Календарное планирование по русскому языку для 8 класса
Автор: Лаптева Наталья Владимировна Должность: учитель русского языка и литературы Учебное заведение: МОУ Цемзаводская средняя школа Населённый пункт: Ульяновская область Сенгилеевский район п.Цемзавод Наименование материала: Методическая разработка Тема: Календарное планирование по русскому языку для 8 класса Раздел: среднее образование
Календарно-тематическое планирование по русскому языку. 8 класс
№
п/п
Дата
Тема раздела,
урока
Кол-во часов
Цели урока
Содержание
Материала
Тип,
форма
урока
Метод
ы
обучен
ия
ТДЦ
Словарная
работа
Примеча
ния
Д.З.
плановая
фактическая
1
Русский язык
в
современном
мире
1
1.знать
роль
русского языка
как
национального
языка русского
народа,
отражение
в
языке
Ценность
русского
языка и его место
среди языков мира
вводны
й
урок,
лекция,
беседа
объясн
ительно
-
иллюст
ративн
ый
1.обучающая:
-актуализировать
субъективный
опыт учащихся
-обеспечить
усвоение ЗУН по
теме
2.развивающая:
Россия
Российская
Федерация
русский
2
3
Повторение
изученного
в
5-7 классах
Пунктуация
и
орфография.
Знаки
1
1
1.знать
основные
нормы
РЛ Я ,
назначение ЗП
Язык как средство
коммуникации;
нормы
ру с с ко го
речевого
этикета,
Урок
повторе
н и я
и
обобще
практич
еский
1.Обучающая:
-выявить
степень
усвоения
ЗУН,
сформированных
на
предыдущих
этапах обучения
Аромат
Акация
-обеспечить
п р о в е р к у
и
оценку
ЗУН
по
теме
-организовать
деятельность
по
коррекции ЗУН
2.развивающая:
-способствовать
развитию
познавательных
и н т е р е с о в
и
творческих
способностей
-способствовать
развитию
умения
планировать свою
деятельность,
вно сить
в
н е е
коррективы
3.воспитательная:
-способствовать
обогащению
внутреннего мира
-способствовать
формированию
ценностной
картины мира
4
Знаки
препинания
в
сложном
предложении
1
1.знать
типы
СП и средства
связи в них
2.уметь
определять тип
СП,
границы
ПП
в
составе
сложного
Т и п ы
С П
и
средства
связи
в
них
Урок
повторе
н и я
и
обобще
ния
ЗУН,
практик
ум
Практи
ческий
Храм,
церковь,
собор
5
Буквы
н-нн
в
суффиксах
прилагательны
х, причастий и
наречий
1
1.знать
правописание
н - н н
в
суффиксах
указанных
частей речи
2.уметь
формулировать
Правописание н-нн
в
с у ф ф и к с а х
прилагательных,
п р и ч а с т и й
и
наречий
Урок
повторе
н и я
и
обобще
ния
ЗУН,
практик
ум
практич
еский,
поисков
ый
информаци
я,
компьютер,
видеокамер
а,
микрофон,
сканер
6
С л и т н о е
и
раздельное
написание не с
разными
частями речи
2
знать
и
уметь
объяснять
условия
выбора
с л и т н о г о
и
раздельного
написания не с
разными
Тр уд н о с т и
п р и
выборе слитного и
раздельного
написания
не
с
разными
частями
речи
Урок
повторе
н и я
и
обобще
ния
ЗУН,
практик
ум
Практи
ческий
Офицеры,
братство,
витязи,
питомцы
7
Контрольная
р а б о т а
№ 1 .
Входной
контроль.
1
1.знать
основные
нормы РЛЯ
2.уметь
изучать
применять
изученные
орфограммы и
Диктант
Урок
проверк
и
и
оценки
ЗУН,
тестиро
вание
Практи
ческий
8
Синтаксис.
Пунктуация.
Культура
речи
О с н о в н ы е
единицы
синтаксиса.
1
1.знать
основные
единицы
С и н т а к с и с
и
пунктуация,
основные единицы
Урок
изучени
я
и
практич
еский,
объясн
1.обучающая:
-
о б е с п е ч и т ь
усвоение ЗУН по
теме
-обеспечить
освоение
понятий:
текст,
предложение,
словосочетание
к а к
е д и н и ц ы
синтаксиса;
согласование,
управление,
примыкание
-организовать
деятельность
у ч а щ и х с я
п о
применению
з н а н и й
в
разнообразных
ситуациях
-обеспечить
у с л о в и я
д л я
формирования
ключевых
компетенций:
коммуникативной
, языковедческой,
культуроведческо
й
Синтаксис
9
Р.р.
Текст
как
единица
синтаксиса.
1
1.знать
признаки
текста
2.уметь
определять
т е м у,
и д е ю
текста
Признаки
текста
к а к
е д и н и ц ы
синтаксиса
Урок
развити
я речи
практич
еский
Текст,
лексикон
10
Предложение
как
еди н и ц а
синтаксиса
1
1 . з н а т ь
о
коммуникатив
ной
функции
предложения
2.уметь
отличать
предложение
о т
д р у г и х
единиц языка
Соотнесённость
п р е д л ож е н и я
с
фрагментами
окружающей
действительности
Урок
изучени
я
и
первичн
ого
закрепл
ения
нового
материа
ла,
практик
ум
практич
еский,
объясн
ительно
-
иллюст
ративн
ый
Повторен,
повторена,
повторены,
повторенн
ый
-продолжить
формирование
специальных
у м е н и й
и
навыков:
проводить
различные
виды
анализа и разбора
языковых единиц,
строить
схемы
П П
и
С П ,
анализировать
текст,
выделять
из его структуры
синтаксические
единицы и др.
