Напоминание

Календарное планирование по русскому языку для 8 класса


Автор: Лаптева Наталья Владимировна
Должность: учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: МОУ Цемзаводская средняя школа
Населённый пункт: Ульяновская область Сенгилеевский район п.Цемзавод
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Календарное планирование по русскому языку для 8 класса
Раздел: среднее образование





Назад





Календарно-тематическое планирование по русскому языку. 8 класс



п/п

Дата

Тема раздела,

урока

Кол-во часов

Цели урока

Содержание

Материала

Тип,

форма

урока

Метод

ы

обучен

ия

ТДЦ

Словарная

работа

Примеча

ния
Д.З.
плановая

фактическая
1
Русский язык

в

современном

мире
1 1.знать роль русского языка как национального языка русского народа, отражение в языке Ценность русского языка и его место среди языков мира вводны й урок, лекция, беседа объясн ительно - иллюст ративн ый 1.обучающая: -актуализировать субъективный опыт учащихся -обеспечить усвоение ЗУН по теме 2.развивающая: Россия Российская Федерация русский 2 3
Повторение

изученного

в

5-7 классах
Пунктуация и орфография. Знаки 1 1 1.знать основные нормы РЛ Я , назначение ЗП Язык как средство коммуникации; нормы ру с с ко го речевого этикета, Урок повторе н и я и обобще практич еский 1.Обучающая: -выявить степень усвоения ЗУН, сформированных на предыдущих этапах обучения Аромат Акация
-обеспечить п р о в е р к у и оценку ЗУН по теме -организовать деятельность по коррекции ЗУН 2.развивающая: -способствовать развитию познавательных и н т е р е с о в и творческих способностей -способствовать развитию умения планировать свою деятельность, вно сить в н е е коррективы 3.воспитательная: -способствовать обогащению внутреннего мира -способствовать формированию ценностной картины мира 4 Знаки препинания в сложном предложении 1 1.знать типы СП и средства связи в них 2.уметь определять тип СП, границы ПП в составе сложного Т и п ы С П и средства связи в них Урок повторе н и я и обобще ния ЗУН, практик ум Практи ческий Храм, церковь, собор 5 Буквы н-нн в суффиксах прилагательны х, причастий и наречий 1 1.знать правописание н - н н в суффиксах указанных частей речи 2.уметь формулировать Правописание н-нн в с у ф ф и к с а х прилагательных, п р и ч а с т и й и наречий Урок повторе н и я и обобще ния ЗУН, практик ум практич еский, поисков ый информаци я, компьютер, видеокамер а, микрофон, сканер 6 С л и т н о е и раздельное написание не с разными частями речи 2 знать и уметь объяснять условия выбора с л и т н о г о и раздельного написания не с разными Тр уд н о с т и п р и выборе слитного и раздельного написания не с разными частями речи Урок повторе н и я и обобще ния ЗУН, практик ум Практи ческий Офицеры, братство, витязи, питомцы 7 Контрольная р а б о т а № 1 . Входной контроль. 1 1.знать основные нормы РЛЯ 2.уметь изучать применять изученные орфограммы и Диктант Урок проверк и и оценки ЗУН, тестиро вание Практи ческий
8
Синтаксис.

Пунктуация.

