Напоминание

Путешествие по улицам города


Автор: Симонова Марина Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 29 "Золотая рыбка"
Населённый пункт: г.Якутск
Наименование материала: Конспект
Тема: Путешествие по улицам города
Раздел: дошкольное образование





Назад




(Занятие проходит в музыкальном или спортивном зале. Дети входят в зал).
Воспитатель:
Дети, сегодня мы с вами пойдем погулять по городу. Но для этого мы должны знать правила движения, как правильно переходить дорогу, и на какой сигнал светофора. (Вдруг слышится шум машин на проезжей части, а за проезжей частью находится лес, откуда появляется медведь. Он выходит на проезжую часть и не знает, как перейти улицу).
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? - Мишка ты, что там делаешь? (Медведь перебегает проезжую часть и бежит навстречу детям)
Медведь:
Здравствуйте дети! - Сколько у вас на улице много машин, как вы тут ходите?
Дети:
А для этого существуют правила движения.
Воспитатель:
Правила движения, Все, без исключения, Люди знать должны. А также их детишки: Девчонки и мальчишки. - Сегодня мы с детьми будем их повторять.
Медведь:
А меня научите?
Воспитатель:
Дети, научим Мишку, возьмем его с собой на прогулку?
I Этап

Воспитатель:
Ну, ребята пойдемте гулять.
Медведь:
Стойте, там же впереди дорога! Как нам ее перейти?
Воспитатель:
Дети, что нам нужно для того, чтобы перейти дорогу?
Дети:
Для этого нам нужна пешеходная дорожка.

Воспитатель:
Мишка посмотри, какая она. Ребята, кто мне расскажет какая она?
Дети:
У нее полоски двух цветов. Черные и белые.
Медведь:
Так на нашей дороге нет такого перехода
Воспитатель:
Давайте сделаем его сами. (Воспитатель раздает полоски белого и черного цвета, дети выкладывают пешеходную дорожку. Воспитатель наблюдает).
Воспитатель:
Посмотри Мишка как дети справились с заданием. Молодцы! - Запомни Мишка, что дорогу можно переходить только по этой дорожке. - А теперь перейдем дорогу. (Дети и медведь переходят дорогу)
II Этап
(Воспитатель подводит детей к картинам, на которых изображены дороги города, проезжая часть, машины, пешеходы)
Воспитатель:
Дети, посмотрите, что изображено на картине? (ответы детей) - Какие машины вы знаете? (ответы детей) (Можно вместе с детьми проговорить названия машин)
Воспитатель:
А сейчас для вас задание. - У меня есть вкладыши, на которых изображена какая-то машина, я не знаю какая, потому что все вкладыши перепутались. - Задание: нужно собрать вкладыши и назвать, какая машина изображена. (Дети выполняют задание)
Воспитатель:
Молодцы, дети! Предлагаю вам поиграть.
Проводится игра:
«Машины в гараж» - А теперь представьте, что мы сели в автобус и поехали.
Медведь:
А можно я буду шофером?
- Дети повторяйте за мной.
Разминка
Едем, едем на машине Нажимаем на педаль. Газ включаем, выключаем, Смотрим пристально мы вдаль. Дворники счищают капли. Вправо, влево чистота. Волосы ерошит ветер, Мы шоферы хоть куда! (В это время воспитатель подходит к следующей картине, где изображен постовой, который останавливает машины, а медведь с детьми подъезжают к этому месту)
III Этап

Воспитатель:
Посмотрите дети, кто нас остановил? (ответ детей)
Медведь:
А почему он нас остановил? (ответы детей) (потому, что сломанный светофор)
Воспитатель:
Посмотри Мишка, сколько сигналов у светофора? Ребята давайте расскажем Мишке, какие они и что обозначают? (ответы детей)
Милиционер:
Ребята, помогите отремонтировать светофор.
Игра «Собери светофор»

Воспитатель:
Молодцы дети. Светофор помогает нам переходить через дорогу.
Воспитатель:
Ну что Миша запомнил, как переходить через дорогу? - Где мы переходим дорогу? (По пешеходному переходу) - На какой сигнал светофора? (Только на зеленый)

Медведь:
За то, что вы научили меня правильно переходить дорогу, большое спасибо После игры медведь прощается и уходит
Воспитатель:
Ребята скажите, для чего нужны правила дорожного движения? - Вы сегодня были примерными пешеходами, не нарушили ни одного правила, молодцы!

г. Якутск Д/с №29 «Золотая рыбка»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром

во второй младшей группе

Тема: «Путешествие по улицам города»

Воспитатель: Симонова Марина Александровна

Цели:
 Объяснить детям, что в городе все движение подчиняется особым правилам, которые называются правила дорожного движения;  Объяснить правила перехода проезжей части, по пешеходному переходу;  Напомнить правила перехода по сигналу светофора;  Обогащать и активизировать словарь детей;  Объяснить детям, что соблюдение правил дорожного движения, способствует безопасности на дорогах


В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!