Напоминание

"В волшебной стране у гномов"


Автор: Копылова Надежда Дмитриевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №4
Населённый пункт: Мурманская область город Полярные Зори
Наименование материала: Конспект НОД
Тема: "В волшебной стране у гномов"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй младшей

группы

«В волшебной стране у гномов»
Копылова Надежда Дмитриевна, воспитатель, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад комбинированного вида № 4 г. Полярные Зори, Мурманской области
Образовательная область:
«Познание»
Интеграция образовательных областей:
«Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Безопасность», «Физическая культура»
Материал:
картина с изображением овощей и фруктов; домики с изображением гномов; аудиозаписи звуков леса, голосов домашних животных; обруч, веревочка, карточки с изображением животных, клубок, тазик с водой, полотенце, мыло, зеркало, сундучок с шоколадными медальками, коробка (почтовая посылка).
Раздаточный материал:
корзинка, муляжи овощей и фруктов, карточки с изображением животных.
Задачи:

Обучающие:
- дать представление об органах чувств (слух, зрение, осязание), их роли в восприятии окружающего мира; - продолжать формировать навыки ухода за своим телом, показать, что здоровье – главная ценность в жизни человека;
- закреплять навыки умывания, знание туалетных принадлежностей и их назначение.
Развивающие:
- развивать познавательные процессы (память, внимание, мышление), тактильные, зрительные, слуховые ощущения при проведении дидактических игр; - формировать умение связно и понятно высказывать свои мысли.
Воспитательные:
- воспитывать активность, желание участвовать в процессе занятия; - воспитывать доброжелательное и бережное отношение не только к своему здоровью, но и к здоровью окружающих; - формировать интерес к окружающему миру, стремление узнавать что – то новое; - воспитывать культурно – гигиенические навыки, желание всегда быть красивым, чистым, аккуратным.
Ход занятия:

Воспитатель:
Здравствуй, солнце! Здравствуй, небо! Здравствуйте, мои друзья. 1, 2,3.4,5 в круг собрались мы опять. Давайте за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся! Рады вы! И рада я! Вижу, что настроение у вас замечательное. Как хорошо, что мы собрались все вместе!
Дети садятся на стульчиках полукругом.
Воспитатель:
Ребята, сегодня к нам в детский сад принесли посылку и передали в группу. Вы хотите узнать, что в ней?
Дети:
Да!
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, нам прислали клубочек, а вот и письмо. Сейчас мы с вами узнаем, кто прислал посылку и зачем нам клубочек. Воспитатель читает письмо.
Воспитатель:
« Здравствуйте, ребята! Мы живём в стране волшебной, Приходите в гости к нам. Встретим вас мы все душевно, Будем очень рады вам. А чтоб вам найти дорогу, Шлём клубочек вам в подмогу ».
Гномы.

