Автор: Малов Иван Алексеевич Должность: учитель английского языка Учебное заведение: МБОУ СШ №1 Населённый пункт: город Норильск Наименование материала: методическая разработка Тема: План-конспект урока по теме: "Animals" Раздел: среднее образование
Тема урока: «Животные»
Тип урока: урок открытия нового знания
Цель урока: Введение и первичная активизация лексики по теме «Животные».
Задачи:
1.Формирование лексических и грамматических навыков.
2.Отработка фонетических навыков.
3. Развитие навыков чтения и восприятия иноязычной речи на слух.
4. Развитие навыков самоконтроля и взаимоконтроля.
Прогнозируемый результат - формирование универсальных учебных действий:
Личностные УУД:формирование положительного отношения к животным, умение нести индивидуальную
ответственность за выполнение задания;
Регулятивные УУД: целеполагание, определение и понимание учебной задачи, планирование своих действий в
соответствии с поставленной задачей, умение оценивать результат и осуществлять рефлексию своей деятельности;
Познавательные УУД: умение выявлять способности к догадке о значении незнакомых слов, используя зрительный и
слуховой образы слов, умение устанавливать соответствие;
Коммуникативные УУД: умение слушать и понимать речь других, выражать свои мысли в соответствии с задачами
коммуникации.
Оснащение урока: компьютер, проектор, доска, картинки животных, раздаточный материал (карточки для игры
«Bingo!», карточки “Matching”), наклейки для взаимоконтроля.
Продолжительность: 45 минут.
Этап урока и время на
этап.
Деятельность учителя.
Деятельность ученика.
Мотивация к учебной
деятельности
Good morning, children! I’m glad to see you. Sit down.
My name is Ivan Alekseevich. And what’s your name?
(Slide 1) Look at the presentation, please. Ребята,
посмотрите на изображение. Pupil 1, прочитай,
пожалуйста, что написано на картинке.
Вы хотите, чтобы котик плакал дальше? Нет? Тогда
давайте учить английский!
Good morning, Ivan Alekseevich!
Дети представляются на
английском.
Pupil 1 читает фразу: «Пока ты не
учишь английский – где-то в мире
плачет котёнок»
Class: Нет, не хотим! Давайте!
Актуализация
знаний
и
фиксация
затруднений
в
пробном действии
Давайте
начнём
занятие
с
проверки
домашнего
задания.
Дома
вы
должны
были
выполнить
письменные
упражнения,
связанные
с
английским
алфавитом.
Но,
перед
тем,
как
вы
покажете
вашу
готовность, давайте вспомним и споём песенку про
английский алфавит!
Молодцы!
Итак,
а
теперь
посмотрим,
как
вы
справились с письменной частью задания. Открываем
рабочие тетради. Но! Давайте сейчас вы побудете в
роли учителя! Возьмите тетрадь соседа, посмотрите
на то, как он выполнил задание. Если вы считаете, что
он
с
заданием
справился
успешно
–
приклейте
наклейку под выполненным упражнением. Наклейки
лежат у каждого на краю стола.
Хорошо. Все молодцы. А мы продолжаем, дорогие
ребята.
На
прошлом
уроке
мы
познакомились
с
песней
о
чудесных
созданиях,
которых
вы
можете
наблюдать летом в отпуске. О ком я говорю?
Class: поют песню «ABC»
ex. 2 p.33
Pupil1 – Pupil2: Проверяют друг у
друга письменное домашнее
задание. За выполненное
упражнение приклеивают
наклейку.
Class: о бабочках!
Конечно, о бабочках! Давайте вместе споём песню об
этих замечательных летунах.
Ребята, в этой песне мы спели о чём? Правильно: мы
любим бабочек! Сегодня к нам на урок в гости пришёл
дядя
Эрик,
которых
тоже
любит
животных,
но
не
только бабочек! Давайте посмотрим, каких животных
он любит.
(Slide 2) Как вы поняли, дядя Эрик хорошо знает, как
называются
животные
на
английском.
Но
он
совершенно
запутался
в
названиях!
Можете
ли
вы
помочь ему?
Скажите,
каких
животных
мы
увидели
в
данном
видеофрагменте?
Поют песню “I like butterflies”
ex. 1 p.30
Просмотр видео «I like elephants»
Дети перечисляют животных из
видео: слон, обезьяна, рыба,
собака, кошка, петух, медведь,
лягушка, мышь, осёл.
В ы я в л е н и е
м е с т а
и
причины затруднения
П о с т р о е н и е
п р о е к т а
выхода из затруднения
Nice! And can you name them in English? А сможете вы
назвать этих животных по-английски?
Ребята, в чём у нас возникло затруднение? Что для вас
представляется сложным?
Why? Почему?
Yes, we can’t. We don’t know these words.
Так что же нам нужно узнать на сегодняшнем уроке?
Что для этого нам надо сделать, чтобы узнать новые
слова?
