Напоминание

Календарный план воспитательно-образовательной работы в старшей группе.Тема недели: "Зимние виды спорта"


Автор: Курбацкая Елена Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №25 "Ягодка"
Населённый пункт: Г.Бор Нижегородская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Календарный план воспитательно-образовательной работы в старшей группе.Тема недели: "Зимние виды спорта"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Дата

ННОД

Образовательная деятельность, осуществляемая в

режимных моментах
Работа по обогащению предметно-игровой среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
8

февраля

1.Развитие речи (Логопед).

2.Физическая культура

(инструктор физо).

3.Аппликация

Тема: «Пароход»

О.Цель:
Учить детей создавать образ ную картинку,применяя полученные ранее навыки: срезание углов у пря- моугольников, вырезание других час тей корабля и деталей разнообразной формы(круглой,прямоугольной и др) Упражнять в вырезывании одинако- вых частей из бумаги, сложенной гар мошкой. Закреплять умение красиво располагать изображения на листе. Развивать воображение.
Материалы:
Цветная бумага для вы резывания кораблей, бумага разного цвета для моря (оттенки на выбор), ножницы, клей, кисть для клея, сал- фетка(на каждого ребенка).
Мет.Приемы
: 1.Вос-ль с детьми рас- сматривают иллюстрации с изображе нием различных кораблей. Далее вос -ль предлагает детям подумать и выб рать фон для работы, предлагает по- думать, как можно вырезать корабль. 2.Вос-ль вызывает ребенка к доске
1 Половина дня
1.О.О. «Познавательное развитие» Компьютерная пре зентация «Зимние виды спорта». О.Цель: Продолжать знакомить детей с различными зимними видами спор- та, с доступными сведениями из истории олимпийско го движения. Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни, воспитывать стремление вес- ти здоровый образ жизни. Прививать интерес к физи- ческой культуре, желание заниматься спортом. (Прив лечь всех детей). 2.О.О. «Физическая культура» Игровые упражнения «Мы-спортмены». О.Цель: Учить детей имитировать действия представителей разных зимних видов спор- та, придумывать и разгадывать загадки-пантомимы. Способствовать совершенствованию выполнения ос- новных движений, повышению их выразительности. (НастяЧ,АняН,АндрейС,ВладикЖ,ЖеняБ,КоляГ,Све- таЗ,ТаняО). 3.О.О. «Художественно-эстетическое развитие» Рассматривание репродукции картины А.Дейнеки «Хоккеисты». О.Цель: Познакомить детей с новым видом искусства- с мозаикой, обратить внимание на ее характерные особенности. Предложить составить рассказ по картине,рассказать о действиях хоккеистов их форме, атрибутах игры. Рассказать детям о прави- лах и тактике игры. (Привлечь всех детей).
Прогулка№9.
Наблюдение за пешеходной дорожкой.
2 Половина дня
1.О.О. «Физическое развитие» Гимнастика пробужде- ния№6. Плакаты: «Зимние виды спорта», «Зим- ние спортивные иг- ры». Цветная бумага для вырезывания кораблей, бумага разного цвета для моря (оттенки на выбор), ножницы, клей, кисть для клея, салфетка(на каждого ребенка). Репродукция карти- ны А.Дейнеки «Хок- кеисты» Консультация за- даний, данных у- чителем – логопе- дом коррекционно развивающей рабо ты по пройденной теме (работа с аль- бомами). Для развития слу- ховой памяти,пред ложить родителям разучить с детьми сти-ие Ю Островс- кого «Ледяная гор- ка».
для показа приемов вырезания. Вос- -ль называет форму (трапеция), объя- сняет, что это за форма, спрашивает у детей, какие еще предметы бывают такой формы.3.Самостоятельная ра- бота детей.4.Анализ детских работ.
Физ-т мин-ка:
«Сосулька»-коорди- нация речи с движением.
Инд-ая работа
: Индивидуальный по каз вырезывания корабля ВикеК и На стеЧ. 2.О.О. «Речевое развитие» Инд-ая работа по заданию Логопеда. 3.О.О. «Познавательное развитие» Дид-ая игра «Где спрятано»: тема «Зимние спортивные игры». О.Цель: Учить детей представлять предметы по их словесно- му описанию, составлять описание разных предметов по плану. Развивать вербальное и невербальное вооб- ражение.(ВикаК,ЖеняБ,КоляГ,ЛераК,СветаЗ,СашаС). 4.О.О. «Художественно-эстетическое развитие» Пение песни «Что нам нравится зимой», муз.Е.Тили- чеевой,сл.Л.Некрасовой. О.Цель: Приобщать детей к разным видам музыкальной деятельности. Учить лег- ко и задорно исполнять песню в умеренном темпе,чис то передавать мелодию. Расширять музыкальные впе- чатления. Развивать у детей чувство ритма, совершен ствовать исполнение имитационных движений. (Привлечь всех желающих детей).
Вечерняя прогулка
1.О.О. «Познавательное развитие» Экспериментирование: изучение «Свойства снега».Предложить детям рассмотреть снег,потрогать его, рассказать, как изменились его свойства во время оттепели(снег стал мокрым и плотным, не видно отде льных снежинок, из него можно лепить). Подвести де тей к выводу о зависимости свойст снега то темпера- туры.(Привлечь всех детей). 2.О.О. «Социально-коммуникативное развитие» Коллективные трудовые поручения: строительство горки на участке младшей группы. О.Цель: Учить де- тей использовать освоенные ими навыки и творческие идеи для создания полезных предлетов, построек для малышей. Воспитывать культуру трудовой деятельно сти, бережное отношение к инвентарю. Продолжать знакомить детей со свойствами снега и льда. (Прив- лечь всех детей). 3.Развитие игровой деятельности. Самостоятельные игры детей по их желанию. О.Цель: Продолжать вос - Дид-ие игры: «Зим- ние виды спорта», «Здоровье и спорт», «Мы – спортсмены».
питывать в детях умение играть дружно, объединять- ся в группы по интересам, уважать мнение товарища.
9