-продолжить
формирование
общеучебных
у м е н и й
и
навыков:
анализ,
синтез,
сравнение,
построение
аналогий,
объяснение
понятий,
самостоятельный
поиск
дополнительной
информации и др.
2.развивающая:
11
12
Р.р.
Подготовка
к
сжатому
изложению
по
тексту»
Р. р .
С ж а т о е
изложение.
1
1.знать
приёмы
сжатия текста
2 . у м е т ь
и х
применять при
передаче
авторского
текста
Сжатое изложение
Урок
развити
я
речи,
изложен
ие
13
Словосочетани
е
как
единица
синтаксиса
1
1.знать
определение
словосочетани
я
2.уметь
вычленять
словосочетани
е
и з
Словосочетание
к а к
е д и н и ц а
синтаксиса,
грамматические
и
смысловые
связи
с л о в
в
словосочетаниях
Урок
изучени
я
и
первичн
ого
закрепл
ения
нового
практич
еский,
объясн
ительно
-
иллюст
ративн
ый
Лучше, бок
о бок
14
Виды
словосочетани
й
1
1.знать
виды
словосочетани
й по главному
слову
2.уметь
определять вид
словосочетани
я
Виды
словосочетаний
Урок
изучени
я
и
первичн
ого
закрепл
ения
нового
практич
еский,
поисков
ый
Созданный
,
обществен
ный,
оживлённы
й
15
Синтаксически
е связи слов в
словосочетани
ях
1
1.знать
виды
подчинительно
й связи
2.уметь
определять
способ
подчинительно
й
с в я з и
п о
Способы
подчинительной
связи:
согласование,
управление,
примыкание
Урок
изучени
я
и
первичн
ого
закрепл
ения
нового
практич
еский,
объясн
ительно
-
иллюст
ративн
ый
Стратегия,
гарантия,
кандидат
-актуализировать
личностный
с м ы с л
к
изучению темы
-создать
условия
д л я
р а з в и т и я
умений
анализировать
познавательный
объект
-содействовать
развитию
умения
использовать
научные
методы
16
Синтаксически
й
р а з б о р
словосочетани
й
1
1.знать
план
синтаксическо
г о
р а з б о р а
словосочетани
я
2.уметь делать
разбор
словосочетани
План
синтаксического
разбора
словосочетания
Урок
изучени
я
и
первичн
ого
закрепл
ения
нового
практич
еский,
поисков
ый
прелестны
й, поздний
17
Контрольная
р а б о т а
№ 2 .
Тестирование
по
материалу,
изученному
в
первой
1
1.знать
п о н я т и я
п о
теме
2.уметь
применять
ЗУН
Тестирование
Практи
ческий
18
Простое
предложение
Грамматическа
я
о с н о в а
предложения
1
1.иметь
п о н я т и е
о
предикативной
основе
предложения
Строение
предложения, виды
п о
ц е л и
высказывания
и
эмоциональной
Урок
изучени
я
и
первичн
ого
практич
еский,
объясн
ительно
-
1.Обучающая:
-обеспечить
усвоение
понятий:
грамматическая
основа
предложения,
интонация
-обеспечить
п р о в е р к у
и
оценку
ЗУН
по
теме
-организовать
деятельность
по
коррекции ЗУН
Рябина,
колокол,
суббота
19
20
Порядок
слов
в
предложении.
Интонация
1
1
1.знать о роли
интонации
в
русском
предложении
2 . у м е т ь
с
помощью
логического
уд а р е н и я
и
П р я м о й
и
обратный
порядок
слов,
логическое
у д а р е н и е
в
предложении
Урок
изучени
я
и
первичн
ого
закрепл
ения
нового
практич
еский,
поисков
ый
Интонация,
пауза
2.развивающая:
способствовать
развитию
познавательных
и н т е р е с о в
и
творческих
способностей
3.воспитательная:
21
22
Р.р.
Подготовка
к
сочинению-
описанию
памятника
культуры
Р.р.
1
1
1.знать
признаки
текста,
особенности
сочинения-
описания
2.уметь
осуществлять
Определение
темы
и идеи сочинения,
составление плана.
С о з д а н и е
и
редактирование
текста.
Урок
развити
я
речи,
сочинен
ие
Практи
ческий
Великолеп
ный,
фантастиче
ский,
удивительн
ый,
ослепитель
ный
24
Двусоставные
предложения
Главные
члены
предложения.
Подлежащее
1
1.знать
понятие
подлежащего
2.уметь
находить
Гл а в н ы е
ч л е н ы
предложения;
п о д л е ж а щ е е
и
с п о с о б ы
е г о
выражения
Урок
изучени
я
и
первичн
ого
Практи
ческий
1.обучающая:
-
о б е с п е ч и т ь
усвоение ЗУН по
теме
-обеспечить
освоение
понятий:
подлежащее,
сказуемое,
типы
сказуемого (ПГС,
СГС, СИС)
-организовать
деятельность
у ч а щ и х с я
п о
применению
з н а н и й
в
разнообразных
ситуациях
-обеспечить
у с л о в и я
д л я
формирования
ключевых
компетенций:
коммуникативной
Терраса
25
26
Сказуемое.