Культура

речи
О с н о в н ы е единицы синтаксиса. 1 1.знать основные единицы С и н т а к с и с и пунктуация, основные единицы Урок изучени я и практич еский, объясн 1.обучающая: - о б е с п е ч и т ь усвоение ЗУН по теме -обеспечить освоение понятий: текст, предложение, словосочетание к а к е д и н и ц ы синтаксиса; согласование, управление, примыкание -организовать деятельность у ч а щ и х с я п о применению з н а н и й в разнообразных ситуациях -обеспечить у с л о в и я д л я формирования ключевых компетенций: коммуникативной , языковедческой, культуроведческо й Синтаксис 9 Р.р. Текст как единица синтаксиса. 1 1.знать признаки текста 2.уметь определять т е м у, и д е ю текста Признаки текста к а к е д и н и ц ы синтаксиса Урок развити я речи практич еский Текст, лексикон 10 Предложение как еди н и ц а синтаксиса 1 1 . з н а т ь о коммуникатив ной функции предложения 2.уметь отличать предложение о т д р у г и х единиц языка Соотнесённость п р е д л ож е н и я с фрагментами окружающей действительности Урок изучени я и первичн ого закрепл ения нового материа ла, практик ум практич еский, объясн ительно - иллюст ративн ый Повторен, повторена, повторены, повторенн ый
-продолжить формирование специальных у м е н и й и навыков: проводить различные виды анализа и разбора языковых единиц, строить схемы П П и С П , анализировать текст, выделять из его структуры синтаксические единицы и др. -продолжить формирование общеучебных у м е н и й и навыков: анализ, синтез, сравнение, построение аналогий, объяснение понятий, самостоятельный поиск дополнительной информации и др. 2.развивающая: 11 12 Р.р. Подготовка к сжатому изложению по тексту» Р. р . С ж а т о е изложение. 1 1.знать приёмы сжатия текста 2 . у м е т ь и х применять при передаче авторского текста Сжатое изложение Урок развити я речи, изложен ие 13 Словосочетани е как единица синтаксиса 1 1.знать определение словосочетани я 2.уметь вычленять словосочетани е и з Словосочетание к а к е д и н и ц а синтаксиса, грамматические и смысловые связи с л о в в словосочетаниях Урок изучени я и первичн ого закрепл ения нового практич еский, объясн ительно - иллюст ративн ый Лучше, бок о бок 14 Виды словосочетани й 1 1.знать виды словосочетани й по главному слову 2.уметь определять вид словосочетани я Виды словосочетаний Урок изучени я и первичн ого закрепл ения нового практич еский, поисков ый Созданный , обществен ный, оживлённы й 15 Синтаксически е связи слов в словосочетани ях 1 1.знать виды подчинительно й связи 2.уметь определять способ подчинительно й с в я з и п о Способы подчинительной связи: согласование, управление, примыкание Урок изучени я и первичн ого закрепл ения нового практич еский, объясн ительно - иллюст ративн ый Стратегия, гарантия, кандидат
-актуализировать личностный с м ы с л к изучению темы -создать условия д л я р а з в и т и я умений анализировать познавательный объект -содействовать развитию умения использовать научные методы 16 Синтаксически й р а з б о р словосочетани й 1 1.знать план синтаксическо г о р а з б о р а словосочетани я 2.уметь делать разбор словосочетани План синтаксического разбора словосочетания Урок изучени я и первичн ого закрепл ения нового практич еский, поисков ый прелестны й, поздний 17 Контрольная р а б о т а № 2 . Тестирование по материалу, изученному в первой 1 1.знать п о н я т и я п о теме 2.уметь применять ЗУН Тестирование Практи ческий 18
Простое

предложение
Грамматическа я о с н о в а предложения 1 1.иметь п о н я т и е о предикативной основе предложения Строение предложения, виды п о ц е л и высказывания и эмоциональной Урок изучени я и первичн ого практич еский, объясн ительно - 1.Обучающая: -обеспечить усвоение понятий: грамматическая основа предложения, интонация -обеспечить п р о в е р к у и оценку ЗУН по теме -организовать деятельность по коррекции ЗУН Рябина, колокол, суббота 19 20 Порядок слов в предложении. Интонация 1 1 1.знать о роли интонации в русском предложении 2 . у м е т ь с помощью логического уд а р е н и я и П р я м о й и обратный порядок слов, логическое у д а р е н и е в предложении Урок изучени я и первичн ого закрепл ения нового практич еский, поисков ый Интонация, пауза
2.развивающая: способствовать развитию познавательных и н т е р е с о в и творческих способностей 3.воспитательная: 21 22 Р.р. Подготовка к сочинению- описанию памятника культуры Р.р. 1 1 1.знать признаки текста, особенности сочинения- описания 2.уметь осуществлять Определение темы и идеи сочинения, составление плана. С о з д а н и е и редактирование текста. Урок развити я речи, сочинен ие Практи ческий Великолеп ный, фантастиче ский, удивительн ый, ослепитель ный 24
Двусоставные

