Автор: Копылова Надежда Дмитриевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ №4 Населённый пункт: Мурманская область город Полярные Зори Наименование материала: Конспект НОД Тема: "В волшебной стране у гномов" Раздел: дошкольное образование
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй младшей
группы
«В волшебной стране у гномов»
Копылова Надежда Дмитриевна, воспитатель,
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение –
детский сад комбинированного вида № 4
г. Полярные Зори, Мурманской области
Образовательная область: «Познание»
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация»,
«Социализация», «Здоровье», «Безопасность», «Физическая культура»
Материал: картина с изображением овощей и фруктов; домики с изображением гномов;
аудиозаписи звуков леса, голосов домашних животных; обруч, веревочка, карточки с
изображением животных, клубок, тазик с водой, полотенце, мыло, зеркало, сундучок с
шоколадными медальками, коробка (почтовая посылка).
Раздаточный материал: корзинка, муляжи овощей и фруктов, карточки с изображением
животных.
Задачи:
Обучающие:
- дать представление об органах чувств (слух, зрение, осязание), их роли в восприятии
окружающего мира;
- продолжать формировать навыки ухода за своим телом, показать, что здоровье – главная
ценность в жизни человека;
- закреплять навыки умывания, знание туалетных принадлежностей и их назначение.
Развивающие:
- развивать познавательные процессы (память, внимание, мышление), тактильные,
зрительные, слуховые ощущения при проведении дидактических игр;
- формировать умение связно и понятно высказывать свои мысли.
Воспитательные:
- воспитывать активность, желание участвовать в процессе занятия;
- воспитывать доброжелательное и бережное отношение не только к своему здоровью, но
и к здоровью окружающих;
- формировать интерес к окружающему миру, стремление узнавать что – то новое;
- воспитывать культурно – гигиенические навыки, желание всегда быть красивым, чистым,
аккуратным.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуй, солнце!
Здравствуй, небо!
Здравствуйте, мои друзья.
1, 2,3.4,5 в круг собрались мы опять.
Давайте за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!
Рады вы! И рада я!
Вижу, что настроение у вас замечательное.
Как хорошо, что мы собрались все вместе!
Дети садятся на стульчиках полукругом.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в детский сад принесли посылку и передали в группу.
Вы хотите узнать, что в ней?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам прислали клубочек, а вот и письмо. Сейчас мы с
вами узнаем, кто прислал посылку и зачем нам клубочек.
Воспитатель читает письмо.
Воспитатель: « Здравствуйте, ребята!
Мы живём в стране волшебной,
Приходите в гости к нам.
Встретим вас мы все душевно,
Будем очень рады вам.
А чтоб вам найти дорогу,
Шлём клубочек вам в подмогу ».
Гномы.
Воспитатель: Это письмо прислали жители волшебной страны – гномы.
Ребята, пойдём в гости!
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда я беру волшебный клубочек, пусть он покажет нам дорогу.
« Вот клубочек шерстяной,
Он, ребята, не простой!
Приведёт, ребята, нас
Прямо в сказку, сей же час »!
Воспитатель бросает клубочек, звучит «волшебная» музыка, появляется «тропинка» в
волшебную страну, по которой пойдут дети.
Воспитатель: Вот дорожка в волшебную страну («тропа здоровья»). Давайте же пройдём
по ней. Будьте осторожнее, путь нелёгок: сначала мы проберёмся через болото по кочкам
(степы), пройдём по узкой тропинке в лесу (верёвочка) и проберёмся через пещеру
(обруч).
Дети пробираются по «тропе здоровья», подходят к столу, на котором стоит первый
домик, на нём закреплена картинка с изображением гномика.
Воспитатель: Вот мы и пришли. Смотрите, нас кто-то встречает. Кто это, ребята?
Дети: Гномик.
Воспитатель: Правильно. Его зовут Глазастик. Ребята, как вы думаете, почему его так
зовут?
Дети. У него большие глазки!
Воспитатель: Правильно, а как вы думаете, что у него получается лучше всего?
Дети: Он лучше всего видит!
Воспитатель: Совершенно верно. Ребята, Глазастик предлагает вам поиграть в игру «Что
перепутал художник?»
