Напоминание

Тема: "Зимушка зима"


Автор: Усенко Елена Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Суксунский детский сад "Колокольчик"
Населённый пункт: п. Суксун Пермский край
Наименование материала: Педагогический проект по развитию монологической речи посредством экологического воспитания
Тема: Тема: "Зимушка зима"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Суксунский детский сад « Колокольчик»
Педагогический проект по развитию

монологической речи посредством

экологического воспитания

Тема: «Зимушка зима»
Воспитатель: Усенко Е.Н. 2016 г.

Цель:
Развитие связной монологической речи детей.


Задачи
: 1.Обогащать знания детей о времени года «Зима», уточнить представления о жизни животных в зимнее время года. 2. Формировать умение внимательно рассматривать картины и составлять небольшой рассказ, отражающий их содержание. 3. Развивать умение отвечать на вопросы взрослого полным ответом. 4. Расширять словарный запас детей. 5. Отражать в рисунках, аппликации, лепке признаки природы в зимнее время года. 6.Развивать внимание, память, мышление.
Вид:
Познавательно – речевой.
Сроки реализации:
среднесрочный (декабрь - январь)
Возраст детей:
4-5 лет.
Актуальность:
Перед педагогами и родителями стоит проблема связной монологической речи у детей. Результат обучения дошкольника связной речи зависит от многих причин. Прежде всего, от социальной среды, которая обеспечивает ребёнку речевое общение. Большую роль в развитие речи ребёнка играет семья, где ребенок приобщается к культуре речевого общения. Простота, выразительность и доступность речи взрослого способствует развитию и обогащению языка детей. Из-за того что у родителей сегодня меньше времени, ребёнок остаётся один на один с собой. Много времени проводит перед телевизором. Никакие игрушки роботы, компьютеры не научат ребёнка общаться. Современные дети много времени проводят за компьютерами, получая зрительную информацию. Ребёнок не нуждается в том, чтобы задействовать механизмы активности речи - он только слушает. Речь детей становится скудной - она ограничивается восклицаниями, отдельными фразами героев комиксов, любимых персонажей. Ребёнок испытывает трудности в общении со сверстниками. Развитие монологической речи неотделимо от решения отдельных задач речевого развития: обогащения и активации словаря, формирования грамматического строя речи, воспитание звуковой культуры речи. Упущенные возможности речевого развития в дошкольном возрасте почти не восполняются в школьные годы. Данный проект поможет решить эту проблему.

Методологическая база проекта:
1. Анциферова А. А., Владимирова Т. А., Гербова В. В. и др. Воспитание детей в средней группе детского сада. -2-е изд., испр. -М. :Просвещение, 1982. 2. Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду. -М., 1985 3. Бородич А. М. Методика развития речи детей дошкольного возраста. -2-е изд. -М., 1984. 4. Воспитание и обучение в средней группе детского сада. Программа и методические рекомендации/сост. В. В. Гербова. -М., 2006. 5. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. -М., 2005. 6. Карпова С. Н., Степанова М. А. Особенности связной речи дошкольников при общении со взрослыми и сверстниками. -1984№4.


Этапы проекта:

1 этап: подготовительный.
1. Составление плана проекта, сбор информации, подготовка оборудования. (Сюжетные картины, художественная литература: русские народные сказки, дидактические игры) 2. Подготовка теоретического и практического материала в рамках проекта.
2 этап: основной.

содержание

Развивающая среда

Работа с

родителями

Речевое развитие:
1.Рассматривание сюжетных картин «Зимний лес», «Зимние забавы», «Зимний пейзаж». Составление небольших рассказов по этим картинам. 2.Беседы: «Приметы зимы» «Одежда людей зимой», «Звери и птицы зимой» 3.Чтение сказок: «Лисичка-сестричка и Сюжетные картины «Зимний лес», «Зимние забавы», «Зимний пейзаж». Художественная литература: русские народные сказки «Лисичка-сестричка и серый волк», «Зимовье», «Зимняя сказка». Дидактические игры: «Кто что делает?», «Что забыл 1. Оформление папок-передвижек для родителей: «Развиваем монологическую речь детей» «Учим потешки и чистоговорки» 2.Консультация «Речевые игры дома» 3. Домашнее задание: составить описательные
серый волк», «Зимовье», «Зимняя сказка». Беседа по сказкам. 4.Разучивание стихотворений: Суриков «Зима» Воронько «Снег» 5.Игры и упражнения на формирование общих речевых навыков: «Мы погреемся немножко» «Снежинки летят» «Вьюга», «Дует ветер» «Снегири», «Снежок» «Снеговик», «Зимние забавы».
Познавательное

развитие:
Наблюдения: за погодой, ветром, небом, солнцем. Метелью (из окна). За снегопадом, снежинками. Снегом (белый, холодный, мокрый). За птицами, за прохожими( как одеты) За деревьями. Трудом дворника.
Социально-

коммуникативное

развитие:
Дидактические игры: «Прятки», «Кто что делает?», » Зимние забавы«, «Раз, два, три посчитай», «Что забыл нарисовать художник?», нарисовать художник?», «Что сначала, что потом», «Подбери признак», «Когда это бывает» Шапочки для подвижных игр. рассказы на тему «Зима» 4. Подборка стихов для разучивания с детьми дома 5. Беседы с родителями о необходимости участия их в проекте .
«Где и как зимуют звери?» «Что сначала, что потом», «Подбери признак», «Когда это бывает», «Наоборот»
Художественно-

эстетическое

развитие
: 1.Аппликация: «Снеговик» 2.Лепка: «Снегурочка», «Зайчик» 3.Конструирование: «Горка»
Физическое развитие:
1.Пальчиковые игры: «Зимой», «Пришла зима», «Снег ложится на дома», «Санки лыжи и коньки». 2.Подвижные игры «Мороз — красный нос», «Мы весёлые ребята», «Снежинки и ветер», «Птички в гнездышках». 3.Игровые упражнения «Снежинки кружатся», «Поймай снежинку», «По снежному лабиринту». Игра в снежки. Катание с горки на «ледянках».

3 этап: заключительный.
Систематизация материалов. Оформление результатов проекта в виде презентации.
Продукты проекта:
1
.
Дидактические игры: «Кто что делает?», «Что забыл нарисовать художник?», «Что сначала, что потом», «Подбери признак», «Когда это бывает» 2.Выставки детского творчества на тему «Зима»


Предполагаемый результат:
Обогатился словарный запас детей. Речь стала более активной. Повысилась звуковая культура речи детей. Сформировано умение детей составлять рассказы по сюжетным картинам. Повышен познавательный интерес к окружающему миру.



В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!