Автор: Бабарыкина Светлана Николаевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МДОУ "Детский сад№1 с. Елово" Населённый пункт: с Елово Еловский район Пермский край Наименование материала: конспект Тема: совместная деятельность " Знакомство с пылесосом" Раздел: дошкольное образование
Задачи: 1. Помочь детям активизировать их личный опыт по теме « Бытовая
техника» и развивать у них умение использовать его в процессе совместной
деятельности.
2. Расширить представление детей об использовании бытовой техники
( пылесоса) для облегчения труда и развивать умение использовать в
процессе совместной деятельности.
3. Познакомить детей с правилами безопасности при использовании
пылесоса.
4. Находить решение в проблемной ситуации.
Практическая задача для детей: Убрать мусор в группе.
Процесс совместной деятельности:
1. Проблемная ситуация: Обратить внимание детей, то что после занятия по
аппликации осталось много мусора.
2. Задача: Как же нам теперь убрать весь мусор? Выслушать ответы детей, и
предложить собрать мусор руками в корзинку для мусора. (Дети собирают
мусор.)
3. Задача усложняется. Мне кажется, что руками собирать мусор не удобно
и долго. С помощью каких инструментов можно ещё убрать мусор?
(Ответы: веника, щётки, совка, швабры. Воспитатель предлагает принести
необходимые инструменты, которые находятся в умывальной комнате.
(Дети убирают мусор с помощью инструментов, которые они выбрали.)
Воспитатель обращает внимание на самостоятельность детей и активно им
помогает. В процессе совместного разговора и деятельности интересуется у
детей, удобно ли им убирать мусор? Как бы побыстрее его убрать и идти на
прогулку. Выясняется, трудиться не легко, надо наклоняться, мусора много.
Дети приходят к необходимости использовать другой, более удобный
инструмент – пылесос.
Презентация пылесоса.
Загадка: «Он квартиру убирает, пыль и мусор собирает» (пылесос)
Стихотворение: « Сердито пылесос гудит,
Как будто мне он говорит:
« Меня, дружок, ты обожаешь.
Зачем так плохо убираешь.
Не пылесосишь ты полы
И пропускаешь все углы.
Едва успеешь убежать,
Как пыль накопится опять.
Я понял, что сказал прибор.
И не ленюсь я с этих пор.
Зачем халтурить и хитрить.
Ведь в чистоте приятней жить.
-Как вы думаете, почему пылесос так называется? ( потому, что он
засасывает внутрь пыль) убирать пылесосом намного быстрее , чище и
приятнее.
-Давайте рассмотрим пылесос. Какие части у него есть? ( щётка, провод,
корпус, вилка…)
-Расскажите, как используется пылесос? (водят щёткой по ковру, пока прибор
не втянет в себя весь мусор.) Пылесосы бывают разные по форме и размеру.
Существуют и моющие пылесосы, которыми можно не только пылесосить
ковры, но и мыть полы.(Рассмотреть иллюстрации.)
- Дети, а у кого дома есть пылесос?
- Кто умеет им пользоваться и помогают маме дома? Предложить детям по
очереди убрать мусор пылесосом вместе с воспитателем.
Обсуждение результатов оценки совместной деятельности.
Воспитатель вместе с детьми осматривает помещение группы, проверяют
чисто ли убрали мусор? Как удалось быстро завершить работу?