Перспективно-тематическое планирование в специальной(коррекционной) подготовительной группе VII вида.Аппликация
Автор: Гомонова Лариса Геннадьевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ д/с комбинированного вида "Родничок" Населённый пункт: ХМАО-Югра, Сургутский район, город Лянтор Наименование материала: Методическая разработака Тема: Перспективно-тематическое планирование в специальной(коррекционной) подготовительной группе VII вида.Аппликация Раздел: дошкольное образование
П\П
ТЕМА
ПОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
ИСТОЧНИК
Дата
проведения
1.
«Осенний пейзаж»
Учить
детей
составлять
сюжетную
аппликацию,
отражать
в
ней
природу
«золотой»
осени.
Учить
использовать
два
способа
изображения
-
вырезывание
и
обрывание;
познакомить
детей
с
порядком наклеивания предметов в сюжетной аппликации. Развивать
целостное
восприятие,
совершенствовать
пространственные
представления,
активизировать
речь,
познавательные
интересы.
Воспитывать внимательное и бережное отношение к природе.
Г.С. Швайко стр.36
«Занятия по
изобразительной
деятельности в детском
саду»
Сентябрь
4 неделя
2.
«Лесные
великаны»
Учить детей различать деревья разных пород по форме и силуэтам
крон и стволов. Упражнять в технических приемах: вырезать из бумаги
силуэты деревьев симметричным вырезанием из бумаги, сложенной
пополам, поворачивать бумагу для получения волнистого края кроны.
Развивать целостное восприятие, совершенствовать пространственные
представления,
активизировать
речь,
познавательные
интересы.
Воспитывать внимательное и бережное отношение к природе.
З.Н. Ажермачева стр.ЗЗ
«Развитие
изобразительной
деятельности детей
старшего дошкольного
возраста»
Сентябрь
5 неделя
3.
«Кисти и гроздья
ягод»
Учить передавать разную форму кистей и гроздьев ягод, изображать
частичную
заслоняемость
одних
ягод
другими.
Самостоятельно
выбирать цвет и опенки для вырезания смородины, рябины, винограда
и
цвет
бумаги
для
наклеивания.
Упражнять
в
вырезании
тонких
изогнутых стебельков и черешков; вырезать листья сложной формы у
винограда и смородины по предварительно нарисованному контуру.
Развивать
глазомерные
возможности
детей,
совершенствовать
целостность восприятия. Воспитывать интерес к аппликации.
З.Н. Ажермачева стр.23
«Развитие
изобразительной
деятельности детей
старшего дошкольного
возраста»
Октябрь
1 неделя
4.
«Выросли на грядке
вкусные загадки»
(овощи).
Отрабатывать умения вырезать предметы круглой и овальной формы из
бумаги способом закругления. Развивать координацию движений обеих
рук.
Закреплять
умение
сочетать
элементы
композиции
по
цвету,
форме,
размеру
дополняя
их
характерными
деталями.
Поощрять
инициативу. Воспитывать аккуратность.
Т.Г. Неретина стр.134
«Система работы со
старшими
дошкольниками
с ЗПР»
Октябрь
2 неделя
5
.
«Натюрморт из
фруктов»
Учить
детей
располагать
в
аппликации
предметы
на
широкой
поверхности, частично загораживая один другим; воспитывать умение
совместно выполнять общую работу; упражнять в вырезании исходных
форм (заготовки) нужной величины и формы; совершенствовать навыки
плавного
вырезания
округлых
форм.
Способствовать
развитию
познавательного интереса, речи, творческих способностей. Развивать
зрительно-моторную координацию. Воспитывать эстетический
вкус.
З.Н. Ажермачева стр.27
«Развитие
изобразительной
деятельности Детей
старшего дошкольного
возраста»
Октябрь
3 неделя
6
.
«Подарок для
бабушки»
Учить
придумывать
содержание
поздравительной
открытки.
Предложить составить изображение из кружев цветной бумаги. Бутоны
цветов выполнять, складывая кружки, сминая бумагу, сделав надрезы.
Бумажные
заготовки
склеивать
точно
по
середине.
Развивать
творчество. Воспитывать любовь и уважение к близким.
Т.Г. Неретина стр. 160
«Система работы со
старшими
дошкольниками с ЗПР»
Октябрь
4 неделя
7
.
Телевизор
Продолжить
знакомство
детей
с
бытовыми
приборами.
