Автор: Мокрова Вероника Александровна Должность: воспитатель Учебное заведение: ГБОУ Школа 1948 "Лингвист-М" Населённый пункт: Москва Наименование материала: Конспект Тема: Занятие по экологии во второй младшей группе Раздел: дошкольное образование
Конспект
занятия
по
экологическому
воспитанию
для
детей
второй
младшей
группы
по
теме
:
«
Посадим
луковицы
»
Составила и провела
воспитатель
ГБОУ Школа 1948 «Лингвист –М»
Мокрова В.А.
Программное содержание:
1.
Вызвать положительный эмоциональный отклик на участие в посадке
цветов. Воспитывать желание принимать участие в посильном труде.
Формировать элементарные представления о том, «что хорошо и что
плохо» в природе.
2.
Упражнять
в
посадке
луковичных
растений
(луковиц
тюльпанов
и
нарциссов).
3. Воспитывать желание участвовать в уходе за растениями на участке.
4. Продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя.
5. Активизировать словарь детей.
6. Учить детей видеть необычное и прекрасное в привычном.
7.Воспитывать познавательный интерес и эстетические чувства.
Оборудование, материалы:
Демонстрационный материал:
- Картинки с изображением декоративных и дикорастущих цветов (нарцисс,
тюльпан, ромашка, василек, анютины глазки и др.);
- Луковицы тюльпанов и нарциссов;
- Лейка с водой;
- Подготовленные емкости (корзинка) для высадки
- Почва
- Лопаточки, грабли
-Фартуки для каждого ребенка
Пособия:
1.Уроки
экологии:
Комплект
наглядных
пособий
для
дошкольных
учреждений и начальной школы. – Х.: Изд-во «Ранок», 2007.
2.Фотоальбом «Цветы».
3.Моя первая книга о природе. «Какие бывают цветы».
4.Дидактическая игра «Назови правильно».
5.Аудиокассета с записью песни «Волшебный цветок» (муз. Ю. Чичкова,
сл. М. Пляцковского)
6. Используются стихи: А. Парошина «Тюльпан», В. Леонов «Нарцисс»
Предварительная работа:
Чтение. З.Александрова «Весенняя уборка»
Чтение книг о природе: «Я пойду вскопаю грядку» В.Глущенко, «Моя
улица» С.Михалков.
Знакомство с «Азбукой поведения в природе».
Рассматривание иллюстраций, фотоальбома «Цветы».
Подвижная игра «Найди свой цветок».
Рассматривание луковиц гладиолусов.
Замачивание луковиц.
Создание коллективного панно «Цветочная поляна».
Время проведения: 15-20 минут минут.
Дата проведения: 9 февраля
Организация детей:
Дети рассаживаются в свободном порядке на ковре.
Звучит песня «Волшебный цветок». Педагог говорит о том, что сегодня на
занятии дети будут сажать цветы, читает стихотворение:
«Как красивы цветики – яркие букетики.
Ох и рада детвора – нам цветы сажать пора!»
Воспитатель
предлагает
рассмотреть
цветы
на
картинках,
лежащие
в
свободном порядке на столе, и показать знакомые им. Дети рассказывают об
узнанных цветах, воспитатель обращает внимание на то, что сегодня мы
поговорим не обо всех цветах, а только о некоторых.
Выбирает картинку, изображающую тюльпан.
Стройный стебелёк,
Алый лепесток.
В жёлтой серединке
Чёрные тычинки.
Воспитатель говорит о том, что, как и у каждого цветка у тюльпана есть
цветок, стебель, лист и корень. Но корешок не простой, а луковичка.
Дает детям рассмотреть и потрогать.
Выбирается следующая картинка с нарциссом. Педагог читает загадку:
Жёлтый колокольчик,
В белых лепесточках,
Голову склоняет,
Солнце обожает!
И снова рассматривая картинку, задает вопрос: «Что есть у цветка?».
Выделяются части совместно с детьми. Рассматривается луковица.
Педагог спрашивает у детей, где в нашем городе они видели красивые,
нарядные клумбы. Обращает внимание на то, что за окном еще лежит снег, и
цветы пока не появились на клумбе. Но мы можем помочь цветам вырасти
поскорее и сделать так, чтобы они распустились раньше, чем на улице и
прямо у нас в группе.
Дети
стоят
вокруг
заранее
приготовленного
стола
с
необходимым
инвентарем.
Педагог
демонстрирует
детям
весь
посадочный
материал
и
говорит о том, какие цветы дети будут сегодня сажать. Затем предлагает
детям повторить их названия.
Педагог показывает, как посадить луковицу в землю, что корни направляются
вниз, и комментирует свои действия (опустить луковицу корешками вниз,
засыпать землей, утрамбовать землю руками, полить из лейки). При этом он
отмечает, что корешкам в лунке должно быть свободно, а зеленые росточки
выглядывают из-под земли.
Дети высаживают луковицы, педагог помогает им.
Педагог
отмечает,
что
высаженные
ими
цветы
необходимо
регулярно
поливать.
Обязательно хвалит за проделанную работу.
На
протяжении
последующего
времени
дети
наблюдают
за
всходами
и
отмечают рост.
В мае, находим знакомые цветы на клумбе, припоминаются их названия,
строение цветка, отмечается разнообразие окраски.