предложения

Главные

члены

предложения.
Подлежащее 1 1.знать понятие подлежащего 2.уметь находить Гл а в н ы е ч л е н ы предложения; п о д л е ж а щ е е и с п о с о б ы е г о выражения Урок изучени я и первичн ого Практи ческий 1.обучающая: - о б е с п е ч и т ь усвоение ЗУН по теме -обеспечить освоение понятий: подлежащее, сказуемое, типы сказуемого (ПГС, СГС, СИС) -организовать деятельность у ч а щ и х с я п о применению з н а н и й в разнообразных ситуациях -обеспечить у с л о в и я д л я формирования ключевых компетенций: коммуникативной Терраса 25 26 Сказуемое. Простое глагольное сказуемое 1 1 1.знать основные способы выражения сказуемого 2.уметь различать сказуемые по С ка зуе м о е , е г о основные типы и способы выражения, связь с к а з у е м о г о с подлежащим. Понятие простое глагольное Урок изучени я и первичн ого закрепл ения нового практич еский, объясн ительно - иллюст ративн ый Кутюрье 27 Составное глагольное сказуемое 1 1.иметь понятие о СГС 2 . 2 . у м е т ь различать сказуемые по составу слов, п о с п о с о б у выражения Понятие СГС. Урок изучени я и первичн ого закрепл ения нового Практи ческий Алеет
, языковедческой, культуроведческо й -продолжить формирование специальных у м е н и й и навыков: проводить различные виды анализа и разбора языковых единиц, находить главные члены предложения, анализировать текст, выделять из его структуры синтаксические единицы, ставить т и р е м е ж д у подлежащим и с к а з у е м ы м в нужных ситуациях 28 Составное именное сказуемое 1 1.знать понятие СИС 2.уметь различать сказуемые по составу слов, п о с п о с о б у выражения Отличительные особенности СГС от СИС Урок изучени я и первичн ого закрепл ения нового практич еский, поисков ый Этнограф 29 Ти ре м е ж д у подлежащим и сказуемым 1 1.знать условия простановки т и р е м е ж д у главными членами предложения 2.уметь ставить тире между подлежащим и сказуемым Условия постановки тире между п о д л е ж а щ и м и сказуемым Урок изучени я и первичн ого закрепл ения нового материа ла, практик ум Практи ческий Инструме / н т, Докуме / нт 30
Второстепенн

ы е

ч л е н ы

предложения
Роль второстепенны х ч л е н о в в предложении 1 1.знать понятие ВСЧ 2.уметь находить ВСЧ Понятие второстепенных членов предложения Урок изучени я и первичн практич еский, объясн ительно 1.обучающая: - о б е с п е ч и т ь усвоение ЗУН по теме -обеспечить освоение понятий: Изящный, изящно, изящество
второстепенные члены предложения (дополнение, определение, обстоятельство), приложение -организовать деятельность у ч а щ и х с я п о применению з н а н и й в разнообразных ситуациях -обеспечить п р о в е р к у и оценку ЗУН -организовать деятельность по коррекции ЗУН -обеспечить у с л о в и я д л я формирования ключевых компетенций: коммуникативной , языковедческой, культуроведческо й -продолжить формирование специальных 31 Дополнение 1 1.знать понятие дополнения 2.уметь определять способы выражения дополнения П р я м е е и косвенное дополнение. смыслоразличител ьная роль порядка слов Урок изучени я и первичн ого закрепл ения нового практич еский, поисков ый просвещен ие, просветите льство, единомыш ленник 32 Определение 1 1.знать основные признаки согласованных и несогласованн ых определений Согласованные и несогласованные определения, с п о с о б ы и х выражения Урок изучени я и первичн ого закрепл ения нового Практи ческий Предшеств енники, современн ики 33 Приложение. Знаки препинания при нем 1 1.знать понятие приложения 2.уметь распознавать приложение среди других членов Приложение как разновидность определения Урок изучени я и первичн ого закрепл ения нового практич еский, объясн ительно - иллюст ративн ый Исскуство, искусный 34 Обстоятельств о 1 1.знать понятие обстоятельства 2.уметь н а х о д и т ь в тексте ВСЧ, ставить вопросы, Обстоятельства места, времени, причины, ц е л и , условия, уступки, образа действия Урок изучени я и первичн ого закрепл ения нового практич еский, поисков ый Величаво, торжествен но, взволнован но
у м е н и й и навыков: проводить синтаксический и пунктуационный а н а л и з П П , находить главные и второстепенные члены предложения -продолжить формирование общеучебных у м е н и й и навыков: анализ, синтез, сравнение, 35 Синтаксически й р а з б о р двусоставного предложения 1 1.знать план разбора двусоставного предложения 2.уметь выполнять синтаксически й р а з б о р П л а н р а з б о р а двусоставного предложения Урок изучени я и первичн ого закрепл ения нового Практи ческий Эстетика 36 Р.р. Характеристик а ч е л о в е к а . Публичное выступление о выдающихся людях России 1 1.знать особенности публичного выступления к а к в и д а ораторской речи 2.уметь Ораторская речь, ее о собенно сти. Публичное в ы с т у п л е н и е о выдающихся людях России Урок развити я речи, практик ум Практи ческий Ораторская речь 37 Повторение. Двусоставные предложения 1 1.знать основные п о н я т и я п о теме 2.уметь применять орфографичес к и е и Систематизация знаний по теме Урок повторе н и я и обобще ния ЗУН, практик ум практич еский, поисков ый Экзотика 38 Контрольная р а б о т а № 3 . Тестирование по материалу, изученному во второй четверти. Двусоставные 1.знать материал, изученный во 2 четверти 2.уметь применять способы деятельности Решение теста Урок проверк и и оценки ЗУН, тестиро вание практич еский
39
Односоставн

