Календарный план воспитательно-образовательной работы в старшей группе.Тема недели: "Зимние виды спорта"
Автор: Курбацкая Елена Ивановна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ детский сад №25 "Ягодка" Населённый пункт: Г.Бор Нижегородская область Наименование материала: Методическая разработка Тема: Календарный план воспитательно-образовательной работы в старшей группе.Тема недели: "Зимние виды спорта" Раздел: дошкольное образование
режимных моментах
Работа по
обогащению
предметно-игровой
среды для
самостоятельной
деятельности детей
Взаимодействие с
родителями,
социальными
партнерами
8
февраля
1.Развитие речи (Логопед).
2.Физическая культура
(инструктор физо).
3.Аппликация
Тема: «Пароход»
О.Цель: Учить детей создавать образ
ную картинку,применяя полученные
ранее навыки: срезание углов у пря-
моугольников, вырезание других час
тей корабля и деталей разнообразной
формы(круглой,прямоугольной и др)
Упражнять в вырезывании одинако-
вых частей из бумаги, сложенной гар
мошкой. Закреплять умение красиво
располагать изображения на листе.
Развивать воображение.
Материалы: Цветная бумага для вы
резывания кораблей, бумага разного
цвета для моря (оттенки на выбор),
ножницы, клей, кисть для клея, сал-
фетка(на каждого ребенка).
Мет.Приемы : 1.Вос-ль с детьми рас-
сматривают иллюстрации с изображе
нием различных кораблей. Далее вос
-ль предлагает детям подумать и выб
рать фон для работы, предлагает по-
думать, как можно вырезать корабль.
2.Вос-ль вызывает ребенка к доске
1 Половина дня
1.О.О. «Познавательное развитие» Компьютерная пре
зентация «Зимние виды спорта». О.Цель: Продолжать
знакомить детей с различными зимними видами спор-
та, с доступными сведениями из истории олимпийско
го движения. Расширять представления о здоровье и
здоровом образе жизни, воспитывать стремление вес-
ти здоровый образ жизни. Прививать интерес к физи-
ческой культуре, желание заниматься спортом. (Прив
лечь всех детей).
2.О.О. «Физическая культура» Игровые упражнения
«Мы-спортмены». О.Цель: Учить детей имитировать
действия представителей разных зимних видов спор-
та, придумывать и разгадывать загадки-пантомимы.
Способствовать совершенствованию выполнения ос-
новных движений, повышению их выразительности.
(НастяЧ,АняН,АндрейС,ВладикЖ,ЖеняБ,КоляГ,Све-
таЗ,ТаняО).
3.О.О. «Художественно-эстетическое развитие»
Рассматривание репродукции картины А.Дейнеки
«Хоккеисты». О.Цель: Познакомить детей с новым
видом искусства- с мозаикой, обратить внимание на
ее характерные особенности. Предложить составить
рассказ по картине,рассказать о действиях хоккеистов
их форме, атрибутах игры. Рассказать детям о прави-
лах и тактике игры. (Привлечь всех детей).
Прогулка№9.
Наблюдение за пешеходной дорожкой.
2 Половина дня
1.О.О. «Физическое развитие» Гимнастика пробужде-
ния№6.
Плакаты: «Зимние
виды спорта», «Зим-
ние спортивные иг-
ры».
Цветная бумага для
вырезывания
кораблей, бумага
разного цвета для
моря (оттенки на
выбор), ножницы,
клей, кисть для клея,
салфетка(на каждого
ребенка).
Репродукция карти-
ны А.Дейнеки «Хок-
кеисты»
Консультация за-
даний, данных у-
чителем – логопе-
дом коррекционно
развивающей рабо
ты по пройденной
теме (работа с аль-
бомами).
Для развития слу-
ховой памяти,пред
ложить родителям
разучить с детьми
сти-ие Ю Островс-
кого «Ледяная гор-
ка».
для показа приемов вырезания. Вос-
-ль называет форму (трапеция), объя-
сняет, что это за форма, спрашивает
у детей, какие еще предметы бывают
такой формы.3.Самостоятельная ра-
бота детей.4.Анализ детских работ.
Физ-т мин-ка: «Сосулька»-коорди-
нация речи с движением.
Инд-ая работа : Индивидуальный по
каз вырезывания корабля ВикеК и На
стеЧ.
2.О.О. «Речевое развитие» Инд-ая работа по заданию
Логопеда.
