Напоминание

"Кто у нас в гостях?"


Автор: Чаленко Клавдия Степановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад № 51 "Золотой орешек"
Населённый пункт: Ставропольский край, город Пятигорск
Наименование материала: Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по образовательной области "Речевое развитие"
Тема: "Кто у нас в гостях?"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по образовательной области "Речевое развитие" на тему "Кто у нас в гостях" Подготовила воспитатель МБДОУ № 51 "Золотой орешек" г. Пятигорска Чаленко К.С.
Цель:
- познакомить с новым видом словесной игры; - учить задавать вопросы; - развивать речь, активизировать и расширять словарь за счет имен прилагательных; - формировать желание коллективно рассказывать сказку.
Оборудование:
ширма, колобок из теста.
Непосредственно образовательная деятельность

Педагог.
Дети, сегодня к нам в гости придет герой из русской народной сказки. Как вы думаете, кто? Дети называют, кого они знают. Педагог должен следить за тем, чтобы все названные персонажи были из русских народных сказок; первыми можно вспомнить деда с бабой, а потом животных.
Словесная игра "Угадай, кто я?"

Педагог
(показывает на ширму). Здесь прячется наш сказочный герой. Отгадайте про него загадку. Только загадка эта непростая: вы должны ему задавать вопросы, а он будет отвечать на них. Но есть одно простое правило - нельзя спрашивать как его зовут. Педагог с детьми задает вопросы, а помощник воспитателя от лица сказочного персонажа отвечает на них. По ответам дети должны отгадать, кто прячется за ширмой. Где ты родился? (Дома, у деда с бабой) Ты большой или маленький? (Небольшой) Ты человек? (Нет) Ты животное? (Нет) Какой ты по форме? (Круглый) Тебя из муки сделали, в печке пекли? (Да) Тогда мы с детьми угадаем, как тебя зовут. Ты - Колобок. Дети рассматриваю Колобок.
Педагог.
Какой Колобок?
Дети.
Румяный, душистый, круглый.
Педагог.
Вспомните, как его испекли.
Дети.
По сусекам поскребли, по амбару помели, на сметане замесили. На окошке остудили.
Педагог.
Что же с ним произошло? Дети коллективно сочиняют сказку. Но чтобы Колобок мог вернуться домой, он должен найти свои игрушки. Сколько игрушек ищет Колобок? Дети отвечают. Затем все вместе ищут игрушки Колобка, пользуясь планом - схемой. Когда все игрушки найдены, педагог предлагает поиграть с ними.


В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!