ые

предложения
Главный член односоставног о предложения 1 1.знать особенности смысловых значений Особенности смысловых значений односоставных Урок изучени я и первичн практич еский, объясн ительно 1.обучающая: - о б е с п е ч и т ь усвоение ЗУН по теме -обеспечить освоение понятий: назывные, определенно- личные, неопределенно- личные, безличные предложения; неполные предложения -организовать деятельность у ч а щ и х с я п о применению з н а н и й в разнообразных ситуациях -обеспечить п р о в е р к у и оценку ЗУН -организовать деятельность по коррекции ЗУН -обеспечить у с л о в и я д л я формирования Шкипер 40 Назывные предложения 1 1.знать признаки назывных предложений 2 . у м е т ь находить назывные предложения в Типы односоставных предложений. Назывные предложения Урок изучени я и первичн ого закрепл ения нового практич еский, поисков ый Заже / чь Зажжённы й Зажжена / 41 Определённо- личные предложения 1 1.знать признаки определенно- личных предложений 2.уметь находить определенно- Определенно- личные предложения Урок изучени я и первичн ого закрепл ения нового Практи ческий Перрон 42 Неопределённ о-личные предложения 1 1.знать признаки неопределенно -личных предложений 2.уметь находить неопределенно Неопределенно- личные предложения Урок изучени я и первичн ого закрепл ения нового практич еский, объясн ительно - иллюст ративн ый честолюби е
ключевых компетенций: коммуникативной , языковедческой, культуроведческо й -продолжить формирование специальных у м е н и й и навыков: проводить синтаксический анализ односоставного предложения, определ я т ь т и п односоставного предложения -продолжить формирование общеучебных у м е н и й и навыков: анализ, синтез, сравнение, построение аналогий, объяснение понятий, самостоятельный поиск 43 Безличные предложения 1 1.знать различие между типами односоставных предложений, признаки безличных предложений З н а к о м с т в о с безличными предложениями; с о б щ и м и и отличительными признаками двусоставных и безличных Урок изучени я и первичн ого закрепл ения нового практич еский, объясн ительно - иллюст ративн ый целомудре нный 44 Р.р. Инструкция 1 1.знать особенности составления инструкции 2.уметь составлять инструкцию, употребляя в Особенности составления инструкции Урок развити я речи, практик ум Практи ческий Ремонт, рекомендац ия, зксплуатац ия 45 Р.р. Подготовка к сочинению- рассуждению «Слово делом крепи» 1 1 1.знать признаки типа р е ч и - рассуждения; 2.уметь строить текст- рассуждение с использование О б о б щ е н и е и расширение представления о рассуждении как типе речи; прямой и о б р а т н ы й способы доказательств; Урок развити я речи, сочинен ие Практи ческий 48 Неполные предложения 1 1.знать особенности и функции неполных предложений 2.уметь находить неполные Особенности строения полных и неполных предложений, с ф е р а и х употребления, роль неполных п р е д л ож е н и й в Урок изучени я и первичн ого закрепл ения нового практич еский, объясн ительно - иллюст ративн ый Фриз
дополнительной информации и др. 2.развивающая: -содействовать осознанию ценности изучаемого предмета -помочь осознать социальную, практическую и личностную значимость изучаемого материала - содействовать развитию умения использовать научные методы познания - создать условия д л я р а з в и т и я умения формулировать п р о б л е м ы и 49 Синтаксически й р а з б о р односоставног о предложения 1 1.знать порядок разбора 2.уметь проводить синтаксически й р а з б о р односоставног План синтаксического разбора Урок изучени я и первичн ого закрепл ения нового практич еский, поисков ый уникальны й 50 Повторение. Односоставны е предложения 1 1.знать отличие между типами односоставных предложений, признаки каждого из них 2.уметь Систематизация знаний по теме. Структура односоставных предложений и их роль в текстах ХП Урок повторе н и я и обобще ния ЗУН, практик ум Практи ческий Впохыхах, на ходу 51 Контрольная р а б о т а № 4 . Односоставны е предложения. 1 1.знать типы односоставных предложений 2.уметь р а б о т а т ь с тестами Диктант Урок проверк и и оценки ЗУН, диктант Практи ческий 52
Простое

