Напоминание

"Зимушка - Зима"


Автор: Зубенко Наталья Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №15 "Колосок"
Населённый пункт: с. Жуковское, Песчанокопский район, Ростовская область
Наименование материала: Конспект ООД
Тема: "Зимушка - Зима"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Конспект организованной образовательной деятельности.

Организационная информация:
Образовательная деятельность в подготовительной группе
«Зимушка-зима»
составлена в соответствии с Программой
«От рождения до школы»
под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, использовались ИКТ, а также технологии коллективного воспитания.
Доминирующая образовательная область:
художественно-эстетическое развитие
Вид деятельности детей:

Игровая, коммуникативная, самообслуживание,

продуктивная, музыкально-художественная
,
Тема образовательной деятельности: «Зимушка-Зима»

Методы и приемы реализации содержания занятия:

Беседа, художественное слово, игры, актерские навыки, использование

аудиозаписи и презентации, совершенствование двигательных навыков.

Интеграция образовательных областей
: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Музыка».
Возрастная группа:
подготовительная
Цель: формировать представления о зиме и способах выражения зимних

явлений в разных видах деятельности.

Задачи:

Образовательные:
- Средствами художественного слова, картин и музыки показать детям, как прекрасна природа в зимнее время. - Учить передавать впечатление о зиме в рисунке, развивать фантазию, творческие способности. - Обогатить и активизировать словарь детей по теме «Зима». - Создать доброжелательную атмосферу совместного творчества детей, атмосферу добра и радости.
Развивающие:
- Развивать речь, воображение, вызвать эмоциональный отклик. 1
- Развивать у детей мелкую моторику пальцев рук, умение согласовывать свои действия с работой всего коллектива. - Передавать настроение, характер музыки в движении.
Воспитательные:
- Воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе через изобразительное искусство, музыку, поэзию.
Планируемые результаты:
- Поддерживать беседу о зимнем времени года. - Проявлять интерес к искусству при рассматривании картин. - Интересоваться изобразительной деятельностью при рисовании зимнего пейзажа. - Выражать интерес к классической музыке.
Организация среды для проведения занятия (образовательной

деятельности):
- зал оформлен в виде зимнего леса. - репродукции картин с зимними пейзажами, -альбомный лист с готовым фоном, гуашь, кисть, стаканчик с водой зубная щетка, карандаш ( палочка ),ушная палочка, салфетка , фартук.
Музыкальный материал:
П.И.Чайковский « Вальс снежных хлопьев» Фредерик Шопен « Вальс№7. Зима» Автор музыки и слов Ирина Маняшина «Снежный вальс»
Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные

моменты:
наблюдение за зимней природой во время прогулок , чтение и разучивание стихов о зиме , рассматривание репродукций картин , иллюстраций о зиме , прослушивание музыкальных произведений на зимнюю тему , беседа на тему «Какого цвета зима?», подготовка фона для предстоящей работы на предварительном занятии.
Ход ОД:
Дети заходят в зал и становятся полукругом, приветствуют гостей. 2

Воспитатель
: Ребята, посмотрите у нас сегодня много гостей, они пришли посмотреть, как мы с вами живем в детском саду, чем занимаемся. И нам нужно обязательно поздороваться со всеми.
Дети поют:
Добрый день, добрый день, Нам здороваться не лень, Этими словами здороваемся с Вами. Муз.р - Гости наши очень любят музыку и ответят вам песенкой. Мы поздороваемся с девочками. М.р и гости - Здравствуйте, девочки! (поют). Девочки - Здравствуйте! (поют). Муз.р . - А сейчас с мальчиками. М.р. и гости - Здравствуйте, мальчики! ( поют). Мальчики - Здравствуйте! (поют).
Воспитатель:
Ребята, поднимите руку, кто из вас любит путешествовать?
Ответы детей.