Простое
глагольное
сказуемое
1
1
1.знать
основные
способы
выражения
сказуемого
2.уметь
различать
сказуемые
по
С ка зуе м о е ,
е г о
основные
типы
и
способы
выражения,
связь
с к а з у е м о г о
с
подлежащим.
Понятие
простое
глагольное
Урок
изучени
я
и
первичн
ого
закрепл
ения
нового
практич
еский,
объясн
ительно
-
иллюст
ративн
ый
Кутюрье
27
Составное
глагольное
сказуемое
1
1.иметь
понятие о СГС
2 .
2 . у м е т ь
различать
сказуемые
по
составу
слов,
п о
с п о с о б у
выражения
Понятие СГС.
Урок
изучени
я
и
первичн
ого
закрепл
ения
нового
Практи
ческий
Алеет
, языковедческой,
культуроведческо
й
-продолжить
формирование
специальных
у м е н и й
и
навыков:
проводить
различные
виды
анализа и разбора
языковых единиц,
находить главные
члены
предложения,
анализировать
текст,
выделять
из его структуры
синтаксические
единицы, ставить
т и р е
м е ж д у
подлежащим
и
с к а з у е м ы м
в
нужных
ситуациях
28
Составное
именное
сказуемое
1
1.знать
понятие СИС
2.уметь
различать
сказуемые
по
составу
слов,
п о
с п о с о б у
выражения
Отличительные
особенности
СГС
от СИС
Урок
изучени
я
и
первичн
ого
закрепл
ения
нового
практич
еский,
поисков
ый
Этнограф
29
Ти ре
м е ж д у
подлежащим и
сказуемым
1
1.знать
условия
простановки
т и р е
м е ж д у
главными
членами
предложения
2.уметь
ставить
тире
между
подлежащим и
сказуемым
Условия
постановки
тире
между
п о д л е ж а щ и м
и
сказуемым
Урок
изучени
я
и
первичн
ого
закрепл
ения
нового
материа
ла,
практик
ум
Практи
ческий
Инструме
/
н
т,
Докуме
/
нт
30
Второстепенн
ы е
ч л е н ы
предложения
Роль
второстепенны
х
ч л е н о в
в
предложении
1
1.знать
понятие ВСЧ
2.уметь
находить
ВСЧ
Понятие
второстепенных
членов
предложения
Урок
изучени
я
и
первичн
практич
еский,
объясн
ительно
1.обучающая:
-
о б е с п е ч и т ь
усвоение ЗУН по
теме
-обеспечить
освоение
понятий:
Изящный,
изящно,
изящество
второстепенные
члены
предложения
(дополнение,
определение,
обстоятельство),
приложение
-организовать
деятельность
у ч а щ и х с я
п о
применению
з н а н и й
в
разнообразных
ситуациях
-обеспечить
п р о в е р к у
и
оценку ЗУН
-организовать
деятельность
по
коррекции ЗУН
-обеспечить
у с л о в и я
д л я
формирования
ключевых
компетенций:
коммуникативной
, языковедческой,
культуроведческо
й
-продолжить
формирование
специальных
31
Дополнение
1
1.знать
понятие
дополнения
2.уметь
определять
способы
выражения
дополнения
П р я м е е
и
косвенное
дополнение.
смыслоразличител
ьная роль порядка
слов
Урок
изучени
я
и
первичн
ого
закрепл
ения
нового
практич
еский,
поисков
ый
просвещен
ие,
просветите
льство,
единомыш
ленник
32
Определение
1
1.знать
основные
признаки
согласованных
и
несогласованн
ых
определений
Согласованные
и
несогласованные
определения,
с п о с о б ы
и х
выражения
Урок
изучени
я
и
первичн
ого
закрепл
ения
нового
Практи
ческий
Предшеств
енники,
современн
ики
33
Приложение.
Знаки
препинания
при нем
1
1.знать
понятие
приложения
2.уметь
распознавать
приложение
среди
других
членов
Приложение
как
разновидность
определения
Урок
изучени
я
и
первичн
ого
закрепл
ения
нового
практич
еский,
объясн
ительно
-
иллюст
ративн
ый
Исскуство,
искусный
34
Обстоятельств
о
1
1.знать
понятие
обстоятельства
2.уметь
н а х о д и т ь
в
тексте
ВСЧ,
ставить
вопросы,
Обстоятельства
места,
времени,
причины,
ц е л и ,
условия,
уступки,
образа действия
Урок
изучени
я
и
первичн
ого
закрепл
ения
нового
практич
еский,
поисков
ый
Величаво,
торжествен
но,
взволнован
но
у м е н и й
и
навыков:
проводить
синтаксический и
пунктуационный
а н а л и з
П П ,
находить главные
и второстепенные
члены
предложения
-продолжить
формирование
общеучебных
у м е н и й
и
навыков:
анализ,
синтез,
сравнение,
35
Синтаксически
й
р а з б о р
двусоставного
предложения
1
1.знать
план
разбора
двусоставного
предложения
2.уметь
выполнять
синтаксически
й
р а з б о р
П л а н
р а з б о р а
двусоставного
предложения
Урок
изучени
я
и
первичн
ого
закрепл
ения
нового
Практи
ческий
Эстетика
36
Р.р.
Характеристик
а
ч е л о в е к а .