осложненное

предложение
Понятие об осложненном предложении 1 1 . з н а т ь о б осложненном предложении 2.уметь Понятие осложненного предложения Урок изучени я и первичн практич еский, объясн ительно 1.обучающая: -обеспечить усвоение понятия простого осложненного предложения 2.развивающая: -способствовать Тендер
53
Однородные

члены

предложения
П о н я т и е о б однородных членах 1 1.знать понятие однородных членов Использование п р е д л ож е н и й с однородными членами в тексте и Урок изучени я и первичн практич еский, поисков ый 1.обучающая: - о б е с п е ч и т ь усвоение ЗУН по теме -обеспечить освоение понятий: однородные члены, обобщающее слово -организовать деятельность у ч а щ и х с я п о применению з н а н и й в разнообразных ситуациях -обеспечить п р о в е р к у и оценку ЗУН -организовать деятельность по коррекции ЗУН -обеспечить у с л о в и я д л я формирования ключевых компетенций: коммуникативной , языковедческой, культуроведческо Чудится, кажется, мерещится, 54 Однородные члены, связанные только перечислитель ной интонацией и пунктуация 1 1.уметть находить однородные члены предложения, расставлять ЗП при них Пунктуация при однородных членах предложения Урок изучени я и первичн ого закрепл ения нового Практи ческий Акаде / мия, президе / нт 55 Однородные и неоднородные определения 1 1.знать правило постановки ЗП при однородных определениях и отсутствия З П п р и Различие о д н о р о д н ы х и неоднородных определений, о ф о рм л е н и е и х пунктуации Урок изучени я и первичн ого закрепл ения нового практич еский, объясн ительно - иллюст ративн ый поликлини ка, витрина 56 Однородные члены, связанные сочинительны ми союзами, и пунктуация при них 1 1.знать правила постановки ЗП при однородных членах предложения, связанных Сочинительные союзы и ЗП при них. Отсутствие з а п я т о й в о фразеологических о б о р о т а х с повторяющимися союзами Урок изучени я и первичн ого закрепл ения нового практич еский, поисков ый комбинаци я, представле ние
й -продолжить формирование специальных у м е н и й и навыков: проводить синтаксический и пунктуационный анализ предложений с однородными членами, ставить З П п р и однородных членах -продолжить формирование общеучебных у м е н и й и навыков: анализ, синтез, сравнение, построение аналогий, объяснение понятий, самостоятельный поиск дополнительной информации и др. 2.развивающая: 57 Роль союза
и
в предложении 1 1 . з н а т ь о функциях с о ю з а и в предложении 2.уметь отличать ПП от СП Роль союза И в предложении Урок изучени я и первичн ого закрепл ения нового практич еский 58 59 Р.р. Подготовка к изложению- сравнительной характеристик е Р.р. Изложение 1 1 1.знать принципы написания сравнительной характеристик и 2.уметь передавать И з л о ж е н и е п о упр.263 Урок развити я речи, изложен ие Практи ческий 60 Обобщающие с л о в а п р и однородных членах и знаки препинания при них 1 1.знать правила постановки ЗП при обобщающих с л о в а х с однородными членами Обобщающие с л о в а п р и однородных членах и ЗП при них Урок изучени я и первичн ого закрепл ения нового практич еский, объясн ительно - иллюст ративн ый Стольник 61 Синтаксически й р а з б о р предложения с однородными членами 1 1.знать порядок разбора 2.уметь производить синтаксически й р а з б о р предложений с План синтаксического разбора Урок изучени я и первичн ого закрепл ения нового Практи ческий Скит
-обеспечить развитие умения классифицироват ь познавательные объекты – предложения с однородными членами -содействовать развитию умения использовать научные методы познания -обеспечить р а з в и т и е у учащихся умения ставить цели и планировать свою деятельность -создать условия д л я р а з в и т и я умения структурировать информацию -обеспечить 62 Пунктуационн ы й р а з б о р предложения с однородными членами 1 1.уметь производить пунктуационн ы й р а з б о р предложения План разбора Урок изучени я и первичн ого закрепл ения нового Практи ческий Риза 63 Повторение. Однородные члены предложения 1 1.знать основные п р а в и л а п о теме 2.уметь ставить ЗП в предложениях с Систематизация знаний по теме Урок повторе н и я и обобще ния ЗУН, практик ум Практи ческий Идеал, идеальный 64 Контрольная р а б о т а № 5 Однородные члены предложения. 1 1.знать основные п р а в и л а п о теме 2.уметь ставить ЗП в предложениях с Д и к т а н т с грамматическим заданием Урок проверк и и оценки ЗУН, диктант Практи ческий 65
Обособленны