Воспитатель:
Сегодня нас ждет увлекательное путешествие… Друзья, Вам интересно, куда же мы отправимся? Мне тоже. А для того, что бы узнать маршрут нужно выполнить задание. В этом ребусе спрятано слово, мы должны его разгадать.(Зуб+
Дети:
Зима
Воспитатель:
Совершенно верно. Мы отправимся в царство к Волшебнице Зиме! Но чтобы оказаться в её снежных владениях, надо совершить волшебство. Давайте посмотрим в зеркало и скажем волшебные слова: В зеркале отражусь Где захочу, там и окажусь Перенеси нас, зеркало в царство зимней природы…
Слайд 1

Воспитатель:
А вот и сама красавица зима
!
Она приглашает нас отправиться в путешествие по чудесному зимнему лесу.
Слайд 2-7
Посмотрите, какая красота! Стихотворение А.С.Пушкина «Зимнее утро»: Под голубыми небесами, Великолепными коврами, Блестя на солнце снег лежит, Прозрачный лес один чернеет, И ель сквозь иней зеленеет, И речка подо льдом блестит. 3

Воспитатель:
Ребята, скажите пожалуйста какое время года описано в стихотворении? (Зима). Правильно! Молодцы слушали внимательно. Но зима к сожалению заканчивается, и я бы хотела, чтобы мы сегодня напоследок вспомнили, что же мы знаем о зиме.
Дети:
Зима — одно из четырех времен года.
Воспитатель:
А сколько зимних месяцев?
Дети:
У зимы три месяца –
Воспитатель:
А кто мне назовет их?
Дети:
декабрь, январь и февраль.
Воспитатель:
А что вы еще знаете о зиме?
Дети:
Зимой очень холодно, выпадает снег.
Слайд 8 -11

Воспитатель:
Откуда же берется снег?
Дети:
Он подает из тучи.
Воспитатель:
А из чего состоит снег?
Дети:
Снег состоит из ледяных кристаллов — снежинок.
Слайд 12

Воспитатель:
Да, Снежинки слуги Зимы. Они тихо переговариваются, касаясь друг друга своими хрустальными лучиками. Именно они помогают своей королеве укрывать землю снежным покрывалом. Что же происходит зимой с деревьями?
Слайд 13-15

Дети:
Деревья зимой « спят» под снежным покрывалом.
Слайд 16-17

Воспитатель:
Как вы думаете, о чем могут вести беседы зимой птицы.
Дети:
Холодно, голодно.
Воспитатель:
Что еще мы можем рассказать о зиме?
Дети:
Зима — любимое время года детворы. Зимой можно кататься на коньках, лыжах и санках, можно лепить снеговиков, строить снежные крепости, играть в снежки.
Игра: « Снежки»

Воспитатель:
Я предлагаю вам сыграть в снежки, я буду кидать вам снежный ком, а вы должны дать характеристику зимы одним словом. Например: «Какая зима? – снежная, холодная…» и кинуть снежный ком обратно. Скажите пожалуйста какая же у нас зима?
Слайд18

Ответы детей:
Белая, пушистая, серебристая, холодная, снежная, красивая, студеная, волшебная, сказочная, морозная, вьюжная, сверкающая, суровая, веселая. 4
Воспитатель: Да, ребята, вы правы, действительно зима у нас очень разная. Она и студеная, и с оттепелью, с метелями и капелью, со снегом хрустящим.
слайд

19
– зимний пейзаж. ( Картины художников)
Воспитатель:
Посмотрите на эти картины. К какому жанру они относятся.
Дети:
Это пейзажи.
Воспитатель:
Правильно, давайте назовём картины и их авторов.
Слайд 20

Дети:
Ивана Ивановича Шишкина «Зима в лесу». «Февральская лазурь» Игоря Эммануиловича Грабаря
Слайд 21

Дети:
«Зимний сон» Аполлинария Михайловича Васнецова. «Зима» Алексея Кондратьевича Саврасова. Воспитатель: А лес стоит загадочный, А лес стоит таинственный, Безмолвна тишина…
М.Р:
Какое красивое и поэтическое время года зима! Многие художники, поэты, композиторы любили её за волшебную красоту, чистые, ясные, сверкающие краски, воспевали зимушку в своих произведениях. Тихо, тихо рядом сядем, Входит музыка к нам в дом. В удивительном наряде, В разноцветном, расписном.
(Дети сидят на стульях и слушают отрывок из произведения П.И.