Публичное
выступление о
выдающихся
людях России
1
1.знать
особенности
публичного
выступления
к а к
в и д а
ораторской
речи
2.уметь
Ораторская
речь,
ее
о собенно сти.
Публичное
в ы с т у п л е н и е
о
выдающихся
людях России
Урок
развити
я
речи,
практик
ум
Практи
ческий
Ораторская
речь
37
Повторение.
Двусоставные
предложения
1
1.знать
основные
п о н я т и я
п о
теме
2.уметь
применять
орфографичес
к и е
и
Систематизация
знаний по теме
Урок
повторе
н и я
и
обобще
ния
ЗУН,
практик
ум
практич
еский,
поисков
ый
Экзотика
38
Контрольная
р а б о т а
№ 3 .
Тестирование
по
материалу,
изученному во
второй
четверти.
Двусоставные
1.знать
материал,
изученный
во
2 четверти
2.уметь
применять
способы
деятельности
Решение теста
Урок
проверк
и
и
оценки
ЗУН,
тестиро
вание
практич
еский
39
Односоставн
ые
предложения
Главный
член
односоставног
о предложения
1
1.знать
особенности
смысловых
значений
Особенности
смысловых
значений
односоставных
Урок
изучени
я
и
первичн
практич
еский,
объясн
ительно
1.обучающая:
-
о б е с п е ч и т ь
усвоение ЗУН по
теме
-обеспечить
освоение
понятий:
назывные,
определенно-
личные,
неопределенно-
личные,
безличные
предложения;
неполные
предложения
-организовать
деятельность
у ч а щ и х с я
п о
применению
з н а н и й
в
разнообразных
ситуациях
-обеспечить
п р о в е р к у
и
оценку ЗУН
-организовать
деятельность
по
коррекции ЗУН
-обеспечить
у с л о в и я
д л я
формирования
Шкипер
40
Назывные
предложения
1
1.знать
признаки
назывных
предложений
2 .
у м е т ь
находить
назывные
предложения в
Типы
односоставных
предложений.
Назывные
предложения
Урок
изучени
я
и
первичн
ого
закрепл
ения
нового
практич
еский,
поисков
ый
Заже
/
чь
Зажжённы
й
Зажжена
/
41
Определённо-
личные
предложения
1
1.знать
признаки
определенно-
личных
предложений
2.уметь
находить
определенно-
Определенно-
личные
предложения
Урок
изучени
я
и
первичн
ого
закрепл
ения
нового
Практи
ческий
Перрон
42
Неопределённ
о-личные
предложения
1
1.знать
признаки
неопределенно
-личных
предложений
2.уметь
находить
неопределенно
Неопределенно-
личные
предложения
Урок
изучени
я
и
первичн
ого
закрепл
ения
нового
практич
еский,
объясн
ительно
-
иллюст
ративн
ый
честолюби
е
ключевых
компетенций:
коммуникативной
, языковедческой,
культуроведческо
й
-продолжить
формирование
специальных
у м е н и й
и
навыков:
проводить
синтаксический
анализ
односоставного
предложения,
определ я т ь
т и п
односоставного
предложения
-продолжить
формирование
общеучебных
у м е н и й
и
навыков:
анализ,
синтез,
сравнение,
построение
аналогий,
объяснение
понятий,
самостоятельный
поиск
43
Безличные
предложения
1
1.знать
различие
между
типами
односоставных
предложений,
признаки
безличных
предложений
З н а к о м с т в о
с
безличными
предложениями;
с
о б щ и м и
и
отличительными
признаками
двусоставных
и
безличных
Урок
изучени
я
и
первичн
ого
закрепл
ения
нового
практич
еский,
объясн
ительно
-
иллюст
ративн
ый
целомудре
нный
44
Р.р.
Инструкция
1
1.знать
особенности
составления
инструкции
2.уметь
составлять
инструкцию,
употребляя
в
Особенности
составления
инструкции
Урок
развити
я
речи,
практик
ум
Практи
ческий
Ремонт,
рекомендац
ия,
зксплуатац
ия
45
Р.р.
Подготовка
к
сочинению-
рассуждению
«Слово
делом
крепи»
1
1
1.знать
признаки
типа
р е ч и
-
рассуждения;
2.уметь
строить
текст-
рассуждение
с
использование
О б о б щ е н и е
и
расширение
представления
о
рассуждении
как
типе речи; прямой
и
о б р а т н ы й
способы
доказательств;
Урок
развити
я
речи,
сочинен
ие
Практи
ческий
48
Неполные
предложения
1
1.знать
особенности
и
функции
неполных
предложений
2.уметь
находить
неполные
Особенности
строения полных и
неполных
предложений,
с ф е р а
и х
употребления, роль
неполных
п р е д л ож е н и й
в
Урок
изучени
я
и
первичн
ого
закрепл
ения
нового
практич
еский,
объясн
ительно
-
иллюст
ративн
ый
Фриз
дополнительной
информации и др.
2.развивающая:
-содействовать
осознанию
ценности
изучаемого
предмета
-помочь
осознать
социальную,
практическую
и
личностную
значимость
изучаемого
материала
-
содействовать
развитию
умения
использовать
научные
методы
познания
- создать условия
д л я
р а з в и т и я
умения
формулировать
п р о б л е м ы
и
49
Синтаксически
й
р а з б о р
односоставног
о предложения
1
1.знать
порядок
разбора
2.уметь
проводить
синтаксически
й
р а з б о р
односоставног
План
синтаксического
разбора
Урок
изучени
я
и
первичн
ого
закрепл
ения
нового
практич
еский,
поисков
ый
уникальны
й
50
Повторение.
