Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного возраста
Автор: Бородина Елена Владимировна Должность: воспитатель Учебное заведение: МДОУ "Детский сад №164" Населённый пункт: Саратовская область, г.Саратов Наименование материала: Конспект Тема: Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного возраста Раздел: дошкольное образование
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
“Детский сад №164”
Саратовской области, г. Саратова
Конспект непосредственной образовательной деятельности по
формированию элементарных математических представлений
для детей старшего дошкольного возраста
Конспект разработал воспитатель
Бородина Елена Владимировна
г. Саратов
2016 г.
Конспект непосредственной образовательной деятельности по
формированию элементарных математических представлений для детей
старшего дошкольного возраста
Программное
содержание:
познакомить
детей
с
количественным
составом чисел 3 и 4 из единиц. Познакомить с цифрой 9. Продолжать учить
ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы
листа. Закреплять умение последовательно называть дни недели, определять,
какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.
Дидактический наглядный материал.
Демонстрационный
материал.
Предметы
посуды
(10
предметов),
карточка
с
изображением
геометрических
фигур
разного
цвета
(фигуры
расположены посередине и по углам карточки), карточки с цифрами от 1 до 9.
Раздаточный материал. Наборы цветных карандашей, листы бумаги,
числовые карточки с изображением от 1 до 7 кругов, карточки с цифрами от 1
до 9.
Ход занятия.
1 часть. Игровое упражнение «Составим число».
Воспитатель предлагает детям составить число 3 с помощью разных
предметов посуды. После выполнения задачи спрашивает: «Сколько всего
предметов посуды? Сколько, каких предметов посуды вы взяли? Как вы
составили
число
три?
Сколько
предметов
посуды
каждого
вида?»
Воспитатель добавляет еще один предмет посуды и спрашивает: «Сколько
теперь стало предметов посуды? Сколько, каких предметов посуды? Какое
теперь число мы составили? Как мы составили число четыре?».
2 часть. Работа с раздаточным материалом.
Воспитатель предлагает детям составить число 4 с помощью карандашей
разного цвета. (Вопросы аналогичны предыдущим.)
3
часть.
Игровое
упражнение
«Поможем
бабушке
Федоре
собрать
посуду».
Воспитатель
читает
четверостишие
и
просит
детей
определить,
из
какого произведения эти строки (К. Чуковский «Федорино горе»). «А за нами
вдоль
забора
скачет
бабушка
Федора:
«Ой-ой-ой!
Ой-ой-ой!
Воротится
домой»
Дети
вспоминают,
что
произошло
с
бабушкой
Федорой,
и
почему
посуда убежала от нее. Воспитатель предлагает детям собрать Федорину
посуду и показывает цифру 8. Он уточняет название цифры и выясняет,
сколько
предметов
посуды
надо
собрать.
Вызванный
ребенок
выполняет
задание на доске.
Воспитатель
спрашивает
у
детей:
«Какие
предметы
посуды
вы
собрали?
Сколько
всего
предметов
собрали?
Какой
цифрой
обозначили
восемь предметов посуды?» Дети находят цифру 8 и кладут перед собой.
Воспитатель добавляет еще один предмет посуды и предлагает сосчитать,
сколько их стало всего. Он выясняет, какой цифрой можно обозначить число
9. Затем показывает цифру 9.
Воспитатель предлагает детям найти карточку с цифрой 9, обвести ее и
определить, на что похожа цифра. Вызванный ребенок выстраивает цифровой
ряд от 1 до 9. Воспитатель вместе с детьми называет цифры по порядку.
Воспитатель еще раз обращает внимание детей на цифру 9 и предлагает
подумать, на какую цифру она похожа. Дети находят цифру 6, ставят рядом с
цифрой 9 и определяют, чем похожи цифры и чем отличаются.
Воспитатель уточняет: «Сколько предметов посуды вы помогли собрать
Федоре?» - и читает отрывок:
Уж не буду, уж не буду
Я посуду обижать.
Буду, буду я посуду
И любить и уважать!
4 часть. Дидактическая игра «Запомни и повтори».
Воспитатель
показывает
детям
карточку
с
изображением
геометрических фигур, уточняет их расположение и цвет. Затем предлагает
запомнить, как расположены фигуры, и просит повторить их в таком же
порядке. Игра повторяется 2-3 раза.
5 часть. Игровое упражнение «Назови день недели».
Воспитатель
вместе
с
детьми
вспоминает
названия
дней
недели,
их
последовательность, определяет, какой день недели сегодня, какой был вчера,
какой будет завтра.
6 часть. Игра «Живая неделя».
У детей карточки с кругами (от 1 до 7). По заданию ведущего дети под
музыку выполняют различные движения. По ее окончании выстраиваются в
ряд в соответствии с количеством кругов на карточке, обозначающих дни
недели. Проверка задания осуществляется перекличкой.
Список используемой литературы