Автор: Никитина Марина Ивановна Должность: воспитатель Учебное заведение: ГБОУ Школа 1400 3 дошкольное отделение Населённый пункт: Москва Наименование материала: презентация во второй младшей группе Тема: " Проведение опытов с землёй" Раздел: дошкольное образование
Проведение опытов с землёй
часть 1
2
Программное содержание:
1. Расширять представления
детей о почве, как
компоненте природы, ее
составе (корешки растений,
остатки насекомых, листьев
и взаимосвязи почвы и
растений Показать на
примере опытов, что в почве
есть воздух, при сжимании
комочков земли он «уходит»,
как происходит загрязнение
почвы: обсудить
последствие этого.
2. Активизировать в речи
слова: почва, подземные
жители, воздух, рассыпчатая,
сжимается. Продолжать учить
детей делать простейшие
выводы, умозаключения на
основе практической
деятельности, выражать их в
своей речи.
3. Воспитывать интерес к
исследованию состава
почвы,. Формировать
дружеские взаимоотношения
во время опытов, игры.
Наблюдение за почвой на прогулке. Рассматривание,
иллюстраций кротов; наблюдение за жуками и их
личинками. Чтение и загадывание загадок о почве,
подземных жителях. Беседа о почве, прогулки в разные
пери
Материал:
Прозрачные банки с водой (на каждого ребенка). Большие
банки для воспитателя. Почва для 1, 2, 3 опытов. Листки
бумаги. Банки с образцами почвы. 2 прозрачные емкости
с водой (чистой и грязной, мыльный или порошковый
раствор с пеной
оды года.
Предварительная работа:
Беседа с детьми
Рассматривание почвы на
листках бумаги. Беседа о
её составе, свойствах.
Вопросы: Что это? Как
назвать землю другим
словом? Какая почва?
(черная, серо –
коричневая, рассыпчатая,
сухая). Что вы видите в
почве? (корешки, сухие
останки растений,
насекомых). Как вы
думаете, как это все
попало в землю? Кто
живет в земле, в
подземном царстве?
(черви, кроты, жуки,
личинки). Чем они дышат?
(воздухом).
Рассматривание
почвы через
лупу
Дети с большим
удовольствием
разглядывают
почву через лупу
и с восторгом
рассказывают что
они видят в почве
(сухие корешки ,
мелкие камушки ) ,
отмечая при этом
что почва рыхлая и
черная .
Опыт №1 «В почве
есть воздух»
Сначала
воспитатель в свою
банку с водой
опускает образец
почвы, дети вместе
с воспитателем
смотрят, есть ли
пузырьки воздуха в
воде. Затем
каждый ребенок
выполняет этот
опыт
самостоятельно в
своей баночке.
Опыт
№2 «Загрязнение
почвы»
Что будет с землей,
если её полить
чистой (грязной)
водой? Почему?
Воспитатель
проделывает опыт:
в большие банки с
почвой наливает
чистую (грязную)
воду.
Часть 2
посадка лука
уточнять представление ребят о луковицах (они круглые,
желтые, есть верхушки, корешки); об условиях необходимых
для роста и развития растений.
формировать у детей трудовые навыки и умения посадки
луковиц (поместить в лунку, крепко нажать и присыпать
землей, полить);
вызвать интерес детей к выращиванию растений;
активизировать употребление слов, обозначающих
особенности луковиц, их части, а также действия детей,
связанные с посадкой.
цели
последовательн
ость работы
Мы насыпали в
горшочек землю
заранее, размяли,
чтобы не было
комков.
1). Сделать лунку,
углубление, палочкой
аккуратно не
просыпая землю.
2). Взять луковицу и
опустить её в лунку
корнями вниз.
3). Присыпать землёй,
оставляя верхнюю
часть луковицы.
4). Полить.
Индивидуальный контроль и
помощь педагога