е

ч л е н ы

предложения
Понятие об обособлении 1 1.знать, ч т о такое обособление 2.уметь Обособленные члены предложения, их роль в речи Урок изучени я и первичн практич еский, объясн ительно 1.обучающая: - о б е с п е ч и т ь усвоение ЗУН по теме -обеспечить освоение понятий: многообраз ие, разнообраз ие
обособленные члены предложения, уточняющие члены -организовать деятельность у ч а щ и х с я п о применению з н а н и й в разнообразных ситуациях -обеспечить п р о в е р к у и оценку ЗУН -организовать деятельность по коррекции ЗУН -обеспечить у с л о в и я д л я формирования ключевых компетенций: коммуникативной , языковедческой, культуроведческо й -продолжить формирование специальных у м е н и й и навыков: 66 Обособленные определения. Выделительны е з н а к и препинания при них 1 1.знать правила обособления согласованных распространен н ы х и нераспростран енных Правила обособления согласованных распространенных и нераспространенн ых определений Урок изучени я и первичн ого закрепл ения нового практич еский, объясн ительно - иллюст ративн ый Трасса 67 68 Р.р. Подготовка к сочинению- рассуждению на дискуссионну ю тему 1 1 1.знать отличительные признаки рассуждения 2.уметь строить текст- рассуждение Сочинение Урок развити я речи, сочинен ие Практи ческий Дискуссия 69 Обособленные приложения. Выделительны е з н а к и препинания при них 1 1.знать правила обособления приложений 2.уметь находить приложения в тексте, Правила обособления приложений Урок изучени я и первичн ого закрепл ения нового практич еский, объясн ительно - иллюст ративн ый Реквием 70 Обособленные обстоятельства . Выделительны е з н а к и препинания при них 1 1.знать правила обособления обстоятельств 2.уметь обособлять обстоятельства в тексте Условия обособления деепричастий и деепричастных оборотов Урок изучени я и первичн ого закрепл ения нового практич еский, поисков ый Радужный
проводить синтаксический и пунктуационный а н а л и з П П с обособленными членами, ставить З П п р и обособленных членах -продолжить формирование общеучебных у м е н и й и навыков: анализ, синтез, сравнение, построение аналогий, объяснение понятий, самостоятельный поиск дополнительной информации и др. 2.развивающая: -обеспечить развитие умения сравнивать познавательные объекты: ССП, С П П , Б С П , сложные 71 Обособленные уточняющие члены предложения. Выделительны е з н а к и препинания при 1 1.знать правила обособления уточняющих членов предложения 2.уметь выявлять П о н я т и е о б уточняющих членах предложения Урок изучени я и первичн ого закрепл ения нового Практи ческий ассортимен т, металл 72 Синтаксически й р а з б о р предложения с обособленным и членами 1 1.знать порядок разбора 2.уметь производить синтаксически й р а з б о р предложения с План разбора Урок изучени я и первичн ого закрепл ения нового Практи ческий Пропорция 73 Пунктуационн ы й р а з б о р предложения с обособленным и членами 1 1.знать порядок разбора 2.уметь производить синтаксически й р а з б о р предложения с План разбора Урок изучени я и первичн ого закрепл ения нового Практи ческий грандиозно сть 74 Повторение темы «Обособленны е ч л е н ы предложения» 1 1.знать правила постановки ЗП при обособленных членах предложения 2.уметь Систематизация изученного материала Урок повторе н и я и обобще ния ЗУН, практик ум Практи ческий Краси / вый к р а с и / в, краси / вее
предложения с разными видами связи -создать условия для формирования умений работать во времени 75 Контрольная работа №6 . Тестирование по материалу, пройденному в третьей четверти. Обособленные 1 1.знать правила постановки ЗП при обособленных членах 2.уметь р а б о т а т ь с Тестирование Урок проверк и и оценки ЗУН, тестиро вание Практи ческий
Слова,

