Интернет в жизни современного ребёнка.Положительные и отрицательные стороны.
Автор: Лучко Ирина Валерьевна Должность: учитель-логопед Учебное заведение: ГБОУ Школа №668 Населённый пункт: Москва Наименование материала: Статья Тема: Интернет в жизни современного ребёнка.Положительные и отрицательные стороны. Раздел: среднее образование
Двадцать первый век небеспричинно называют веком информационных технологий и
информации.
Мы перешли на тот этап развития общества, когда наравне с природными ресурсами
стали цениться знания и данные, а уровень современного оборудования позволяет
обрабатывать эти данные и передавать их десятками различных способов.
Огромная сеть, содержащая в себе внушительные объёмы информации, стала нам
настолько привычна, что порой мы пользуемся ей автоматически, не замечая этого.
Трудно
не
согласиться
с
тем,
что
интернет
невероятно
упрощает нам жизнь – но так ли всё гладко?
В
наше
время
-
время
современных
технологий,
компьютер
стал
неотъемлемой частью нашей жизни. Он так быстро вошел в наш мир и
внедрился в нашу повседневную жизнь, что стал практически членом
семьи. Обучаясь с детских лет работе с компьютером, дети получают
доступ к обширным базам информации. А информационная база, в свою
очередь,
принимает
участие
в
закладке
и
формировании
личности
ребенка, а также влияет на его мировоззрение.
Сегодня
многие
дети
уже
просто-напросто
не
могут
представить себе жизнь без Интернета.
Всемирная глобальная сеть – неисчерпаемый источник
самой разнообразной информации, который все активнее
и активнее применяется в образовательном процессе.
Впрочем,
самих
детей
больше
привлекают
другие
возможности, а именно развлечения и общение.
Однако, к сожалению,
Интернет – среда небезопасная.
В
ней
есть
угрозы,
о
которых
всегда
необходимо
помнить.
Особенно, если речь идет о несовершеннолетних. Ведь
это самая уязвимая часть интернет-аудитории.
Несмотря на все свои несомненные достоинства,
эта чудесная сеть имеет и немало недостатков.
Стоит
ли
говорить
о
том,
что
невозможно
отследить весь тот объём данных, передающихся
по оптоволоконным кабелям из одной точки мира
в другую, равно как и невозможно абсолютно
защитить личные данные, пользуясь Всемирной
Паутиной.
Сетевым опасностям может подвергнуться абсолютно любой человек, хоть раз
садившийся за компьютер и открывающий окошко браузера, а более всего восприимчивы,
как нетрудно догадаться, именно дети и подростки. Тинэйджеры, не слишком опытные в
силу возраста, с огромным интересом осваивают интернет, и не возможно ни разу не
взглянуть с беспокойным интересом –
а что же, собственно, делает в Сети ребёнок?
1) Огромное количество доступной информации; 14%
2) Сравнительно простой и быстрый поиск данных, большое количество всевозможных поисковых сервисов («поисковиков»); 15%
3) Скорость распространения новостей; 5%
4) Общение с друзьями в режиме реального времени через мессенджеры и социальные сети; 26%
5) Сетевые хранилища данных (По типу Google Driveили файлообменников); 5%
6) Многопользовательские-онлайн игры; 8%
7) Различные музыкальные и видеохостинги; 9%
8) Возможность скачивать «пиратские» версии программ, фильмов, музыки etc.; 18%
Что привлекает детей в интернете?
(по результатам социологических опросов).
Так какие же опасности
подстерегают в
Интернете детей?
В первую очередь, это, конечно же,
о б щ и е
д л я
в с е х
п о с е т и т е л е й
глобальной
сети
угрозы.
К
ним
о т н о с я т с я
в р е д о н о с н о е
П О
и
различные виды мошенничества.
Дело в том, что несовершеннолетние
доверчивее
и
любопытнее
взрослых.
Поэтому
они
запускают
файлы,
полученные
от
незнакомых
людей,
"клюют"
на
спамовые
письма
и
рекламные баннеры.
Наиболее склонны к появлению зависимости от интернета и
компьютерных игр подростки. Подростковый возраст в силу своих
психологических характеристик является наиболее сензитивным периодом
для восприятия любых влияний.
Существует ряд исследований, доказывающих положительный эффект компьютерных
интернет
технологий.
Компьютерные
игры
используются
как
средство
помощи
подросткам с нарушениями письменной речи, с трудностями обучения, нарушениями
пространственного
различения,
средство
диагностики
дисфункций
памяти,
пространственных способностей. Компьютерные программы
могут быть полезны в
оценке гиперактивности по параметрам селективного внимания.
