Напоминание

"Пришла весна"


Автор: Кабирова Любовь Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад №11"
Населённый пункт: г.Пермь
Наименование материала: конспект
Тема: "Пришла весна"
Раздел: дошкольное образование





Назад




МАДОУ «Детский сад №11» Конспект открытого занятия по НОД «Пришла весна» в подготовительной группе (образовательная область «Познание», «Коммуникация», и «Социализация») Педагог: Кабирова Л.В. Пермь – 2016
Конспект занятия в подготовительной группе «Пришла весна» (познание, коммуникация, социализация)
Цель
: - Закреплять и расширять представления о весне.
Задачи:

-
Развитие логического мышления; способствовать формированию умений устанавливать причинно – следственные связи; замечать взаимосвязь и последовательность весенних изменениях в природе;
Предварительная работа:
 Наблюдения на прогулке.  Чтение рассказов И.Соколова – Никитова «Весна в лесу», Н.Сладкова «Весенние ручьи».  Чтение стихов А.Н.Плещеева «Весна», Ф.И.Тютчева «Весенние воды».  Дид. игры «Времена года», «Когда это бывает».
Ход занятия:
В: Ребята, я вам сегодня загадаю загадки, слушайте внимательно. И по отгадке вы узнаете о каком времени года, мы с вами будем говорить. 1.Тает снежок, Ожил лужок, День прибывает, Когда это бывает? 2. Отшумела злая вьюга, Стала ночь короче дня. Теплый ветер дует с юга, Капли падают, звеня. Солнце землю согревает А когда это бывает? Д: Весной. В: Весна - это прекрасное время года (выставляем кар-ки). Вспомните и назовите весенние месяца. Д: Март, апрель, май. В: Правильно. А сейчас назовите мне самые первые приметы весны в природе.
Д: Тает снег, солнце греет ярче, начинает капать с крыш и т.д. В: Правильно. (выставляем кар-ки) Днем стало пригревать солнце, подул теплый ветер, стало теплее, с крыш закапали сосульки, снег потемнел, стал тяжелый, стали появляться первые проталины. В: В народе месяц март называют протальник. Почему его так называют? Д: Потому, что в марте появляются первые проталины. Начинает таять снег. В: А что такое проталины. Д: Проталины – где раньше тает снег и т.д. В: Проталины – это то место, где под лучами солнца растаял снег и появились первые островки земли. Апрель в народе издавна называли ледолом, снегогон. Почему? Д: На реках ломается лед, тает много снега. В: Как называется природное явление когда на реке ломается лед? Д: Это природное явление называется –ледоход. В: А май называют, цветень. Почему? Д: На деревьях появляются первые листочки, появляются первые цветы. В: Скажите, а какая из примет самая главная, самая важная, самая первая? От какой приметы зависят все остальные? Почему тает снег, бегут ручьи? Д: Самая главная примета – это солнце. (картинка) В: Правильно. Давайте поиграем в игру «Составь предложение». А составлять предложения будем со словом солнце, солнышко, солнечный. Д: Сегодня солнечная погода. Мать-и-мачеха похожа на солнце. И т.д. В: Скажите, а какой бывает весна ? (картинка) Д: Весна бывает, теплая, солнечная, цветная, долгожданная, красивая и т.д. В: Хорошо. Весна бывает разная – холодная и теплая, солнечная и хмурая, цветущая, ароматная, ранняя и поздняя и т.д. Ребята вспомните и назовите мне пословицы и поговорки о весне. Д: В марте курица из лужицы напьется. – Увидел грача весну встречай. -- Март сухой, да мокрый май – будет каша и каравай. – Апрель с водой, а май с травой.
В: Весной хочется слышать только ласковые слова. Игра с мячом «Скажи ласково». Например, я скажу солнце – а вы ласково солнышко. -ветка, лист, ручей, лужа, цветок, туча, дерево, облако, дождь и т.д. В: Что больше всего вам нравится весной? Д: Ответы детей. В: Я вижу, что вы много знаете о весне и свое занятие я хочу закончить стихотворением. А.А.Усачев. На дворе стоит весна! После лютой зимней стужи Просыпается от сна Вся природа – даже лужи Не покроет лед за ночь. Гонит солнце зиму прочь! Набухают соком почки, И зеленые листочки Скоро в струях ветерка Заиграют! А пока Цвета солнца у реки Появились огоньки! Все закончились морозы. Распускаются цветы.


В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!