Автор: Макарьева Анна Алексеевна Должность: инструктор по фиическому воспитанию Учебное заведение: МКДОУ д/с 274 Населённый пункт: Новосибирск Наименование материала: Конспект занятия по ритмической гимнастике Тема: Путешествие в страну Пчелки Майи Раздел: дошкольное образование
Путешествие в страну Пчелки Майи
Конспект занятия по ритмической гимнастике в старшей группе.
Оборудование: книжка, письмо с загадкой, надпись Маленькая страна, палка
с ленточками (вход в страну), волшебный эликсир, дом муравьев,
разрезанные картинки муравьёв, небольшие модули на них приклеены
картинки Муравей сидит под листочком. Божья коровка сидит на цветочке,
обручи - цветы по количеству детей, канат, мат большой, обручи – 10 шт.
Презентация:
* 1 - Кузнечик
2 - Божья коровка
3 - Гусеница
4 - Бабочка
5 - Жук
6 - Паук
7 – Муха
**Муравей: Помогите, помогите! Страшный ураган разбросал всех моих
друзей! Помогите мне их собрать, пожалуйста!
*** Муравей: Спасибо вам, что помогли мне.
**** Бабочка: Помогите, помогите! Страшный ветер разбросал всех моих
друзей. Найдите их, скажите, где они!
Ход занятия.
Здравствуйте, дети! Сегодня утром по дороге к вам я нашла книжку, давайте
вместе откроем ее?
Выпадает письмо
Что это такое?
Письмо, в ней написана загадка, поможете отгадать?
Отгадав загадку, вы узнаете – от кого это письмо:
В цветок опустит хоботок-
Сосёт душистый сладкий сок.
А после в улей принесёт
Прозрачный, ароматный мёд,
Хоть и не зла, но как игла
Кольнёт обидчика … (пчела)
От кого же это письмо, как вы думаете? Правильно, письмо пришло от
пчелки, а зовут её Майя. Она просит помочь ей и её друзьям. Поможем
пчелке и ее друзьям? В стране пчелки Майи произошел ураган. Нам нужно
отправиться в Маленькую страну.
Дети вместе с физруком отправляются в Маленькую страну (переходят в
другой кабинет).
Посмотрите, похоже, это вход в Маленькую страну. А вход - то какой
маленький… Я же забыла вам сказать!! Пчелка Майя вместе с письмом
передала волшебный эликсир, сейчас я брызну им, и мы сможем зайти в
страну. А еще она написала волшебные слова, чтобы мы смогла войти в
Маленькую страну.
Вот они: 1,2,3 – стали маленькими мы! Теперь мы можем зайти. Ну что,
отправляемся в путь по Маленькой стране. Посмотрим, что же натворил
ураган, и как мы можем помочь.
Дети проходят в полуприсяде под модулями с надписью Маленькая страна.
Смотрите, а это, наверное, ее жители. Давайте посмотрим и назовем – кто же
это?
Показ слайдов. Дети называют насекомых.
1 – Кузнечик! (Попрыгаем как кузнечики на двух ногах / сед присед, руки
вниз на пол)
2 - Божья коровка! (Полетели как божьи коровки / бег с захлестом голени )
3 - Гусеница! (Поползли как гусеницы/ в упоре лежа )
4 - Бабочка ! (Полетели как бабочка/ бег подскоками, машем руками как
крыльями)
5 - Жук! (Поползли как жуки, руки поставили на пол/ ходьба «по-медвежьи»
6 - Паук! (Поползли как пауки, руки поставили на пол/ ходьба каракатица )
7 - Муха! (Полетели как муха, расправив крылья бег врассыпную )
А как можно назвать всех жителей этой страны, одним словом?
Дети: Это насекомые.
Правильно. Значит, в Маленькой стране живут насекомые.
Посмотрите, а что это за домик?
Дети отвечают на вопрос.
Отгадав загадку, вы узнаете кто в этом доме живет:
Погляди на молодцов: ( 1 – вверх потянуться – вдох, 2 - выдох,
опуститься)
Веселы и бойки. (1 - шаг наклон в сторону вправо , рука над головой,
2 - наклон вперед, руки вперед)
Волокут со всех концов ( присели, руки в сторону, основная стойка)
Материал для стройки. (1- шаг наклон в сторону влево, рука над головой)
Без работы, хоть убей, (1 - шаг наклон в сторону влево , рука над головой,
2 - наклон вперед, руки вперед)
Жить не может … (муравей). ( 1 – вверх потянуться – вдох, 2 - выдох,
опуститься)
А кто живет в муравейнике? (присели, выпад на правой, руки в сторону,
перекаты с ноги на ногу)
Дети: В муравейнике живут муравьи .(«Пистолет»)
Смотрите, а вот один из них. Подождите, он что- то говорит нам…
Показ слайда.
