Автор: Перова Анжела Ахмедовна Должность: педагог-психолог Учебное заведение: МБДОУ №4 Населённый пункт: г. Усть-Лабинск Наименование материала: методическая разработка Тема: Сценарий интеллектуальной игры "ЮНЫЕ ЭРУДИТЫ" Раздел: дошкольное образование
Сценарий интеллектуальной игры «ЮНЫЕ ЭРУДИТЫ»для детей
подготовительной группы
Цели: обобщение и закрепление знаний по изученным темам с элементами праздника.
1. Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.
2. Поддержать интерес к интеллектуальной деятельности, проявляя настойчивость, находчивость,
целеустремленность, смекалку, взаимопомощь, понимание юмора.
Материал : листы А-3, А-4, фломастеры, карточки с индивидуальными заданиями,
геометрические фигуры, медали, призы, шарики, мольберты -2 шт., фломастеры, ручки, лист в
клеточку.
Ход занятия:
Ведущий: Добрый день уважаемые гости, ребята мы рады видеть вас на нашем празднике ума.
День не обычный сегодня у нас,
Мы искренне рады приветствовать вас!
Для умной игры собралась детвора
Ее начинать нам настала пора!
Пора увидеть, пора узнать
Героев дня – участников турнира!
Фанфары, выходят участники, представляет детей, дети становятся возле своих столов.
Ведущий: Мы рады приветствовать вас, уважаемые участники на нашей интеллектуальной игре
«Юные эрудиты». Это игра весёлых, находчивых и умных. В игре принимает участие две команды.
Это команда «Почемучки» и команда «Всезнайки» . Давайте дружными аплодисментами
поприветствуем наших участников. (Аплодисменты)
Ведущий: Весело и с пользой игру нам провести.
В этом поможет прекрасное жюри:
Заведующий МБДОУ №4
Старший воспитатель МБДОУ №4
ПРАВИЛА КОНКУРСА
1. Быть веселыми и находчивыми.
2. Не оставлять ни одного вопроса без ответа.
З. Вести себя спокойно, не выкрикивать, быть терпеливым.
4. Не подглядывать и не подслушивать.
5.
Не терять надежды в борьбе за победу!
Итак, начинаем нашу игру!
Пусть каждый смело вступит в бой,
В азарт соревнования!
Успех придет не сам собой,
Помогут ваши знания!
Ведущий: Участники готовы?
конкурс «Представление команд». Приглашаю капитанов команд на жеребьевку. (Два
волшебных сундучка. В одном цифра 1, в другом цифра 2.) Выступить первыми выпала честь
команде :
Капитан: Команда «Почемучки»
Наш девиз:
Мы пытливые умы
Мы с вопросами на «ты»
«Почему» вопрос любимый,
Помогает нам расти.
Ведущий: А теперь послушаем команду
Капитан команды:
Команда: «Всезнайки»
Наш девиз:
Всезнайки – умные ребята!
С любой задачей справятся!
И уверенны вполне,
Что всем они понравятся.
Ведущий:
Ведущий: Наш следующий конкурс называется «Наоборот».
Скажу я слово «высоко»,
Вы отвечайте «низко».
Скажу я слово «далеко»,
Вы отвечайте «близко».
Понятно задание?
Слова для команды «Почемучки»:
Молодой – старый,
Быстрый – медленный,
Начало – конец,
Потолок – пол,
Мокрый – сухой,
Ведущий: Прекрасно сыграла команда! Поаплодируем им! Надеюсь, что их соперники так же
сильны!
Слова для команды «Всезнайки»:
Ночь – день,
Хорошо – плохо,
Твердый – мягкий,
Горячий – холодный,
Толстый – тонкий,.
Молодцы!
Под музыку появляется корреспондент.
Корреспондент. Здравствуйте! Добрый день! Я корреспондент газеты «Сельская Новь»
Разрешите взять интервью у ребят, участников турнира. Это будет очень интересно нашим
читателям.
Подходит к одному ребенку из каждой команды и задает по одному вопросу.
Блиц-опрос:
1.
Как называется страна, в которой мы живем?
2.
Почему мы Россию называем Родиной?
3.
Какой город является столицей России?
4.
Кто руководит нашей страной?
5.
Как называется край, в котором ты живёшь?
6.
Как называется наш областной город?
7.
На какой улице ты живешь?
8.
На какой улице находится твой детский сад?
9.
Мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра и ты, одним словом кто это?
10.
Главная река нашего края
11.
В каком городе нашего края проходила зимняя Олимпиада ?
12.
Кто руководит краснодарским краем
Корреспондент. Молодцы! Я очень много путешествую, и где бываю, – обязательно
фотографирую самые красивые места городов. Сейчас я вам раздам фотографии, а вы внимательно
их рассмотрите, и те, на которых запечатлен наш г. Усть-Лабинск и , – поднимите вверх!
Раздает детям фотографии с изображением достопримечательностей г. Усть-Лабинска.
