Напоминание

Люди труда


Автор: Якунина Аида Федоровна
Должность: учитель
Учебное заведение: МОБУ СОШ с. Ургаза
Населённый пункт: с. Ургаза
Наименование материала: Технологическая карта урока по ОДНКНР
Тема: Люди труда
Раздел: среднее образование





Назад





Предмет:
ОДНКНР, 5 класс
ФИО
: Якунина Аида Федоровна, учитель ОДНКНР.
Тема «Люди труда».

Цель:
Формирование уважения к собственному труду и труду других людей.
Задачи:

Обучающая:
- расширяем представление детей о значении труда в жизни каждого человека.
Развивающие:
- развивать познавательный интерес, кругозор, интерес к чтению исторической литературе; - развивать у детей коммуникативные навыки, способности к сотрудничеству.
Воспитательная:
воспитываем бережное отношение к результатам созидательного труда.
Планируемые результаты:

Предметные:
уметь называть нравственные качества человека труда, приводить примеры и давать оценку.
Метапредметные:

-
способность выделять существенную информацию, взаимодействовать с учителем и одноклассниками во время беседы.
-
способность самостоятельно формулировать цели урока, умение планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой, корректировать. - умение излагать свои мысли, высказывать свою точку зрения, слушать и слышать других.
Личностные:
осознание ценности созидательного труда.
Оборудование:
тетради, учебники, презентация, рефераты, видеоролик.
Технологическая карта
урока
Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

Использование

Ц.О.Р.
1. Организационный момент. Здравствуйте, садитесь. Ребята для урока, что нам нужно? Т- тетрадь Р - ручка У - учебник Д- дневник - У всех есть? - Что мы с вами будем делать на уроке? (трудиться). Вступают в диалог с учителем. слайд Актуализация опорных знаний. - На прошлом уроке, а чем мы говорили? - Какие качества вы цените в себе? - Какое д/з было? (написать сочинение). - Давайте послушаем (нескольких ребят). - В любую историческую эпоху, любой народ был богат людьми, славные трудовые подвиги которых вносили вклад в развитие - «В труде красота человека». -Отвечают на вопрос. -Читают сочинение на тему «В труде красота человека». Слайд
страны, её культуры. - Как вы думаете, какая тема нашего урока. - В конце урока вы должны будете ответить на вопрос: -Какой вклад в культуру общества внесли люди, с которыми мы с вами познакомились? Сравнивают, уточняют Изучение нового материала. Физминутка - Сегодня вспомним лишь некоторых из тех, чья жизнь и труд могут служить примером для каждого народа. Организует работу с текстом (стр.43). - Прочитайте отрывок Харитон Лаптев- исследователь севера Сибири. - Кто такой Харитон Лаптев? - Можно ли охарактеризовать жизнь братьев Лаптевых словами: «Любовь к Родине может проявляться не только ратными подвигами, но и упорным трудом во благо родной страны»? Рассказ учителя. «Бурятский учёный Цыбиков». - Проанализируйте полученную информацию. Сделай вывод: обеднела бы наука, если бы востоковедением не занимались такие учёные, как Г. Цыбиков? Зелёный - топаем, синий - хлопаем, красный кричим- Ура! Работа с текстом (стр.46). Проанализируете текст. Оцени поступок колхозника Головатого. Правильно ли Дети читают статью в учебники (с.43) обмениваются мнениями, вносят дополнения и поправки. Вступают в диалог с учителем. Обсуждают и анализируют, делают выводы. Ответы учащихся. Работа с текстом. Обсуждение. Слайд Слайд
он сделал? -Какие нравственные качества характеризуют его? - В республики Башкортостан много известных людей, которые тоже внесли вклад в развитие нашего общества, культуру. Давайте послушаем сообщения, которые приготовили ребята. - Среди наших земляков Зилаирского совхоза много знатных людей Героев Соц. Труда, которые внесли свой вклад в развития совхоза. Который в свое время был «Зерновой фабрикой». ( Накеев, Солонин, Яхин, Моряков и.т.д.). Сообщения учащихся (С.Т. Аксаков, М.В.Нестеров, Олег Киреев и.т.д.). Выставка рефератов. Просмотр видеоролика. Слайды Видеоролик о знатных людях Баймакского района. Итог урока Учитель предлагает: - Ответить на ранее поставленный вопрос: Какой вклад в культуру общества внесли люди, с которыми мы познакомились? - Есть ли в жизни место трудовым подвигам или героям можно стать только на войне? По очереди отвечают на вопросы. Слайд Рефлексия: Сегодня я узнал………. Было интересно……….. Было трудно…………… Я понял(а), что……….. Урок дал мне для жизни… Мне захотелось…………. Заполняют карточки. слайд д/з Проект на тему «Трудовые подвиги наших земляков» слайд
Учебно-методическое обеспечение
«Основы духовно-нравственной культуры народов России» Н.Ф.Виноградова, В.И.Власенко, А.В.Поляков. – М: Вентана-Граф, 2015.


В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!