3.О.О. «Познавательное развитие» Дид-ая игра «Где
спрятано»: тема «Зимние спортивные игры». О.Цель:
Учить детей представлять предметы по их словесно-
му описанию, составлять описание разных предметов
по плану. Развивать вербальное и невербальное вооб-
ражение.(ВикаК,ЖеняБ,КоляГ,ЛераК,СветаЗ,СашаС).
4.О.О. «Художественно-эстетическое развитие»
Пение песни «Что нам нравится зимой», муз.Е.Тили-
чеевой,сл.Л.Некрасовой. О.Цель: Приобщать детей к
разным видам музыкальной деятельности. Учить лег-
ко и задорно исполнять песню в умеренном темпе,чис
то передавать мелодию. Расширять музыкальные впе-
чатления. Развивать у детей чувство ритма, совершен
ствовать исполнение имитационных движений.
(Привлечь всех желающих детей).
Вечерняя прогулка
1.О.О. «Познавательное развитие»
Экспериментирование: изучение «Свойства
снега».Предложить детям рассмотреть снег,потрогать
его, рассказать, как изменились его свойства во время
оттепели(снег стал мокрым и плотным, не видно отде
льных снежинок, из него можно лепить). Подвести де
тей к выводу о зависимости свойст снега то темпера-
туры.(Привлечь всех детей).
2.О.О. «Социально-коммуникативное развитие»
Коллективные трудовые поручения: строительство
горки на участке младшей группы. О.Цель: Учить де-
тей использовать освоенные ими навыки и творческие
идеи для создания полезных предлетов, построек для
малышей. Воспитывать культуру трудовой деятельно
сти, бережное отношение к инвентарю. Продолжать
знакомить детей со свойствами снега и льда. (Прив-
лечь всех детей).
3.Развитие игровой деятельности. Самостоятельные
игры детей по их желанию. О.Цель: Продолжать вос
-
Дид-ие игры: «Зим-
ние виды спорта»,
«Здоровье и спорт»,
«Мы – спортсмены».
питывать в детях умение играть дружно, объединять-
ся в группы по интересам, уважать мнение товарища.
9
февраля
1Развитие речи (Логопед).
2.Музыка.
3.Познавательное развитие.
Ознакомление с миром природы.
Тема: «Воздух-невидимка»
О.Цель: Познакомить детей с возду-
хом, его свойствами и ролью в жизни
человека.
Материалы: Пустые стаканчики и
стаканчики с водой,мисочки с водой,
соломинки для коктейля на каждого
ребенка, кусочек поролона, парашют
из полиэтилена с привязанным к не-
му пластилиновым шариком, пласти-
линовый шарик без парашюта, жид-
кость и оборудование для пускания
мыльных пузырей.
Мет.Приемы : 1.Вос-ль предлагает
детям сделать глубокий вдох и вы-
дох.Задает вопросы детям-Что дети
вдохнули? Чем человек дышит? Есть
ли воздух в этой комнате? Почему
мы его не видим? (Предположения
детей: он прозрачный, через него все
видно.) Далее вос-ль предлагает де-
тям провести несколько опытов.2.О-
пыт 1. Вос-ль показывает детям ста-
кан и спрашивает, есть ли в нем что-
нибудь? Дети исследуют емкость
по очереди, высказывают свои мне –
ния, после чего педагог предлагает
1 Половина дня
1.Развитие игровой деятельности. Самостоятельная
игровая деятельность: настольно-печатные игры. О.
Цель: Учить детей выбирать игры по интересам, объе
диняться в группы, изучать правила игры, при необхо
димости обращаться к педагогу с вопросами. Стиму-
лировать применение в игре освоенных знаний и уме-
ний. (Привлечь всех желающих детей).
2.О.О. «Познавательное развитие» Просмотр мультфи
льма «Шайбу!Шайбу!». О.Цель: Продолжать знако-
мить детей со спортивной игрой хоккей, с правилами
игры, обогащать опыт эмоционально-чувственного по
знания. Прививать интерес к физической культуре, же
лание заниматься спортом. (Привлечь всех детей).
3.О.О. «Физическое развитие» Подвижная игра «Мяч
водящему». О.Цель: Учить детей использовать в игре
освоенное ими умение бросать и ловить мяч. Развива
ть крупную моторику рук, повышать подвижность
суставов, воспитывать целеустремленность. ( ЖеняБ,
АняН,НастяЧ,КоляГ,ТаняО,АртемК,АндрейС,СашаС)
Прогулка№10.