Учить
составлять предмет (телевизор) из частей, разных по величине и форме,
начиная с крупной части и затем присоединяя к ней части меньшие по
величине. Развивать зрительно - моторную координацию. Воспитывать
эстетический вкус.
Ноябрь
1 неделя
8
.
«Ярмарка
продуктов»
Учить детей методом аппликации изображать витрины продуктовых
магазинов: молочные, мясные, рыбные и т. д. использовать в работе
симметричный,
«гармошкой»
и
другие
способы
вырезывания
(по
выбору). Развивать наблюдательность, внимание, память. Воспитывать
аккуратность, бережное отношение к бумаги.
Т.Г Неретина стр. 138
«Система работы со
старшими
дошкольниками с ЗПР»
Ноябрь
2 неделя
9.
«Изготовим лото
«Мебель»
Учить детей применять свои знания и умения, полученные на занятиях,
формировать
умение
распределять
работу
между
собой
при
выполнении
общего
задания,
согласованно
действовать,
оказывать
помощь друг другу. Развивать целостное восприятие, совершенствовать
пространственные представления, активизировать речь, познавательные
интересы. Воспитывать чувство ответственности за свою часть
работы.
Г.С. Швайко стр.57
«Занятия по
изобразительной
деятельности в детском
саду»
Ноябрь
3 неделя
10
.
«Птичий двор»
(коллективная
работа)
Учить создавать несложную композицию, по- разному располагать в
пространстве
изображения
птиц,
использовать
бросовый
материал
(перья, нитки и т. д.) для создания выразительного образа домашней
птицы.
Развивать
умение
участвовать
в
коллективной
работе,
старательно выполнять свою долю работы. Поощрять желание детей
обогащать
сюжет
дополнительными
деталями.
Воспитывать
эстетический вкус.
Т.Г. Неретина стр. 170
«Система работы со
старшими
дошкольниками с ЗПР»
Ноябрь
4неделя
11.
«Снегопад -
снегопад»
(обрывание)
Продолжать
учить
передавать
образ
русской
зимы
в
аппликации;
закрепить способ обрывание, умение выкладывать из готовых деталей
зимнюю
экспозицию.
Развивать
воображение.
Воспитывать
аккуратность
при
наклеивании
детали
на
фон,
любовь
к
природе
родного края.
Т.Г. Неретина стр. 146
«Система работы со
старшими
дошкольниками с ЗПР»
Декабрь
1 неделя
12
.
«По горам, по долам
ходит шуба да
кафтан».
Продолжать учить передавать образ домашнего животного, используя
шаблон. Закреплять умение вырезать по контуру. Заполнять полученную
ф и г у р ку
н и т ка м и ;
в ы п ол н я т ь
з а д а н и е
в
о п р е д е л е н н о й
последовательности.
Развивать
самостоятельность,
аккуратность.
Воспитывать интерес к данной деятельности.
Т.Г. Неретина стр. 144
«Система работы со
старшими
дошкольниками с ЗПР»
Декабрь
2 неделя
13
.
«Лось - рога
ветвистые, да копыта
быстрые»
Учить передавать в аппликации образ лося. Закреплять умение работать
с
шаблонам
с
последующим
вырезыванием;
дополнять
образ
характерными
деталями:
рога,
копыта.
Развивать
глазомер,
координацию
движения
рук.
Поощрять
творчество
при
дополнении
аппликации. Воспитывать аккуратность в работе.
Т.Г. Неретина стр. 143
«Система работы со
старшими
дошкольниками с ЗПР»
Декабрь
З неделя
14
.
«Поздравительная
открытка»
(рельефная
аппликация)
Помочь
придумать
сюжет
поздравительной
открытки
новогоднего
содержания
и
осуществить
замысел.
Закрепить
умение
работать
с
шаблонам, вырезать заготовку точно по контуру, придавать предмету
рельефное изображение. Развивать воображение. Воспитывать интерес
к
работе,
желание
сделать
ее
аккуратнее,
добиться
конкретных
результатов. Вызвать желание доставить радость близким.
Т.Г. Неретина стр.150
«Система работы со
старшими
дошкольниками с ЗПР»
Декабрь
4 неделя
15.
По замыслу
Учить
изображать
несложные
сюжеты
из
предметов
различных
по
форме и величине. Развивать познавательную активность, формировать
Декабрь
5 неделя
навыки совместной работы.
16
.
«Я мороза не боюсь»
Учить
способом
аппликации
создавать
образ
девочки,
мальчика
в
зимней
одежде,
дополняя
ее
деталями,
закреплять
приемы
симметричного
вырезывания.
