Обучение грамоте с использованием кинетического песка
Автор: Новикова Любовь Анатольевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБУ детский сад №73 "Дельфин" Населённый пункт: город Тольятти, Самарская область Наименование материала: конспект занятия с использованием кинетического песка Тема: Обучение грамоте с использованием кинетического песка Раздел: дошкольное образование
конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе с
использованием кинетического песка.
тема: Готовимся к игре " Что? Где? Когда?"
Цель: - совершенствуют зрительно-пространственную ориентировку, речевые
возможности;
- способствуют расширению словарного запаса;
- помогают освоить навыки звуко-слогового анализа и синтеза; позволяют
развивать
фонематический слух и восприятие;
- способствуют развитию связной речи, лексико-грамматических
представлений;
- помогают в изучении букв, освоении навыков чтения и письма.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
В: Ребята, сегодня я получила письмо от нашего нового друга. Сейчас я
покажу вам несколько предметов из знакомого вам материала мы с вами
выполним задание и вы догадаетесь, от кого это письмо.
На столе выкладываются предметы из песка, ранее сделанные детьми и
буквы, обозначающие первый звук в словах.
задание: воспитатель предлагает детям разделиться на пары, один ребёнок
выбирает предмет, лежащий на столе и подбирает к нему первый звук, на
который начинается этот предмет, второй - определяет последний звук в
названии данного предмета и находит соответствующую букву.
В: Молодцы, ребята. С заданием вы справились и я , думаю, что вы
догадались от кого пришло письмо.
Совершенно верно, это письмо от "Повелителя песка".
Зачитывает письмо:
" Здравствуйте, дорогие ребята. Я думаю, что вам понравилось моё новое
творение - кинетический песок и вы с удовольствием занимаетесь с ним. Я
приготовил для вас новое задание и думаю, что оно вам понравится и вы
справитесь с ним....."
В: Повелитель песка и знаний о песке предлагает вам разделиться на три
команды и отправиться в сказочное путешествие по стране - " Хочу всё
знать". Для этого сегодня из кинетического песка нужно приготовить пособия
для путешествия.
первой команде предлагает построить из песка дорогу к замку знаний.
вторая и третья команды использует кинетический песок (цветной) в
аппликации на тему: " Вопросы для игры " ЧТО? ГДЕ? КОГДА?"
"Времена года", " Что мы возьмём с собой в школу?", "Перейди дорогу", "
Буква потерялась", "Третий лишний", "Соседи числа..."
дети выполняют задание . Готовый материал аккуратно складывают на
разносы.
воспитатель предлагает вымыть руки.
В: Молодцы, ребята. У нас всё готово и на следующем занятии сможем
отправиться в страну знаний на игру "Что? Где? Когда?"