Напоминание

Текстовые документы и технологии их создания


Автор: Хаустова Светлана Александровна
Должность: учитель информатики
Учебное заведение: МАОУ "Средняя политехническая школа №33"
Населённый пункт: Старый Оскол
Наименование материала: Конспект
Тема: Текстовые документы и технологии их создания
Раздел: среднее образование





Назад





План-конспект урока по теме «Текстовые документы и технологии их создания»

Класс
: 8
Тип урока:
Открытие новых знаний.
Тема урока:
Персональный компьютер.
Цель урока:
расширение знаний, умений и навыков по созданию текстового документа средствами текстового редактора Microsoft Word; создание текстового документа с максимальным использованием возможностей этой программы.
Задачи урока:
образовательная: технологию создания и редактирования текстовых документов; развивающая: развитие внимания и аналитического мышления, становление и развитие операционного мышления; развитие познавательных интересов, навыков работы с мышью и клавиатурой, самоконтроля, умения конспектировать. воспитательная: воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости;
Оборудование:
компьютер, проектор, интерактивная доска, компьютеры для индивидуальной работы учащихся.
Используемый материал:
Контрольно-измерительные материалы. Информатика 8 класс/ Сост. Н.А. Сухих, М.В. Соловьева.- М.: ВАКО, 2012.- 96 с., Информатика и ИКТ: рабочая тетрадь для 8 класса/ Л. Л. Босова, А. Ю. Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011. – 95 с.: ил., Информатика и ИКТ: учебник для 8 класса/ Л. Л. Босова, А. Ю. Босова. – 3-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012. – 220 с.: ил., Презентация «Гимнастика для глаз» Электронные цифровые ресурсы (elitePanaboard).
Формы и методы обучения:
Фронтальная форма работы. Методы организации учебно- познавательной деятельности: словесные, наглядные и практические, проблемно-поисковые. Метод контроля письменный, устный.

Ход урока

Этапы

Дидактические задачи.

Деятельность

Показатели

результата

Время

учителя

обучающихся

1.Организационный

момент.
Организовать деятельность учащихся п о у с т а н о в к е тематических рамок. Создать условия д л я возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебный процесс. Приветствует обучающихся, фиксирует отсутствующих, проверяет готовность учащихся к занятию, переключает их в н и м а н и е н а и з у ч е н и е материала Приветствуют учителя, готовятся к восприятию учебного материала Полная готовность к л а с с а и оборудования, быстрое включение у ч а щ и х с я в деловой ритм. 2 мин.
2.Актуализация

опорных знаний.
Организовать актуализацию изученных с п о с о б о в д е й с т в и й , достаточных д л я п р о б л е м н о г о изложения нового знания. Актуализировать мыслительные операции, н е о б х о д и м ы е д л я проблемного изложения нового знания. Организовать фиксацию з а т р у д н е н и й в выполнении учащимися индивидуального задания или в его обосновании. Фронтальный опрос по теме « Ф о р м ы п р е д с т а в л е н и я информации» Отвечают на вопросы. Уточнение теоретических и практических знаний и умений для восприятия новых знаний. 3 мин.
3.Проблемное

объяснение

нового

материала.
С ф о р м у л и р о в а т ь и согласовать цели урока. Организовать уточнение и согласование темы урока. Организовать п о д в о д я щ и й и л и побуждающий диалог по проблемному объяснению нового знания. Организовать использование предметных действий с - Скажите, как можно создать текстовый документ? -Сравните «бумажную» и «компьютерную» технологии с о з д а н и я т е к с т о в ы х документов? Сообщение темы «Текстовые документы и технология их создания» и целей урока. Ответы обучающихся. Записывают число и тему урока в тетрадях. Д ва у ч е н и ка в ы ход я т к д о с ке и с р а в н и в а ю т « б у м а ж н у ю » и «компьютерную» технологии создания текстовых документов. Осмысление темы и целей урока. Го т о в н о с т ь к активной учебно- познавательной деятельности. 3 мин.
м од е л я м и , с х е м а м и , формулами, свойствами и пр.
4.

