"НОД по ознакомлению детей дошкольного возраста с организмом человека"
Автор: Вишнякова Карина Анатолиевна Должность: учитель-дефектолог Учебное заведение: МБДОУ Д/с №4 Населённый пункт: город Полярный, Мурманская область Наименование материала: конспект занятия Тема: "НОД по ознакомлению детей дошкольного возраста с организмом человека" Раздел: дошкольное образование
Мурманская область ЗАTО Александровск город Полярный
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №4 «Жемчужинка»
НОД ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С
ОРГАНИЗМОМ ЧЕЛОВЕКА
ТЕМА: «ВОТ КАКОЙ Я !»
Учитель-дефектолог
Вишнякова Карина Анатолиевна
Группа компенсирующей направленности
«Звездочка»
НОД «Вот какой я!»
ЦЕЛЬ : познакомить детей с внешним строением, возможностями тела человека ( я умею
бегать, прыгать, петь, смотреть , терпеть жару и холод, переносить боль, дышать, думать,
помогать другим людям…); воспитывать чувство гордости, что ты- человек; вызвать
интерес к дальнейшему познанию себя
ХОД НОД
-Ребята, сегодня мы с вами начинаем увлекательное путешествие в страну, которая
называется «Человек». Вы узнаете много интересного и удивительного, неожиданного и
необычного про себя и своих друзей, родных, т.е. других людей.
-Каждый человек неповторим по своему характеру, своим душевным качествам, но все
люди одинаковы по своему физическому устройству: имеют одинаковое строение тела,
внешних и внутренних органов. Но кто-то часто болеет, а кто-то всегда бодр и здоров.
-Интересно? Тогда начинаем знакомиться со своим телом, которое помогает нам каждую
секунду.
-Итак, у каждого из вас есть голова, она может думать, смотреть, слушать, дышать,
различать запахи и вкус. Конечно не сама, а при помощи органов, которые находятся на
голове: глаза, уши, нос, рот.
Детям предлагается выполнить практические задания: вспомнить стихотворение,
разгадать загадку, поморгать глазами, узнать, что нарисовано на картине, узнать
предмет по запаху, узнать предмет по вкусу и др.
-Голова может поворачиваться в разные стороны и даже запрокидываться назад. Она не
могла бы этого делать, если бы у нас не было шеи .А еще при помощи шеи голова
крепится к туловищу.
-Туловище есть у каждого человека. Оно может поворачиваться в разные стороны,
наклоняться, выгибаться… Внутри туловища спрятаны почти все жизненноважные
органы: сердце, лёгкие, желудок ,кишечник, печень, почки , позвоночник и др. К туловищу
крепятся руки и ноги. Руки для человека очень важны – они выполняют самую
разнообразную работу.
-Назовите какую? (ответы детей)
Все это мы делаем благодаря нашим пальчикам, которые очень цепкие и могут удерживать
самые разнообразные предметы.
Проводится игра « Что мы делаем – не скажем, что мы делаем- покажем». Водящий
показывает только само действие, а играющие должны догадаться , что это за
действие. ( Забивать гвозди, поднимать тяжести, вязать, писать, вырезать, играть
на музыкальном инструменте…)
-Вот какие удивительные наши ручки!
-Наши ножки могут быстро бегать, высоко прыгать, красиво ходить , встать на носочки,
идти в присядку. (Попросить детей показать эти действия).А всё наше тело, т.е. голова,
шея, туловище, руки и ноги вместе, может делать ещё больше разнообразных движений.
Мы можем танцевать, плавать, играть, заниматься спортом, ездить на велосипеде, кататься
на коньках, кувыркаться, заниматься каким – либо трудом, а также петь, слушать музыку,
смотреть картины, читать, писать, смеяться, учиться, запоминать стихи…
- Кто ещё из других существ, живущих на Земле, может это делать? Да никто! Кто-то
конечно может бегать быстрее человека, видеть дальше, различать больше запахов,
слышать лучше, жить в воде, под землёй, может летать. Но никто не может делать того,
что может делать Человек. Человек не может летать как птица, но он изобрел самолет и
ракету; не может жить под водой, как рыба, но создал подводные лодки , батискафы,
скафандры; не может жить под землёй, как крот, но создал метро.
- Вот какой умный Человек! Какой умелый Человек! Всё это он может делать благодаря
тому, что так удивительно устроен.
Проводится дидактическая игра «УМЕЮ- НЕ УМЕЮ». Водящий говорит слово «Я
умею» («Я не умею») и бросает мяч любому игроку. Тот, кто ловит мяч, должен
сказать, что он может( чего не может) делать. Нельзя повторяться и
подсказывать.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
У меня есть голова повороты головы
Направо-налево направо -налево
Раз-два наклоны головы
Она сидит на крепкой шее круговые повороты шеи
Повертели-повертели
Затем туловище идет руки на поясе
Наклон назад,
Наклон вперед наклоны, повороты.
Поворот- поворот
Умелые руки есть у всех, рывки руками
Вверх-вниз, вниз-вверх . Вверх-вниз
Ноги нам нужны, бег на месте
Чтоб бегать подскоки (2-3 раза)
Прыгать, приседать, стоять… приседания (2-3- раза)
Вот какое наше тело !
С ним все сделаешь на «пять»
Данная физкультминутка закрепляет представление детей о внешнем строении тела
человека, развивает двигательные навыки, ориентировку в пространстве, активизирует
интерес к познанию себя, своего тела, своих возможностей, вызывает радостное
настроение.
Упражнение на закрепление материала
Две ходули, два махала,
Два смотрела, одно кивало.
(Человек)
Горшочек умен,
Семь дырочек в нем.
(голова)
Один говорит,
Один нюхает,
Двое глядят,
Двое слушают.
(Язык, нос, глаза, уши)
Человек способен управлять своим телом. Давай проверим.
Выполняй мои команды:
-посмотри вверх!
-подними руки перед собой!
-присядь!
-согни ногу в коленке!
-попрыгай на одной ноге!
-достань ладонями до пола!
-наклонись влево-вправо!
-сожми ладошку в кулачок!
-пошевели пальчиками рук!
-улыбнись!
Шея позволяет голове быть очень подвижной.
Давай это проверим:
-наклони голову вниз!
-посмотри вверх, влево-вправо!
-выполни круговые движения головой!
-Теперь представьте, что у вас нет шеи. Втяните голову в плечи и попробуйте проделать те
же движения. Не получается? Объясните, почему.
ЧТЕНИЕ ДЕТЯМ
ТЕЛО ЧЕЛОВЕКА
Что такое наше тело?
Что оно умеет делать?
Улыбаться и смеяться,
Прыгать , бегать, баловаться…
Наши ушки звуки слышать.
Воздухом наш носик дышит.
Ротик может рассказать.
Глазки могут увидать.
Ножки могут быстро бегать.
Ручки все умеют делать.
Пальчики хватают цепко
И сжимают крепко-крепко.
Чтобы быть здоровым телу,
Надо нам зарядку делать.
Ручки мы поднимем : «Ох!»,
Сделаем глубокий вдох!
Наклонимся вправо – влево…
Гибкое какое тело!
И в ладошки вместе : «Хлоп!»
И не хмурь красивый лоб!
Потянулись – потянулись…
И друг другу улыбнулись.
Как владеем мы умело
Этим стройным, сильным телом!
(М. Ефремова)