Воспитатель:
Это письмо прислали жители волшебной страны – гномы. Ребята, пойдём в гости!
Дети:
Да!
Воспитатель:
Тогда я беру волшебный клубочек, пусть он покажет нам дорогу. « Вот клубочек шерстяной, Он, ребята, не простой! Приведёт, ребята, нас
Прямо в сказку, сей же час »! Воспитатель бросает клубочек, звучит «волшебная» музыка, появляется «тропинка» в волшебную страну, по которой пойдут дети.
Воспитатель:
Вот дорожка в волшебную страну («тропа здоровья»). Давайте же пройдём по ней. Будьте осторожнее, путь нелёгок: сначала мы проберёмся через болото по кочкам (степы), пройдём по узкой тропинке в лесу (верёвочка) и проберёмся через пещеру (обруч). Дети пробираются по «тропе здоровья», подходят к столу, на котором стоит первый домик, на нём закреплена картинка с изображением гномика.
Воспитатель:
Вот мы и пришли. Смотрите, нас кто-то встречает. Кто это, ребята?
Дети:
Гномик.
Воспитатель:
Правильно. Его зовут Глазастик. Ребята, как вы думаете, почему его так зовут?
Дети.
У него большие глазки!
Воспитатель:
Правильно, а как вы думаете, что у него получается лучше всего?
Дети:
Он лучше всего видит!
Воспитатель:
Совершенно верно. Ребята, Глазастик предлагает вам поиграть в игру «Что перепутал художник?» Проводится дидактическая игра «Что перепутал художник?»
Воспитатель:
Посмотрите, Глазастик нарисовал картину. На ней он хотел изобразить фрукты и овощи, но что–то перепутал. Как вы думаете, что на этом рисунке неправильно?
Дети:
Там лежат лишние предметы. Дети называют их. На столе около домика стоит корзина.
Воспитатель:
Посмотрите, гномы собрали фрукты и овощи в одну корзинку. Помогите им разобрать: овощи на борщ, фрукты на компот.
Дети выполняют задания.
Воспитатель:
Молодцы! Ребята, Глазастик очень вами доволен. Скажите, а что помогало вам при выполнении задания? Какой орган чувств вам помог?
Дети:
Наши глазки.
Воспитатель:
Правильно! Как вы думаете, для чего нам нужны глаза?
Дети:
Чтобы видеть, всё вокруг: небо, солнце, маму, игрушки.
Воспитатель:
Правильно. Без зрения мир был бы неполон для нашего восприятия. За глазами нужно ухаживать: каждое утро и вечер умываться, не прикасаться к ним грязными руками, беречь от острых и других опасных предметов, регулярно проверять зрение у доктора. Давайте же продолжим наше путешествие. Дети переходят к следующему домику.
Воспитатель:
А вот и следующий домик. Звучит аудиозапись звуков леса.
Воспитатель:
Как много здесь разных звуков! Какие звуки вы услышали?
Дети:
Птицы поют, деревья шелестят.
Воспитатель:
Да, правильно. Ребята, здесь живёт гномик Ушастик. Как вы думаете, почему его так зовут?
Дети:
Потому что у него большие ушки!
Воспитатель:
Верно! Как вы думаете, зачем ему такие большие ушки?
Дети:
Чтобы хорошо слышать!
Воспитатель:
Да, Ушастик слышит лучше всех гномов и предлагает вам поиграть в игру «Угадай, чей голос?» Поиграем?
Дети:
Да!
В
оспитатель:
Тогда давайте приготовимся, сядьте правильно и внимательно слушайте. Проводится дидактическая игра «Угадай, чей голос?» Поочерёдно звучат голоса разных домашних животных. Дети отвечают на вопросы воспитателя после прослушивания каждого голоса: коровы, кошки, собаки, овцы и показывает картинку животного.
Воспитатель:
Ребята, как можно по – другому назвать этих животных?
Дети:
Домашние животные.
Воспитатель:
Что же, вы отлично справились. Я думаю, что Ушастику очень понравились ваши ответы. Какой орган чувств помогал вам в игре?
Дети:
Уши, мы слушали голоса животных.
Воспитатель:
Правильно! Как вы думаете, для чего нам нужны ушки?
Дети:
Чтобы всё слышать!
Воспитатель:
Ребята, помните: за ушками тоже надо ухаживать: беречь от холода, инфекции, грязи. Кроме того, слух нужно регулярно проверять у доктора. Запомнили? Молодцы!
Физкультминутка.
А теперь всем детям встать, Руки медленно поднять, Пальцы сжать, потом разжать, Руки вниз и так стоять. Отдохнули мы немножко И отправимся в дорожку.
Воспитатель:
Наше путешествие продолжается. Давайте пройдём к следующему домику.
Дети подходят к третьему домику.
Воспитатель:
Ой, ребята, посмотрите, кто это такой чумазый? Ох, да это ж, гномик Чумазик. Чумазик, ты что – забыл умыться? Воспитатель отвечает голосом гномика: «Зачем умываться? Все равно я на улице испачкаюсь».
Воспитатель:
Ребята, а вы тоже грязными выходите на улицу гулять? (Ответы детей)
Воспитатель:
Перед тем как выйти на улицу, нужно обязательно посмотреть на себя в зеркало, всё ли в порядке. Ребята, зачем надо умываться? (Ответы детей)
Воспитатель:
Посмотри, гномик, на себя в зеркало. Ты, наверно, и умываться не умеешь? Ребята, научим гномика умываться? (Ответы детей)
Воспитатель:
Ребята, что нужно для того, чтобы научить его умываться, подскажите Чумазику, пожалуйста.
Дети:
Вода, мыло, полотенце. Вносятся кувшин с водой, тазик, мыло, полотенце.
Воспитатель:
Давайте представим, что перед нами настоящая раковина с умывальником. Но что мы сделаем перед тем, как открыть кран с водой?
Дети:
Надо закатать рукава, чтобы не намочить.
Воспитатель:
Да, нужно закатать рукава. Давайте покажем гномику, как правильно это сделать. Дети показывают.
Воспитатель:
Руки надо с мылом мыть, Рукава нельзя мочить. Кто рукавчик не засучит. Тот водички не получит.
 Чистая водица моет Паше – личико, Танечке ладошки, А пальчики – Дениске.  Мыли мылом ушки, Мыли мылом ручки. Вот какие ладушки, Ладушки – ладошки.  Водичка, водичка, Умой моё личико, Чтобы щёчки краснели, Чтобы глазки блестели. Чтоб смеялся роток, Чтоб кусался зубок.
Воспитатель:
Рукава закатали, теперь покажем гномику, как надо мыть руки и лицо. Вы не забыли, что одна ладошка моет другую. Давайте покажем, как мы умеем мыть руки. Сначала руки смочим водой, потом намылим мылом, потрём одну ладошку о другую, а после этого смоем.
Воспитатель:
Ребята, а как мы умываемся?

