Напоминание

рабочая программа по физике 8 класса


Автор: Руденок Владимир Александрович
Должность: учитель
Учебное заведение: МБОУ Спиридоновобудская СОШ
Населённый пункт: село Спиридонова Буда, Злынковский район, Брянская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: рабочая программа по физике 8 класса
Раздел: полное образование





Назад





Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Спиридоновобудской средней общеобразовательной школы.

Рассмотрено

на заседании ШМО

Руководитель ШМО

_____ /Руденок Т.П./

Протокол №____

от

«___» _________

2015г.

«Согласовано»

Заместитель директора

по УВР

_____ /Кулажко А.Л./

«___» _________

2015г.

«Утверждено»

Директор школы_____

/Каршкова С.Н./

Приказ № ______ от

«___» _________

2015г.

2 часа в неделю

70 часов в год

Рабочую программу разработал

Руденок Владимир Александрович

учитель физики

2015 – 2016 учебный год


Пояснительная записка

Статус документа
Материалы для рабочей программы составлены на основе: 1.Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» 2. Приказа Министерства РФ от 09.03.2004г. № 1312 «Об утверждении Федерального базисного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования». 3. САНПиН 2.4.2 № 2821-10 зарегистрированные в Минюсте России 29.12.2010г. регистрационный номер № 189. 4. Федерального компонента государственного стандарта общего образования. 5. Федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном учреждении на 2015-2016 уч. год. 6. С учетом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием наполнения учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования. 7. Примерной программы по физике основного общего образования. 8. Авторского тематического планирования учебного материала. 9. Учебного плана МБОУ Спиридоновобудской СОШ на 2015-2016 уч. год.
Цели и задачи программы:

формирование
у учащихся знаний основ физики, экспериментальных фактов, понятий, законов, подготовка к формированию у учащихся целостных представлений о современной физической картине мира, 
формирование
знаний о физических основах устройства и функционирования устройств технических объектов, формирование экспериментальных умений, 
развитие
восприятия, мышления, памяти, речи, 
формирование

и

развитие
свойств личности: творческих способностей, интереса к учению, самостоятельности, коммуникативности, рефлексии, 
воспитание
убежденности в возможности познания законов природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры; 
использование полученных знаний и

умений
для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.

Требования к уровню подготовки учащихся:

В результате изучения физики ученик должен знать/понимать

смысл изучаемых понятий, законов и закономерностей, описывать и объяснять
физические явления, представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков, 
решать задачи
на применение изученных физических законов, приводить примеры практического использования полученных знаний, осуществлять самостоятельный поиск учебной информации, 
выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;

приводить примеры практического использования физических знаний
о механических; 
решать задачи на применение изученных физических законов;

осуществлять

самостоятельный

поиск

информации
естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем); 
описывать и объяснять результаты наблюдений и экспериментов:
нагревание газа при его быстром сжатии и охлаждение при быстром расширении; повышение давления газа при его нагревании в закрытом сосуде; броуновское движение; электризация тел при их контакте; взаимодействие проводников с током; действие магнитного поля на проводник с током, 
приводить примеры опытов, иллюстрирующих,
что: наблюдения и эксперимент служат основой для выдвижения гипотез и построения научных теорий; эксперимент позволяет проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять явления природы и научные факты; физическая теория позволяет предсказывать еще неизвестные явления и их особенности; при объяснении природных явлений используются физические модели; один и тот же природный объект или явление можно исследовать на основе использования разных моделей.