февраля

1Развитие речи (Логопед).

2.Музыка.

3.Познавательное развитие.

Ознакомление с миром природы.

Тема: «Воздух-невидимка»

О.Цель:
Познакомить детей с возду- хом, его свойствами и ролью в жизни человека.
Материалы:
Пустые стаканчики и стаканчики с водой,мисочки с водой, соломинки для коктейля на каждого ребенка, кусочек поролона, парашют из полиэтилена с привязанным к не- му пластилиновым шариком, пласти- линовый шарик без парашюта, жид- кость и оборудование для пускания мыльных пузырей.
Мет.Приемы
: 1.Вос-ль предлагает детям сделать глубокий вдох и вы- дох.Задает вопросы детям-Что дети вдохнули? Чем человек дышит? Есть ли воздух в этой комнате? Почему мы его не видим? (Предположения детей: он прозрачный, через него все видно.) Далее вос-ль предлагает де- тям провести несколько опытов.2.О- пыт 1. Вос-ль показывает детям ста- кан и спрашивает, есть ли в нем что- нибудь? Дети исследуют емкость по очереди, высказывают свои мне – ния, после чего педагог предлагает
1 Половина дня
1.Развитие игровой деятельности. Самостоятельная игровая деятельность: настольно-печатные игры. О. Цель: Учить детей выбирать игры по интересам, объе диняться в группы, изучать правила игры, при необхо димости обращаться к педагогу с вопросами. Стиму- лировать применение в игре освоенных знаний и уме- ний. (Привлечь всех желающих детей). 2.О.О. «Познавательное развитие» Просмотр мультфи льма «Шайбу!Шайбу!». О.Цель: Продолжать знако- мить детей со спортивной игрой хоккей, с правилами игры, обогащать опыт эмоционально-чувственного по знания. Прививать интерес к физической культуре, же лание заниматься спортом. (Привлечь всех детей). 3.О.О. «Физическое развитие» Подвижная игра «Мяч водящему». О.Цель: Учить детей использовать в игре освоенное ими умение бросать и ловить мяч. Развива ть крупную моторику рук, повышать подвижность суставов, воспитывать целеустремленность. ( ЖеняБ, АняН,НастяЧ,КоляГ,ТаняО,АртемК,АндрейС,СашаС)
Прогулка№10.
Наблюдение за рябиной.
2 Половина дня
1.О.О. «Физическое развитие» Гимнастика пробужде- ния №6. 2.О.О. «Речевое развитие» Инд-ая работа по заданию Логопеда. 3.О.О. «Художественно-эстетическое развитие» Слушание песни «Коньки», муз.А.Долуханяна, сл.З. Петровой. О.Цель: Учить детей различать и называть части песни: вступление, запев, припев. Воспитывать музыкальный вкус. Продолжать знакомить с зимними видами спорта и развлечениями.( ВаняК, МашаК,Са- Настольно-печатные игры « Зимние виды спорта», «Угадай предмет», «Четвер- тый лишний»и др. по желанию детей. Настольная игра «Хоккей». Мячи разных видов. Консультация за- даний, данных у- чителем – логопе- дом коррекционно развивающей рабо ты по пройденной теме (работа с аль- бомами). Внести в родитель ский уголок информационный материал «Осто- рожно грипп!!!» Обратить внима- ние родителей на данный материал. Предложить роди- телям ВладикаЖ , ВаниК, ВикиК пот- ренировать детей в упражнении мета ния мешочков в цель.
