормовище
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Буклет "Рекомендации для родителей по развитию речевой готовности детей к школьному обучению"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Речь человека можно представить в виде трех составляющих: 1) фонетическая система языка – правильное произношение звуков и умение выделять звуки из состава слова; 2) лексико-грамматическая сторона речи – словарный запас, умение образовывать новые слова; 3) связная речь – умение отвечать на вопросы, задавать вопросы, пересказывать, рассказывать.
1.
К началу школьного обучения необходимо, чтобы ребенок овладел
правильным звукопроизношением.
Закрепление правильного произношения звуков - в слогах, словах, предложениях, в самостоятельной речи – требует систематической работы, терпения, творчества со стороны родителей. Умение
выделять звуки из

состава слова
формируется последовательно: - есть ли этот звук в словах? - где находится звук в слове – в начале, середине, конце слова? - придумать слово с этим звуком. - в каком слове в предложении есть этот звук? - назови звуки по порядку, сколько звуков прозвучало: АУ, АУИ, АУОИ. - назови звуки по порядку АП, УС, ИМ. - назови звуки по порядку ПА, СУ, МО. - назови звуки по порядку: СУП, РУКА. К концу года ребенок должен уметь правильно выделять звуки из состава 3-4 звукового слова. Формированию данных умений способствует
чёткая ориентировка

ребенка в пространстве и времени.
Необходимо усвоить: - правая и левая части тела (покажи, где правая рука, левый локоть, правое колено), - что находится справа от тебя, слева, вверху, внизу? - на листе бумаги: правый верхний угол, правый нижний угол, левый верхний угол, левый нижний угол, середина листа; - рисование по клеточкам – от данной точки проведи линию семь клеточек вверх, три клеточки вправо, четыре клеточки вниз, три клеточки влево. - членов семьи по росту, по возрасту; - дни недели; - части суток (утро, день, вечер, ночь); - времена года; - месяцы года.
2.

Накопление словарного

запаса
происходит в процессе чтения ребенку детской художественной и познавательной литературы, объяснения значения непонятных слов, толкования загадок и пословиц. -
систематизация словарного запаса по

темам:
дикие животные, домашние животные, мебель, транспорт, посуда, игрушки, одежда, обувь, цветы, профессии и пр.(играйте с перекидыванием мяча – «Я знаю 5 названий диких животных: заяц-один, медведь- два,…);
«О чём можно так сказать
: морозная…, порывистый…, меховая…, тёплые…, »
«Узнай предмет по его признакам
: белый, пушистый, скрипучий, липкий, холодный (снег), спелое, круглое, ароматное, сочное, зелёное (яблоко). -
умение образовывать новые слова:

«Большой-маленький»
-стол-столик, чайник-чайничек, кофта-кофточка.
«Один-много»
- мяч-мячи, тапок-тапки; Житель- много жителей, снежинки- много снежинок.
Название детенышей животных
– у кошки – котенок, у медведя -…;
«Скажи какой»
- сок из апельсинов- апельсиновый, из слив -…, туфли из кожи – (кожаные), пиджак из шерсти -…, платье из шелка - … . Язык в Англии – английский, во Франции -…, в Румынии -… .
«Подбери слова-родственники»
- снег - снежок, снежинка, снежный, снегопад, снегирь, снегурочка; зима- зимушка, зимовье, зимовать, …;
«Почему так называется?»
- снегопад – снег падает, пылесос -…, ледокол - …, снегокат - …, листопад - …, самолёт - … -
умение согласовывать слова:


«Давай посчитаем»-
1 платье, 2 платья, …, 5 платьев;
«Чей? Чья? Чьё? Чьи?»
Взрослый называет предмет, ребенок говорит, что это его: синица – «Моя синица», полотенце – «Моё полотенце», снеговик – «Мой снеговик», варежки – «Мои варежки». -
произносить слова сложной слоговой

структуры:
электричество, милиционер, сковорода, простокваша, сквозняк, раскладушка, скороговорка и пр. Придумывать предложения со сложными словами, разучивать скороговорки. -
развивать понимание речи
– «Дедушка старше бабушки. Кто моложе?», «Петя встречает Мишу. Кто приехал?», «Я сделал зарядку после того, как попил чаю. Что было раньше?»
3. Развивать связную речь:
- попросить ребенка
ответить на

вопросы
по содержанию прочитанного; -
опиши предмет
(можно ребенку предложить план рассказа – Что это? Из чего состоит? Как можно использовать этот предмет?) -
составлять рассказ по плану
: Как ты заметил наступление весны? Какие приметы весны в природе? Жизнь зверей и птиц зимой. Какие заботы у людей весной? - составлять
сравнительные рассказы
: лед и снег, лёд и стекло, снег и вата, варежки и перчатки, сапоги и ботинки; -составлять
творческие рассказы
: «Что я вижу из окна автобуса», «Как мы играем с друзьями», «Куда бы я хотел отправиться в путешествие».
Развитию речи
способствуют так же разнообразные занятия лепкой, аппликацией, конструированием из бумаги, из природного материала, работа с тканью, разнообразные штриховки, задания для подготовки руки к письму. Для совместной работы полезны различные тетради с заданиями по
развитию внимания, памяти,

мышления
для возраста 6-7 лет.
Желаем успехов!
Рекомендации для родителей по развитию речевой готовности детей к школьному обучению. МБОУ «Кормовищенская СОШ» Зам. директора по дошкольному образованию Аввакумова О.Г.


В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!