Автор: Кабирова Любовь Викторовна Должность: воспитатель Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад №11" Населённый пункт: г.Пермь Наименование материала: конспект Тема: "Пришла весна" Раздел: дошкольное образование
МАДОУ «Детский сад №11»
Конспект открытого занятия по НОД
«Пришла весна»
в подготовительной группе
(образовательная область «Познание», «Коммуникация», и «Социализация»)
Педагог: Кабирова Л.В.
Пермь – 2016
Конспект занятия в подготовительной группе
«Пришла весна»
(познание, коммуникация, социализация)
Цель :
- Закреплять и расширять представления о весне.
Задачи:
- Развитие логического мышления; способствовать формированию умений
устанавливать причинно – следственные связи; замечать взаимосвязь и
последовательность весенних изменениях в природе;
Предварительная работа:
Наблюдения на прогулке.
Чтение рассказов И.Соколова – Никитова «Весна в лесу», Н.Сладкова
«Весенние ручьи».
Чтение стихов А.Н.Плещеева «Весна», Ф.И.Тютчева «Весенние воды».
Дид. игры «Времена года», «Когда это бывает».
Ход занятия:
В: Ребята, я вам сегодня загадаю загадки, слушайте внимательно. И по
отгадке вы узнаете о каком времени года, мы с вами будем говорить.
1.Тает снежок,
Ожил лужок,
День прибывает, Когда
это бывает?
2. Отшумела злая вьюга,
Стала ночь короче дня.
Теплый ветер дует с юга,
Капли падают, звеня. Солнце
землю согревает А когда
это бывает?
Д: Весной.
В: Весна - это прекрасное время года (выставляем кар-ки). Вспомните и
назовите весенние месяца.
Д: Март, апрель, май.
В: Правильно. А сейчас назовите мне самые первые приметы весны в
природе.
Д: Тает снег, солнце греет ярче, начинает капать с крыш и т.д.
В: Правильно. (выставляем кар-ки) Днем стало пригревать солнце, подул
теплый ветер, стало теплее, с крыш закапали сосульки, снег потемнел, стал
тяжелый, стали появляться первые проталины.
В: В народе месяц март называют протальник. Почему его так называют?
Д: Потому, что в марте появляются первые проталины. Начинает таять снег.
В: А что такое проталины.
Д: Проталины – где раньше тает снег и т.д.
В: Проталины – это то место, где под лучами солнца растаял снег и
появились первые островки земли.
Апрель в народе издавна называли ледолом, снегогон. Почему?
Д: На реках ломается лед, тает много снега.
В: Как называется природное явление когда на реке ломается лед?
Д: Это природное явление называется –ледоход.
В: А май называют, цветень. Почему?
Д: На деревьях появляются первые листочки, появляются первые цветы.
В: Скажите, а какая из примет самая главная, самая важная, самая первая?
От какой приметы зависят все остальные? Почему тает снег, бегут ручьи?
Д: Самая главная примета – это солнце. (картинка)
В: Правильно. Давайте поиграем в игру «Составь предложение». А
составлять предложения будем со словом солнце, солнышко, солнечный.
Д: Сегодня солнечная погода. Мать-и-мачеха похожа на солнце. И т.д.
В: Скажите, а какой бывает весна ? (картинка)
Д: Весна бывает, теплая, солнечная, цветная, долгожданная, красивая и т.д.
В: Хорошо. Весна бывает разная – холодная и теплая, солнечная и хмурая,
цветущая, ароматная, ранняя и поздняя и т.д.
Ребята вспомните и назовите мне пословицы и поговорки о весне.
Д: В марте курица из лужицы напьется.
– Увидел грача весну встречай.
-- Март сухой, да мокрый май – будет каша и каравай.
– Апрель с водой, а май с травой.
В: Весной хочется слышать только ласковые слова.
Игра с мячом «Скажи ласково». Например, я скажу солнце – а вы ласково
солнышко.
-ветка, лист, ручей, лужа, цветок, туча, дерево, облако, дождь и т.д.
В: Что больше всего вам нравится весной?
Д: Ответы детей.
В: Я вижу, что вы много знаете о весне и свое занятие я хочу закончить
стихотворением.
А.А.Усачев.
На дворе стоит весна!
После лютой зимней стужи
Просыпается от сна
Вся природа – даже лужи
Не покроет лед за ночь.
Гонит солнце зиму прочь!
Набухают соком почки,
И зеленые листочки
Скоро в струях ветерка
Заиграют! А пока
Цвета солнца у реки
Появились огоньки!
Все закончились морозы.
Распускаются цветы.