Развивать
творчество
в
выборе
цвета,
элементов украшения. Воспитывать аккуратность, четкость выполнения
задания.
Т.Г. Неретина стр.149
«Система работы со
старшими
дошкольниками с ЗПР»
Январь
2 неделя
17.
«Снегири на ветке
рябины»
Учить
изображать
птицу
аппликационным
способом
из
отдельных
частей разной формы и величины, наклеивая частично одну деталь на
другую. Развивать умение работать совместно; вдвоем делать сюжетную
аппликацию.
Во спитывать
интере с
к
птицам,
р а с ш и р я т ь
познавательную и речевую деятельность. Совершенствовать зрительный
контроль за действиями рук, глазомер, пространственную ориентировку.
З.Н. Ажермачева стр.44
«Развитие
изобразительной
деятельности детей
старшего дошкольного
возраста»
Январь
3 неделя
18.
«Дачный домик»
(строители»)
Учить
детей
по
собственному
замыслу
располагать
элементы
«кирпичики» в шахматном порядке. Развивать целостное восприятие,
совершенствовать
пространственные
представления,
активизировать
речь, познавательные интересы. Воспитывать аккуратность, бережное
отношение к
бумаги.
А.Н.Малышева стр. 102
«Аппликация в детском
саду»
Январь
4 неделя
19.
«Городской
транспорт».
Учить
передавать
характерные
особенности
различных
видов
транспорта. Закрепить приемы вырезывания одинаковых деталей из
бумаги.
Развивать
самостоятельность,
эстетическое
восприятие.
Воспитывать последовательность и аккуратность. Повторить с детьми
правила дорожного
движения.
А.Н.Малышева
стр.92
«Аппликация в детском
саду»
Февраль
1 неделя
20.
«Северное царство»
Учить с помощью аппликации передавать «картинки» северного края:
льды, вечные снега, животных, используя приготовленный на рисовании
фон с изображением северного сияния. Развивать навык вырезания и
обрывания, умение пользоваться лекалом. Обводя образец непрерывной
линией.
Обогащать
изображение
деталями,
само стоятельно
продумывать
композицию.
Воспитывать
последовательность
и
аккуратность. Осуществлять экологическое воспитание.
Т.Г. Неретина стр.155
«Система работы со
старшими
дошкольниками с ЗПР».
Февраль
2 неделя
21.
«Поздравительная
открытка к 23
февраля»
Продолжать
учить
самостоятельно
придумывать
содержание
и
изготавливать поздравительные открытки. Закреплять умение работать с
шаблонами, соотносить предметы по величине, красиво располагать их
на
листе.
Развивать
творческие
способности.
Воспитывать
желание
радовать близких, заботится о них.
Т.Г. Неретина стр. 158
«Система работы со
старшими
дошкольниками с ЗПР».
Февраль
3 неделя
22.
«Жираф»
Учить средствами аппликации создавать образ жирафа, передавая его
строение,
пропорции
тела,
характерные
особенности.
Закреплять
навыки вырезывания и обрывания Воспитывать умение аккуратно и
последовательно наклеивать детали аппликации. Развивать фантазию и
творческую активность, дополняя свою работу деталями.
Т.Г. Неретина стр. 157
«Система работы со
старшими
дошкольниками с ЗПР».
Февраль
4 неделя
23.
«Весенняя ветка
в вазе»
Учить
детей
составлять
композицию,
самостоятельно
анализируя
образец,
выделяя
составляющие
части.
Упражнять
в
вырезывании
частей, используя разнообразные приемы: одинаковые части из бумаги,
сложенной
гармошкой,
симметричные,
сложенные
вдвое.
Развивать
самостоятельность,
эстетическое
восприятие.
Во спитывать
последовательность и аккуратность.
Т.Г. Неретина стр. 161
«Система работы со
старшими
дошкольниками с ЗПР».
Март
1 неделя
24.
«Портрет мама с
праздничной
прической»
Учить
выполнять
портрет
мамы
аппликативно.
Упражнять
детей
в
симметричном
вырезании
для
построения
сложного
изображения
портрета. Продолжать учить работать с трафаретами, резать четко по
линиям.
Учить
соизмерять
форму
и
величину.
Предоставлять
возможность
для
свободного
экспериментирования
с
материалами.
Развивать воображение, творчество, эмоциональные чувства у детей.
Воспитывать добрые чувства к
матери.
