Напоминание

Новые технологии и методика здоровьесберегающего обучения, обеспечивающие формирование заинтересованного отношения к собственному здоровью, здоровому образу жизни всех участников образовательного процесса.


Автор: Маковкина Гульнара Фанилевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Золотая рыбка"
Населённый пункт: г. Ноябрьск, ЯНАО
Наименование материала: статья
Тема: Новые технологии и методика здоровьесберегающего обучения, обеспечивающие формирование заинтересованного отношения к собственному здоровью, здоровому образу жизни всех участников образовательного процесса.
Раздел: дошкольное образование





Назад





Новые

технологии

и

методики

здоровьесберегающего

обучения,

обеспечивающие

формирование

заинтересованного

отношения

к

собственному

здоровью,

здоровому

образу

жизни

всех

участников

образовательного

процесса.
Здоровье не существует само по себе, оно нуждается в тщательной заботе на протяжении всей жизни человека. Сохранить и улучшить здоровье – огромная каждодневная работа, начиная с рождения. И особое значение принадлежит первым годам жизни ребёнка. В этот период закладывается фундамент здоровья, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни. В соответствии с Законом "Об образовании" и Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении одной из основных задач, стоящих перед педагогами нашего детского сада, является «взаимодействие с семьёй для обеспечения полноценного развития ребёнка со стойкой мотивацией на здоровый образ жизни». Так, в законе "Об образовании" записано, что «родители являются первыми педагогами». В соответствии с этим мы педагоги - не только воспитатели детей, но и партнёры родителей по их воспитанию и развитию и важно установить доверительные отношения. От компетентности педагога в вопросах охраны детского здоровья, в вопросах здоровьесберегающих педагогических технологий и методик во многом зависит организация домашней жизни ребёнка, зависит от того, насколько убедительно педагог сможет обосновать необходимость тех или иных изменений в режиме дня, питании, воспитательных подходах к ребёнку. Я представлю вашему вниманию опыт взаимодействия с родителями педагогов нашей группы в вопросах формирования заинтересованного отношения к здоровью и здоровому образу жизни. Для более содержательной и эффективной работы по оздоровлению
детей в начале учебного года предложили родителям, заполнить анкету для выявления необходимых средств и методик закаливания. Проанализировав данные анкет, мы пришли к выводу, что уровень знаний и умений родителей в области воспитания привычки к здоровому образу жизни невысок, но есть интерес к данной проблеме. Таким образом, перед нами педагогами встала задача валеологического просвещения родителей. Для решения этой задачи мы в своей группе используем как т ради ц и он н ые ф ормы взаи модей стви я с р од и т е л я м и (анкетирование, индивидуальные беседы, родительские собрания, папки передвижки, круглый стол, фотовыставки, фотоальбом), так и нетрадиционные (библиотечка для родителей, картотека «Игры формирующие здоровье», выпуск серии журналов для родителей «Кроха». Каждый номер посвящен определённой теме: Номер «Малыш и детский сад» знакомит родителей с особенностями адаптационного периода ребёнка к детскому саду. Содержит советы и рекомендации как подготовить малыша, и какие условия создать для облегчения периода привыкания к новым условиям. Номер «Здоровый малыш» Цель этого номера: обогатить знания родителей о воспитании здорового ребёнка, раскрыть важность приобщения ребёнка к здоровому образу жизни). Большую роль в закреплении доверительных отношений педагога и семьи играет наглядная информация. В нашей группе оформлены стенды родительского уголка, в них родители могут получить информацию о годовых задачах детского сада; режиме дня (на холодный и тёплый периоды года); расписание кругов на текущий учебный год, меню на каждый день. Оформлена папка - передвижка с меняющейся информацией, которая носит характер рекомендаций, памяток, консультаций (возрастные особенности физиологии детского организма, как способствовать развитию самостоятельности детей; как организовать дома спортивный уголок). К специфике общения с родителями детей раннего возраста относится и то, что мы не проводим открытые просмотры кругов. Дети могут сорвать занятие, эмоционально реагируя на появление мам и пап. Но родителям интересно посмотреть со стороны на своих детей и
мы стараемся использовать современные т ех нич е с кие возможности: оформлен фотоальбом, периодически оформляем фотовыставки «Наш день», «В саду нам весело живётся», «Малыши – крепыши», видеозаписи разных видов деятельности (утренняя гимнастика, физкультурное занятие, корригирующая гимнастика, закаливающие процедуры). Это хорошая «память» для родителей и использование этих методов вызывает интерес к жизни детей в группе. С целью повышения педагогической культуры родителей в вопросе воспитания и развития здорового ребёнка организовали «Школу молодых родителей». Провели заседание «Школы молодых родителей» по теме: «Особенности психологического развития детей раннего возраста». Для того, чтобы родители могли осмыслить полученную информацию и следовать им, предложили памятки «Показатели познавательного развития детей раннего возраста», «Что я умею». Следующее заседание «Школы молодых родителей» провели в форме круглого стола «Неболейка» Цель проведения круглого стола не только в совершенствовании взаимодействия педагогов с родителями, но и пополнении знаний родителей о воспитании здорового ребёнка, в раскрытии методов приобщения ребёнка к здоровому образу жизни. Были предложены родителям памятки: «Что такое закаливание и виды закаливания», рекомендация «Играем в любую погоду». Таким образом, привлечение родителей к воспитательно-образовательному процессу и объединение усилий сада и семьи обеспечит малышу эмоциональный комфорт, интересную и содержательную жизнь в детском саду и дома; сформирует у родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья детей и приобщения их к здоровому образу жизни.


В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!