Автор: Якунина Аида Федоровна Должность: учитель Учебное заведение: МОБУ СОШ с. Ургаза Населённый пункт: с. Ургаза Наименование материала: Технологическая карта урока по ОДНКНР Тема: Люди труда Раздел: среднее образование
Цель: Формирование уважения к собственному труду и труду других людей.
Задачи:
Обучающая:
- расширяем представление детей о значении труда в жизни каждого человека.
Развивающие:
- развивать познавательный интерес, кругозор, интерес к чтению исторической литературе;
- развивать у детей коммуникативные навыки, способности к сотрудничеству.
Воспитательная:
воспитываем бережное отношение к результатам созидательного труда.
Планируемые результаты:
Предметные: уметь называть нравственные качества человека труда, приводить примеры и
давать оценку.
Метапредметные:
- способность выделять существенную информацию, взаимодействовать с учителем и
одноклассниками во время беседы.
- способность самостоятельно формулировать цели урока, умение планировать свою
деятельность в соответствии с целевой установкой, корректировать.
- умение излагать свои мысли, высказывать свою точку зрения, слушать и слышать других.
Личностные: осознание ценности созидательного труда.
Оборудование: тетради, учебники, презентация, рефераты, видеоролик.
Технологическая карта
урока
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность
учащихся
Использование
Ц.О.Р.
1.
Организационный
момент.
Здравствуйте, садитесь.
Ребята для урока, что нам
нужно?
Т- тетрадь
Р - ручка
У - учебник
Д- дневник
- У всех есть?
- Что мы с вами будем
делать на уроке?
(трудиться).
Вступают в диалог с
учителем.
слайд
Актуализация
опорных знаний.
- На прошлом уроке, а чем
мы говорили?
- Какие качества вы цените
в себе?
- Какое д/з было? (написать
сочинение).
- Давайте послушаем
(нескольких ребят).
- В любую историческую
эпоху, любой народ был
богат людьми, славные
трудовые подвиги которых
вносили вклад в развитие
- «В труде красота
человека».
-Отвечают на вопрос.
-Читают сочинение на
тему «В труде красота
человека».
Слайд
страны, её культуры.
- Как вы думаете, какая тема
нашего урока.
- В конце урока вы должны
будете ответить на вопрос:
-Какой вклад в культуру
общества внесли люди, с
которыми мы с вами
познакомились?
Сравнивают, уточняют
Изучение нового
материала.
Физминутка
- Сегодня вспомним лишь
некоторых из тех, чья жизнь
и труд могут служить
примером для каждого
народа.
Организует работу с
текстом (стр.43).
- Прочитайте отрывок
Харитон Лаптев-
исследователь севера
Сибири.
- Кто такой Харитон
Лаптев?
- Можно ли
охарактеризовать жизнь
братьев Лаптевых словами:
«Любовь к Родине может
проявляться не только
ратными подвигами, но и
упорным трудом во благо
родной страны»?
Рассказ учителя.
«Бурятский учёный
Цыбиков».
- Проанализируйте
полученную информацию.
Сделай вывод: обеднела бы
наука, если бы
востоковедением не
занимались такие учёные,
как Г. Цыбиков?
Зелёный - топаем, синий -
хлопаем, красный кричим-
Ура!
Работа с текстом
(стр.46).
Проанализируете текст.
Оцени поступок колхозника
Головатого. Правильно ли
Дети читают статью в
учебники (с.43)
обмениваются
мнениями, вносят
дополнения и
поправки.
Вступают в диалог с
учителем.
Обсуждают и
анализируют, делают
выводы.
Ответы учащихся.
Работа с текстом.
Обсуждение.
Слайд
Слайд
он сделал?
-Какие нравственные
качества характеризуют
его?
- В республики
Башкортостан много
известных людей, которые
тоже внесли вклад в
развитие нашего общества,
культуру. Давайте
послушаем сообщения,
которые приготовили
ребята.
- Среди наших земляков
Зилаирского совхоза много
знатных людей Героев Соц.
Труда, которые внесли свой
вклад в развития совхоза.
Который в свое время был
«Зерновой фабрикой».
( Накеев, Солонин, Яхин,
Моряков и.т.д.).
Сообщения учащихся
(С.Т. Аксаков,
М.В.Нестеров, Олег
Киреев и.т.д.).
Выставка рефератов.
Просмотр
видеоролика.
Слайды
Видеоролик о
знатных людях
Баймакского
района.
Итог урока
Учитель предлагает:
- Ответить на ранее
поставленный вопрос:
Какой вклад в культуру
общества внесли люди, с
которыми мы
познакомились?
- Есть ли в жизни место
трудовым подвигам или
героям можно стать только
на войне?
По очереди отвечают
на вопросы.
Слайд
Рефлексия:
Сегодня я узнал……….
Было интересно………..
Было трудно……………
Я понял(а), что………..
Урок дал мне для жизни…
Мне захотелось………….
Заполняют карточки.
слайд
д/з
Проект на тему «Трудовые
подвиги наших земляков»
слайд
Учебно-методическое обеспечение
«Основы духовно-нравственной культуры народов России» Н.Ф.Виноградова, В.И.Власенко,
А.В.Поляков. – М: Вентана-Граф, 2015.