Напоминание

Повышение скорости чтения


Автор: Петрова Марина Валерьевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "Комаровская средняя общеобразовательная школа"
Населённый пункт: д.Комары Верещагинский район
Наименование материала: проект
Тема: Повышение скорости чтения
Раздел: начальное образование





Назад





ВЫСТУПЛЕНИЕ
: Формирование навыков чтении является одной из ключевых компетенций учащихся начальной школы. В начале этого года, я столкнулась с проблемой очень низкой скорости чтения учениками 4б класса. Некоторые ученики прочитали чуть больше 20 слов в минуту, максимальная скорость достигала - 74слова. При норме чтения 80-90 слов на конец года. Поэтому в тему самообразования «Особенности работы с детьми ЗПР я включила Тема: Повышение скорости чтения Цель: Повысить скорость чтения учащихся 4б класса Задачи: 1. Продумать приёмы мотивации, направленные на приобщение учащихся к чтению (читательские дневники, снеж диаг) 2. Разработать упражнения для повышения скорости чтения. 3. Подобрать материал (тексты) направленные развитие читательской активности учащихся 4. Прививать любовь к чтению 1).Для того чтобы вызвать интерес учащихся к решению данной проблемы я предложила завести читательские дневники. Я так же подключила родителей….. Ребята видят свои результаты в читательском уголке. Знают нормы… Так как дети особенные, то форму заполнения читательского дневника я предложила сама: автор, название произведения, герои, краткое содержание, количество страниц и для подтверждения того, что ребенок действительно читал родители должны поставить свою подпись. Один раз в 10 дней дети сдают читательские дневники на проверку. Результаты ведения читательских дневников отражаются в классном читательском дневнике. Осенью – деревья с листиками на которых записаны названия произведений и их авторы, зимой – снежная куча, ну а весной диаграммы с указанием количества прочитанных страниц. С правилами ведения читательских дневников родители были ознакомлены на родительском собрании в 1 четверти. 2).Упражнения для повышения скорости чтения мы стали включать и на уроке. Не маловажным при работе в малокомплектном классе является умение читать про себя. Для работы над этим мною было использовано  упражнение
«ГУБЫ»


(по рекомендации логопеда) При команде - “Губы” к плотно сжатым губам ребенок прикладывает палец левой руки, чем подкреплялась психологическая установка на беззвучное чтение. При команде - “Вслух” убирает палец и читает вслух текст. По мере привыкания школьника к чтению без внешних признаков проговаривания, команда “Губы” подается все реже и, наконец, отменяется совсем. Вот некоторые упражнения, которые я использовала на уроках для работы над скоростью чтения: 
«ЗАКЛАДКА»
В этом упражнении есть секрет – упражнение с хитринкой. Верхняя строчка текста закрывается сверху наполовину.Дело в том, что любой
сколько-нибудь смышленый ребенок заметит, что когда читается верхняя строчка по половинкам букв, в это время нижняя полностью открыта, и сообразит, что гораздо выгоднее успеть быстро прочитать ее, пока она открыта, чтобы потом, когда ее закроют быстро выдать готовый результат. Это упражнение формируют сразу несколько значимых учебных качеств: Чтение про себя (т.к. это надо скрыть); Словесно-логическую память (т.к. необходимо удержать в памяти сразу несколько слов и сохранять их несколько секунд). Распределение внимания и умение выполнять одновременно как минимум 2 задачи (чтение заданной строчки вслух и чтение нижележащей строчки про себя). 
«ПЕРЕВЁРТЫШ»
Даётся не большой текст, переворачивается и дети должны его прочитать 
«ЧТЕНИЕ СКОРОГОВОРОК»

«ЧТЕНИЕ В ТЕМПЕ СКОРОГОВОРКИ»

«БРОСОК-ЗАСЕЧКА»
Его цель – развитие зрительного умения ориентироваться в тексте. Заключается оно в следующем:Ребенок кладет руки на колени и начинает читать текст вслух по команде “Бросок”. Когда раздается команда “Засечка” читатель отрывает голову от книги, закрывает глаза и несколько секунд отдыхает, руки при этом остаются на коленях. По команде “Бросок” ребенок должен отыскать глазами то место в книге, на котором он остановился и продолжить чтение вслух. Это упражнение может длиться около 5 минут. 4. Используя эти и другие упражнения, в конце 3 четверти мы пришли к следующим результатам: Ф.И. обучающегося Класс Начало года 1 четверть 2 четверть 3 четверть 4 четверть Василевская Анжела 4 51 73 92 115 Дерябин Алексей 4 48 65 61 79 Зимушкина Елена 4 25 32 49 52 Лобанов Амин 4 74 78 130 124 Лобанов Талиб 4 50 79 97 107 Шистеров Эльмарт 4 34 56 68 97 Норма на конец учебного года:
80-90слов
Вывод: Все дети повысили свою скорость чтения. Данная система работы помогла детям справиться с затруднениями в чтении ……(анализ таблицы)
 Сколько повысили? Все ученики повысили свою скорость чтения.  Сколько справляется? На сегодняшний день не справляются со скоростью чтения 2 человека. Но мы продолжаем работу. Перспектива работы: Дети особенные, продолжить работу по данному направлению в 5 классе.


В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!