Односоставны
е предложения
1
1.знать
отличие между
типами
односоставных
предложений,
признаки
каждого из них
2.уметь
Систематизация
знаний
по
теме.
Структура
односоставных
предложений и их
роль в текстах ХП
Урок
повторе
н и я
и
обобще
ния
ЗУН,
практик
ум
Практи
ческий
Впохыхах,
на ходу
51
Контрольная
р а б о т а
№ 4 .
Односоставны
е предложения.
1
1.знать
типы
односоставных
предложений
2.уметь
р а б о т а т ь
с
тестами
Диктант
Урок
проверк
и
и
оценки
ЗУН,
диктант
Практи
ческий
52
Простое
осложненное
предложение
Понятие
об
осложненном
предложении
1
1 . з н а т ь
о б
осложненном
предложении
2.уметь
Понятие
осложненного
предложения
Урок
изучени
я
и
первичн
практич
еский,
объясн
ительно
1.обучающая:
-обеспечить
усвоение понятия
простого
осложненного
предложения
2.развивающая:
-способствовать
Тендер
53
Однородные
члены
предложения
П о н я т и е
о б
однородных
членах
1
1.знать
понятие
однородных
членов
Использование
п р е д л ож е н и й
с
однородными
членами в тексте и
Урок
изучени
я
и
первичн
практич
еский,
поисков
ый
1.обучающая:
-
о б е с п е ч и т ь
усвоение ЗУН по
теме
-обеспечить
освоение
понятий:
однородные
члены,
обобщающее
слово
-организовать
деятельность
у ч а щ и х с я
п о
применению
з н а н и й
в
разнообразных
ситуациях
-обеспечить
п р о в е р к у
и
оценку ЗУН
-организовать
деятельность
по
коррекции ЗУН
-обеспечить
у с л о в и я
д л я
формирования
ключевых
компетенций:
коммуникативной
, языковедческой,
культуроведческо
Чудится,
кажется,
мерещится,
54
Однородные
члены,
связанные
только
перечислитель
ной
интонацией
и
пунктуация
1
1.уметть
находить
однородные
члены
предложения,
расставлять ЗП
при них
Пунктуация
при
однородных членах
предложения
Урок
изучени
я
и
первичн
ого
закрепл
ения
нового
Практи
ческий
Акаде
/
мия,
президе
/
нт
55
Однородные
и
неоднородные
определения
1
1.знать
правило
постановки ЗП
при
однородных
определениях
и
отсутствия
З П
п р и
Различие
о д н о р о д н ы х
и
неоднородных
определений,
о ф о рм л е н и е
и х
пунктуации
Урок
изучени
я
и
первичн
ого
закрепл
ения
нового
практич
еский,
объясн
ительно
-
иллюст
ративн
ый
поликлини
ка, витрина
56
Однородные
члены,
связанные
сочинительны
ми союзами, и
пунктуация
при них
1
1.знать
правила
постановки ЗП
при
однородных
членах
предложения,
связанных
Сочинительные
союзы
и
ЗП
при
них.
Отсутствие
з а п я т о й
в о
фразеологических
о б о р о т а х
с
повторяющимися
союзами
Урок
изучени
я
и
первичн
ого
закрепл
ения
нового
практич
еский,
поисков
ый
комбинаци
я,
представле
ние
й
-продолжить
формирование
специальных
у м е н и й
и
навыков:
проводить
синтаксический и
пунктуационный
анализ
предложений
с
однородными
членами,
ставить
З П
п р и
однородных
членах
-продолжить
формирование
общеучебных
у м е н и й
и
навыков:
анализ,
синтез,
сравнение,
построение
аналогий,
объяснение
понятий,
самостоятельный
поиск
дополнительной
информации и др.
2.развивающая:
57
Роль союза и в
предложении
1
1 . з н а т ь
о
функциях
с о ю з а
и
в
предложении
2.уметь
отличать
ПП
от СП
Роль
союза
И
в
предложении
Урок
изучени
я
и
первичн
ого
закрепл
ения
нового
практич
еский
58
59
Р.р.
Подготовка
к
изложению-
сравнительной
характеристик
е
Р.р. Изложение
1
1
1.знать
принципы
написания
сравнительной
характеристик
и
2.уметь
передавать
И з л о ж е н и е
п о
упр.263
Урок
развити
я
речи,
изложен
ие
Практи
ческий
60
Обобщающие
с л о в а
п р и
однородных
членах и знаки
препинания
при них
1
1.знать
правила
постановки ЗП
при
обобщающих
с л о в а х
с
однородными
членами
Обобщающие
с л о в а
п р и
однородных членах
и ЗП при них
Урок
изучени
я
и
первичн
ого
закрепл
ения
нового
практич
еский,
объясн
ительно
-
иллюст
ративн
ый
Стольник
61
Синтаксически
й
р а з б о р
предложения с
однородными
членами
1
1.знать
порядок
разбора
2.уметь
производить
синтаксически
й
р а з б о р
предложений с
План
синтаксического
разбора
Урок
изучени
я
и
первичн
ого
закрепл
ения
нового
Практи
ческий
Скит
-обеспечить
развитие
умения
классифицироват
ь познавательные
объекты
–
предложения
с
однородными
членами
-содействовать
развитию
умения
использовать
научные
методы
познания
-обеспечить
р а з в и т и е
у
учащихся умения
ставить цели
и
планировать свою
деятельность
-создать
условия
д л я
р а з в и т и я
умения
структурировать
информацию
-обеспечить
62
Пунктуационн
ы й
р а з б о р
предложения с
однородными
членами
1
1.уметь
производить
пунктуационн
ы й
р а з б о р
предложения
План разбора
Урок
изучени
я
и
первичн
ого
закрепл
ения
нового
Практи
ческий
Риза
63
Повторение.