Муравей: Помогите, помогите! Страшный ураган разбросал всех моих
друзей! Помогите мне их собрать, пожалуйста!
Поможем муравью собрать его друзей?
Дети собирают в каракатице , складывают на живот и несут разрезные
картинки вокруг муравейника.
И кто же получился у тебя? А кого собрал ты?
Дети: У меня получился муравей. Я собрал муравья.
Показ слайда.
Муравей: Спасибо вам, что помогли мне.
Пойдемте дальше. (Ходьба по канату боком приставным шагом, руки в
сторону, затем прыгаем из обруча в обруч с ноги на ногу, перекаты на
мате)
Смотрите, куда же мы с вами вышли? Что это вокруг? Мы на полянке.
Дети отвечают на вопросы.
Послушайте внимательно и скажите, о ком эта загадка:
Шевелились у цветка, все четыре лепестка. ( 1 - Цапля руки в сторону,
2 - о.стойка, руки в сторону, 3 – 4 – то же левая нога)
Я сорвать его хотел, он вспорхнул и улетел. ( 1 – шаг в сторону, руки через
сторону вверх, 2 - руки сложили движения «бабочка» вниз)
Кто это? (Бабочка)
Дети отвечают на вопрос.
Правильно. А давайте мы с вами сами превратимся в бабочек?
Выполнение упражнения «Бабочка» на полу, «бабочка» засыпает, лечь на
ноги.
Скажите мне, а какая она - бабочка?
Дети подбирают прилагательные.
Подождите, и бабочка нам что-то сказать хочет…
Бабочка: Помогите, помогите! Страшный ветер разбросал всех моих друзей.
Найдите их, скажите, где они!
Поможем бабочке? (Давайте встанем по парам, соединим ладони, и
найдем насекомых, будьть внимательны, насекомых нужно будет
перенести без рук, между животами)
Дети ищут насекомых. Наклеены картинки насекомых на модули.
Муравей сидит под листочком. Божья коровка сидит на цветочке.
Физ. минутка «Летний луг»:
Посмотри красивый луг, (разведение рук)
Приглядись внимательно,( рука к бровям, как козырек, смотрим из
стороны в сторону)
Ты поймешь, что жизнь вокруг (от груди вперед руки выводим)
Очень занимательна. (головой покачивания)
И зеленая картинка (взмах руки вверх – вниз)
Сразу оживает: (сед в присед)
Сел кузнечик на травинку, (прыжок в приседе)
Бабочка порхает, (встаем-садимся, машем руками как крыльями)
Полосатый шмель гудит, (широкая стойка, руки согнутые, жужжим)
Радостно и звучно… ( веревочка)
Целый день здесь жизнь кипит, (прогиб стоя на руках)
Здесь совсем не скучно. (перекаты с приседа на спину)
Теперь можно и поиграть.
Игра «Бабочки и цветы»
(под музыку дети – бабочки «летают» врассыпную. По окончании музыки
бабочки должны впрыгнуть в обруч «цветочек», но цветов разложено на один
меньше, чем количество детей)
Под музыку прилетает пчелка.
Пчелка Майя: Не жужжу, когда сижу,
Не жужжу, когда хожу,
Не жужжу, когда тружусь,
Я жужжу, когда кружусь!
Повернулась вокруг себя.
Пчелка Майя: Здравствуйте, я пчелка Майя. Услышала, что у вас здесь
весело, в интересные игры играете, и прилетела. Спасибо Вам, что пришли
на помощь и помогли жителям Маленькой страны. И за это я хочу подарить
вам мой танец.
Станцуем с пчелкой Майей?
Танец Пчелки Майи .
Пчелка Майя: Какие же вы молодцы! Спасли нашу Маленькую страну, со
мной поплясали и за это я хочу подарить вам вкусный и очень полезный
подарок – мёд!
Спасибо, пчелка Майя! Посмотрите, дети, а мед необычный! Он в сотах,
вкусный и свежий, а главное – полезный.
Улетает пчелка Майя.
Работать пчёлке Майе
Нисколечко не лень.
С цветочка на цветочек
Летает каждый день.
На много километров
От дома путь идёт,
Но умненькая пчёлка
Всегда свой дом найдёт.
По крохам собирает
Цветочный аромат,
И станет мёд душистым,
И улыбнётся сад.
Ну а нам пора обратно, в детский сад.
Дети вместе с физруком выходят из Маленькой страны.
Нужно сказать волшебные слова:
1,2,3 – вот опять большие мы!
А пока мы помогали жителям маленькой страны – я собирала вот такой
альбом. Давайте вспомним, с кем мы повстречались в волшебной стране?
Дети вспоминают насекомых, перечисляя их.
Мы молодцы, потому что помогли насекомым!