Напоминание

"Математические острова"


Автор: Сапрыкина Светлана Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад №85 комбинированного вида
Населённый пункт: город Орёл
Наименование материала: конспект по ФЭМП в старшей группе
Тема: "Математические острова"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Игра – путешествие «Математические острова».
Образовательная область: «Познание» Возраст детей: старшая группа (5 – 6 лет)
Задачи:
Образовательные: закрепить понятие таблица (строка, столбец). Закрепить умение соотносить цифру с количеством. Отрабатывать навыки счета. Формировать умение находить известные детям геометрические тела по осязательно воспринимаемому образу. Вырабатывать практические навыки измерения длины с помощью мерки. Развивающие: способствовать развитию психических процессов: мышления, памяти, внимания, воображения. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, активность и самостоятельность на занятии.
Предварительная

работа
: отгадывание загадок, игра «Дом», игра «Чудесный мешочек»,повторение цифр, геометрических фигур.
Демонстрационный

материал:
макет многоэтажного дома с цветными метками, плакат с таблицей, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), цифры 0 – 10, геометрические тела (шар, куб, цилиндр, конус), плакат с таблицей, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), геометрические тела (шар, куб, цилиндр, конус), материал для украшения зала: фуражка, бинокль.
Раздаточный

материал:
карта с обозначением корабля и домика волшебницы, к которому ведут две дороги разные по длине; полоски-мерки, карандаши.
Ход:
(Раздается телефонный звонок) - Ребята, на наш телефон пришло сообщение. Наши друзья Таня и Ваня просят о помощи. Они отправились в плавание и высадились на остров, не подозревая, что на этом острове живет злая волшебница. Волшебница заколдовала ребят и закрыла в своём замке. - Ну что, ребята, спасем Таню и Ваню? (да) - Нам предстоит длинное путешествие на волшебном корабле. - Я капитан и всех приглашаю в свой экипаж. Во время нашего волшебного путешествия с нами могут случиться невероятные приключения.
Разминка.
Игра «Когда это бывает?» - Проверим готовность экипажа к отплытию. Отгадайте мои загадки. Когда это бывает? Над рекой заря встает На дворе петух поет
Умываются котята Просыпаются ребята. (Утро.) Солнце в небе высоко До заката далеко Зерна в норку тащит мышь Учит азбуку малыш. (День.) В небе звездочки горят Птицы спят, и рыбки спят. Спят цветы в саду на грядках Ну, а мы в своих кроватках. (Ночь.) - Молодцы! Экипаж в полном порядке. Поднять паруса! Выходим в открытое море.
Остров геометрических фигур.
Игра «Рассели фигуры» - Справа по борту наблюдаю царство геометрических фигур. Но что-то там не так. Вижу, все фигуры столпились около высокого дома. Давайте подплывем и все выясним. - Ребята, оказывается, фигуры построили себе дом, но не знают, как расселиться в нем. Сейчас мы им поможем. Согласны? - Давайте сосчитаем число этажей в доме (один этаж, два, три, четыре). - Этажи в этом доме называются строками. Это строки. Повторите. - Строки расположены слева направо. - Какие фигуры живут на 1-ой строке? (круги). - Какие фигуры живут на 2-ой строке (квадраты). - А на какой строке живут треугольники? (на 3-ей). - А прямоугольники? (на 4-ой). - Ребята, на каждом этаже четыре квартиры. Квартиры в этом доме называются столбцами. Столбцы расположены сверху вниз. - В 1-ом столбце живут только красные фигуры. - Во 2-ом — только синие фигуры - А в третьем столбце какие фигуры живут? (желтые) - А в четвертом столбце живут какие фигуры по цвету? (зеленые) - Идет домой красный круг. Где его квартира? Все круги живут на 1-ой строке. А красные фигуры живут в 1-ом столбце. Значит красный круг живет здесь (помещаю фигуру в нужную ячейку). - Идет домой желтый квадрат. - На какой строке живут квадраты? (на 2-ой строке) - А в каком столбце живут желтые фигуры? (в 3-ем столбце). - Значит желтый квадрат живет здесь. (таким образом дети расселяют геометрические фигуры).
- Ребята, геометрические фигуры поняли, кто где живет и благодарят нас за помощь. А нам пора плыть дальше. - Наше путешествие продолжается.
Остров цифр.
Игра «Соотнеси цифру с количеством» - Прямо по курсу наблюдаю остров цифр. Вижу какой-то переполох. Что же там случилось. Давайте подплывем и увидим. - Цифры разбрелись по острову и потеряли свои дома. Надо помочь цифрам встать на свои места. - Ну, отважные мореплаватели, кто желает помочь обитателям острова? - Саша, помоги. Скажи, какую цифру и куда нужно поставить? А мы с ребятами, будем проверять. - Ну, вот мы и навели порядок на острове цифр. Цифры благодарят нас за помощь. А мы плывем дальше.
Остров Геометрических тел.
Игра «Найди на ощупь» - Наше путешествие продолжается. Но что же это? Слева по борту вижу королевство геометрических тел. - В королевстве произошло несчастье. Злой волшебник рассердился на жителей королевства и отправил их всех в глубокое подземелье. Спасти их можно только так: на ощупь определить, что это за геометрическое тело? - Кто хочет помочь? (в мешочке шар, куб, цилиндр, конус). - Молодцы, ребята! Вы спасли все королевство! Мы так долго плавали, вы уже устали. Пора отдохнуть:
Физминутка.
Над волнами чайки кружат, Полетим за ними дружно. Брызги пены, шум прибоя, А над морем — мы с тобою! (Дети машут руками, словно крыльями.) Мы теперь плывём по морю И резвимся на просторе. Веселее загребай И дельфинов догоняй. (Дети делают плавательные движения руками.) - Отдохнули. Надо плыть дальше. Таня и Ваня ждут нашей помощи. Следуем дальше по заданному курсу.
Волшебный остров.
Игра «Измерь дорожку» - Но что я вижу! Вот и долгожданный остров. Сойдем с корабля, только тихо, чтобы злая волшебница нас не услышала (дети садятся за столы).
- Ребята, наш корабль причалил к берегу. Найдите на своих листах корабль. - От корабля к домику волшебницы ведут две дороги. Надо найти короткую дорогу, чтобы быстрее спасти Таню и Ваню. - Как узнать, какая дорога короткая? (нужно измерить). - Чем надо измерять? (меркой). - Не забывайте, что мерку надо прикладывать к началу дорожки и обязательно ставить метку. На какой дорожке уместится меньше мерок, та дорожка и короче. - Приступайте к измерению (самостоятельная работа). - Закончили. Ну и какая дорожка короче: красная или синяя? (красная).
Возвращение в детский сад.
- Молодцы, вы правильно справились с заданием и спасли ребят.- Пойдемте на корабль вместе с Таней и Ваней (большие куклы) и отплываем в обратный путь. - Что вам больше всего запомнилось в нашем путешествии? С кем вы встречались на пути? Кому вы помогали? - Ребята, может быть, у вас были какие - то трудности в нашем путешествии? - За разговорами мы и не заметили, как оказались в детском саду. Спасибо вам, ребята, за путешествие, вы молодцы!
Последующая работа:
во время прогулки измерить длину дорожки от песочницы до веранды. Попросить ребёнка объяснить, почему длина одной и той же дорожки, например, равна 10 шагам самого ребёнка и только 6 магам воспитателя. Рабочая тетрадь «Игралочка – ступенька к школе» Ч.3 стр.16, № 4, закреплять счёт в прямом и обратной последовательности.


В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!