Наблюдение за рябиной.
2 Половина дня
1.О.О. «Физическое развитие» Гимнастика пробужде-
ния №6.
2.О.О. «Речевое развитие» Инд-ая работа по заданию
Логопеда.
3.О.О. «Художественно-эстетическое развитие»
Слушание песни «Коньки», муз.А.Долуханяна, сл.З.
Петровой. О.Цель: Учить детей различать и называть
части песни: вступление, запев, припев. Воспитывать
музыкальный вкус. Продолжать знакомить с зимними
видами спорта и развлечениями.( ВаняК, МашаК,Са-
Настольно-печатные
игры « Зимние виды
спорта», «Угадай
предмет», «Четвер-
тый лишний»и др.
по желанию детей.
Настольная игра
«Хоккей».
Мячи разных видов.
Консультация за-
даний, данных у-
чителем – логопе-
дом коррекционно
развивающей рабо
ты по пройденной
теме (работа с аль-
бомами).
Внести в родитель
ский уголок
информационный
материал «Осто-
рожно грипп!!!»
Обратить внима-
ние родителей на
данный материал.
Предложить роди-
телям ВладикаЖ ,
ВаниК, ВикиК пот-
ренировать детей
в упражнении мета
ния мешочков в
цель.
проверить их в процессе эксперемен-
тирования. Вос-ль переворачивает
стакан вверх дном и медленно опус-
кает в миску с водой.Попадает ли во-
да в стакан? Обсуждает с детьми уви
денное,делает вывод: в стакане есть
воздух,он не пускает туда воду.Опыт
2.Проводится по аналогии с первым,
но ко дну стакана приклепляется ку-
сочек поролона.Во время проведения
опыта они остаются сухими. Опыт3.
Дети аккуратно дуют в стакан с во-
дой через трубочки для коктейля и
наблюдают за пузырьками воздуха.
Откуда они берутся? Опыт4. Пускает
мульные пузыри. Что находится внут
ри них? Мыльные пузыри легкие,
прозрачные, внутри них-воздух. Де-
ти играют с мыльными пузырями. О-
пыт5. Вос-ль держит в одной руке
шарик из пластилина,в другой- пара-
шют из полиэтиленовой пленки с
аналогичным шариком. отпускает их
одновременно, а дети определяют,
что быстрее упадет на землю. В зак-
лючение вос-ль вместе с детьми вспо
минает все, что они узнали о воздухе
в процессе экспериментирования.
Физ-т мин-ка : «Сосулька»-коорди-
нация речи с движением.
Инд-ая работа : Продолжать учить
НастюЧ,ЖенюБ,КолюГ,ТанюО отве
чать на вопросы вос-ля полным пред
дожением.
шаП,СветаК,КоляГ,ЛераК,ТаняО).
4.О.О. «Речевое развитие» . Составление рассказа по
сюжетной картине «Мы-спортсмены». О.Цель: Упраж
нять детей в составление описательных рассказов о
зимних видах спорта, упражнениях, развивать моноло
гическую форму речи. Расширять представления о фо
рмах проведения досуга, обогащать словарный запас.
(СашаС,ВладикЖ,ЖеняБ,АндрейС,АртемК,ВикаК).
5.О.О. «Физическое развитие» Упражнения «Зимнее
дерево»-выкладывание дерева из спичек.«Потерялись
ножницы»-обрывание лишнией бумаги к контурных
изображений предметов –атрибутов для зимних видов
спорта. О.Цель: Развивать у детей мелкую моторику,
воспитывать уситчивость,желание доводить начатое
дело до конца.
Вечерняя прогулка
1.О.О. «Познавательное развитие» Наблюдение: небо
зимой. О.Цель: Предложить детям описать небо, пос-
ледить за движением облаков,выяснить, о чем можно
узнать, рассматривая небо (о погоде: ясно или пасмур
но, какой ветер, какие ожидаются осадки; о времени
суток-по положению солнца в ясную погоду). Акти-
визировать словарный запас, поддерживать познава-
тельный интерес. (Привлечь всех детей).