Проводится дидактическая игра «Что перепутал художник?»
Воспитатель: Посмотрите, Глазастик нарисовал картину. На ней он хотел изобразить
фрукты и овощи, но что–то перепутал. Как вы думаете, что на этом рисунке неправильно?
Дети: Там лежат лишние предметы.
Дети называют их. На столе около домика стоит корзина.
Воспитатель: Посмотрите, гномы собрали фрукты и овощи в одну корзинку. Помогите им
разобрать: овощи на борщ, фрукты на компот.
Дети выполняют задания.
Воспитатель: Молодцы! Ребята, Глазастик очень вами доволен. Скажите, а что помогало
вам при выполнении задания? Какой орган чувств вам помог?
Дети: Наши глазки.
Воспитатель: Правильно! Как вы думаете, для чего нам нужны глаза?
Дети: Чтобы видеть, всё вокруг: небо, солнце, маму, игрушки.
Воспитатель: Правильно. Без зрения мир был бы неполон для нашего восприятия. За
глазами нужно ухаживать: каждое утро и вечер умываться, не прикасаться к ним грязными
руками, беречь от острых и других опасных предметов, регулярно проверять зрение у
доктора. Давайте же продолжим наше путешествие.
Дети переходят к следующему домику.
Воспитатель: А вот и следующий домик.
Звучит аудиозапись звуков леса.
Воспитатель: Как много здесь разных звуков! Какие звуки вы услышали?
Дети: Птицы поют, деревья шелестят.
Воспитатель: Да, правильно. Ребята, здесь живёт гномик Ушастик. Как вы думаете,
почему его так зовут?
Дети: Потому что у него большие ушки!
Воспитатель: Верно! Как вы думаете, зачем ему такие большие ушки?
Дети: Чтобы хорошо слышать!
Воспитатель: Да, Ушастик слышит лучше всех гномов и предлагает вам поиграть в игру
«Угадай, чей голос?» Поиграем?
Дети: Да!
В оспитатель: Тогда давайте приготовимся, сядьте правильно и внимательно слушайте.
Проводится дидактическая игра «Угадай, чей голос?»
Поочерёдно звучат голоса разных домашних животных.
Дети отвечают на вопросы воспитателя после прослушивания каждого голоса: коровы,
кошки, собаки, овцы и показывает картинку животного.
Воспитатель: Ребята, как можно по – другому назвать этих животных?
Дети: Домашние животные.
Воспитатель: Что же, вы отлично справились. Я думаю, что Ушастику очень понравились
ваши ответы. Какой орган чувств помогал вам в игре?
Дети: Уши, мы слушали голоса животных.
Воспитатель: Правильно! Как вы думаете, для чего нам нужны ушки?
Дети: Чтобы всё слышать!
Воспитатель: Ребята, помните: за ушками тоже надо ухаживать: беречь от холода,
инфекции, грязи. Кроме того, слух нужно регулярно проверять у доктора. Запомнили?
Молодцы!
Физкультминутка.
А теперь всем детям встать,
Руки медленно поднять,
Пальцы сжать, потом разжать,
Руки вниз и так стоять.
Отдохнули мы немножко
И отправимся в дорожку.
Воспитатель: Наше путешествие продолжается. Давайте пройдём к следующему домику.
Дети подходят к третьему домику.
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, кто это такой чумазый? Ох, да это ж, гномик
Чумазик. Чумазик, ты что – забыл умыться?
Воспитатель отвечает голосом гномика: «Зачем умываться? Все равно я на улице
испачкаюсь».
Воспитатель: Ребята, а вы тоже грязными выходите на улицу гулять? (Ответы детей)
Воспитатель: Перед тем как выйти на улицу, нужно обязательно посмотреть на себя в
зеркало, всё ли в порядке. Ребята, зачем надо умываться? (Ответы детей)
Воспитатель: Посмотри, гномик, на себя в зеркало. Ты, наверно, и умываться не умеешь?
Ребята, научим гномика умываться? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, что нужно для того, чтобы научить его умываться, подскажите
Чумазику, пожалуйста.
Дети: Вода, мыло, полотенце.