– Что изображено у тебя на фотографии? А что это за место?
Каждому ребенку задается вопрос по его фотографии, и он определяет место.
Корреспондент. Вы меня очень порадовали ребята! Вы настоящие маленькие граждане нашей
страны и нашего города! Я сейчас вас сфотографирую для нашей газеты! (фотографирует) До
свидания! Иду писать про вас заметку.
Жюри оценивает осведомленность детей, правильность ответов.
Звучит фрагмент мелодии “Сказка, приходи!” (муз. Г.Гладкова).
Появляется Царица Русская Речь с придворными Забывалкой и Путалкой.
Царица Речь. Здравствуйте, достойнейшие из достойнейших, судари и сударыни! Я, Царица
Русская Речь, а это мои придворные Путалка и Забывалка. Свой нынешний визит к вам я посвящу
нашим любимым русским сказкам. Вы любите сказки?
Я буду каждому задавать вопрос, а вы быстро и правильно отвечайте.
1. Какое яичко снесла курочка Ряба? (золотое)
2.
3. Что нужно сломать, чтобы победить Кощея Бессмертного? ( иглу)
4. Кто помог внучке вытащить репку? (Жучка)
5. Сколько было деток у мамы-козы? (семь)
6. Куда спрятался самый маленький козлёнок, чтобы его не съел злой волк? (в печь)
7. Какое животное помогало Хаврошечке? (коровушка)
8. Кто съел Колобка? (лиса)
9. Кто исполнял желания Емели? (щука)
10.В кого превратился непослушный братец Иванушка? (в козлёночка)
11. Как звали девочку, которая очень боялась растаять на солнце? (Снегурочка)
12. Как часто называют в сказках лису? (Патрикеевна)
Молодцы!
Путалка. А я целую неделю сказки читала, готовилась к встрече с самыми умными детьми!
Забывалка. Ой, хвастунишка! А как они назывались?
Путалка. Я – не ты! Я все помню!
Задирает нос, загибая пальцы, начинает перечислять сказки, путая названия (« Кастрюля с
кашей», «Железный солдатик»...)
Забывалка. Опять ты все перепутала!
Царица Речь. Ребята, назовите сказки правильно, а то видите, Путалка опять всех насмешила
КОНКУРС «НАЗОВИ СКАЗКУ»
Путалка переспрашивает у каждой команды неправильный вариант названия сказки, –
участники должен назвать сказку правильно.
1.
Иван-царевич и красный волк
2.
“Царевна-индюшка”
3.
“Сивка-будка”
4.
“Иван-царевич и красный волк”
5.
“Сестрица Аленушка и братец Никитушка”
6.
“ По собачьему велению”
7.
“Петушок- золотой пастушок
8.
«Волк и шестеро козлят»
9.
« курочка-хохлатка»
КОНКУРС «СТАНЕМ ПО ПОРЯДКУ»
Участникам раздают маски животных из сказок «Репка» и «Колобок».Побеждает та команда,
которая быстрее построится в ряд : дед, бабка, внучка, Жучка , кошка, мышка;
КОНКУРС «ПРОЧИТАЙ СЛОВО»
Царица Речь: Молодцы, ребята! Отлично знаете русские сказки и их героев! А еще я хочу
узнать, насколько вы знаете грамоту, может, я возьму вас к себе на службу, когда вы вырастете!
Сейчас мои придворные, раздадут вам карточки, нужно прочитать слово и соединить с нужной
картинкой. Внимательно смотрите. За работу!
Звучит спокойная музыка. Скоморохи раздают карточки, каждый ребенок выполняет задание,
после чего работы собираются скоморохами и передаются жюри.
Ведущий: Молодцы ребята! Хорошо поработали.
Царица Речь. Нам пора, мы очень рады нашему знакомству с такими умными детьми!
Приглашаем вас к нам в гости, в наше царство Русской Речи.
Звучит музыка «Сказка приходи» Царица Речь и скоморохи уходят.
Жюри оценивает связность речи, правильность ответов.
Ведущий: Какая игра без разминки.
Дружно сегодня мы с вами играем
И на разминку мы вас приглашаем.
(Инструктор по ф.к. и все дети)
Звучит фрагмент песни “Дважды два – четыре”( муз. В. Шаинского). Появляется Королева
Математика.
Королева Математика.
Здравствуйте, умники и умницы!
Вы знаете, как важно учиться считать?
Делить, умножать, прибавлять, вычитать?
Запомните все, что без точного счета
Не сдвинется с места любая работа.
Без счета письмо не найдет адресата,
И в прятки сыграть не сумеют ребята.
Вы математику любите? А задачки любите решать? Слушайте внимательно. Я буду задавать
каждой команде по одной задачки, если не знаете ответ, ход переходит другой команде и так кто
больше ответит.
Сколько ушей у двух ежей? - 4
Сколько хвостов у четырех котов? -4
Сколько носов у трех слонов? -3
Сколько лап у двух медвежат?-8
Сколько рогов у двух коров?-4
Сколько ушей у трех мышей? -6
КОНКУРС«Угадай, что зашифровано».