З.Н. Ажермачева стр.73
«Развитие
изобразительной
деятельности детей
старшего дошкольного
возраста»
Март
2 неделя
25.
«Лебеди на пруду»
(коллективная
работа)
Закрепить силуэтное вырезывание точно по намеченным карандашом
линиям;
умение
пользоваться
шаблоном.
Развивать
глазомер.
Воспитывать
стремление
добиваться
совместного
результата
в
составлении общей
композиции.
Т.Г. Неретина стр. 139
«Система работы со
старшими
дошкольниками с ЗПР».
Март
3 неделя
26.
«Домик»
Закреплять умения вырезать различные формы, подбирать цвета бумаги,
составлять
несложную
композицию.
Развивать
воображение,
наблюдательность, интерес к окружающему.
Т.М.Бондаренко стр. 152
«Организация
непосредственной
образовательной
деятельности»
Март
4 неделя
27.
«Сирень»
(натюрморт)
Закрепить
знания
детей
о
жанре
живописи
-
-натюрморт.
Учить
передавать характерные особенности с помощью бумаги. Использовать
разнообразные способы составления соцветия (по выбору): из круга,
квадратика,
жгутика.
Упражнять
в
умении
работать
с
мелким
материалом.
Добиваться
выразительности,
дополняя
ветку
сирени
деталями.
Развивать
глазомер,
координацию
движения
рук.
Воспитывать чувство композиции.
Т.Г. Неретина стр. 176
«Система работы со
старшими
дошкольниками с ЗПР»
Март
5 неделя
28.
«Бабочка»
Учить
выполнять
аппликацию
бабочки,
осваивая
новый
прием
-
вплетение деталей. Учить выполнять работу последовательно. Развивать
самостоятельность, эстетическое восприятие.
А.Н. Малышева стр. 116
«Аппликация в детском
саду»
Апрель
2 неделя
29.
« Мучные изделия»
Отрабатывать умения вырезать предметы круглой и овальной формы из
бумаги
с
способом
закругления.
Развивать
координацию
движений
обеих рук. Закреплять умения сочетать элементы композиции по форме,
размеру, дополняя их характерными деталями. Поощрять инициативу.
Воспитывать аккуратность.
Апрель
3 неделя
30
.
«Светофор»
Учить
вырезать
детали
светофора
подбирая
нужный
цвет
бумаги,
красиво располагать на листе. Закрепить приемы вырезания одинаковых
деталей
из
бумаги.
Развивать
самостоятельность.
Воспитывать
последовательность
и
аккуратность.
Повторить
с
детьми
правила
дорожного движения
.
Апрель
4 неделя
31.
«Моя школа»
Учить детей выполнять аппликацию много этажного здания, закрепляя
представления
о
величине.
Развивать
координацию
движений
руки.
Активизировать речь детей, расширять лексику. Воспитывать любовь и
интерес к школе.
А.Н. Малышева
стр.82
«Аппликация в детском
саду»
Апрель
5 неделя
32.
«Салют победы»
Учить
отражать
в
работе
впечатление
от
праздника.
Создавая
выразительную
композицию,
учить
располагать
внизу
изображение
домов,
деревьев,
а
сверху
-
цветы,
салют.
Развивать
воображение,
Т.Г. Неретина стр.173
«Система работы со
старшими
Май
1 неделя
творчество,
эмоциональные
чувства
у
детей.
Воспитывать
чувства
уважения к солдатам, принесшим победу, аккуратность.
дошкольниками с ЗПР
33.
«Стрекоза»
Учить
вырезать
формы
из
бумаги,
сложенной
втрое.
Развивать
эстетическое восприятие, любовь к природе.
Т.М. Бондаренко стр. 197
«Организация
непосредственной
образовательной
деятельности»
Май
2 неделя
34.
«Вырежи и наклей
любимую игрушку»
Закреплять
умение
вырезывать
и
наклеивать
изображения
знакомых
предметов, соразмерять изображения с величиной листа (не слишком
большое и не слишком мелкое), красиво располагать их. Воспитывать
вкус в подборе хорошо сочетающихся цветов бумаги для составления
изображения. Совершенствовать координацию движений рук. Развивать
воображение, творчество.
Май
3 неделя
35.
По замыслу
Учить
задумывать
содержание
аппликации,
используя
разнообразные
приемы вырезания. Закрепить умение красиво располагать изображение
на
листе.
Развивать
чувство
композиции,
чувство
цвета.
Развивать
творческую активность.
Май
4 неделя