"Развивающие книги из фетра для дошкольников своими руками"
Автор: Ревина Наталья Николаевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МКОУ СОШ с УИОП Населённый пункт: пгт Мурыгино, Кировская область Наименование материала: Мастер-класс для педагогов Тема: "Развивающие книги из фетра для дошкольников своими руками" Раздел: дошкольное образование
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением
отдельных предметов пгт Мурыгино Кировской области
Мастер-класс для педагогов
«Развивающие книги из фетра для дошкольников
своими руками»
Ревина Наталья Николаевна,
воспитатель
высшей квалификационной категории
2015 г.
Цель: познакомить педагогов с технологией изготовления развивающих книг
для дошкольников.
Задачи:
1)
познакомить с особенностями фетра как материала для создания книг
своими руками;
2)
показать на конкретных примерах пользу применения самодельных
развивающих книг в разнообразной деятельности детей.
Практическая
значимость:
данный
мастер-класс
может
быть
интересен
педагогам ДОО и родителям.
Ход мастер-класса:
- Добрый день, уважаемые коллеги!
Мы с вами педагоги-дошкольники – люди творческие, и в своей работе с
детьми
чаще следуем пословице: «Лучше 100 раз увидеть, чем 100 раз
услышать». А еще лучше – 100 раз сделать.
Поэтому мне бы хотелось сегодня не просто рассказать, а именно показать и
дать практически опробовать некоторые приемы, которые я использую в
своей работе с детьми дошкольного возраста.
Вот уже более 3-х лет я работаю над темой «Создание развивающей среды
для дошкольников». Это процесс не одного дня и даже не одного года. А в
связи с вступлением в силу нового образовательного стандарта дошкольного
образования к развивающей среде были выдвинуты ряд требований, где
развивающая предметно-пространственная среда в дошкольной организации
должна
быть
содержательно-насыщенной,
полифункциональной,
вариативной, трансформируемой, доступной и безопасной.
Сегодня я бы хотела остановиться лишь на частичке развивающей среды,
созданной в моей группе – мини-музее «Теремок сказок».
В нашем мини-музее живут не только сказочные герои, сказочные предметы,
но есть и книги. Большую помощь в пополнении фондов детской библиотеки
оказывают наши родители.
Причиной столь пристального внимания к библиотеке стала проблема, с
которой
мне
пришлось
столкнуться:
не
все
дети
испытывают
интерес
к
книгам, некоторые дети встречают трудности в освоении цветовой гаммы, в
освоении счета.
Отсюда возникла идея создания для детей развивающих
книг, в работе с которыми ребенок полюбит книгу как объект развивающей
среды, сможет с этой книгой играть, развиваясь при этом.
Сейчас в магазинах можно купить множество развивающих книг для детей.
Но книги, изготовленные своими руками, становятся самыми дорогими и
любимыми.
Прекрасным развивающим пособием для детей являются книги из фетра. Вы
спросите, почему именно фетр? Фетр таит в себе множество возможностей:
1)
он очень яркий;
2)
мягкий и приятный на ощупь;
3)
легко приклеивается;
4)
более долговечен, чем бумага.
Посмотрите, какие книги у нас получились:
1)
они очень яркие и привлекательные;
2)
помогают развивать речь, мышление, внимание, восприятие, мелкую
моторику и тактильную чувствительность;
3)
их можно стирать.
Я бы хотела познакомить вас с технологией изготовления книг из фетра.
Что необходимо для создания книги?
Фетр разного формата и цвета, яркие нитки для шитья и вязания, пуговицы,
ленты, шнурки, кнопки, крючки, молнии, клей – вот небольшой перечень
материалов.
Этапы работы:
Подобрать ткань (фетр), который будет являться основой странички книги.
Создать эскиз рисунка каждой страницы.
Приготовить шаблоны, перевести их на ткань нужного цвета и вырезать.
Собрать все детали на подготовленный фон.
Крупные детали пришиваем, а мелкие можно приклеить.
Дополняем
сюжет
страницы
развивающими
элементами:
пуговицами,
крючками, кнопками, липучкам, молниями, и лентами.
Сшиваем страницы книги обметочным швом, используя яркие нитки для
вязания.
Все листы скрепляем при помощи железных колец.
Развивающая книга готова!
Книга из фетра «Учимся, играя» поможет ребенку:
1)
запомнить геометрические фигуры, цвета;
2)
освоить счет, решать задачи на сложение и вычитание;
3)
познакомить с предлогами: на, над, около, под;
4)
развить
мелкую
моторику
и
тактильную
чувствительность
при
манипуляции со шнурками, липучками, пуговицами, крючками.
Также
хочется
познакомить
вас
с
совершенно
другим
вариантом
развивающей книги из фетра «Времена года».
Каждая страничка книги имеет свой сюжет, соответствующий определенному
времени года (показ страниц книги).
Ребенок, как в совместной так и в
самостоятельной
деятельности,
может
рассматривать
элементы
книги,
трогать их, составлять рассказы по картинкам. Развитие речи, мышления и
памяти – результат работы с данным пособием.
Рядом с каждой страничкой находится
кармашек, где в помощь педагогу
имеются загадки, стихи, дидактические игры для организации совместной
деятельности с ребенком.
Отсутствие в книге страницы по теме «Зима» делает ее незаконченной. Я бы
хотела получить вашу помощь в завершении данного развивающего пособия.
Сейчас я предлагаю вам стать активными участниками творческого процесса
(пригласить 3-х участников за столы для практической работы).
Задание
для
участников:
используя
подготовленные
элементы
для
развивающей страницы, составить сюжет зимнего пейзажа. Все детали к
основе страницы необходимо приклеить.
Всем
известно,
что
над
созданием
книги
трудится
не
один
человек.
Художники-иллюстраторы
уже
работают
над
созданием
своих
зимних
шедевров. Нам необходима помощь авторов, которые составят небольшие
рассказы по теме «Зима» (пригласить 3-х человек).
Проявите свое творчество и фантазию! Раскройте свою душу! В помощь вам
звучит симфония №5 Бетховена «Душа» (музыкальное сопровождение).
Подведение итогов.
Работа в подгруппах завершена.
-
Посмотрите,
какие
замечательные
пейзажи
получились
у
наших
художников-иллюстраторов!
- Давайте послушаем работы наших авторов (чтение рассказов о зиме).
- Что вы взяли для себя с мастер-класса?
- Выразите свое отношение к нашей работе и дайте оценку мастер-классу,
используя смайлики.
- Я тоже не осталась в стороне от творческого процесса и создала свой
зимний пейзаж, который дополнит мою книгу.
Теперь
развивающая
книга
«Времена
года»
готова
и
может
быть
использована в работе с детьми.
Рассказы наших авторов обязательно войдут в мою книгу. Я с удовольствием
буду их читать детям.
А
для
наших
художников
страничка
«Зима»
станет
началом
вашей
развивающей книги, которую вы сможете создать со своими детьми в детском
саду.
В помощь вам я подготовила буклеты с вариантами развивающих страниц
для новых книг (раздать буклеты).
В
дальнейшем
я
буду
продолжать
работу
над
развитием
предметно-
пространственной среды группы, создавая при этом другие развивающие
пособия. В перспективе я хочу изготовить для детей младшего дошкольного
возраста
развивающие
кубики
по
разным
темам,
так
как
мне
предстоит
работа с младшими дошкольниками (показ кубиков).
- Желаю вам удач и творческих успехов!