2.О.О. «Социально-коммуникативное развитие»
Трудовые поручения: кормление птиц. О.Цель: Учить
детей выбирать корм в соответствии с тем, какие пти-
цы прилетают к кормушке, использовать знания о том
чем питаются пернатные гости. Воспитывать береж-
ное и заботливое отношение к птицам. ( ВаняК,Маша
К,СветаЗ,ЛераК,АртемК).
3.О.О. «Физическое развитие» Игра-эстафета «Пере-
дай палочку». О.Цель: Упражнять детей в беге, учить
действовать в соответствии с правилами эстафеты. Во
спитывать чувство товарищества, ответственности за
общий результат.( Привлечь всех желающих детей).
Сюжетные картинки
на тему «Зимние ви-
ды спорта».
Набор спичек, бума-
га разного цвета, раз
ного вида.
10
февраля
1.Познавательное развитие
ФЭМП
Тема: «Занятие№2».
О.Цель: Познакомить с количествен
ным составом числа5 из единиц. Про
должать знакомить с цифрами от1 до
9.Совершенствовать представления о
треугольниках и четырехугольниках.
Развивать умение обозначать в речи
положение одного предмета по отно-
шению к другому и свое местополо-
ние относительно другого места
(впереди, сзади, слева, справа).
Материалы : Картинка изображенем
птицы, составленной с помощью
теугольников и четырехугольников,
карточки с цифрами от1 до 9.Наборы
картинок с изображением птиц (6-7
штук, из них 4 картинки с изображе-
нием зимующих птиц); квадраты, раз
деленные на треугольники и четырех
угольники, карточки с цифрами от 1
до 9.Веер из лепесков 10 разного цве
та.
Мет.Приемы : 1.Игровое упр-ие «Со
бираем веер». Вос-ль предлагает де-
тям составить ряд из от 1 до 9. Дети
называют цыфры по порядку и пока-
зывают их.Далее вос-ль просит детей
собрать на доске веер из 9 разноцвет
ных лепестков.2.Игровое упр-ие «Иг-
ра с веером».Вос-ль предлагает ребе
нку с помощью лепестков веера раз-
ного цвета составить число 4.Потом
добавить еще 1.3.Игровое упр-ие
«Со
ставим число».-составление карти-
нок с изображением зимующих птиц
1 Половина дня
1.О.О. «Познавательное развитие» Рассматривание
коллекций значков, марок, открыток, посвященных
зимним видам спорта. О. Цель: Углублять знания де-
тей о зимних видах спорта, об их разнообразии,об оли
мпийском движении. Рассказать детям о коллекциони
ровании, познакомить с понятием «коллекция». Фор-
мировать потребность в двигательной активности и
физическом совершенствовании. (Привлечь всех де-
тей).
2.О.О. «Художественно-эстетическое развитие»
Творческая мастерская: рисование «Значки». О.Цель:
Учить детей изготавливать знаки с изображением зим
них видов спорта. Формировать умение располагать
рисунок на небольшом участке бумаги. Совершенство
вать умение воплощать задуманное, раскрашивать
изображение с использованием разнообразных техник
(Привлечь всех детей).
3.О.О. «Физическое развитие» Работа в уголке физиче
ского воспитания: упражнения со скакалкой. О.Цель:
Напомнить детям правила безопасности, учить выпол
нять тренировочные упражнения (перешагивать через
неподвижную скакалку, подвешенную на высоте 3-5
см, с места и с разбега, прыгать с одной ноги на дру-
гую). Развивать координацию движений, ловкость.
(НастяЧ,АняН,КоляГ,ЖеняБ,АртемК,АндрейС).
Прогулка№2.
Наблюдение за сезонными изменениями.
2 Половина дня
1.О.О. «Физическое развитие» Гимнастика пробужде-
ния№6.
2.О.О. «Речевое развитие»Инд-ая работа по заданию
Логопеда.
3.О.О. «Социально-коммуникативное развитие»
Просмотр мультфильма «Ну, погоди!», выпуск№8.
О.Цель: Продолжать формировать у детей интерес к
зимним видам спорта, обратить внимание на различ-
Набор значков, из-
рыток,посвященных
зимним видам спор-
та.
Бумага форматаА4,
цветные карандаши,
мелки, акварель, кис
точки, баночки с во-
дой.
Скакалки разного ви
да.
Дид-ая игра «Танг-
рам».
Иллюстрации с кни-
ге В.Гришина «Ма-
лыши открывают
спорт».
