Новые технологии и методика здоровьесберегающего обучения, обеспечивающие формирование заинтересованного отношения к собственному здоровью, здоровому образу жизни всех участников образовательного процесса.
Автор: Маковкина Гульнара Фанилевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ "Золотая рыбка" Населённый пункт: г. Ноябрьск, ЯНАО Наименование материала: статья Тема: Новые технологии и методика здоровьесберегающего обучения, обеспечивающие формирование заинтересованного отношения к собственному здоровью, здоровому образу жизни всех участников образовательного процесса. Раздел: дошкольное образование
процесса.
Здоровье
не
существует
само
по
себе,
оно
нуждается
в
тщательной заботе на протяжении всей жизни человека.
Сохранить и улучшить здоровье – огромная каждодневная работа,
начиная с рождения. И особое значение принадлежит первым годам
жизни ребёнка.
В этот период закладывается фундамент здоровья, происходит
его
интенсивный
рост
и
развитие,
формируются
основные
движения,
осанка,
а
также
необходимые
навыки
и
привычки,
приобретаются
базовые
физические
качества,
вырабатываются
черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.
В
соответствии
с
Законом
"Об
образовании"
и
Типовым
положением о дошкольном образовательном учреждении одной из
основных задач, стоящих перед педагогами нашего детского сада,
является «взаимодействие с семьёй для обеспечения полноценного
развития
ребёнка
со
стойкой
мотивацией
на
здоровый
образ
жизни».
Так, в законе "Об образовании" записано, что «родители являются
первыми педагогами».
В соответствии с этим мы педагоги - не только воспитатели детей,
но и партнёры родителей по их воспитанию и развитию и важно
установить доверительные отношения.
От
компетентности
педагога
в
вопросах
охраны
детского
здоровья,
в
вопросах
здоровьесберегающих
педагогических
технологий и методик во многом зависит организация домашней
жизни ребёнка, зависит от того, насколько убедительно педагог
сможет
обосновать
необходимость
тех
или
иных
изменений
в
режиме дня, питании, воспитательных подходах к ребёнку.
Я
представлю
вашему
вниманию
опыт
взаимодействия
с
родителями педагогов нашей группы в
вопросах формирования
заинтересованного отношения
к здоровью и здоровому образу
жизни.
Для более содержательной и эффективной работы по оздоровлению
детей в начале учебного года предложили родителям, заполнить
анкету для выявления необходимых средств и методик закаливания.
Проанализировав
данные
анкет,
мы
пришли
к
выводу,
что
уровень
знаний
и
умений
родителей
в
области
воспитания
привычки к здоровому образу жизни невысок, но есть интерес к
данной проблеме.
Таким
образом,
перед
нами
педагогами
встала
задача
валеологического просвещения родителей.
Для решения этой задачи мы в своей группе используем как
т ради ц и он н ые
ф ормы
взаи модей стви я
с
р од и т е л я м и
(анкетирование, индивидуальные беседы, родительские собрания,
папки передвижки, круглый стол, фотовыставки, фотоальбом), так и
нетрадиционные
(библиотечка
для
родителей,
картотека
«Игры
формирующие здоровье», выпуск серии журналов для родителей
«Кроха». Каждый номер посвящен определённой теме:
Номер
«Малыш
и
детский
сад»
знакомит
родителей
с
особенностями адаптационного периода ребёнка к детскому саду.
Содержит советы и рекомендации как подготовить малыша, и какие
условия
создать
для
облегчения
периода
привыкания
к
новым
условиям.
Номер «Здоровый малыш» Цель этого номера: обогатить
знания
родителей
о
воспитании
здорового
ребёнка,
раскрыть
важность приобщения ребёнка к здоровому образу жизни).
Большую
роль
в
закреплении
доверительных
отношений
педагога и семьи играет наглядная информация. В нашей группе
оформлены стенды родительского уголка, в них родители могут
получить информацию о годовых задачах детского сада; режиме
дня (на холодный и тёплый периоды года); расписание кругов на
текущий учебный год, меню на каждый день.
Оформлена
папка
-
передвижка
с
меняющейся
информацией,
которая
носит
характер
рекомендаций,
памяток,
консультаций
(возрастные
особенности
физиологии
детского
организма,
как
способствовать
развитию
самостоятельности
детей;
как
организовать дома спортивный уголок).
К специфике общения с родителями детей раннего возраста
относится и то, что мы не проводим открытые просмотры кругов.
Дети могут сорвать занятие, эмоционально реагируя на появление
мам и пап.
Но родителям интересно посмотреть со стороны на своих детей и
мы
стараемся
использовать
современные
т ех нич е с кие
возможности:
оформлен
фотоальбом,
периодически
оформляем
фотовыставки
«Наш
день»,
«В
саду
нам
весело
живётся»,
«Малыши – крепыши», видеозаписи разных видов деятельности
(утренняя
гимнастика,
физкультурное
занятие,
корригирующая
гимнастика, закаливающие процедуры).
Это хорошая «память» для родителей и использование этих методов
вызывает интерес к жизни детей в группе.
С целью повышения педагогической культуры родителей в
вопросе воспитания и развития здорового ребёнка организовали
«Школу молодых родителей».
Провели
заседание
«Школы
молодых
родителей»
по
теме:
«Особенности психологического развития детей раннего возраста».
Для
того,
чтобы
родители
могли
осмыслить
полученную
информацию и следовать им, предложили памятки «Показатели
познавательного развития детей раннего возраста», «Что я умею».
Следующее заседание «Школы молодых родителей»
провели в
форме круглого стола «Неболейка»
Цель проведения круглого стола не только в совершенствовании
взаимодействия педагогов с родителями, но и пополнении знаний
родителей о воспитании здорового ребёнка, в раскрытии методов
приобщения ребёнка к здоровому образу жизни.
Были предложены родителям памятки: «Что такое закаливание и
виды закаливания», рекомендация «Играем в любую погоду».
Таким
образом,
привлечение
родителей
к
воспитательно-образовательному процессу и объединение усилий
сада
и
семьи
обеспечит
малышу
эмоциональный
комфорт,
интересную
и
содержательную
жизнь
в
детском
саду
и
дома;
сформирует у родителей ценностные ориентации, направленные на
сохранение
и
укрепление
здоровья
детей
и
приобщения
их
к
здоровому образу жизни.