Вносятся кувшин с водой, тазик, мыло, полотенце.
Воспитатель: Давайте представим, что перед нами настоящая раковина с умывальником.
Но что мы сделаем перед тем, как открыть кран с водой?
Дети: Надо закатать рукава, чтобы не намочить.
Воспитатель: Да, нужно закатать рукава. Давайте покажем гномику, как правильно это
сделать.
Дети показывают.
Воспитатель: Руки надо с мылом мыть,
Рукава нельзя мочить.
Кто рукавчик не засучит.
Тот водички не получит.
Чистая водица моет
Паше – личико,
Танечке ладошки,
А пальчики – Дениске.
Мыли мылом ушки,
Мыли мылом ручки.
Вот какие ладушки,
Ладушки – ладошки.
Водичка, водичка,
Умой моё личико,
Чтобы щёчки краснели,
Чтобы глазки блестели.
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
Воспитатель: Рукава закатали, теперь покажем гномику, как надо мыть руки и лицо. Вы
не забыли, что одна ладошка моет другую. Давайте покажем, как мы умеем мыть руки.
Сначала руки смочим водой, потом намылим мылом, потрём одну ладошку о другую, а
после этого смоем.
Воспитатель: Ребята, а как мы умываемся?
Дети: Сначала руки смочим водой, потом намылим мылом, потрём одну ладошку о
другую. А после этого намыливаем лицо и смываем водой.
Воспитатель:
Кран откройся!
Нос умойся!
Мойтесь сразу оба глаза,
Мойтесь уши, мойся шейка,
Мойся, мойся хорошенько
Мойся, мойся, умывайся
Грязь смывайся, грязь смывайся!
Воспитатель: Вот мы и умылись, смыли с рук мыло. Что дальше нужно сделать?
Покажем гномику?
Дети: Встряхнуть руки над раковиной и вытереть их полотенцем.
Воспитатель умывает гномика.
Воспитатель: А водичка булькает,
А водичка пенится
Хлюп - хлюп ручками
Полон мыла таз.
Мыли мылом ушки, мыли мылом ручки,
Ты не трогай, гномик
Мыльной ручкой глаз.
Гномик, наш умоется
Причешется, оденется.
Воспитатель: Теперь ты, Чумазик, будешь чистый и красивый и тебе можно дать другое
имя – Чистюля. Будем надеяться, что гномик понял, как надо умываться. Ведь если
человек всегда умыт и чист, он помогает своему здоровью. А вы, ребята, запомнили, как
правильно умываться? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, клубочек закончился, значит, подходит к концу наше
путешествие. Посмотрите, гномики оставили вам подарок за правильно выполненные
задания. Какой красивый сундучок! А что в нём, мы посмотрим, когда вернёмся в группу.
Становитесь за мной, я буду сматывать нить волшебного клубочка.
Звучит «волшебная» музыка, дети, взявшись за руки, идут за воспитателем.
Воспитатель: Вот мы и вернулись с вами в группу! Вам понравилось путешествие?
Дети: Да.
Воспитатель: И подарок мы привезли! Но прежде чем мы его раскроем, давайте
вспомним, где мы побывали?
Дети: В волшебной стране у гномов!
Воспитатель: Что нового вы узнали?
Дети: О наших помощниках – глазках и ушках.
Воспитатель: А зачем они нам нужны?
Дети: Они помогают человеку жить, воспринимать окружающий мир.
Воспитатель: Почему за ними надо ухаживать?
Дети: Чтобы быть здоровыми!
Воспитатель: Правильно, молодцы! Ребята, вы знаете, что гномы умеют находить под
землёй сказочные богатства, они их охраняют, оберегают в своих подземных кладовых.
Так что же в нашем сундучке? Пора открыть подарок гномов.
Воспитатель: Чок, чок, чок!
Перед нами сундучок
Весь резной, расписной
Сундучок секрет открой!
Воспитатель: Посмотрите, здесь золотые монетки. Они, наверное, волшебные?
(Воспитатель разворачивает одну). Они, оказывается, шоколадные! И как их много!
Настоящее сокровище! А теперь угощайтесь. Приятного вам аппетита и спасибо за
внимание.