Предложить роди-
телям прочитать
детям любое произ
ведение на их вы-
бор о спорте и по-
бедовать по содер-
жанию, прочитан-
ного.
Предложить маме
ВикеК дид-ую
игру «Танграм» на
закрепление
пройденного
материала по
ФЭМП.
и предложение детям найти цифры
4(5). 4.Дид-ая игра «Танграм». По за-
данию вос-ля дети выкладывают из
треугольников и четырехугольников
изображение птицы. 5.Игровое упр-
-ие «Что где нахлдится».Вос-ль зада-
ет вопросы: «Впереди кого ты сиди
шь? Слева от кого ты сидишь?» и т.д.
Физ-т мин-ка : «Снегири»-координа-
ция речи с движением.
Инд-ая работа : Вызвать к доске Ви-
куК и ВладикаЖ –для выполнения за
дания «Игра с веером»-помочь в вы-
полнении задания.
2. Физическая культура
(инструктор физо).
3.Рисование
Тема: «Домики трех поросят»
О.Цель: Учить детей рисовать кар-
тинку по сказке, передавать характер
ные особенности, используя разные
технические средства (цветные каран
даши, санкину), разные способы ри-
сования линий, закрашивания рисун
ка. Закреплять умение удачно распо
лагать изображения на листе. Разви-
вать эстетическое восприятие,умение
самостоятельно придумывать сюжет
Формировать умение оценивать ри-
сунки.
Материалы : Цветные карандаши,
сангина, бумага мягкого тона форма-
та А4(на каждого ребенка).
Мет.Приемы :1.Вос-ль с детьми вспо
минает сказку «Три поросенка», уточ
ные опасные ситуации, возникающие в процессе ката
ния на лыжах и коньках, обсудить правила, которые
необходимо соблюдать. (Привлечь всех детей).
4.О.О «Физическое развитие»Подвижная игра «Жмур
ки». О.Цель: Учить детей соблюдать правила, высту-
пать в роли судей. Развивать ловкость, координацию
движений. Напомнить детям о небходимости соблю-
дать правила безопасного поведения в групповой ком
нате.(КоляГ,СветаЗ,ЛераК,ТаняО,СашаС,СашаП,А-
няН,ВладикЖ).
5.О.О. «Речевое развитие» Чтение отрывков из книги
В.Г. Гришина, Н.Ф.Осипова «Малыши открывают
спорт». О.Цель: Познакомить детей с новым произве-
дением о спорте, способствовать формированию инте
реса к физкультуре и спорту через ознакомление с ху-
дожественной литературой. Формировать эмоциональ
ное отношение к литературным произведением. (При-
влечь всех детей).
Вечерняя прогулка
1.О.О. «Познавательное развитие» Наблюдение: расте
ния в феврале. О.Цель: Закрепить знания детей об осо
бенностях состояния деревьев и кустарников зимой,
рассказать о том, как растения приспособились пере-
живать холода. Предложить сравнить состояние вет-
вей деревьев,растущих на участке с тем, как выглядят
ветви, поставленные в воду в группвом помещении.
(Привлечь всех детей).
2.О.О. «Социально-коммуникативное развитие»
Трудовые поручения: посыпаем песком дорожки к
группе детского сада. О.Цель: Учить детей самостоя-
тельно выполнять задание, применять свои трудовые
навыки, соблюдать правила личной гигиены. Поддер-
живать стремление приносить пользу, воспитывать от
ветственность за поддержание порядка и безопаснос-
ных условий на участке.( АртемК,АндрейС,НастяЧ,
АняН,ВикаК,КристинаК).
3.Развитие игровой деятельности. Самостоятельная
няет, какие домики построили три по
росенка.Вспоминает характерные о-
собенности каждого(из соломы, пру-
тьев, камней). Объясняет, как следу-
ет рисовать домики, чтобы было вид-
но, что они из разных материалов.
Показывает способы работы санги-
ной. 2.Вос-ль напоминает, что у всех
домиков есть стены, крыша, окошки.
3.Самостоятельная работа детей.4.А-
нализ детских работ.
Физ-т мин-ка : «По желанию детей».
Инд-ая работа : Помочь КристинеК,
ЖенеБ,КолеГ,НастеЧ в последовате-
льности действий при выполнении
работы.
двигательная деятельность. О.Цель: Учить детей выс-
тупать в роли организаторов игры, приглашать товари
щей к участию в игре, пояснять правила, следить за
их выполнением, давать оценку действиям игроков.