грамматическ

и

н е

связанные

с

членами

предложения

Обращение
1.обучающая: -обеспечить усвоение понятия обращения -обеспечить формирование умения постановки ЗП при обращениях 2.развивающая: -способствовать развитию в н и м а н и я и памяти, орфографической и пунктуационной 78 79 Выделительны е з н а к и препинания при обращении. Употребление обращений 1 1 1.уметь ставить ЗП при обращении 2.уметь определять роль обращений Выделительные знаки препинания при обращении. Употребление обращений Урок изучени я и первичн ого закрепл ения нового практич еский, поисков ый Пажить 80
В в о д н ы е

и

вставные

конструкции
Вводные конструкции 1 1.знать понятие вводные слова как средство Вводные слова и предложения как средство выражения Урок изучени я и первичн Практи ческий 1.обучающая: - о б е с п е ч и т ь усвоение ЗУН по теме -обеспечить освоение понятий: вводные Нега
слова, словосочетания, предложения, вставные конструкции -организовать деятельность у ч а щ и х с я п о применению з н а н и й в разнообразных ситуациях -обеспечить п р о в е р к у и оценку ЗУН -организовать деятельность по коррекции ЗУН -обеспечить у с л о в и я д л я формирования ключевых компетенций: коммуникативной , языковедческой, культуроведческо й -продолжить формирование специальных у м е н и й и навыков: 81 Группы вводных слов и в в о д н ы х сочетаний слов по значению 1 1.знать группы вводных слов 2.уметь находить вводные слова в тексте Группы вводных слов Урок изучени я и первичн ого закрепл ения нового практич еский, объясн ительно - иллюст ративн ый Нагайка 82 Выделительны е з н а к и препинания при вводных словах, вводных сочетаниях с л о в и 1 1.знать выделительны е З П п р и вводных словах, сочетаниях, предложениях 2.уметь Выделительные знаки препинания п р и в в о д н ы х словах, вводных сочетаниях слов и вводных предложениях Урок изучени я и первичн ого закрепл ения нового практич еский, поисков ый Навигация 83 Вставные слова, словосочетани я и предложения 1 1.знать понятие вставных конструкций 2.уметь ставить ЗП при вставных конструкциях Вставные слова, словосочетания и предложения Урок изучени я и первичн ого закрепл ения нового Практи ческий Величина, соразмерно сть, грандиозно сть 84 Междометия в предложении 1 1.знать выделительны е З П п р и междометиях 2 . у м е т ь различать вводные, вставные М е ж д о м е т и я – «эмоциональные сигналы». Выделительные ЗП при междометиях Урок изучени я и первичн ого закрепл ения нового практич еский, объясн ительно - иллюст ративн ый мультимед ия, мультимед ийный
проводить синтаксический и пунктуационный а н а л и з ПП со словами, грамматически не с в я з а н н ы м и с членами предложения -продолжить формирование общеучебных у м е н и й и навыков: анализ, синтез, сравнение, построение аналогий, объяснение понятий, самостоятельный поиск дополнительной информации и др. 2.развивающая: 85 Синтаксически й и пунктуационн ы й р а з б о р предложений с о с л о в а м и , словосочетани я м и и 1 1.знать порядок разборов 2.уметь производить синтаксически й и пунктуационн План разбора Урок изучени я и первичн ого закрепл ения нового Практи ческий Меланхо / ли я 86 Повторение. Слова, грамматически не связанные с членами предложения 1 1.знать правила постановки ЗП п р и с л о в а х , грамматически не связанными с ч л е н а м и предложения Систематизация знаний Урок повторе н и я и обобще ния ЗУН, практик ум Практи ческий Мезонин 87 Контрольная р а б о т а № 7 . Слова, грамматически не связанные с членами предложения. 1 1.знать пунктограммы и орфограммы 2.уметь применять п р а в и л а н а письме Д и к т а н т с грамматическим заданием Урок проверк и и оценки ЗУН, диктант Практи ческий 88 89
Чужая речь
П о н я т и е о чужой речи. Комментирую щая часть 1 1 1.знать понятия чужая речь, комментирую щая часть 2.уметь Понятие о чужой речи. Комментирующая часть. Интонация предупреждения и интонация Урок изучени я и первичн ого закрепл Практи ческий 1.обучающая: - о б е с п е ч и т ь усвоение ЗУН по теме -обеспечить освоение понятий: Лещина
косвенная речь, п р я м а я р е ч ь , диалог, рассказ, цитата -организовать деятельность у ч а щ и х с я п о применению з н а н и й в разнообразных ситуациях 2.развивающая: - о б е с п е ч и т ь развитие умения составлять п р о с т о й и сложный планы текста - содействовать развитию умений общаться - о б е с п е ч и т ь развитие монологической и диалогической речи 3.воспитательная: - содействовать формированию мировоззренческ их понятий 90 91 П р я м а я и косвенная речь. Косвенная речь 1 1 1 . з н а т ь о б отличии прямой речи от косвенной 2.уметь находить предложения с косвенной Отличие прямой речи от косвенной Урок изучени я и первичн ого закрепл ения нового практич еский, объясн ительно - иллюст ративн ый преемник 92 Прямая речь 1 1.уметь находить предложения с прямой речью, ставить ЗП при них Знаки препинания в предложениях с прямой речью Урок изучени я и первичн ого закрепл ения нового практич еский, объясн ительно - иллюст ративн ый Думать, размышлят ь, подчеркива ть, сообщать, заявлять, утверждать 93 Диалог 1 1.уметь составлять д и а л о г и и оформлять их при письме Составление диалогов Урок изучени я и первичн ого закрепл ения нового Практи ческий Диалог, монолог, каталог, эпилог 94 Р.р. Рассказ 1 1.знать особенности текста в жанре рассказа 2.уметь перерабатыват ь т е к с т в р а с с к а з с Рассказ с диалогом. Повествовательны й текст в жанре р а с с к а з а , е г о особенности Урок развити я речи, практик ум Практи ческий Рассказ
-осуществлять эстетическое воспитание 95 Цитата 1 1 . з н а т ь о способах передачи чужой речи 2.уметь составлять и записывать предложения с Способы передачи ч у ж о й р е ч и . Ц и т а т а – дословная выдержка из чужой речи Урок изучени я и первичн ого закрепл ения нового практич еский, объясн ительно - иллюст ративн ый 96 Синтаксически й и пунктуационн ы й р а з б о р предложений с чужой речью 1 1.знать порядок синтаксическо г о и пунктационног о р а з б о р а предложений с прямой речью План синтаксического и пунктуационного разборов п р е д л ож е н и й с прямой речью Урок изучени я и первичн ого закрепл ения нового практич еский 97 Повторение. Чужая речь 1 1.знать п о н я т и я п о теме 2.уметь применять з н а н и я н а практике Правила оформления чужой речи на письме Урок повторе н и я и система тизации знаний практич еский
Повторение