Дети:
Сначала руки смочим водой, потом намылим мылом, потрём одну ладошку о другую. А после этого намыливаем лицо и смываем водой.
Воспитатель:
Кран откройся! Нос умойся! Мойтесь сразу оба глаза, Мойтесь уши, мойся шейка, Мойся, мойся хорошенько Мойся, мойся, умывайся Грязь смывайся, грязь смывайся!
Воспитатель:
Вот мы и умылись, смыли с рук мыло. Что дальше нужно сделать? Покажем гномику?
Дети:
Встряхнуть руки над раковиной и вытереть их полотенцем. Воспитатель умывает гномика.
Воспитатель:
А водичка булькает, А водичка пенится Хлюп - хлюп ручками Полон мыла таз. Мыли мылом ушки, мыли мылом ручки, Ты не трогай, гномик Мыльной ручкой глаз. Гномик, наш умоется
Причешется, оденется.
Воспитатель:
Теперь ты, Чумазик, будешь чистый и красивый и тебе можно дать другое имя – Чистюля. Будем надеяться, что гномик понял, как надо умываться. Ведь если человек всегда умыт и чист, он помогает своему здоровью. А вы, ребята, запомнили, как правильно умываться? (Ответы детей)
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, клубочек закончился, значит, подходит к концу наше путешествие. Посмотрите, гномики оставили вам подарок за правильно выполненные задания. Какой красивый сундучок! А что в нём, мы посмотрим, когда вернёмся в группу. Становитесь за мной, я буду сматывать нить волшебного клубочка. Звучит «волшебная» музыка, дети, взявшись за руки, идут за воспитателем.
Воспитатель:
Вот мы и вернулись с вами в группу! Вам понравилось путешествие?
Дети:
Да.
Воспитатель:
И подарок мы привезли! Но прежде чем мы его раскроем, давайте вспомним, где мы побывали?
Дети:
В волшебной стране у гномов!
Воспитатель:
Что нового вы узнали?
Дети:
О наших помощниках – глазках и ушках.
Воспитатель:
А зачем они нам нужны?
Дети:
Они помогают человеку жить, воспринимать окружающий мир.
Воспитатель:
Почему за ними надо ухаживать?
Дети:
Чтобы быть здоровыми!
Воспитатель:
Правильно, молодцы! Ребята, вы знаете, что гномы умеют находить под землёй сказочные богатства, они их охраняют, оберегают в своих подземных кладовых. Так что же в нашем сундучке? Пора открыть подарок гномов.
Воспитатель:
Чок, чок, чок!
Перед нами сундучок Весь резной, расписной Сундучок секрет открой!
Воспитатель:
Посмотрите, здесь золотые монетки. Они, наверное, волшебные? (Воспитатель разворачивает одну). Они, оказывается, шоколадные! И как их много! Настоящее сокровище! А теперь угощайтесь. Приятного вам аппетита и спасибо за внимание.


В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!