(Привлечь всех желающих детей).
11
февраля
1.Развитие речи (Логопед).
2.Физическая культура
(инструктор физо).
3.Конструктивно-модельная
деятельность.
Тема: « Железнодорожные мосты»
О.Цель: Расширять представления
детей о мостах (их назначение, строе
ние); упражнять в конструировании
мостов. Совершенствовать конструк-
торские навыки; способность к экспе
риментированию; умение понимать,
расчленять, конкрентизировать, стро
ить схемы. Развивать внимание, сооб
разительность; умение быстро нахо-
дить ход решения задачи на основе
анализа ее условий, аргументировать
решение, доказывать его правильнос
1 Половина дня
1.О.О. «Художественно-эстетическое развитие»
Слушание песни «Коньки», муз.А.Долуханяна, сл.З.
Петровой. О.Цель: Продолжать знакомить детей с дет
скими песнями, обогащать музыкальные впечатления.
Обратить внимание на характер мелодии и темп. Зна-
комить со способами безопасного поведения в зим-
ний период. (АняН,ЖеняБ,СашаС,АндрейС,ВикаК,
ВладикЖ).
2.О.О. «Речевое развитие» Заучивание стих-ия В.Кор-
кина «Пришла веселая зима». О.Цель:Создать у детей
хорошее настроение, учить выразительно, задорно
рассказать стих-ие. Обсудить, почему взрослые и де-
ти любят ходить на каток. (Привлечь всех детей).
3.Развитие игровой деятельности. Сюжетно-ролевая
игра «Семья»: сюжет «Зимняя прогулка». О.Цель: У-
чить детей применять в игре представления о вариан-
тах активного проведения досуга, связанных со спор-
том: катание на ледянках, санках, коньках и т.д. Испо
льзуя косвенные приемы руководства игрой, учить
Иллюстрации с изоб
ражением зимних
забав.
Иллюстрация с изоб
ражением детей и
взрослых,катающих
ся на катке.
Атрибуты к сюжетно
-ролевой игре «Се-
мья»:сюжет «Зимняя
прогулка».
Консультация за-
даний, данных у-
чителем – логопе-
дом коррекционно
развивающей рабо
ты по пройденной
теме (работа с аль-
бомами).
Для развития слу-
ховой памяти,пред
ложить родителям
разучить с детьми
стих-ие А.Проко-
фьева «Как на гор-
ке, на горе».
ть или ошибочность. Упражнять в вы
делении несоответствий, сравнении,
обобщении.
Материалы : Фломастеры, простые и
цветные карандаши, ластики, строи-
тельный материал, конструкторы.
Мет.Приемы : 1.Вос-ль обращается
к детямНа острове Формадор проте
кает река. На ней только один узкий
мост. Это очень неудобно для жите-
лей. Давайте поможем формансцам
спроектировать и построить железно
дорожный мост Далее вос-ль рассмат
вает с детьми разные мосты и беседу
ет об их назначении, строении (устои
перекрытия, спуски). 3.Вос-ль пред-
лагает детям нерасчлененные схемы
мостов, анализирует строение и воз-
можное назначение мостов; затем
расчленяют схемы, конкретизируют
их, раскрашивают карандашами. 4.
Далее вос-ль предлагает детям сконс
труировать по своим схемам мосты
из строительного материала, констру
кторов. Вос-ль дает детям возможно
сть эксприментировать с деталями,
изобретать свои мосты.
Физ-т мин-ка : «Имитация движе-
ний лыжников и конькобежцев».
Инд-ая работа : Помочь ВикеК и
КристинеК в расчленении схемы и
конкретизации ее для дальнейшего
построения моста.
детей развивать сюжет, распределять роли,выполнять
в игре освоенные действия с атрибутами. (Привлечь
всех желающих детей).
Прогулка№10.
Наблюдение за рябиной.
2 Половина дня
1.О.О. «Физическое развитие» Гимнастика пробужде-
ния №6.
2.О.О. «Речевое развитие» Инд-ая работа по заданию
Логопеда.
3.О.О. «Физическое развитие» Работа в уголке физи-
ческого воспитания: игровое упр-ие «Сбей кеглю».
Продолжать учить детей выполнять удар клюшкой по
мячу, стараясь попасть в кеглю. Развивать подвижнос
ть суставов рук, глазомер, координацию движений.
