Напоминание

совместная деятельность " Знакомство с пылесосом"


Автор: Бабарыкина Светлана Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад№1 с. Елово"
Населённый пункт: с Елово Еловский район Пермский край
Наименование материала: конспект
Тема: совместная деятельность " Знакомство с пылесосом"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Конспект совместной деятельности в старшей группе

«Знакомство с пылесосом».

Задачи:
1. Помочь детям активизировать их личный опыт по теме « Бытовая техника» и развивать у них умение использовать его в процессе совместной деятельности. 2. Расширить представление детей об использовании бытовой техники ( пылесоса) для облегчения труда и развивать умение использовать в процессе совместной деятельности. 3. Познакомить детей с правилами безопасности при использовании пылесоса. 4. Находить решение в проблемной ситуации.
Практическая задача для детей: Убрать мусор в группе.



Процесс совместной деятельности:
1. Проблемная ситуация: Обратить внимание детей, то что после занятия по аппликации осталось много мусора. 2. Задача: Как же нам теперь убрать весь мусор? Выслушать ответы детей, и предложить собрать мусор руками в корзинку для мусора. (Дети собирают мусор.) 3. Задача усложняется. Мне кажется, что руками собирать мусор не удобно и долго. С помощью каких инструментов можно ещё убрать мусор? (Ответы: веника, щётки, совка, швабры. Воспитатель предлагает принести необходимые инструменты, которые находятся в умывальной комнате. (Дети убирают мусор с помощью инструментов, которые они выбрали.) Воспитатель обращает внимание на самостоятельность детей и активно им помогает. В процессе совместного разговора и деятельности интересуется у детей, удобно ли им убирать мусор? Как бы побыстрее его убрать и идти на прогулку. Выясняется, трудиться не легко, надо наклоняться, мусора много. Дети приходят к необходимости использовать другой, более удобный инструмент – пылесос.

Презентация пылесоса.
Загадка: «Он квартиру убирает, пыль и мусор собирает» (пылесос) Стихотворение: « Сердито пылесос гудит, Как будто мне он говорит: « Меня, дружок, ты обожаешь. Зачем так плохо убираешь. Не пылесосишь ты полы И пропускаешь все углы. Едва успеешь убежать, Как пыль накопится опять. Я понял, что сказал прибор. И не ленюсь я с этих пор. Зачем халтурить и хитрить. Ведь в чистоте приятней жить. -Как вы думаете, почему пылесос так называется? ( потому, что он засасывает внутрь пыль) убирать пылесосом намного быстрее , чище и приятнее. -Давайте рассмотрим пылесос. Какие части у него есть? ( щётка, провод, корпус, вилка…) -Расскажите, как используется пылесос? (водят щёткой по ковру, пока прибор не втянет в себя весь мусор.) Пылесосы бывают разные по форме и размеру. Существуют и моющие пылесосы, которыми можно не только пылесосить ковры, но и мыть полы.(Рассмотреть иллюстрации.) - Дети, а у кого дома есть пылесос? - Кто умеет им пользоваться и помогают маме дома? Предложить детям по очереди убрать мусор пылесосом вместе с воспитателем.
Обсуждение результатов оценки совместной деятельности.

Воспитатель вместе с детьми осматривает помещение группы, проверяют чисто ли убрали мусор? Как удалось быстро завершить работу?


В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!