Напоминание

Ваши права, дети!


Автор: Колосова Елена Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад № 48"
Населённый пункт: г. Саратов
Наименование материала: конспект старшая группа
Тема: Ваши права, дети!
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное Дошкольное Общеобразовательное Учреждение «Детский сад №48»
Конспект непосредственно-образовательной

деятельности для старшей группы

«ВАШИ ПРАВА, ДЕТИ»
подготовила: воспитатель Колосова Елена Сергеевна г.Саратов 2016

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для старшей

группы

«ВАШИ ПРАВА, ДЕТИ»

Цель:
Дать детям знания о гражданских правах и обязанностях.
Программное содержание:
В доступной форме познакомить детей с «Конвенцией о правах ребенка»; дать понятие о том, что каждый человек имеет право на имя, отчество, на проживание в семье, право на гражданство . Закрепить понятия «семья», «отношения в семье». Упражнять в словообразовании на примере имен: подбор суффиксов с уменьшительно- ласкательным значением, признаков. Продолжать учить составлять грамматически правильные предложения, активизировать словарь за счет новых слов: полное имя, отчество, свидетельство о рождении, семья, внук, внучка, родственники, документ, генеалогическое древо, конвенция, право. Воспитывать в детях доброту, внимание к окружающим, чувство самоуважения и уважения к членам семьи.
Материалы:
Сундучок, магнитофон, аудиозапись плача ребенка, доска, символы («Право на имя», «Право на гражданство», «Право на проживание в семье»), «Конвенция о правах ребенка», фотографии детей и членов их семьи, генеалогические древа, свидетельства о рождении, коляски с куклами-младенцами (к рукам кукол прикреплены манжетки с указанием «даты рождения»), изображения семьи, герба России, мяч.
Предварительная работа:
Беседа с детьми на тему «Семья». Рассматривание семейных альбомов. Разучивание стихотворений о семье.
Ход занятия:

Организационный момент «Положи в сундучок свое ласковое имя»:
Подходя к стульчику, каждый ребенок называет свое имя в уменьшительно-ласкательной форме и кладет в сундучок свою фотографию. Звучит аудиозапись плача ребенка.
Педагог:
Ребята, как вы думаете, кто это плачет?
Дети:
Это плачет маленький ребенок.
Педагог:
Да, с таким плачем рождаются все дети. (Показывает коляски с куклами). Посмотрите и скажите, это новорожденные чем-нибудь отличаются друг от друга?
Дети:
Нет, ничем не отличаются.
Педагог:
Новорожденных детей очень трудно отличить друг от друга, имен у них еще нет, есть только манжетки (бирки) с цифрами. Когда вы родились, у вас тоже были такие манжетки – на них было написано, когда вы родились. Вы знаете, когда вы родились?

Педагог:
А вам бы понравилось, если бы вас называли цифрой, которая была на вашей манжетке?
Ответы детей.

Педагог:
Как вы считаете, зачем люди придумали имена?
Ответы детей.

Педагог:
У каждого человека есть имя, и оно выделяет его среди других. Обращаясь к кому-то, мы называем его по имени. Услышав свое имя, человек понимает, что обращаются к нему или говорят о нем. Прочитав имя, мы сможем найти вашу работу по рисованию или лепке. Каждый ребенок со дня рождения имеет право на собственное имя.
Педагог повторяет

эту фразу вместе с детьми несколько раз и выставляет на доску символ «Право на

имя».

Педагог:
когда ребенок рождается, родители выбирают ему имя, в которое они вкладывают свои надежды, пожелания. О хорошем человеке говорят: «У него доброе имя». Если же хотят предостеречь от плохого, советуют: «Не губи свое имя». Это значит – не поступай плохо. Каждое имя что-то означает (
достает из сундучка фотографии

детей и называет значение их имен).
Вадим – привлекательный, зовущий, любимый. Владислава – владеющая славой. Валерия – душевная, любящая. Ксения – в переводе с греческого – гостья. Даниил – добрый, общительный. Анжелика – ангел. Илья – сила Божья.
Игра «Назови ласково»

Педагог:
Ребята, каждого из вас можно назвать ласково и нежно. Назовите друг друга ласково – по секрету, на ушко.
Дети называют «ласковые имена» друг другу.