Королева Математика. Следующий КОНКУРС«Угадай, что зашифровано».
Зашифрованные картинки. Чтобы их увидеть, нужно соединить цифры по порядку.
КОНКУРС «Реши примеры»
Королева Математика. Молодцы! СледующийКОНКУРС «Реши примеры». На мольберте
записаны примеры, каждый игрок должен решить пример и записать ответ (дети по очереди
подбегают к доске и пишут ответ). (звучит музыка «Дважды два- четыре - минусовка)
Королева Математика. Молодцы ребята! Вас можно приглашать в мое королевство, для вас там
есть много дел! Сегодня вы заработали первые свои пятёрки (раздаёт детям «пятёрки). Я буду ждать
вас, до свидания!
Королева Математика уходит. Звучит фрагмент песни “Дважды два – четыре”.
Ведущий: А пока жюри подводит итоги, игра со зрителями
«Забавные вопросы».
1. Самая большая планета Солничной Системы (Юпитер)
2 Назовите самое большое животное. (Синий кит)
3 Как называется узор из звезд создающий какую-либо фигуру.(Созвездие)
4 Что бывает на небе после дождя? (радуга)
5 Назовите самую большую рыбу. (китовая акула)
6 Какой прибор позволяет наблюдать за планетами и звездами.(Телескоп)
7. Сколько хвостов у 4 котов? (4)
8 Кто сочиняет музыку? (композитор)
Ведущий: Молодцы! Как быстро вы справились с заданием.
Под музыку залетает Незнайка с воздушными шарами.
Незнайка: Ух. Наконец-то приземлился. Я облетел весь Земной шар. А куда я вообще-то попал,
не подскажите?
Ведущий: В детский сад. На праздник весёлых и находчивых.
Незнайка: Значит, я приземлился правильно. Я прилетел к ребятам из «Цветочного Городка». Я
сам учился очень долго и стал красивым, умным Незнайкой. И я хочу с вами поиграть в игру «Самый
внимательный»
- Услышав в короткой фразе название предмета, цвет которого совпадает с шариком, ребенок
поднимает шарик вверх делает шаг вперед и машет шариком.
Готовы? Будьте внимательны.
1.
На старой кадушке
Плясали лягушки. (Зеленый)
– Ребенок должен поднять шарик зеленого цвета.
2.
Уронило солнце
Лучик золотой. (желтый)
– Ребенок должен поднять шарик желтого цвета
3.
Ах красивый цветок
Мой любимый василек.(синий)
– Ребенок должен поднять шарик.
4.
На опушке лесной
Земляничка под листвой. (красный)
– Ребенок должен поднять шарик.
5.
Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет. (голубой)
– Ребенок должен поднять шарик.
6.
А на небе расцвела
Радуга – дуга. (все шары)
– Все дети должны поднять шарики.
Ведущий: Молодцы! С заданием справились!
Незнайка. Какие вы молодцы! Мне так всё понравилось, но пора домой, в цветочный город.
(Грустно) Только дорогу назад я совсем не знаю.
Ведущий: Не грусти Незнайка. Наши капитаны тебе помогут найти дорогу в Цветочный Город.
Следующий конкурс для капитанов. Сильных, смекалистых, умных. Выходите капитаны!
Задание – «Помочь Незнайке добраться до своего домика».
Слушайте внимательно. Возьмите ручки. Приготовьтесь под мою диктовку прокладывать путь
Незнайки к его домику. Путь начинается от красной точки. Проводим линию на одну клеточку вверх,
две влево, две клеточки вверх, одна вправо, одна клеточка вниз, одна вправо, две клеточки вверх,
одна вправо, две вверх, одна клеточка влево, одна вниз, две влево, одна вверх. Всё. Поставьте
крестик в конце нашего пути.
А это тебе, Незнайка, наша карта по которой тебе легко будет добраться домой.
Незнайка: Вот спасибочки! Полечу. Своим друзьям всё расскажу. Какие умные ребята, хоть ещё
и дошколята. Мне домой уже пора. До свидания детвора.
Ведущий: До свидания, Незнайка! Приходи ещё к нам поиграть и поучиться.
(Незнайка убегает)
Ведущий: За руки мы все возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Раз, два, три, четыре, пять
Становитесь поиграть.
Пока мы играем, жюри подведёт итоги и выявит победителя.
Русская народная игра «Семья»
Ведущий: Потрудились вы на славу!
Победили все по праву.
Похвал достойны и награды
И мы призы вручить вам рады.
Ведущий: Слово предоставляется жюри.
(жюри объявляет победителя, вручает дипломы, медали, подарки)
Ведущий: Всем спасибо за вниманье, за задор и звонкий смех,
За огонь соревнованья, обеспечивший успех.
Вот настал момент прощанья, будет краткой наша речь.
Говорим всем «До свидания!» «До счастливых новых встреч!»