Содержание учебного курса по физике – 8 класс

Тепловые явления (23 часов)
ТБ в кабинете физики. Тепловые явления. Температура. Внутренняя энергия. Способы изменения внутренней энергии. Теплопроводность. Конвекция. Излучение. Особенности различных способов теплопередачи. Примеры теплопередачи в природе и технике. Количества теплоты. Единицы количества теплоты. Удельная теплоемкость. Расчет количества теплоты, необходимого для нагревания тела или выделяемого им при охлаждении. Лабораторная работа №1: «Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры» Лабораторная работа №2: «Измерение удельной теплоемкости твердого тела». Энергия топлива. Удельная теплота сгорания. Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах. Контрольная работа №1: «Тепловые явления». Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердение кристаллических тел. График плавления и отвердения. Удельная теплота плавления. Решение задач. Испарение. Поглощение энергии при испарении жидкости и выделении ее при конденсации пара. Кипение. Удельная теплота парообразования и конденсации. Кипение, парообразование и конденсация. Влажность воздуха. Способы определения влажности воздуха. Работа пара и газа при расширении. Двигатель внутреннего сгорания. Паровая турбина. КПД теплового двигателя. Кипение, парообразование и конденсация. Влажность воздуха. Работа газа и пара при расширении. Контрольная работа №2: «Изменение агрегатного состояния вещества»
Первоначальные сведения о строении вещества (29 часов)
Электризация тел при соприкосновении. Взаимодействие заряженных тел. Два рода зарядов. Электроскоп. Проводники и диэлектрики. Электрическое поле. Делимость электрического заряда. Строение атома. Объяснение электрических явлений. Электрический ток. Источники электрического тока. Строение атомов. Электрическая цепь и ее составные части. Электрический ток в металлах. Действие электрического тока. Направление тока. Сила тока. Единицы силы тока. Амперметр. Измерение силы тока. Лабораторная работа №3: «Сборка электрической цепи и измерение силы тока в ее различных участках». Электрическое напряжение. Единицы напряжения. Вольтметр. Измерение напряжения. Электрическое сопротивление проводников. Единицы сопротивления. Лабораторная работа №4: «Измерение напряжения на различных участках электрической цепи» Зависимость силы тока от напряжения. Закон Ома для участка цепи. Расчет сопротивления проводников. Удельное сопротивление. Реостаты. Лабораторная работа №5: «Регулирование силы тока реостатом» Лабораторная работа №6: «Определение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра». Последовательно е соединение проводников. Параллельное сопротивление проводников. Закон Ома для участка цепи. Работа электрического тока. Контрольная работа №2: «Электрический ток». Соединение проводников. Мощность электрического тока. Лабораторная работа №7: «Измерение мощности и работы тока в электрической лампе». Нагревание проводников электрическим током. Закон Джоуля-Ленца. Лампа накаливания. Электрические нагревательные приборы. Короткое замыкание. Предохранители. Повторение материала: Электрические явления. Контрольная работа №4: «Работа и мощность электрического тока».
Электрические явления (6 часов)
Магнитное поле. Магнитное поле прямого тока. Магнитные линзы. Магнитное поле катушки с током. Электромагниты. Лабораторная работа №8: «Сборка электромагнита и его испытание». Применение электромагнитов. Постоянные магниты. Магнитное поле постоянных магнитов. Магнитное поле Земли. Действие магнитного поля на проводник с током. Электрический двигатель. Лабораторная работа №9: «Изучение электрического двигателя постоянного тока (на модели)». Устройство электроизмерительных приборов.
Световые явления (9 часов)
Источники света. Распространение света. Отражение света. Законы отражения света. Плоское зеркало. Преломление света. Линзы. Оптическая сила линз. Изображение, даваемое линзой. Лабораторная работа №10: «Получение изображения при помощи линзы». Контрольная работа №5: «Световые явления».
Повторение (3 часа)
Тепловые явления. Первоначальные сведения о строении вещества. Подведение итогов учебного года.
Нормы оценок


Оценка устных ответов учащихся.

Оценка 5
ставится в том случае, если учащийся показывает верное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, законов и теорий, дает точное определение и истолкование основных понятий и законов, теорий, а также правильное определение физических величин, их единиц и способов измерения; правильно выполняет чертежи, схемы и графики; строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ новыми примерами, умеет применять знания в новой ситуации при выполнении практических заданий; может устанавливать связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу физики, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов.
Оценка 4
ставится в том случае, если ответ ученика удовлетворяет основным требованиям к ответу на оценку 5, но без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным материалом, усвоенным при изучении других предметов; если учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочетов и может исправить их самостоятельно или с небольшой помощью учителя.
Оценка

3
ставится в том случае, если учащийся правильно понимает физическую сущность рассматриваемых явлений и закономерностей, но в ответе имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса физики; не препятствует дальнейшему усвоению программного материала, умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием готовых формул, но затрудняется при решении задач, требующих преобразования некоторых формул; допустил не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более двух-трех негрубых недочетов.
Оценка 2
ставится в том случае, если учащийся не овладел основными знаниями в соответствии с требованиями и допустил больше ошибок и недочетов, чем необходимо для оценки 3.
Оценка 1
ставится в том случае, если ученик не может ответить ни на один из поставленных вопросов.
Оценка письменных контрольных работ.