Педагог:
Когда рождается человек, ему дают имя и он получает документ, который называется «Свидетельство о рождении». В этом документе указано его имя.
Педагог и

дети рассматривают детские «Свидетельства о рождении: графы, печать, герб.

Педагог:
Посмотрите: на документе изображен герб нашей страны – России, значит, этот документ принадлежит гражданину России. Вы имеете право не только на имя, но и на гражданство той страны, где вы родились. Вы - граждане России. Ребенок имеет право на гражданство.
Педагог повторяет эту фразу вместе с детьми несколько раз и

выставляет на доску символ «Право на гражданство».

Педагог:
В «Свидетельстве о рождении» записано ваше полное имя и отчество, которое дается вам по имени вашего отца.

Игра «Когда я буду взрослым», или «Давайте познакомимся».
Дети, передавая мяч друг другу по кругу, называют свое полное имя.
Педагог:
А еще в вашем «Свидетельстве о рождении» записаны ваши родители. Ребята, как вы думаете, это хорошо или плохо – иметь родителей, и для чего вам родители? Ответы детей.
Педагог:
Дети имеют право на то, чтобы жить в семье. Скажите, пожалуйста, что такое семья, для чего она нужна? (
Педагог и дети формулируют понятие «семья».)
Семья – это близкие родственники, которые живут вместе, заботятся друг о друге. Давайте вспомним стихотворение о семье: Вместе – мама, папа, я – Называется семья. По фамилии одной Мама, я и папа мой. Я спросил у муравья: - Для чего нужна семья? - Просто вместе легче жить, И работать, и дружить.
Педагог предлагает детям пройти за столы и разложить фотографии членов своей

семьи.

Педагог:
Я принесла необычное дерево и кружки, на которых изображены члены семьи. Это – генеалогическое дерево, древо. Генеалогия – это собрание сведений о происхождении и родстве членов семьи. Давайте попробуем составить генеалогическое древо и понять, что это такое. На примере одной семьи рассмотрим, кто в ней живет, и обозначим членов этой семьи кружочками. У мамы есть мама? Кем она является для вас? А мамин папа?
Ответы детей.

Педагог:
Корни древа – это наши дедушки и бабушки, ветки – родители, мамы и папы, листья и плоды – это дети. Давайте распределим фотографии родственников на генеалогическом древе.
Дети размещают фотографии на древе. Все вместе

рассматривают одно-два древа.

Педагог:
Какой должна быть семья?
Дети:
Семья должна быть дружной, крепкой, заботливой, трудолюбивой, большой, любимой.
Педагог:
Запомните, ребята, вы имеете право жить в семье.
Педагог повторяет эту

фразу с детьми несколько раз и выставляет на доску символ «Право на проживание в

семье».


Педагог:
Сегодня на занятии мы говорили о ваших правах. Так на что вы имеете право?
Дети перечисляют права, о которых узнали на занятии, с опорой на символы.

Педагог:
Все ваши права записаны в этой книге
(показывает)
. Называется она «Конвенция о правах ребенка».
(Дети рассматривают иллюстративное изображение

прав ребенка.)
О других ваших правах мы поговорим на следующих занятиях.

Список используемой литературы:
1. Зеленова Н. Г., Осипова Л. Е. Я ребенок, и я имею право. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2009. 2. Козлова С. А. Мы имеем право! (учебно-методическое пособие для пед. Коллективов дет. дошк. учреждений) М.: Обруч, 2010. 3. С чего начинается Родина? (опыт работы по патриотическому воспитанию в ДОУ) / Под ред. Л. А. Кондрыкинской. – М.: ТЦ Сфера, 2004. 4. Осокина И. М. Сказка с песней повстречались. Ярославль. Академия развития, 2006.


В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!