Самостоятельная

р а б о т а

с

самопроверкой.
Организовать проверку знаний по ТБ работы за компьютером. Один ученик выходит к до ске и проговаривая правила, совмещает их с картинками. Работа за компьютером (Приложение 1). Правильное выполнение задания, работа за компьютером без нарушения правил ТБ. 2 мин.
4.1.Усвоение

новых

знаний

и

способов

действий.
Организовать выполнение учащимися заданий у доски. Н а л и ч и е в тетради записи. (Приложение 2) Осмысление учебной информации. 13 мин.
4.2.

Физкультминутка
Снятие напряжения Озвучивает и п о ка з ы в а е т д в и ж е н и я ( П р е з е н т а ц и я «Гимнастика для глаз») Встают со своих мест, повторяют за учителем слова и движения. 2 мин.
5. Итог урока.

5 . 1 .

З а к р е п л е н и е

знаний. Обобщение и

систематизация

знаний.
Усвоение обучающимися новых знаний и способов д е й с т в и й н а у р о в н е п р и м е н е н и я в измененных обстоятельствах. Вызывает обучающихся по одному. Страницы 8 – 17. Д а т ь а н а л и з и о ц е н к у успешности достижения цели и н а м е т и т ь п е р с п е к т и в у последующей работы Выходят к доске. Выполняют задания. Самостоятельное выполнение заданий, требующих применения знаний в знакомой и измененной ситуации. Усвоение. Визуальное закрепление. Проверка знаний. 16 мин.
5.2.Домашнее

задание
Осознание обучающимися целей, содержания и способов выполнения домашнего задания. Обеспечение понимания цели, с о д е р ж а н и я и с п о с о б о в в ы п о л н е н и я д о м а ш н е г о з а д а н и я . П р о в е р к а соответствующих записей Фиксируют домашнее задание. Успешное выполнение домашнего задания всеми у ч а щ и м и с я в соответствии с актуальным у р о в н е м и х развития. (Приложение 3). 2 мин.
5 . 3 .

Р е ф л е к с и я

«Плюс



минус

-

интересно»
Вспомнить, выявить и о с о з н а т ь о с н о в н ы е компоненты деятельности: ее смысл, т и п ы , с п о с о б ы , Прослушать каждого ученика, что понравило сь, что н е п о н р а в и л о с ь , ч т о б ы л о интересно.
В

г р а ф у

« п л ю с »

п е р е н о с и т с я

у л ы б а ю щ и й с я

с м а й л и к

и

проговаривается все, что понравилось

на

уроке,

информация

и

формы

работы,

к о т о р ы е

в ы з в а л и
Учитель смотрит на урок глазами учеников, анализирует его с точки зрения 2 мин.
п р о б л е м ы , п у т и и х решения, полученный результат.
положительные

эмоции,

либо,

по

мнению

ученика,

могут

быть

ему

полезны

для

достижения

каких-то

целей.

В

графу

«минус»

переносится

сонный смайлик, проговаривается все,

ч т о

н е

п о н р а в и л о с ь

н а

у р о к е ,

п о к а з а л о с ь

с к у ч н ы м ,

в ы з в а л о

неприязнь, осталось непонятным, или

информация,

которая,

по

мнению

ученика, оказалась для него не нужной,

бесполезной

с

точки

зрения

решения

ж и з н е н н ы х

с и т у а ц и й .

В

г р а ф у

«интересно»

переносится

смайлик

в

очках, обучающиеся проговаривают все

любопытные факты, о которых узнали

на уроке и что бы еще хотелось узнать

по

данной

проблеме,

вопросы

к

учителю.
ц е н н о с т и д л я каждого ученика. Для учащихся наиболее важными будут г р а ф ы « П » и «И», так как в н и х б у д у т содержаться памятки о той информации, которая может им когда-нибудь пригодиться.


В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!