Однородные
члены
предложения
1
1.знать
основные
п р а в и л а
п о
теме
2.уметь
ставить
ЗП
в
предложениях
с
Систематизация
знаний по теме
Урок
повторе
н и я
и
обобще
ния
ЗУН,
практик
ум
Практи
ческий
Идеал,
идеальный
64
Контрольная
р а б о т а
№ 5
Однородные
члены
предложения.
1
1.знать
основные
п р а в и л а
п о
теме
2.уметь
ставить
ЗП
в
предложениях
с
Д и к т а н т
с
грамматическим
заданием
Урок
проверк
и
и
оценки
ЗУН,
диктант
Практи
ческий
65
Обособленны
е
ч л е н ы
предложения
Понятие
об
обособлении
1
1.знать,
ч т о
такое
обособление
2.уметь
Обособленные
члены
предложения,
их
роль в речи
Урок
изучени
я
и
первичн
практич
еский,
объясн
ительно
1.обучающая:
-
о б е с п е ч и т ь
усвоение ЗУН по
теме
-обеспечить
освоение
понятий:
многообраз
ие,
разнообраз
ие
обособленные
члены
предложения,
уточняющие
члены
-организовать
деятельность
у ч а щ и х с я
п о
применению
з н а н и й
в
разнообразных
ситуациях
-обеспечить
п р о в е р к у
и
оценку ЗУН
-организовать
деятельность
по
коррекции ЗУН
-обеспечить
у с л о в и я
д л я
формирования
ключевых
компетенций:
коммуникативной
, языковедческой,
культуроведческо
й
-продолжить
формирование
специальных
у м е н и й
и
навыков:
66
Обособленные
определения.
Выделительны
е
з н а к и
препинания
при них
1
1.знать
правила
обособления
согласованных
распространен
н ы х
и
нераспростран
енных
Правила
обособления
согласованных
распространенных
и
нераспространенн
ых определений
Урок
изучени
я
и
первичн
ого
закрепл
ения
нового
практич
еский,
объясн
ительно
-
иллюст
ративн
ый
Трасса
67
68
Р.р.
Подготовка
к
сочинению-
рассуждению
на
дискуссионну
ю тему
1
1
1.знать
отличительные
признаки
рассуждения
2.уметь
строить
текст-
рассуждение
Сочинение
Урок
развити
я
речи,
сочинен
ие
Практи
ческий
Дискуссия
69
Обособленные
приложения.
Выделительны
е
з н а к и
препинания
при них
1
1.знать
правила
обособления
приложений
2.уметь
находить
приложения
в
тексте,
Правила
обособления
приложений
Урок
изучени
я
и
первичн
ого
закрепл
ения
нового
практич
еский,
объясн
ительно
-
иллюст
ративн
ый
Реквием
70
Обособленные
обстоятельства
.
Выделительны
е
з н а к и
препинания
при них
1
1.знать
правила
обособления
обстоятельств
2.уметь
обособлять
обстоятельства
в тексте
Условия
обособления
деепричастий
и
деепричастных
оборотов
Урок
изучени
я
и
первичн
ого
закрепл
ения
нового
практич
еский,
поисков
ый
Радужный
проводить
синтаксический и
пунктуационный
а н а л и з П П
с
обособленными
членами,
ставить
З П
п р и
обособленных
членах
-продолжить
формирование
общеучебных
у м е н и й
и
навыков:
анализ,
синтез,
сравнение,
построение
аналогий,
объяснение
понятий,
самостоятельный
поиск
дополнительной
информации и др.
2.развивающая:
-обеспечить
развитие
умения
сравнивать
познавательные
объекты:
ССП,
С П П ,
Б С П ,
сложные
71
Обособленные
уточняющие
члены
предложения.
Выделительны
е
з н а к и
препинания
при
1
1.знать
правила
обособления
уточняющих
членов
предложения
2.уметь
выявлять
П о н я т и е
о б
уточняющих
членах
предложения
Урок
изучени
я
и
первичн
ого
закрепл
ения
нового
Практи
ческий
ассортимен
т, металл
72
Синтаксически
й
р а з б о р
предложения с
обособленным
и членами
1
1.знать
порядок
разбора
2.уметь
производить
синтаксически
й
р а з б о р
предложения с
План разбора
Урок
изучени
я
и
первичн
ого
закрепл
ения
нового
Практи
ческий
Пропорция
73
Пунктуационн
ы й
р а з б о р
предложения с
обособленным
и членами
1
1.знать
порядок
разбора
2.уметь
производить
синтаксически
й
р а з б о р
предложения с
План разбора
Урок
изучени
я
и
первичн
ого
закрепл
ения
нового
Практи
ческий
грандиозно
сть
74
Повторение
темы
«Обособленны
е
ч л е н ы
предложения»
1
1.знать
правила
постановки ЗП
при
обособленных
членах
предложения
2.уметь
Систематизация
изученного
материала
Урок
повторе
н и я
и
обобще
ния
ЗУН,
практик
ум
Практи
ческий
Краси
/
вый
к р а с и
/
в,
краси
/
вее
предложения
с
разными
видами
связи
-создать
условия
для
формирования
умений
работать
во времени
75
Контрольная
работа
№6
.