Yes, you should listen to the new words and read them
Называют частично (cat, dog,
monkey etc.)
Мы не знаем, как назвать всех
животных на английском
Как называются животные на
английском языке
Примерные ответы учеников: нам
нужно прочитать эти слова, нам
узнать правильный перевод, нам
нужно выполнить несколько
correctly.
Well done! So, we have a plan - let’s start working! План
действий мы с вами наметили – приступим!
упражнений, чтобы запомнить
Реализация
построенного
проекта
Первичное
закрепление
во внешней речи
Физминутка
Let’s start.
1)
Look at the pictures, listen and read the words
after the teacher all together. (Slide 3 – 12)
Good and now
2) Let’s read them again together. (Slide 13)
Ok. And now read these words without me. А давайте
посмотрим,
как
вы
справитесь
с
этой
задачей
без
меня! Читаем слова хором! (Slide 14-23)
Good.
And
now
let’s
play
the
game
“Catch
the
mistake”(Slide 24)
Если
я,
показывая
картинку,
называю
животное
правильно, вы повторяете слово за мной.
Если я, показывая картинку, ошибаюсь
в названии
животного, то вы ловите ошибку, Clap your hands и
называете животное правильно.
And now it’s time to relax. Stand up, please and repeat
these actions after the student. А теперь время немного
размяться.
Повторяйте
движения
за
ученицей
старшего класса.
Слушают и читают слова вслед за
учителем (T – Cl – P1) – по 2 раза
Читают слова по презентации все
вместе (T - Cl)
Читают слова (Cl)
Учащиеся играют по правилам.
(T – Cl, P1)
Ученики выполняют физразминку.
Разминку проводит пришедший
Самостоятельная работа с
самопроверкой по эталону
Включение
в
с ис тему
знаний и повторение
Ok, sit down. Let’s continue our work. The next task –
matching. (Slide 25) Итак, наше следующее задание –
найти соответствие. Каждый из вас получает карточку,
в которой имеются две колонки. В первой колонке
написаны наши новые слова, они пронумерованы от 1
до 10. Ваша задача – подобрать перевод к каждому
слову и записать соответствующие цифры во второй
колонке. For example (разобрать №1) Start working!
А теперь внимание на слайд. (Slide 26) Сверьте свои
ответы
с
эталоном
–
с
правильным
вариантом,
который вы видите на экране. Давайте проверим, как
вы выполнили задание.
Если
вы
справились
с
заданием
–
то
наклейте
очередную наклейку на карточку.
And now it’s time to play another game – “Bingo!”(Slide
27)
А, насколько хорошо вы запомнили слова – это
мы сейчас проверим. Поиграем в игру «Бинго!» Вы
получите
одну
карточку
на
двоих,
на
которой
написаны
слова.
Я
буду
произносить
слова
по
очереди. Если это слово присутствует на карточке – то
вы его зачёркиваете. Пара, которая первой зачеркнёт
все
слова
на
карточке
должна
крикнуть
«Bingo!»
правила понятны? Тогда приступим!
(Слова: cat, dog, mouse, rooster, bear, frog, fish, donkey,
monkey, elephant)
ученик из старшего класса.
Ученики выполняют задание по
карточкам.
Учащиеся по очереди зачитывают
ответы. (T – P1, P2,P3)
Самопроверка
Игра «Бинго» (P1-P2)
М о л о д ц ы ,
р е б я т а !
П о б е д и т е л и
п о л у ч а ю т
заслуженные наклейки.
(Slide 28)Ребята, в начале нашего урока дядя Эрик
рассказывал, какие животные ему нравятся. Теперь
давайте вспомним всё что мы изучили: песню про
бабочек,
новые
слова,
просмотренное
видео.
И
давайте скажем какие животные нравятся нам.
For example: “I like monkeys”. What about you?
Несколько пар победителей
получает наклейки.
Учащиеся произносят фразу по
очереди.
Рефлексия учебной
деятельности
Good job! Мы сегодня хорошо поработали! Ребята,
подведём
итоги.
Встаньте
те,
кому
материал,
пройденный на уроке, был понятен и он запомнил все
слова. Останьтесь на местах те, у кого ещё остались
вопросы по новой теме.
Очень
хорошо.
Но
не
переживайте,
если
что-то
осталось
непонятно,
мы
обязательно
продолжим
изучать
эту
тему
на
следующих
уроках.
А
сейчас
запишите домашнее задание: РТ, упр. 1,2 стр. 22
Друзья, кто сегодня за урок получил три наклейки –
получают
«5»,
кто
получил
две
наклейки
–
«4»,
остальные ребята – доработайте тему дома и у вас
будет возможность ответить на следующем уроке.
(Slide 30)The lesson is over, good bye boys and girls.
Ученики встают или остаются на
местах
Записывают домашнее задание
Прощание с учителем. «Goodbye!»