Оценка 5
ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочетов.
Оценка

4
ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии не более одной ошибки и одного недочета, не более трех недочетов.
Оценка 3
ставится за работу, выполненную на 2/3 всей работы правильно или при допущении не более одной грубой ошибки, не более трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов, при наличии четырех-пяти недочетов.
Оценка 2
ставится за работу, в которой число ошибок и недочетов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 работы.
Оценка

1
ставится за работу, невыполненную совсем или выполненную с грубыми ошибками в заданиях.
Оценка лабораторных работ.

Оценка

5
ставится в том случае, если учащийся выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений; самостоятельно и рационально монтирует необходимое оборудование; все опыты проводит в условиях и режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдает требования правил безопасного труда; в отчете правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления, правильно выполняет анализ погрешностей.
Оценка

4
ставится в том случае, если учащийся выполнил работу в соответствии с требованиями к оценке 5, но допустил два-три недочета, не более одной негрубой ошибки и одного недочета.
Оценка 3
ставится в том случае, если учащийся выполнил работу не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы, если в ходе проведения опыта и измерений были допущены ошибки.
Оценка 2
ставится в том случае, если учащийся выполнил работу не полностью и объем выполненной работы не позволяет сделать правильные выводы, вычисления; наблюдения проводились неправильно.
Оценка 1
ставится в том случае, если учащийся совсем не выполнил работу. Во всех случаях оценка снижается, если учащийся не соблюдал требований правил безопасного труда.
Перечень ошибок.


I. Грубые ошибки.
1. Незнание определений основных понятий, законов, правил, положений теории, формул, общепринятых символов, обозначения физических величин, единицу измерения. 2. Неумение выделять в ответе главное. 3. Неумение применять знания для решения задач и объяснения физических явлений; неправильно сформулированные вопросы, задания или неверные объяснения хода их решения, незнание приемов решения задач, аналогичных ранее решенным в классе; ошибки, показывающие неправильное понимание условия задачи или неправильное истолкование решения. 4. Неумение читать и строить графики и принципиальные схемы 5. Неумение подготовить к работе установку или лабораторное оборудование, провести опыт, необходимые расчеты или использовать полученные данные для выводов. 6. Небрежное отношение к лабораторному оборудованию и измерительным приборам. 7. Неумение определить показания измерительного прибора. 8. Нарушение требований правил безопасного труда при выполнении эксперимента.
II. Негрубые ошибки.
1. Неточности формулировок, определений, законов, теорий, вызванных неполнотой ответа основных признаков определяемого понятия. Ошибки, вызванные несоблюдением условий проведения опыта или измерений. Ошибки в условных обозначениях на принципиальных схемах, неточности чертежей, графиков, схем. 2. Пропуск или неточное написание наименований единиц физических величин. 3. Нерациональный выбор хода решения.
III. Недочеты.
1. Нерациональные записи при вычислениях, нерациональные приемы вычислений, преобразований и решения задач. 2. Арифметические ошибки в вычислениях, если эти ошибки грубо не искажают реальность полученного результата. Отдельные погрешности в формулировке вопроса или ответа. 3. Небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков. Орфографические и пунктуационные ошибки.
Дополнительная литература для учителя:

1. Сборник задач по физике. 7-9 кл. / Составитель В. И. Лукашик, – 24-е изд. – М.: Просвещение, 2010. 2. Физика – 8. Самостоятельные и контрольные работы. – М.: Дрофа, 2010. 3. Стандарты образования. 4. Примерные программы по физике. М.: Дрофа, 1999-2005. 5. Рабочие программы по физике 7 – 11 классы
Дополнительная литература для ученика:
1. Сборник задач по физике. 7-9 кл. / Составитель В. И. Лукашик, – 24-е изд. – М.: Просвещение, 2010. 2. Тесты по физике к учебнику А. В. Пёрышкина «Физика. 8 класс » / А. Е. Марон, Е. А. Марон. – М. : Просвещение, 2009.
Учебно-тематический план: № Тема Количество часов Количество контрольных работ Количество лабораторных работ 1 Тепловые явления 23 2 2 2 Электрические явления 29 2 5 3 Электромагнитные явления 6 - 2 4 Световые явления 9 1 1 5 Повторение 3 - - Всего 70 5 10

Календарно – тематическое планирование



Наименование раздела.

Тема урока

Кол-

во

часов

Элементы содержание

Требования к уровню

подготовки учащихся.

Вид

контроля

Д/З

Дата

проведения

Раздел 1. Тепловые явления (23 часов)