Напомнить детям правила безопасности при игре с мя
чом и клюшкой. (ВладикЖ,ЖеняБ,ВикаК,КристинаК,
КоляГ,АртемК,СашаП).
4.О.О. «Социально-коммуникативное развитие»
Беседа «За закрытой дверью».О.Цель: В ходе обсуж-
дения подвести детей к формулировке правил поведе
ния в случае, если они одни дома(ни при каких обстоя
тельствах нельзя открывать дверь чужим людям, нель
зя оставлять дверь открытой и др.). Формировать на-
выки безопасного поведения в различных ситуациях.
(Привлечь всех детей).
Вечерняя прогулка
1.О.О. «Познавательное развитие» Наблюдение: сне-
гопад.О. Цель: Продолжать учить детей характеризо-
вать состояние погоды, называть наблюдаемые явле-
ния, отмечать, как идет снег (иголочками, звездочка-
ми, хлопьями), где образовались сосульки и т.д. Под-
водить детей к установлению связей между различны
ми явлениями природы. (Привлечь всех детей).
2.О.О. «Социально-коммуникативное развитие»
Трудовые поручения: расчистка снега на групповом
участке. О.Цель: Учить детей подбирать инвентарь,
Фломастеры,
простые и
цветные карандаши,
ластики,
строительный
материал,
конструкторы.
Плакаты: «Один до-
ма», «Опасности вок
руг нас», «Безопас-
ность».
Дид-ие игры: «Безо-
пасность», «Опас-
ные ситуации», «Пра
вила поведения до
ма».
Информирование
родителей о ходе
образовательного
процесса.
распределять фронт работ, договариваться о взаимоде
йствии. Стимулировать желание трудиться, получать
удовольствие от результатов работы.(АндрейС,ЛераК
ТаняО,ВаняК,МашаК).
3.О.О. «Физическое развитие» Подвижная игра «Охо
тники зайцы». О.Цель: Предложить детям вспомнить
правила игры, упражнять в метании в движущую цель
Развивать ловкость, меткость, координацию движе-
ний.Воспитывать чувство товаричества, доброжелате
льность.( Привлечь всех желающих детей).
12
декабря
1.Развитие речи.
Тема: «Чтение русской народной
сказки «Царевна-лягушка».
О. Цель: Познакомить детей с волше
бной сказкой «Царевна-лягушка»
(в обработке М.Буматова).
Мет.Приемы : 1.Вос-ль как присказ-
ку читает детям отрывок «У лукомо-
рья дуб зеленый…» из поэмы А.Пуш
кина «Руслан и Людмила». Далее вос
-ль перечисляет русские народные
сказки,с которыми дети уже знакомы
Затем читает новую сказку «Царевна
-лягушка».2.Вос-ль дает детям возмо
жность поделиться своими впечатле-
ниями.Далее беседует по содержа-
нию сказки. Предлагает еще раз пос-
лушать отрывки из сказки.
Физ-т мин-ка :«Игры зимой»-коорди
нация речи с движением.
Инд-ая работа : Помочь ВикеК и Ко-
леГ отвечать полным предложением
на вопрос вос-ля.
2.Музыка
1 Половина дня
1.О.О. «Познавательное развитие» Просмотр фрагмен
та телепередачи из серии «Хроника зимней олимпиа-
ды». О.Цель: Продолжать знакомить детей с зимними
видами спорта, с понятиями «Олимпиада», «зимняя
Олимпиада». Предложить рассмотреть форму сбор-
ной России, обратить внимание на знаки Российской
символики на костюмах спортсменов. Прививать ин-
терес к физической культуре и спорту.(Привлечь всех
детей).
2.О.О. «Физическое развитие» Игровые упражнения
«Мы спортсмены». О.Цель: Продолжать учить детей
имитировать действия представителей разных зим-
них видов спорта, придумывать и разгадывать загад-
ки-пантомимы. Способствовать совершенствованию
выполнения основных движений, повышению их вы-
разительности. (ВаняК, МашаК,СветаЗ,ЛераК,АняН,
НастяЧ,КоляГ,ЖеняБ,ВладикЖ).
3.О.О. «Художественно-эстетическое развитие»
Творческая мастерская: рисование красками «Мой лю
бимый вид спорта». О.Цель: Продолжать знакомить
детей с зимними видами спорта, совершенствовать
умение передавать в рисунке образы спортсменов.
