Автор: Сэротэтто Людмила Ивановна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ Сеяхинский детский сад "Олененок" Населённый пункт: ЯНАО, с. Сеяха, Ямальский район Наименование материала: методическая разработка Тема: "Буратино из природного материала". Раздел: дошкольное образование
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ СЁЯХИНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «ОЛЕНЕНОК»
Открытое занятие по образовательной области
«Познание».
Направление: конструирование.
Тема: «Буратино из природного материала».
Воспитатель: Сэротэтто Л.И.
февраль 2016г.
с.Сеяха
Конструирование: Буратино из природного материала.
Интеграция образовательных областей:
«Коммуникация»,
«Художественное творчество» (лепка), «Познание», «Социализация».
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная,
познавательно- исследовательская.
Цель : закрепить умение работать с природным материалом.
Задачи: продолжать учить пользоваться дополнительным материалом при
создании игрушки; закрепить умение на основе схемы самостоятельно
планировать этапы работы над игрушкой; развивать фантазию детей,
инициативу, творчество.
Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу, высказывает свою
точку зрения; выражает положительные эмоции (интерес, радость,
восхищение) при изготовлении Буратино; умеет работать активно и
самостоятельно опираясь на схему, оценивать свою работу и товарищей.
Материал и оборудование : изображение Буратино; скорлупа грецкого ореха,
пластилин, спички, стека; песенка Буратино.
Содержание НОД
Организационный момент. Постановка цели и задачи НОД.
Отгадайте загадку Натальи Ивановой, и вы узнаете, какого сказочного героя
мы с вами сегодня будем мастерить:
На завтрак съел он только луковку,
Но никогда он не был плаксой.
Писать учился носом буковки,
И посадил в тетрадке кляксу.
Не слушался совсем Мальвину,
Сын папы Карло…(Буратино)
Занятие начинается с прослушивания песенки Буратино. Вспомнить из какой
он сказки (Золотой ключик). Из чего сделал его папа Карло (полено).
Изготовление поделки.
Воспитатель спрашивает, кто хочет смастерить этого сказочного персонажа.
Рассмотрите Буратино из природного материала. Назовите основные детали
поделки (Голова, туловище, ноги, руки, колпак). Просит посмотреть на
материал и сказать, с чего он сделан.
Педагог выставляет схематический рисунок (модель) игрушки, ребята
рассматривают его и отвечают на вопросы воспитателя: какие части видны на
рисунке? Из чего они могут быть сделаны? Как соединяются?
Затем воспитатель рисует схему поэтапного изготовления поделки, дети
самостоятельно анализируют ее (при этом допускается обсуждение вариантов
работы).
Физминутка:
Буратино потянулся,
Раз- нагнулся,
Два- нагнулся,
Руки в стороны развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
Анализ схематического плана позволяет заметить, что игрушку мастерят в
пять этапов:
На первом этапе отбирают материал для головы и туловища игрушки: для
головы берут маленький шарик из пластилина; для туловища используем
грецкий орех, расколотый пополам, половинки заполняются пластилином и
скрепляются. Для украшения одежды Буратино можно из пластилина
сделать, большой воротник любой формы и любого цвета.
На втором этапе туловище соединяют с головой, предварительно надев
воротничок.
На третьем этапе, затем с боков и внизу, там, где намечены отверстия для
рук и ног, прикрепляют спичинки.
На четвертом заготавливают дополнительный материал для оформления
Буратино. Ладошки рук, башмачки, колпак, нос, рот, глаза, пуговицы на
одежде Буратино можно сделать из пластилина.
На последнем этапе завершают изготовление поделки: к рукам
приклеивают ладошки, к ногам прикрепляют башмачки из пластилина.
Дети приступают к работе.
Воспитатель следит за их действиями, помогает тем, кто затрудняется,
поддерживает удачную инициативу, фантазию ребят.
Рефлексия. Итог.
Чем сегодня
занимались?
Понравилось занятие?
Дети рассматривают
поделки, которые у них
получились. Какой
Буратино получился
самый нарядный, самый веселый.
Самоанализ по образовательной области «Художественное творчество».
Направление: лепка .
Мной 16 ноября 2016года было проведено открытое занятие по
конструированию.
При планировании и проведении занятия были поставлены следующие
цели и задачи:
- закрепить умение работать с природным материалом;
- продолжать учить пользоваться дополнительным материалом при создании
игрушки;
-
закрепить
умение
на
основе
схемы
самостоятельно
планировать
этапы
работы над игрушкой;
-развивать фантазию детей, инициативу, творчество.
Структура занятия:
1.
загадка
2.
беседа
3.
прослушивание музыкального произведения
4.
ответ-вопрос
5.
физминутка
6.
показ и объяснение задания
7.
демонстрация образца
8.
схема поэтапного изготовления игрушки
9.
наблюдения детей за действиями педагога
10.самостоятельная работа под непосредственным контролем педагога
11.обсуждение выполненных работ
Использовала демонстрационный материал: образец игрушки Буратино,
схема- план выполнения ; показ и демонстрация изготовления игрушки.
Дети активно работали в течение всего занятия, работоспособность и
заинтересованность детей обеспечивалась благодаря четкой организованной
смены
деятельности. Это проявление инициативы и самостоятельности в
познавательно-исследовательской деятельности, активное взаимодействие со
сверстниками в совместной деятельности.
На
занятии
педагогом
создавались
условия
для
формирования
предпосылок учебных действий: умение слушать и отвечать на вопросы,
ориентироваться
по
условным
обозначениям, умение
осуществлять
действия по
образцу и
заданному
правилу,
выполнять
инструкции
взрослого.
Вывод: Считаю, что полностью реализовала поставленные мной задачи:
закрепили
умение
работать
с
природным
материалом;
использовали
дополнительный материал при создании игрушки: пластилин, спички; на
основе схемы самостоятельно выполнили этапы работы над игрушкой; дети
с инициативой и творчеством подошли к выполняемой работе; внимательно
слушали педагога.
Использованная литература:
1.
Компакт- диск «Тематическое планирование . Комплексные занятия по
программе М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. Старшая
группа». –Волгоград «Учитель» 2012.
2.
Метельская Н.Г. «100 физкультминуток на логопедических занятиях». –
М.: ТЦ Сфера,2008