Автор: Хаустова Светлана Александровна Должность: учитель информатики Учебное заведение: МАОУ "Средняя политехническая школа №33" Населённый пункт: Старый Оскол Наименование материала: Конспект Тема: Текстовые документы и технологии их создания Раздел: среднее образование
План-конспект урока по теме «Текстовые документы и технологии их создания»
Класс : 8
Тип урока: Открытие новых знаний.
Тема урока:
Персональный компьютер.
Цель урока: расширение знаний, умений и навыков по созданию текстового документа
средствами текстового редактора Microsoft Word; создание текстового документа с максимальным
использованием возможностей этой программы.
Задачи урока:
образовательная: технологию создания и редактирования текстовых документов;
развивающая: развитие внимания и аналитического мышления, становление и развитие
операционного
мышления;
развитие
познавательных
интересов,
навыков
работы
с
мышью
и
клавиатурой, самоконтроля, умения конспектировать.
воспитательная:
воспитание
информационной
культуры
учащихся,
внимательности,
аккуратности, дисциплинированности, усидчивости;
Оборудование:
компьютер,
проектор,
интерактивная
доска,
компьютеры
для
индивидуальной работы учащихся.
Используемый материал:
Контрольно-измерительные
материалы.
Информатика
8
класс/ Сост. Н.А. Сухих, М.В. Соловьева.- М.: ВАКО, 2012.- 96 с., Информатика и ИКТ: рабочая
тетрадь для 8 класса/ Л. Л. Босова, А. Ю. Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011. – 95
с.: ил., Информатика и ИКТ: учебник для 8 класса/ Л. Л. Босова, А. Ю. Босова. – 3-е изд. – М.:
БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012. – 220 с.: ил.,
Презентация «Гимнастика для глаз»
Электронные цифровые ресурсы (elitePanaboard).
Формы и методы обучения: Фронтальная форма работы. Методы организации учебно-
познавательной
деятельности:
словесные,
наглядные
и
практические,
проблемно-поисковые.
Метод контроля письменный, устный.
Ход урока
Этапы
Дидактические задачи.
Деятельность
Показатели
результата
Время
учителя
обучающихся
1.Организационный
момент.
Организовать
деятельность
учащихся
п о
у с т а н о в к е
тематических рамок.
Создать
условия
д л я
возникновения у ученика
внутренней потребности
включения
в
учебный
процесс.
Приветствует
обучающихся,
фиксирует
отсутствующих,
проверяет готовность учащихся
к
занятию,
переключает
их
в н и м а н и е
н а
и з у ч е н и е
материала
Приветствуют
учителя,
готовятся
к
восприятию учебного материала
Полная
готовность
к л а с с а
и
оборудования,
быстрое
включение
у ч а щ и х с я
в
деловой ритм.
2 мин.
2.Актуализация
опорных знаний.
Организовать
актуализацию
изученных
с п о с о б о в
д е й с т в и й ,
достаточных
д л я
п р о б л е м н о г о
изложения нового знания.
Актуализировать
мыслительные
операции,
н е о б х о д и м ы е
д л я
проблемного
изложения
нового знания.
Организовать
фиксацию
з а т р у д н е н и й
в
выполнении
учащимися
индивидуального задания
или в его обосновании.
Фронтальный
опрос
по
теме
« Ф о р м ы
п р е д с т а в л е н и я
информации»
Отвечают на вопросы.
Уточнение
теоретических
и
практических
знаний и умений
для
восприятия
новых знаний.
3 мин.
3.Проблемное
объяснение
нового
материала.
С ф о р м у л и р о в а т ь
и
согласовать цели урока.
Организовать уточнение и
согласование темы урока.
Организовать
п о д в о д я щ и й
и л и
побуждающий диалог по
проблемному объяснению
нового знания.
Организовать
использование
предметных
действий
с
- Скажите, как можно создать
текстовый документ?
-Сравните
«бумажную»
и
«компьютерную»
технологии
с о з д а н и я
т е к с т о в ы х
документов?
Сообщение
темы
«Текстовые
документы
и
технология
их
создания» и целей урока.
Ответы обучающихся.
Записывают
число
и
тему
урока
в
тетрадях.
Д ва
у ч е н и ка
в ы ход я т
к
д о с ке
и
с р а в н и в а ю т
« б у м а ж н у ю »
и
«компьютерную»
технологии
создания
текстовых документов.
Осмысление
темы
и
целей
урока.