План

Факт
1 ТБ в кабинете физики. Тепловые явления. Температура. Внутренняя энергия. 1 Тепловые явления. Температура. Внутренняя энергия.
Знать понятия:
тепловое движение, температура, внутренняя энергия. Устные ответы §1, 2 2 Способы изменения внутренней энергии. Теплопроводность. 1 Способы изменения внутренней энергии. Теплопроводность.
Знать
способы изменения внутренней энергии, теплопроводность. Фронталь ный опрос §3, 4 3 Конвекция. Излучение. 1 Конвекция. Излучение.
Знать понятия:
конвекция и излучение. Фронталь ный опрос §5, 6 4 Особенности различных способов теплопередачи. Примеры теплопередачи в природе и технике. 1 Особенности различных способов теплопередачи. Примеры теплопередачи в природе и технике.
Знать
способы и особенности теплопередачи, приводить примеры. Фронталь ный опрос Повтор ить §3- 6, Доп 1 5 Количества теплоты. Единицы количества теплоты. Удельная теплоемкость. 1 Количества теплоты. Единицы количества теплоты. Удельная теплоемкость.
Знать
определения, единицы измерения: количества теплоты и удельной теплоемкости. Фронталь ный опрос §7, 8 6 Расчет количества теплоты, необходимого для нагревания тела или выделяемого им при охлаждении. 1 Расчет количества теплоты, необходимого для нагревания тела или выделяемого им при охлаждении.
Знать
формулу для расчета количества теплоты, необходимого для нагревания тела или выделяемого им при охлаждении. Фронталь ный опрос §9 7
Лабораторная работа №1
«Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры» 1 Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры
Знать
формулу для расчета количества теплоты, необходимого для нагревания тела или выделяемого им при охлаждении. Лаборато рная работа Повтор ить §7- 9 8
Лабораторная работа №2
«Измерение удельной теплоемкости твердого тела» 1 Измерение удельной теплоемкости твердого тела
Знать
расчет и измерение удельной теплоемкости твердого тела Лаборато рная работа Повтор ить §7- 9
9 Энергия топлива. Удельная теплота сгорания. 1 Энергия топлива. Удельная теплота сгорания.
Знать
понятия энергии топлива и удельной теплоты сгорания Фронталь ный опрос §10 10 Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах. 1 Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах.
Знать
закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах. Фронталь ный опрос §11 11 Обобщение по теме «Тепловые явления». 1 Тепловые явления
Знать
определения и формулы. Решение задач Повтор ить §1- 11 12
Контрольная работа №1
«Тепловые явления». 1 Тепловые явления
Уметь
решать задачи по данной теме. Контроль ная работа 13 Анализ контрольной работы. Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердение кристаллических тел. График плавления и отвердения. 1 Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердение кристаллических тел. График плавления и отвердения.
Знать
агрегатные состояния вещества, плавление и отвердение кристаллических тел, график плавления и отвердения. Работа с графикам и §12-14 14 Удельная теплота плавления. 1 Удельная теплота плавления.
Знать
понятие: удельная теплота плавления. Фронталь ный опрос §15 15 Испарение. Поглощение энергии при испарении жидкости и выделении ее при конденсации пара. 1 Испарение. Поглощение энергии при испарении жидкости и выделении ее при конденсации пара.
Знать
испарение, поглощение энергии при испарении жидкости и выделении ее при конденсации пара. Фронталь ный опрос §16-17 16 Кипение. Удельная теплота парообразования и конденсации. 1 Кипение. Удельная теплота парообразования и конденсации.
Знать
кипение, удельную теплоту парообразования и конденсации. Фронталь ный опрос §18, 20 17 Влажность воздуха. Способы определения влажности воздуха. 1 Влажность воздуха. Способы определения влажности воздуха.
Знать
понятие влажности воздуха Фронталь ный опрос §19 18 Решение задач. 1 Агрегатные состояния вещества. Нагревание и плавление.
Уметь
решать задачи по данной теме. Решение задач Повтор ить §12-20 19 Работа пара и газа при расширении. Двигатель 1 Работа пара и газа при расширении. Двигатель
