Напоминание

Перелетные птицы


Автор: Плотникова Татьяна Егоровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "ДС "Берёзка" п.Пурпе
Населённый пункт: ЯНАО п.Пурпе
Наименование материала: Конспект
Тема: Перелетные птицы
Раздел: дошкольное образование





Назад





Конспект НОД по художественно - творческому развитию

«Рисование» в старшей группе.

Тема: «Перелётные птицы».

Провела: воспитатель Плотникова Татьяна Егоровна.

Задачи:
Учить детей рисовать перелётных птиц, выстраивая изображение из составных частей. Развивать навыки рисования кисточкой и гуашевыми красками. Закреплять и расширять знания о зимующих и перелётных птицах. Воспитывать бережное отношение к птицам.
Материалы:
Голоса птиц в записи, изображение дерева, картинки с изображениями зимующих и перелётных птиц, сорока, письмо, образцы для рисования птиц
Ход НОД:

Организационный момент.
-Здравствуйте, ребята! Какие все бодрые, веселые! Ой, а солнышко наше спит. Давайте его разбудим потешкой: Встаньте рядышком друг с другом, Словно месяц, - полукругом. Солнце ясное, покажись, (Руки вытянуты вперед.) Солнце красное, нарядись. Платье алое надень, (Девочки берутся за юбку, мальчики – руки на пояс.) Подари нам красный день. (Хлопают в ладоши.) (Переворачиваем солнышко). (Звучат голоса птиц в записи). - Как красиво поют птицы. Как вы думаете, чему они так радуются? (весне) - Давайте посмотрим, какие птицы сидят на нашем дереве? Назовите их. (Дятел, синица, ворона, сорока, тетерев) - Ой, ребята, я что-то не могу понять, все ли птицы собрались на дереве? Помогите разобраться. (Дети выясняют, что птицы все зимующие и нет перелётных.) - Что-же случилось? Весна в самом разгаре, а перелётных птиц нет. А вот какое-то письмо у сороки, давайте возьмём письмо у сороки и почитаем. - Ой, дети, случилось несчастье. Оказывается, снежная королева, хозяйка зимы, захватила птиц по дороге к нам и не хочет выпускать их на волю. Просят птицы вашей помощи. - Наверное, снежной королеве скучно оставаться одной и поэтому, она не хочет отпускать птиц. Я предлагаю нарисовать птиц и подарить их ей. И тогда она отпустит всех птиц. - Ребята, давайте подумаем, а почему птиц называют перелётными? Правильно, перелётные птицы – это птицы, которые половину года проводят с нами, а на вторую половину года покидают нас, улетая в другие края. А почему эти птицы улетают от нас осенью? - Все эти птицы питаются насекомыми. А осенью насекомые исчезают. Птицы лишаются основного корма и вынуждены улетать в тёплые края. Там круглый год много насекомых. - А теперь посмотрите на эти картинки. Глядя на них, мы понимаем, что тело птиц состоит из нескольких частей. Каких? ( голова, туловище, хвост, крылья) Какой формы голова? (круглая) Какой формы туловище? (овальная) Какой формы хвост? (может иметь треугольную форму, а может быть раздвоенным, как у ласточки) Крылья имеют изогнутую форму, если птица летит, а в сложенном состоянии – овальную. Клюв – треугольную.
- Рисовать геометрические фигуры, вы умеете. Поэтому, сможете легко изобразить составные части птиц. Нужно только правильно соединить их.
(Показ)
-Сначала нарисуем овальное туловище. Затем нарисуем голову. Овальные крылышки, немного заострим концы – это самые длинные перья. Прямоугольный хвост, треугольный клюв, круглые глазки. А затем, нарисуем лапки, прорисуем пёрышки.
Физическая минутка «Птички летают»
Птицы высоко летали (дети бегают), Птицы крыльями махали (дети машут руками), А теперь они спустились (приседают), У них крылышки сложились (прячут руки за спину). - Берём кисточки, делаем наброски. (Звучит музыка, дети рисуют)
(Анализ работ)
- Молодцы ребята. Вы все постарались и у нас получились замечательные птицы. Я думаю, снежная королева будет довольна и обязательно отпустит наших пернатых друзей. - Каких перелётных птиц мы будем ждать?


В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!