Тестирование
по
материалу,
пройденному в
третьей
четверти.
Обособленные
1
1.знать
правила
постановки ЗП
при
обособленных
членах
2.уметь
р а б о т а т ь
с
Тестирование
Урок
проверк
и
и
оценки
ЗУН,
тестиро
вание
Практи
ческий
Слова,
грамматическ
и
н е
связанные
с
членами
предложения
Обращение
1.обучающая:
-обеспечить
усвоение понятия
обращения
-обеспечить
формирование
умения
постановки
ЗП
при обращениях
2.развивающая:
-способствовать
развитию
в н и м а н и я
и
памяти,
орфографической
и
пунктуационной
78
79
Выделительны
е
з н а к и
препинания
при
обращении.
Употребление
обращений
1
1
1.уметь
ставить ЗП при
обращении
2.уметь
определять
роль
обращений
Выделительные
знаки
препинания
при
обращении.
Употребление
обращений
Урок
изучени
я
и
первичн
ого
закрепл
ения
нового
практич
еский,
поисков
ый
Пажить
80
В в о д н ы е
и
вставные
конструкции
Вводные
конструкции
1
1.знать
понятие
вводные
слова
как
средство
Вводные
слова
и
предложения
как
средство
выражения
Урок
изучени
я
и
первичн
Практи
ческий
1.обучающая:
-
о б е с п е ч и т ь
усвоение ЗУН по
теме
-обеспечить
освоение
понятий: вводные
Нега
слова,
словосочетания,
предложения,
вставные
конструкции
-организовать
деятельность
у ч а щ и х с я
п о
применению
з н а н и й
в
разнообразных
ситуациях
-обеспечить
п р о в е р к у
и
оценку ЗУН
-организовать
деятельность
по
коррекции ЗУН
-обеспечить
у с л о в и я
д л я
формирования
ключевых
компетенций:
коммуникативной
, языковедческой,
культуроведческо
й
-продолжить
формирование
специальных
у м е н и й
и
навыков:
81
Группы
вводных
слов
и
в в о д н ы х
сочетаний слов
по значению
1
1.знать группы
вводных слов
2.уметь
находить
вводные
слова
в тексте
Группы
вводных
слов
Урок
изучени
я
и
первичн
ого
закрепл
ения
нового
практич
еский,
объясн
ительно
-
иллюст
ративн
ый
Нагайка
82
Выделительны
е
з н а к и
препинания
при
вводных
словах,
вводных
сочетаниях
с л о в
и
1
1.знать
выделительны
е
З П
п р и
вводных
словах,
сочетаниях,
предложениях
2.уметь
Выделительные
знаки
препинания
п р и
в в о д н ы х
словах,
вводных
сочетаниях слов и
вводных
предложениях
Урок
изучени
я
и
первичн
ого
закрепл
ения
нового
практич
еский,
поисков
ый
Навигация
83
Вставные
слова,
словосочетани
я
и
предложения
1
1.знать
понятие
вставных
конструкций
2.уметь
ставить ЗП при
вставных
конструкциях
Вставные
слова,
словосочетания
и
предложения
Урок
изучени
я
и
первичн
ого
закрепл
ения
нового
Практи
ческий
Величина,
соразмерно
сть,
грандиозно
сть
84
Междометия в
предложении
1
1.знать
выделительны
е
З П
п р и
междометиях
2 .
у м е т ь
различать
вводные,
вставные
М е ж д о м е т и я
–
«эмоциональные
сигналы».
Выделительные ЗП
при междометиях
Урок
изучени
я
и
первичн
ого
закрепл
ения
нового
практич
еский,
объясн
ительно
-
иллюст
ративн
ый
мультимед
ия,
мультимед
ийный
проводить
синтаксический и
пунктуационный
а н а л и з ПП
со
словами,
грамматически не
с в я з а н н ы м и
с
членами
предложения
-продолжить
формирование
общеучебных
у м е н и й
и
навыков:
анализ,
синтез,
сравнение,
построение
аналогий,
объяснение
понятий,
самостоятельный
поиск
дополнительной
информации и др.
2.развивающая:
85
Синтаксически
й
и
пунктуационн
ы й
р а з б о р
предложений
с о
с л о в а м и ,
словосочетани
я м и
и
1
1.знать
порядок
разборов
2.уметь
производить
синтаксически
й
и
пунктуационн
План разбора
Урок
изучени
я
и
первичн
ого
закрепл
ения
нового
Практи
ческий
Меланхо
/
ли
я
86
Повторение.
Слова,
грамматически
не связанные с
членами
предложения
1
1.знать
правила
постановки ЗП
п р и
с л о в а х ,
грамматически
не связанными
с
ч л е н а м и
предложения
Систематизация
знаний
Урок
повторе
н и я
и
обобще
ния
ЗУН,
практик
ум
Практи
ческий
Мезонин
87
Контрольная
р а б о т а
№ 7 .
Слова,
грамматически
не связанные с
членами
предложения.