Знать
устройство и принцип действия двигателя внутреннего сгорания. Фронталь ный опрос §20-21
внутреннего сгорания. внутреннего сгорания. 20 Паровая турбина. КПД теплового двигателя. 1 Паровая турбина. КПД теплового двигателя.
Знать
устройство и принцип действия паровой турбины.
Уметь
рассчитывать КПД теплового двигателя. Фронталь ный опрос §23-24 21 Использование Солнечной энергии. Решение задач 1 Использование Солнечной энергии.
Знать
возможности использования энергии Солнца. Доклады Доп 2 22 Обобщение по теме «Кипение, парообразование и конденсация. Влажность воздуха. Работа газа и пара при расширении». 1 Кипение, парообразование и конденсация. Влажность воздуха. Работа газа и пара при расширении.
Разбор и анализ
ключевых понятий Решение задач Повтор ить §12-24 23
Контрольная работа №2
«Изменение агрегатного состояния вещества» 1 Изменение агрегатного состояния вещества
Уметь
решать задачи по данной теме. Контроль ная работа
Раздел 2. Первоначальные сведения о строении вещества (29 часов)
24 Анализ контрольной работы. Электризация тел при соприкосновении. Взаимодействие заряженных тел. Два рода зарядов. 1 Электризация тел при соприкосновении. Взаимодействие заряженных тел. Два рода зарядов.
Знать
электризацию тел, взаимодействие заряженных тел. Фронталь ный опрос §25-26 25 Электроскоп. Проводники и диэлектрики. 1 Электроскоп. Проводники и диэлектрики.
Знать
принцип работы электроскопа. Фронталь ный опрос §27 26 Электрическое поле. 1 Электрическое поле.
Знать
понятие: электрическое поле. Фронталь ный опрос §28 27 Делимость электрического заряда. Электрон. 1 Делимость электрического заряда. Электрон.
Знать
как происходит делимость электрического заряда, понятие электрона. Фронталь ный опрос §29 28 Строение атома. Объяснение электрических явлений. 1 Объяснение электрических явлений. Строение атома.
Уметь
объяснять электрические явления и строение атома. Фронталь ный опрос §30-31 29 Электрический ток. Источники электрического тока. 1 Электрический ток. Источники электрического тока.
Знать
понятие электрического тока и его возникновение. Фронталь ный опрос §32
30 Электрическая цепь и ее составные части. Электрический ток в металлах. 1 Электрическая цепь и ее составные части. Электрический ток в металлах.
Знать
элементы электрической цепи, протекание электрического тока в металлах. Фронталь ный опрос §33, 34 31 Действие электрического тока. Направление тока. 1 . Действие электрического тока. Направление тока.
Знать
действие, направление электрического тока. Фронталь ный опрос §35, 36 32 Сила тока. Единицы силы тока. Амперметр. Измерение силы тока. 1 Сила тока. Единицы силы тока. Амперметр. Измерение силы тока.
Знать
определение, единицы измерения силы тока. Фронталь ный опрос §37, 38 33
Лабораторная работа №3
«Сборка электрической цепи и измерение силы тока в ее различных участках». 1 Сборка электрической цепи и измерение силы тока на различных ее участках цепи.
Знать
правило сборки электрической цепи и измерение силы тока на различных ее участках цепи. Лаборато рная работа §37, 38 34 Электрическое напряжение. Единицы напряжения. Вольтметр. Измерение напряжения. 1 Электрическое напряжение. Единицы напряжения. Вольтметр. Измерение напряжения.
Знать
определение, единицы измерения напряжения. Фронталь ный опрос §39, 40 35 Электрическое сопротивление проводников. Единицы сопротивления.
Лабораторная работа №4
«Измерение напряжения на различных участках электрической цепи» 1 Электрическое сопротивление проводников. Единицы сопротивления.
Знать
закон и уметь его применять. Лаборато рная работа §41 36 Зависимость силы тока от напряжения. Закон Ома для участка цепи. 1 Зависимость силы тока от напряжения. Закон Ома для участка цепи.
Знать
закон и уметь его применять. Фронталь ный опрос §42-44 37 Расчет сопротивления проводников. Удельное сопротивление. 1 Расчет сопротивления проводников. Удельное сопротивление.
Знать
закон и уметь его применять. Фронталь ный опрос §45-46 38 Реостаты
. Лабораторная