и

систематизац

ия изученного

в 8 классе
1.обучающая: -организовать деятельность у ч а щ и х с я п о
о б о б щ е н и ю и систематизации знаний в рамках изученного курса русского языка в 8 классе -обеспечить применение ЗУН в разнообразных ситуациях -обеспечить проверку ЗУН по курсу 2.развивающая: -обеспечить развитие умения классифицироват ь познавательные объекты -актуализировать личностный с м ы с л к изучению темы -содействовать развитию умения использовать научные методы 100 101 Повторение. Синтаксис и культура речи. Повторение. Синтаксис и орфография 1 1 1.знать, ч т о основа культуры речи - соблюдение норм РЛЯ 2.уметь предупреждать синтаксически е ошибки 3.знать основные нормы русского языка 4.уметь применять изученные п р а в и л а и приемы Три составляющих компонента культуры р е ч и : нормативный, этический, коммуникативный Связь синтаксиса и орфографии Урок повторе н и я и обобще ния ЗУН, практик ум Практи ческий коммуника ция Катехи / зис 102- 103- 104 Переводная контрольная работа. 1 1.знать основные нормы русского языка 2.уметь применять изученные п р а в и л а и Тестирование Урок проверк и и оценки ЗУН, тестиро вание Практи ческий
105 Резервный


В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!