По
мнению
многих
психологов,
если
подросток
предпочитает
агрессивные игры, это значит, что он стремится преодолеть страх перед
каким-то явлением или человеком. Это предположение отражает
аналогичную связь с обычными играми, в которых ребенок может бить,
рвать.
Кроме
того,
компьютерная
игра
может
стать
стихийной
проективной
методикой,
вскрывающей
скрытую
от
окружающих
внутреннюю
жизнь
подростка.
В
разумных
пределах
игры
дают
подростку возможность для активной эмоциональной разрядки.
Положительные стороны интернета для детей
Несмотря на множество минусов, у «дружбы» ребенка с интернетом есть и немало
плюсов.
В интернете школьник может узнать много нового и интересного. Интернет позволяет
«путешествовать» не выходя из дома, знакомиться с достопримечательностями разных
стран, их культурой и обычаями. Все это расширяет кругозор ребенка, пополняет его
словарный запас и т. д.
Во всемирной паутине можно найти много игр, направленных на
развитие
логики,
координации
движений,
внимания,
улучшение
памяти и т. д.
С помощью интернета ребенок может общаться со сверстниками во
время
непогоды
или
болезни.
А
для
детей-инвалидов
интернет
порой становится единственным средством для общения с друзьями.
В
в и р т у а л ь н о м
м и р е
р е б е н о к
м о ж е т
л е г к о
н а й т и
единомышленников. Например, вступить в группу в социальных
сетях, участники которой любят рисовать, играть на гитаре и т. д.
Так ребенок сможет узнать много интересного о своем увлечении, у
него появятся новые планы, стремление к саморазвитию т. д.
Интернет может оказать положительное влияние на развитие
ребенка, если родители будут следить за временем, которое
ребенок проводит в виртуальном мире и тем, чем он там
занимается.
Советы по безопасности посещения детьми
ВСЕМИРНОЙ СЕТИ ИНТЕРНЕТ для родителей.
-
Создайте список домашних правил посещения Интернет при участии
детей и требуйте его выполнения;
-
Требуйте от вашего ребенка соблюдения временных норм нахождения за
компьютером;
-
Покажите ребенку, что вы наблюдаете за ним не потому, что вам это
хочется, а потому, что вы беспокоитесь о его безопасности и всегда
готовы ему помочь;
- Компьютер с подключением в Интернет должен находиться в общей
комнате под присмотром родителей;
-
Используйте
средства
блокирования
нежелательного
контента
как
дополнение к стандартному Родительскому контролю;
-
Не забывайте беседовать с детьми об их друзьях в Интернет;
-
Настаивайте, чтобы дети никогда не соглашались на личные встречи с
друзьями по Интернет.
-
Позволяйте детям заходить только на сайты из «белого» списка, который
создайте вместе с ними;
-
Приучите детей никогда не выдавать личную информацию средствами
электронной
почты,
чатов,
систем
мгновенного
обмена
сообщениями,
регистрационных форм, личных профилей и при регистрации на конкурсы
в Интернет;
- Приучите детей не загружать программы без вашего разрешения.
Объясните
им,
что
они
могут
случайно
загрузить
вирусы
или
другое
нежелательное программное обеспечение;
-
Создайте вашему ребенку ограниченную учетную запись для работы на
компьютере;
- Приучите вашего ребенка сообщать вам о любых угрозах или тревогах,
связанных с Интернет.
Оставайтесь спокойными и напомните детям, что они в безопасности,
если сами рассказали вам о своих угрозах или тревогах.
Похвалите их и посоветуйте подойти еще раз в подобных случаях;
-
Настаивайте на том, чтобы дети предоставляли вам доступ к своей
электронной почте, чтобы вы
убедились, что они не общаются с
незнакомцами;
-
Объясните
детям,
что
нельзя
использовать
сеть
для
хулиганства,
распространения сплетен или угроз.
-
Объясните своему ребенку, что в реальной жизни и в Интернет нет
разницы между неправильными и правильными поступками. Научите
ваших детей уважать собеседников в Интернет.
Убедитесь, что они понимают, что правила хорошего
тона действуют одинаково в Интернет и в реальной
жизни.
СПАСИБО ЗА ПРОСМОТР.
Презентацию подготовили:
ЛУЧКО ИРИНА ВАЛЕРЬЕВНА ( учитель-логопед ГБОУ Школы № 668 г. Москва)