работа №5
«Регулирование силы тока реостатом» 1 Реостаты.
Уметь
проводить расчеты, знать формулы Лаборато рная работа §47
39
Лабораторная работа №6
«Определение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра». 1 Определение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра
Умение
работать с приборами. Лаборато рная работа §46-47 40 Решение задач. 1 Электрические явления.
Знать
определения и формулы. Решение задач Повтор ить §25-47 41
Контрольная работа №3
«Электрические явления». 1 Электрические явления.
Знание
формул и умение ими пользоваться. Контроль ная работа 42 Анализ контрольной работы. Последовательное соединение проводников. 1 Последовательное соединение проводников.
Знать и уметь
применять формулу. Фронталь ный опрос §48 43 Параллельное сопротивление проводников. Закон Ома для участка цепи. 1 Параллельное сопротивление проводников. Закон Ома для участка цепи.
Знать и уметь
применять формулу. Фронталь ный опрос §49 44 Решение задач. 1 Параллельное и последовательное соединение проводников. Закон Ома для участка цепи.
Знать и уметь
применять формулы. Решение задач Повтор ить §48, 49 45 Работа электрического тока. 1 Работа электрического тока.
Знать
определение, единицы измерения и формулу работы. Фронталь ный опрос §50 46 Мощность электрического тока. 1 Мощность электрического тока.
Знать
определение, единицы измерения и формулу мощности. Фронталь ный опрос §51 47
Лабораторная работа №7
«Измерение мощности и работы тока в электрической лампе». 1 Измерение мощности и работы тока в электрической лампе.
Уметь
рассчитывать работу и мощность в электрической цепи. Лаборато рная работа §50, 51 48 Единицы работы электрического тока, применяемые на практике. Нагревание проводников электрическим током. Закон Джоуля-Ленца. 1 Единицы работы электрического тока, применяемые на практике. Нагревание проводников электрическим током. Закон Джоуля-Ленца.
Знать
какие единицы работы электрического тока, применяются на практике, как происходит нагревание проводников электрическим током, закон Джоуля-Ленца. Фронталь ный опрос §52, 53
49 Лампа накаливания. Электрические нагревательные приборы. 1 Лампа накаливания. Электрические нагревательные приборы.
Знать
устройство и принцип действия лампы накаливания. Фронталь ный опрос §54 50 Короткое замыкание. Предохранители. 1 Короткое замыкание. Предохранители.
Знать
и понимать понятие короткого замыкания и применение предохранителей. Устный опрос §55 51 Повторение материала: Электрические явления. 1 Электрические явления.
Знать
определения и формулы.
Уметь
их применять. Решение задач Повтор ить §48-55 52
Контрольная работа №4
«Работа и мощность электрического тока». 1 Электрические явления.
Уметь
решать задачи по данной теме. Контроль ная работа
Раздел 3. Электрические явления (6 часов)
53 Анализ контрольной работы. Магнитное поле. Магнитное поле прямого тока. Магнитные линии. 1 Магнитное поле. Магнитное поле прямого тока. Магнитные линии.
Знать
определения и их изображение. §56-57 54 Магнитное поле катушки с током. Электромагниты и их применение. 1 Магнитное поле катушки с током. Электромагниты.
Уметь
работать с приборами.
Знать
где применяются электромагниты. фронталь ный §58 55
Лабораторная работа №8
«Сборка электромагнита и его испытание». 1 Применение электромагнитов.
Знать,
как собирается и как испытывается электромагнит. Лаборато рная работа §56-58 56 Постоянные магниты. Магнитное поле постоянных магнитов. Магнитное поле Земли. 1 Постоянные магниты. Магнитное поле постоянных магнитов. Магнитное поле Земли.
Знать
постоянные магниты, магнитное поле постоянных магнитов, магнитное поле Земли. фронталь ный опрос §59-60 57 Действие магнитного поля на проводник с током. Электрический двигатель. 1 Действие магнитного поля на проводник с током. Электрический двигатель. Знать устройство электродвигателя. фронталь ный опрос §61 58
Лабораторная работа №9
«Изучение электрического двигателя постоянного тока (на модели)» 1 Изучение электрического двигателя постоянного тока Знать устройство электродвигателя и как он работает. Лаборато рная работа §61
Раздел 4. Световые явления (9 часов)
59 Источники света. Прямолинейное 1 Источники света. Распространение света.
Знать
понятие источника света. §62
распространение света. 60 Отражение света. Законы отражения света. Плоское зеркало. 1 Отражение света. Законы отражения света. Плоское зеркало.
Знать
законы отражения света, и принцип действия плоского зеркало. фронталь ный опрос §63, 64 61 Преломление света. 1 Преломление света.
Знать
закон преломления света. фронталь ный опрос §65 62 Линзы. Оптическая сила линз. Изображение, даваемое линзой. 1 Линзы. Оптическая сила линз. Изображение, даваемое линзой.
Знать
определение линзы, оптическую силу линзы.
Уметь
строить изображения. фронталь ный опрос §66, 67 63
Лабораторная работа №10
«Получение изображения при помощи линзы». 1 Получение изображения при помощи линзы.
Уметь
строить изображения. Лаборато рная работа §66, 67 64 Оптические приборы. Фотоаппарат. 1 Оптические приборы. Фотоаппарат.
Знать
принцип действия оптических приборов. фронталь ный опрос Доп 4 65 Глаз и зрение. Близорукость и дальнозоркость. Очки. 1 Глаза и зрение, близорукость и дальнозоркость, очки.
Знать
причины близорукости и дальнозоркости. фронталь ный опрос Доп 5- 6 66 Обобщение по теме «Световые явления». 1 Световые явления Разбор и анализ ключевых понятий. Решение задач Повтор ить §62-67 67
Контрольная работа №5
«Световые явления». 1 Световые явления.
Уметь
решать задачи. Контроль ная работа
Повторение 3 часа
68 Анализ контрольной работы. Тепловые явления 1 Базовые понятия. Знать определения, обозначения, законы. Фронталь ный опрос или тест Повтор ить раздел 1 69 Первоначальные сведения о строении вещества 1 Базовые понятия. Знать определения, обозначения, законы. Фронталь ный опрос или тест Повтор ить раздел 2 70 Подведение итогов учебного года. 1

Учебно-методическое обеспечение
1. Физика 8 класс (А.В. Перышкин,2009). 2. Гутник Е.М., Рыбакова Е.В., Шаронина Е.В. «Физика». 8 класс. Тематическое и поурочное планирование к учебнику Перышкина А.В. «Физика. 8 класс». 3. Поурочные разработки по физике. 8 класс В.А. Волков. 4. Полянский С. Е. Поурочные разработки по физике 8 класс. 5. Шевцов В. А. Поурочные планы. Физика 8класс. 6. Сборник задач по физике 7-9 класс (В.И. Лукашин, Е.В. Иванова). 7. Л. А. Кирик. Самостоятельные и контрольные работы. Физика 8 класс 8. Оборудование для лабораторных работ. 9. Плакаты.

Контроль уровня обученности:
Контрольные работы – 5 Лабораторные работы – 10 Тесты - 2

Учебный план

Предметная

область

Учебный предмет

Класс

Всего в неделю/год

7

8

9

11

Естественные

науки

Физика

2/70

2/70

2/70

3/102


В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!