Способствовать овладению композиционными умени
ями,учить располагать изображение на листе с учетом
его пропорций, передавать движения людей. Совер-
Сюжетные картинки
на тему «Зимние ви-
ды спорта».
Дид-ие игры: «Зим-
ние виды спорта»,
«Здоровье и спорт»,
«Мы – спортсмены».
Настольная игра
«Хоккей».
Бумага любого
бледного тона
формата А4, гуашь,
мелки (на каждого
ребенка).
Акварель, кисточки,
банка с водой,салфе
ка на каждого ребен
ка.
Предложить роди-
телям буклет с под-
вижными играми
для использования
игр совместных с
детьми в вечернее
время дома и в вы-
ходные дни.
Консультация с ро-
дителями на тему:
«Работа с
ножницами- для
чего она необходи-
ма».
Индивидуальные
беседы и консуль-
тации по запросам
родителей.
3.Рисование
Тема: «Деревья в инее».
О.Цель: Развивать эстетическое вос
приятие. Закреплять умение переда-
вать в рисунке красоту природы. Уп-
ражнять в рисовании гуашью (всей
кистью и ее концом). Вызывать эсте-
тические чувства, развивать умение
любоваться красотой природы и соз-
данными изображениями.
Материалы : Бумага любого бледно-
го тона формата А4, гуашь, мелки (на
каждого ребенка).
Мет.Приемы : 1.Вос-ль предлагает
детям рассматреть иллюстрации с
изображением деревьев в инее, вспо
мнить какие красивые они видели де
ревья в инее(в парке, на участке детс
кого сада). 2. Вос-ль напоминает де-
тям о способах рисования всей кис-
тью и ее концом.3.Самостоятельная
работа детей.4.Анализ детских работ.
Физ-т мин-ка : «По желанию детей»
Инд-ая работа : Помочь КристинкеК
КолеГ и АндреюС в начале работы в
изображении деревьев в инее.
шенствовать умение рисовать кистью разными спо-
собами.(Привлечь всех желающих детей).
Прогулка№4.
Наблюдение за ветром.
2 Половина дня
1.О.О. «Физическое развитие» Гимнастика пробужде-
ния№6.
2.О.О. «Речевое развитие» Инд-ая работа по заданию
Логопеда.
3.Итоговое мероприятие. Викторина «Кто больше
назовет зимних видов спорта?». О.Цель: Предложить
детям разделиться на две команды, принять участие
в соревновании на знание зимних видов спорта, зим-
них спортивных игр. Систематизировать представле-
ния о зимних видах спорта, способствовать развитию
логического мышления,быстроты реакции. (Привлечь
всех детей).
4.О.О. «Социально-коммуникативное развитие»
Трудовые поручения: протираем стулья. О.Цель: Фор
мировать у детей осознанное отношение к порядку,
учить в ходе осмотра групповой комнаты выявлять,
что необходимо сделать для поддержания чистоты и
порядка. Учить выполнять соответствующие трудо-
вые операции, действовать сообща.(АняН,ВикаК,Ма-
шаК,АндрейС,ТаняО,КристинаК,АртемК,ЖеняБ).
Вечерняя прогулка
1.О.О. «Познавательное развитие» Наблюдение: появ
ление сосулек.О.Цель:Обобщить и систематизировать
результаты наблюдений детей, предложить рассказать
в какую погоду появляются сосульки, где их можно
увидеть, как они образуются. Напомнить детям прави
ла безопасности, ктотрые надо соблюдать в пнриод об
разования сосулек. (Привлечь всех детей).
2.О.О. «Социально-коммуникативное развитие»
Трудовые поручения: посыпаем дорожки песком. О.
Цель: Предложить детям пояснить, в чем состоит наз-
начение данной трудовой операции, рассказать, какие
опасные ситуации могут возникнуть, если не выпол-
нять эту работу. Воспитывать трудолюбие, ответствен
ность. (ВладикЖ,АртемК, МашаК,ВикаК,СветаЗ).
3.О.О. «Физическое развитие» Подвижная игра «Пус-
тое место». О.Цель: Совершенствовать умение детей
ориентироваться в пространстве, обеспечивать разви-
тие скоординированности движений рук и ног детей
во время бега. Воспитывать сплоченность детского
коллектива, укреплять здоровье детей.(Привлечь всех
желающих детей).