Конспект ООД по образовательной области "Познавательное развитие" Тематический модуль "ФЭМП" в старшей зрительной группе
Автор: Коробка Елизавета Валентиновна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ д/с №59 Населённый пункт: город Апатиты, Мурманская область Наименование материала: конспект Тема: Конспект ООД по образовательной области "Познавательное развитие" Тематический модуль "ФЭМП" в старшей зрительной группе Раздел: дошкольное образование
Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие»
Тематический модуль «ФЭМП» в старшей зрительной группе
(лексическая тема «Зимующие птицы»)
Разработан воспитателем
МБДОУ д/с №59
г. Апатиты, Мурманской обл.,
Коробка Елизаветой Валентиновной
Программное содержание:
1.
Закрепить умение соотносить цифру с количеством предметов.
2.
Познакомить детей с количественным составом числа 3 из единиц.
3.
Познакомить с цифрой 8.
4.
Продолжать учить ориентироваться в пространстве; на листе бумаги, определять и
называть углы листа.
5.
Закрепить знание о геометрических фигурах;
умение находить в окружающих предметах
заданную форму.
6.
Совершенствовать зрительную ориентацию при упражнении зрительных функций в
ориентировке пространства, в форме, величине предметов.
7.
Воспитывать целеустремленность, устойчивость, интерес к математическим знаниям.
Материалы:
Демонстрационный: кормушка, с макетами птиц (синица, снегирь, сорока). 7 снегирей, -
цифры от 1 до 8
Раздаточный:
- карточки с изображением птиц (8 голубей, 7 синичек, 6 воробьев, 5 сорок, 4 свиристели,
3 дятла) - на каждого ребенка.
- тарелочки с геометрическими фигурами
- карточки с цифрами
Ход ООД
Организационный момент: Игровое упражнение «Найди свое место». Детям раздают карточки,
с разным количеством птиц.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, пожалуйста, на стульчики, на спинках нарисованы цифры, вы
должны посчитать птичек и занять тот стульчик, на котором нарисована цифра с количеством
ваших птиц (дети проходят на места).
Молодцы, ребята, хорошо вы справились с первым заданием.
I часть. Игровое упражнение «Составим число»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас есть кормушка и на нашу кормушку прилетели птицы.
Какие? (снегирь, синица, сорока). Сколько всего птиц? Сколько и каких птиц вы видите? (один
снегирь, одна синица, одна сорока) Как вы составили число три? (Один, один и один – будет число
три).
II часть . Работа с раздаточным материалом.
Воспитатель: А теперь я предлагаю составить число три с помощью разных геометрических
фигур, при этом ни одна геометрическая фигура не должна повторяться дважды.
Вопросы: «Сколько всего геометрических фигур?»
«Сколько каких геометрических фигур вы взяли?»
«Как вы составили число три?»
Зрительная гимнастика «Синица»
«Скачет шустрая синица, (вверх-вниз)
Ей на месте не сидится, (вправо-влево)
Прыг-скок, прыг-скок, (по кругу вправо)
Завертелась, как волчок. (по кругу влево)
Вот присела на минутку,
Почесала клювом грудку,
И с дорожки — на плетень,
Тили-тень, тили-тень!»
III часть.
Игровое упражнение «Восемь птичек стайка»
Воспитатель помещает на доску 7 снегирей. Какой цифрой можно обозначит число 7. Ребенок
находит и выкладывает цифру 7. К семи снегирям прилетел еще один. Сколько стало снегирей?
(8). Воспитатель показывает цифру 8. На что она похожа?
«У восьмерки два кольца,
Без начала и конца».
Дети выставляют на доске цифровой ряд от 1 до 8, называют числа «соседи».
IV часть. Работа с карточками. Ребятам предлагаются карточки с нарисованными хаотично
цифрами от 1 до 8 (двух цветов – красные и зеленые)
Воспитатель: Ребята, найдите и обведите, цифру 8 красного цвета. В какой части листа находится
красная цифра 8? (в правом верхнем углу) и т.д.
Физминутка.
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше подтянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели, встали, сели, встали
И на месте побежали.
Задание на ориентировку:
Встань впереди меня Вадим,
Слева от Вадима – Настя,
Справа от Вадима – Алеша,
За Алешу – Ада,
Напротив Насти – Матвей,
Между Вадимом и Настей – Сева!
V часть. “Собрать птицу”
Воспитатель предлагает детям тарелочки с геометрическими фигурами. Что это? (Фигуры). Как
они называются? (Геометрические). Какие фигуры вы узнали? (круг, квадрат, овал, треугольник,
прямоугольник)
- Можно собрать птицу из геометрических фигур?
- Вспомните, какие части тела есть у птицы? На какие геометрические фигуры похожи?
Самостоятельная работа детей.
В конце работы вопросы к детям: Из каких фигур состоит ваша птица?
Подведение итога:
Что вам больше всего понравилось на занятии?
Что нового вы узнали?
Воспитатель: Ребята, вы сегодня все справились с заданием. Были внимательными, хорошо
помогали друг другу, Молодцы.