1
1.знать
пунктограммы
и орфограммы
2.уметь
применять
п р а в и л а
н а
письме
Д и к т а н т
с
грамматическим
заданием
Урок
проверк
и
и
оценки
ЗУН,
диктант
Практи
ческий
88
89
Чужая речь
П о н я т и е
о
чужой речи.
Комментирую
щая часть
1
1
1.знать
понятия чужая
речь,
комментирую
щая часть
2.уметь
Понятие
о
чужой
речи.
Комментирующая
часть.
Интонация
предупреждения
и
интонация
Урок
изучени
я
и
первичн
ого
закрепл
Практи
ческий
1.обучающая:
-
о б е с п е ч и т ь
усвоение ЗУН по
теме
-обеспечить
освоение
понятий:
Лещина
косвенная
речь,
п р я м а я
р е ч ь ,
диалог,
рассказ,
цитата
-организовать
деятельность
у ч а щ и х с я
п о
применению
з н а н и й
в
разнообразных
ситуациях
2.развивающая:
-
о б е с п е ч и т ь
развитие
умения
составлять
п р о с т о й
и
сложный
планы
текста
-
содействовать
развитию умений
общаться
-
о б е с п е ч и т ь
развитие
монологической и
диалогической
речи
3.воспитательная:
-
содействовать
формированию
мировоззренческ
их понятий
90
91
П р я м а я
и
косвенная
речь.
Косвенная
речь
1
1
1 . з н а т ь
о б
отличии
прямой
речи
от косвенной
2.уметь
находить
предложения с
косвенной
Отличие
прямой
речи от косвенной
Урок
изучени
я
и
первичн
ого
закрепл
ения
нового
практич
еский,
объясн
ительно
-
иллюст
ративн
ый
преемник
92
Прямая речь
1
1.уметь
находить
предложения с
прямой речью,
ставить ЗП при
них
Знаки
препинания
в
предложениях
с
прямой речью
Урок
изучени
я
и
первичн
ого
закрепл
ения
нового
практич
еский,
объясн
ительно
-
иллюст
ративн
ый
Думать,
размышлят
ь,
подчеркива
ть,
сообщать,
заявлять,
утверждать
93
Диалог
1
1.уметь
составлять
д и а л о г и
и
оформлять
их
при письме
Составление
диалогов
Урок
изучени
я
и
первичн
ого
закрепл
ения
нового
Практи
ческий
Диалог,
монолог,
каталог,
эпилог
94
Р.р. Рассказ
1
1.знать
особенности
текста в жанре
рассказа
2.уметь
перерабатыват
ь
т е к с т
в
р а с с к а з
с
Рассказ с диалогом.
Повествовательны
й
текст
в
жанре
р а с с к а з а ,
е г о
особенности
Урок
развити
я
речи,
практик
ум
Практи
ческий
Рассказ
-осуществлять
эстетическое
воспитание
95
Цитата
1
1 . з н а т ь
о
способах
передачи
чужой речи
2.уметь
составлять
и
записывать
предложения с
Способы
передачи
ч у ж о й
р е ч и .
Ц и т а т а
–
дословная
выдержка из чужой
речи
Урок
изучени
я
и
первичн
ого
закрепл
ения
нового
практич
еский,
объясн
ительно
-
иллюст
ративн
ый
96
Синтаксически
й
и
пунктуационн
ы й
р а з б о р
предложений с
чужой речью
1
1.знать
порядок
синтаксическо
г о
и
пунктационног
о
р а з б о р а
предложений с
прямой речью
План
синтаксического
и
пунктуационного
разборов
п р е д л ож е н и й
с
прямой речью
Урок
изучени
я
и
первичн
ого
закрепл
ения
нового
практич
еский
97
Повторение.
Чужая речь
1
1.знать
п о н я т и я
п о
теме
2.уметь
применять
з н а н и я
н а
практике
Правила
оформления чужой
речи на письме
Урок
повторе
н и я
и
система
тизации
знаний
практич
еский
Повторение
и
систематизац
ия изученного
в 8 классе
1.обучающая:
-организовать
деятельность
у ч а щ и х с я
п о
о б о б щ е н и ю
и
систематизации
знаний
в
рамках
изученного
курса
русского
языка
в
8 классе
-обеспечить
применение
ЗУН
в
разнообразных
ситуациях
-обеспечить
проверку ЗУН по
курсу
2.развивающая:
-обеспечить
развитие
умения
классифицироват
ь познавательные
объекты
-актуализировать
личностный
с м ы с л
к
изучению темы
-содействовать
развитию
умения
использовать
научные
методы
100
101
Повторение.
Синтаксис
и
культура речи.
Повторение.
Синтаксис
и
орфография
1
1
1.знать,
ч т о
основа
культуры
речи
-
соблюдение
норм РЛЯ
2.уметь
предупреждать
синтаксически
е ошибки
3.знать
основные
нормы
русского языка
4.уметь
применять
изученные
п р а в и л а
и
приемы
Три составляющих
компонента
культуры
р е ч и :
нормативный,
этический,
коммуникативный
Связь синтаксиса и
орфографии
Урок
повторе
н и я
и
обобще
ния
ЗУН,
практик
ум
Практи
ческий
коммуника
ция
Катехи
/
зис
102-
103-
104
Переводная
контрольная
работа.
1
1.знать
основные
нормы
русского языка
2.уметь
применять
изученные
п р а в и л а
и
Тестирование
Урок
проверк
и
и
оценки
ЗУН,
тестиро
вание
Практи
ческий
105
Резервный