Чайковского видео фрагмент)
- Неправда ли сказочная мелодия? Это ребята Петр Ильич Чайковский – великий русский композитор сочинил такую прекрасную музыку. « Вальс снежных хлопьев» из зимней сказки « Щелкунчик» Расскажите, какая эта музыка (вьюжная, метельная, снежная, кружащаяся, сверкающая, переливающаяся, изящная, сказочная, загадочная, воздушная, волшебная, то тихая, то громкая). М.Р. Подумайте и скажите, у кого в царстве волшебницы – Зимы может быть такой легкий, хрустальный, звонкий голосок, который вначале еле слышен, где- то высоко в небе, а потом звучит все яснее и как- будто опускается на землю. Дети: Такой легкий , звонкий, хрустальный голосок может быть у снежинок. 5
М.Р. Ребята, что вы представили, слушая эту музыку? Дети: Падает мягкий снег, кружатся снежинки, бежит по дороге тройка лошадей, звенят колокольчики. М.Р.Целый лес вальсирует, вместе со снежинками. И красивые, сверкающие, мягкие, пушистые снежинки в танце ложатся на ветки деревьев.
Физминутка
Кружатся снежинки в воздухе морозном (кружимся) Падают на землю кружевные звёзды (приседаем) Вот одна упала на мою ладошку (ловят) Ой, не та снежинка! Подожди немножко! (дуют) В- Ой, ребята я совсем позабыла, что пора возвращаться в детский сад. Подходите ближе к волшебному зеркалу посмотрим в него и скажем волшебные слова: В зеркале отражусь Где захочу там окажусь Перенеси нас зеркало Обратно в сад.
В :
Давайте подумаем, как мы можем отблагодарить Зиму за гостеприимство? Дети: Нарисовать зимний пейзаж.
Воспитатель: Хорошая идея.
Какой тон преобладает в зимних пейзажах?
Дети:
Холодный.
Воспитатель:
Фон у нас уже готов, мы его приготовили заранее. Несмотря на то, что для зимы характерны холодные цвета, мы с вами добавили в наш фон немного теплых тонов, так как зиме присущи розово сиреневые цвета, особенно, в морозный денек перед заходом солнца, когда в природе все искрится и переливается разноцветными огоньками. Подумайте, какие деревья будут у вас в зимнем лесу, как вы их расположите на рисунке . А чем отличается изображение деревьев на переднем плане от изображения на заднем плане.
Дети:
Тем, что они более четко видны, крупнее размером.
В:
Кто всё продумал — может аккуратно приступать к рисованию зимних пейзажей гуашью
Выполнение работ детьми под музыку Шопена «Зима»
6
Ребята, так как мы с вами рисуем зимний пейзаж, мне кажется, что в рисунке чего-то не хватает. Как вы думаете, чего? Дети: Деревья зимой должны быть покрыты снегом. А снег это снежинки. Педагог: Перед тем ,как украсить рисунок снегом мы станцуем « Снежный вальс».
Танец: « Снежный Вальс»
В: Как красиво вы танцуете, и я надеюсь, что рисунок будет такой же красивый. Педагог: Сейчас мы с вами наденем фартуки и изобразим падающий снег способом «набрызгав», при помощи зубной щетки: направив щетку на лист бумаги, резко провести по ней карандашом по направлению к себе, в этом случае краска будет брызгать на бумагу, а не на одежду. После этого с помощью кисти белой гуашью покрыть сверху веточки деревьев, кустарников «снегом». Дети рисуют. Педагог поощряет внесение в рисунок интересных дополнений (птиц, животных, ягод рябины на ветках) Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь по необходимости. Коллективная работа. Ребята, я предлагаю вам выставить все работы на доску в один ряд и полюбоваться бесконечным, зимним лесом.
Музыка

Анализ работ:
Как вы думаете у кого получилась самая заснеженная работа? У кого самый густой Лес? У кого самые глубокие сугробы? А у кого самая аккуратная работа? Как вы думаете, Зиме понравятся наши зимние пейзажи? Итог занятия: С помощью чего мы изобразили падающий снег? Подумайте, где мы можем применить наш полученный сегодня опыт? ( сделать фон способом 7
«набрызгав» для любого рисунка). Устроить выставку детских работ. Быть экскурсоводами на этой выставке. Рассказать и показать родителям, чем занимались сегодня. Итак, ребята, о каком времени года мы сегодня говорили? Дети: Мы говорили о зиме. Белый снег, пушистый, В воздухе кружится И на землю тихо Падает, ложится. Ой! Ребята, посмотрите Снежный комочек зимы. Давайте посмотрим , что в нем? Так это же зима оставила нам подарки. (открываю снежный ком – достаю подарки для детей) 8


В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!