"Использование развивающей среды для формирования элементарных математических представлений у дошкольника."
Автор: Морозова Наталья Ивановна Должность: воспитатель 1 категории Учебное заведение: ГБДОУ № 139 Выборгского района Санкт-Петербурга Населённый пункт: Санкт-Петербург Наименование материала: Статья Тема: "Использование развивающей среды для формирования элементарных математических представлений у дошкольника." Раздел: дошкольное образование
Использование развивающей среды для формирования
элементарных математических представлений у дошкольника.
Игра - это огромное светлое окно ,через которое в духовный мир
ребенка
вливается живительный поток представлений,
понятий- писал выдающийся педагог
В.А.Сухомлинский
.
Развивающая предметная среда- это совокупность природных, социальных и
культурных предметных средств, удовлетворяющих потребности актуального,
ближайшего и перспективного развития ребенка, становления его творческих
способностей, обеспечивающих разнообразие деятельности. Среда должна
выполнять
образовательную,
развивающую,
в о с п и тыв а ю щую ,
стимулирующую,
организованную,
коммуникативную
функции.
Но
самое
главное
–
она
должна
работать
на
развитие
самостоятельности
и
самодеятельности ребенка.
Важным
условием
в
организации
развивающей
среды
я
считаю
отбор
педагогом
игр,
игрового
оборудования,
игрушек.
Игры
должны
соответствовать возрасту детей и задачам, которые решаются на данном
этапе. Необходимо своевременно педагогу изменять предметно – игровую
среду
за
счет
новых
игрушек,
игр,
атрибутов
в
соответствии
с
новым
содержанием игр. Предметно – развивающая среда должна располагаться не
выше вытянутой руки ребенка.
Обучение математике не должно быть скучным для детей. Дело в том, что
детская
память
избирательна.
Ребенок
усваивает
только
то
,
что
его
заинтересовало, удивило или даже испугало. Он вряд ли запомнит что – то
неинтересное, даже если взрослые настаивают.
Огромную роль в умственном воспитании и развитии интеллекта ребенка
играет
математическое
развитие.
Математика
обладает
уникальным
развивающим эффектом. Ее изучение способствует развитию памяти, речи,
воображения,
эмоций,
оперировать
предметами,
знаками,
символами.
Задача
педагога
–развивать
эти
способности,
дать
возможность
ребенку
познавать мир на каждом этапе его взросления. Для этого нужно грамотно
организовать развивающую среду детей.
Для
формирования
элементарных
математических
представлений
детей
важно создать такую среду и такую среду
и такую систему отношений,
которые
бы
стимулировали
самую
разнообразную
его
умственную
деятельность. Наша обязанность – помочь ребенку встать на путь знаний.
В нашей группе много интересных игр: «Геометрическая мозаика», «Лего»,
«Сложи
квадрат»,
Сложи
узор»,
Блоки
Дьенеша»,
«Цветные
палочки
Кюизенера», «Цветные бусы», «Счетные палочки». Игры сделанные своими
руками
очень
помогают
в
развитии
элементарных
математических
представлений:
«Узнай
на
ощупь»,
Магазин»,
Назови
фигуру»,
«Сложи
фигуру», «Ряд натуральных чисел».
Работать с детьми, заниматься с ними развивать и обучать их возможно
только
в
системе
и
на
личностном
ориентированной
модели
общения,
предполагающей
наличие
между
взрослыми
и
детьми
отношений
сотрудничества и партнерства. Педагогом создаются условия и обстановка,
благоприятные
для
вовлечения
детей
в
деятельность
сравнения,
со
считывания, воссоздания и т. д..
Подводя итог вышесказанному, хочется особо подчеркнуть, что развивающая
среда выступает в роли стимулятора, движущей силы в целостном процессе
становления
личности
ребенка.
Для
формирования
элементарных
математических представлений детей важно создать такую среду и такую
систему отношений, которые бы стимулировали самую разнообразную его
умственную
деятельность
и
развивали
бы
в
ребенке
именно
то,
что
в
соответствующий момент способно наиболее эффективно развиваться.