Го т о в н о с т ь
к
активной
учебно-
познавательной
деятельности.
3 мин.
м од е л я м и ,
с х е м а м и ,
формулами, свойствами и
пр.
4.
Самостоятельная
р а б о т а
с
самопроверкой.
Организовать проверку знаний
по ТБ работы за компьютером.
Один
ученик
выходит
к
до ске
и
проговаривая
правила,
совмещает
их
с
картинками.
Работа за компьютером (Приложение 1).
Правильное
выполнение
задания,
работа
за
компьютером
без
нарушения
правил ТБ.
2 мин.
4.1.Усвоение
новых
знаний
и
способов
действий.
Организовать выполнение
учащимися
заданий
у
доски.
Н а л и ч и е
в
тетради
записи.
(Приложение
2)
Осмысление
учебной
информации.
13
мин.
4.2.
Физкультминутка
Снятие напряжения
Озвучивает
и
п о ка з ы в а е т
д в и ж е н и я
( П р е з е н т а ц и я
«Гимнастика для глаз»)
Встают
со
своих
мест,
повторяют
за
учителем слова и движения.
2 мин.
5. Итог урока.
5 . 1 .
З а к р е п л е н и е
знаний. Обобщение и
систематизация
знаний.
Усвоение
обучающимися
новых знаний и способов
д е й с т в и й
н а
у р о в н е
п р и м е н е н и я
в
измененных
обстоятельствах.
Вызывает
обучающихся
по
одному.
Страницы 8 – 17.
Д а т ь
а н а л и з
и
о ц е н к у
успешности достижения цели и
н а м е т и т ь
п е р с п е к т и в у
последующей работы
Выходят к доске.
Выполняют задания.
Самостоятельное
выполнение
заданий,
требующих
применения
знаний
в
знакомой и измененной ситуации.
Усвоение.
Визуальное
закрепление.
Проверка
знаний.
16
мин.
5.2.Домашнее
задание
Осознание
обучающимися
целей,
содержания
и
способов
выполнения
домашнего
задания.
Обеспечение
понимания
цели,
с о д е р ж а н и я
и
с п о с о б о в
в ы п о л н е н и я
д о м а ш н е г о
з а д а н и я .
П р о в е р к а
соответствующих записей
Фиксируют домашнее задание.
Успешное
выполнение
домашнего
задания
всеми
у ч а щ и м и с я
в
соответствии
с
актуальным
у р о в н е м
и х
развития.
(Приложение 3).
2 мин.
5 . 3 .
Р е ф л е к с и я
«Плюс
–
минус
-
интересно»
Вспомнить,
выявить
и
о с о з н а т ь
о с н о в н ы е
компоненты
деятельности:
ее
смысл,
т и п ы ,
с п о с о б ы ,
Прослушать
каждого
ученика,
что
понравило сь,
что
н е
п о н р а в и л о с ь ,
ч т о
б ы л о
интересно.
В
г р а ф у
« п л ю с »
п е р е н о с и т с я
у л ы б а ю щ и й с я
с м а й л и к
и
проговаривается все, что понравилось
на
уроке,
информация
и
формы
работы,
к о т о р ы е
в ы з в а л и
Учитель смотрит
на урок глазами
учеников,
анализирует
его
с
точки
зрения
2 мин.
п р о б л е м ы ,
п у т и
и х
решения,
полученный
результат.
положительные
эмоции,
либо,
по
мнению
ученика,
могут
быть
ему
полезны
для
достижения
каких-то
целей.
В
графу
«минус»
переносится
сонный смайлик, проговаривается все,
ч т о
н е
п о н р а в и л о с ь
н а
у р о к е ,
п о к а з а л о с ь
с к у ч н ы м ,
в ы з в а л о
неприязнь, осталось непонятным, или
информация,
которая,
по
мнению
ученика, оказалась для него не нужной,
бесполезной
с
точки
зрения
решения
ж и з н е н н ы х
с и т у а ц и й .
В
г р а ф у
«интересно»
переносится
смайлик
в
очках, обучающиеся проговаривают все
любопытные факты, о которых узнали
на уроке и что бы еще хотелось узнать
по
данной
проблеме,
вопросы
к
учителю.
ц е н н о с т и
д л я
каждого
ученика.
Для
учащихся
наиболее
важными
будут
г р а ф ы
« П »
и
«И»,
так
как
в
н и х
б у д у т
содержаться
памятки
о
той
информации,
которая
может
им
когда-нибудь
пригодиться.