Напоминание

Занятие по экологии во второй младшей группе


Автор: Мокрова Вероника Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ Школа 1948 "Лингвист-М"
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: Конспект
Тема: Занятие по экологии во второй младшей группе
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия по экологическому воспитанию для детей второй младшей группы по теме : « Посадим луковицы » Составила и провела воспитатель ГБОУ Школа 1948 «Лингвист –М» Мокрова В.А.

Программное содержание:
1. Вызвать положительный эмоциональный отклик на участие в посадке цветов. Воспитывать желание принимать участие в посильном труде. Формировать элементарные представления о том, «что хорошо и что плохо» в природе. 2. Упражнять в посадке луковичных растений (луковиц тюльпанов и нарциссов). 3. Воспитывать желание участвовать в уходе за растениями на участке. 4. Продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя. 5. Активизировать словарь детей. 6. Учить детей видеть необычное и прекрасное в привычном. 7.Воспитывать познавательный интерес и эстетические чувства.
Оборудование, материалы:
 Демонстрационный материал: - Картинки с изображением декоративных и дикорастущих цветов (нарцисс, тюльпан, ромашка, василек, анютины глазки и др.); - Луковицы тюльпанов и нарциссов; - Лейка с водой; - Подготовленные емкости (корзинка) для высадки - Почва - Лопаточки, грабли -Фартуки для каждого ребенка

Пособия:
1.Уроки экологии: Комплект наглядных пособий для дошкольных учреждений и начальной школы. – Х.: Изд-во «Ранок», 2007. 2.Фотоальбом «Цветы». 3.Моя первая книга о природе. «Какие бывают цветы». 4.Дидактическая игра «Назови правильно». 5.Аудиокассета с записью песни «Волшебный цветок» (муз. Ю. Чичкова, сл. М. Пляцковского) 6. Используются стихи: А. Парошина «Тюльпан», В. Леонов «Нарцисс»
Предварительная работа:
 Чтение. З.Александрова «Весенняя уборка»  Чтение книг о природе: «Я пойду вскопаю грядку» В.Глущенко, «Моя улица» С.Михалков.  Знакомство с «Азбукой поведения в природе».  Рассматривание иллюстраций, фотоальбома «Цветы».  Подвижная игра «Найди свой цветок».  Рассматривание луковиц гладиолусов.  Замачивание луковиц.  Создание коллективного панно «Цветочная поляна».
Время проведения:
15-20 минут минут.
Дата проведения:
9 февраля

Организация детей:
Дети рассаживаются в свободном порядке на ковре. Звучит песня «Волшебный цветок». Педагог говорит о том, что сегодня на занятии дети будут сажать цветы, читает стихотворение: «Как красивы цветики – яркие букетики. Ох и рада детвора – нам цветы сажать пора!» Воспитатель предлагает рассмотреть цветы на картинках, лежащие в свободном порядке на столе, и показать знакомые им. Дети рассказывают об узнанных цветах, воспитатель обращает внимание на то, что сегодня мы поговорим не обо всех цветах, а только о некоторых. Выбирает картинку, изображающую тюльпан. Стройный стебелёк, Алый лепесток. В жёлтой серединке Чёрные тычинки. Воспитатель говорит о том, что, как и у каждого цветка у тюльпана есть цветок, стебель, лист и корень. Но корешок не простой, а луковичка. Дает детям рассмотреть и потрогать. Выбирается следующая картинка с нарциссом. Педагог читает загадку: Жёлтый колокольчик, В белых лепесточках, Голову склоняет,
Солнце обожает! И снова рассматривая картинку, задает вопрос: «Что есть у цветка?». Выделяются части совместно с детьми. Рассматривается луковица. Педагог спрашивает у детей, где в нашем городе они видели красивые, нарядные клумбы. Обращает внимание на то, что за окном еще лежит снег, и цветы пока не появились на клумбе. Но мы можем помочь цветам вырасти поскорее и сделать так, чтобы они распустились раньше, чем на улице и прямо у нас в группе. Дети стоят вокруг заранее приготовленного стола с необходимым инвентарем. Педагог демонстрирует детям весь посадочный материал и говорит о том, какие цветы дети будут сегодня сажать. Затем предлагает детям повторить их названия.
Педагог показывает, как посадить луковицу в землю, что корни направляются вниз, и комментирует свои действия (опустить луковицу корешками вниз, засыпать землей, утрамбовать землю руками, полить из лейки). При этом он отмечает, что корешкам в лунке должно быть свободно, а зеленые росточки выглядывают из-под земли. Дети высаживают луковицы, педагог помогает им.
Педагог отмечает, что высаженные ими цветы необходимо регулярно
поливать. Обязательно хвалит за проделанную работу. На протяжении последующего времени дети наблюдают за всходами и отмечают рост. В мае, находим знакомые цветы на клумбе, припоминаются их названия, строение цветка, отмечается разнообразие окраски.


В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!