проверить их в процессе эксперемен- тирования. Вос-ль переворачивает стакан вверх дном и медленно опус- кает в миску с водой.Попадает ли во- да в стакан? Обсуждает с детьми уви денное,делает вывод: в стакане есть воздух,он не пускает туда воду.Опыт 2.Проводится по аналогии с первым, но ко дну стакана приклепляется ку- сочек поролона.Во время проведения опыта они остаются сухими. Опыт3. Дети аккуратно дуют в стакан с во- дой через трубочки для коктейля и наблюдают за пузырьками воздуха. Откуда они берутся? Опыт4. Пускает мульные пузыри. Что находится внут ри них? Мыльные пузыри легкие, прозрачные, внутри них-воздух. Де- ти играют с мыльными пузырями. О- пыт5. Вос-ль держит в одной руке шарик из пластилина,в другой- пара- шют из полиэтиленовой пленки с аналогичным шариком. отпускает их одновременно, а дети определяют, что быстрее упадет на землю. В зак- лючение вос-ль вместе с детьми вспо минает все, что они узнали о воздухе в процессе экспериментирования.
Физ-т мин-ка
: «Сосулька»-коорди- нация речи с движением.
Инд-ая работа
: Продолжать учить НастюЧ,ЖенюБ,КолюГ,ТанюО отве чать на вопросы вос-ля полным пред дожением. шаП,СветаК,КоляГ,ЛераК,ТаняО). 4.О.О. «Речевое развитие» . Составление рассказа по сюжетной картине «Мы-спортсмены». О.Цель: Упраж нять детей в составление описательных рассказов о зимних видах спорта, упражнениях, развивать моноло гическую форму речи. Расширять представления о фо рмах проведения досуга, обогащать словарный запас. (СашаС,ВладикЖ,ЖеняБ,АндрейС,АртемК,ВикаК). 5.О.О. «Физическое развитие» Упражнения «Зимнее дерево»-выкладывание дерева из спичек.«Потерялись ножницы»-обрывание лишнией бумаги к контурных изображений предметов –атрибутов для зимних видов спорта. О.Цель: Развивать у детей мелкую моторику, воспитывать уситчивость,желание доводить начатое дело до конца.
Вечерняя прогулка
1.О.О. «Познавательное развитие» Наблюдение: небо зимой. О.Цель: Предложить детям описать небо, пос- ледить за движением облаков,выяснить, о чем можно узнать, рассматривая небо (о погоде: ясно или пасмур но, какой ветер, какие ожидаются осадки; о времени суток-по положению солнца в ясную погоду). Акти- визировать словарный запас, поддерживать познава- тельный интерес. (Привлечь всех детей). 2.О.О. «Социально-коммуникативное развитие» Трудовые поручения: кормление птиц. О.Цель: Учить детей выбирать корм в соответствии с тем, какие пти- цы прилетают к кормушке, использовать знания о том чем питаются пернатные гости. Воспитывать береж- ное и заботливое отношение к птицам. ( ВаняК,Маша К,СветаЗ,ЛераК,АртемК). 3.О.О. «Физическое развитие» Игра-эстафета «Пере- дай палочку». О.Цель: Упражнять детей в беге, учить действовать в соответствии с правилами эстафеты. Во спитывать чувство товарищества, ответственности за общий результат.( Привлечь всех желающих детей). Сюжетные картинки на тему «Зимние ви- ды спорта». Набор спичек, бума- га разного цвета, раз ного вида.

10

февраля

1.Познавательное развитие

ФЭМП

Тема: «Занятие№2».

О.Цель:
Познакомить с количествен ным составом числа5 из единиц. Про должать знакомить с цифрами от1 до 9.Совершенствовать представления о треугольниках и четырехугольниках. Развивать умение обозначать в речи положение одного предмета по отно- шению к другому и свое местополо- ние относительно другого места (впереди, сзади, слева, справа).
Материалы
: Картинка изображенем птицы, составленной с помощью теугольников и четырехугольников, карточки с цифрами от1 до 9.Наборы картинок с изображением птиц (6-7 штук, из них 4 картинки с изображе- нием зимующих птиц); квадраты, раз деленные на треугольники и четырех угольники, карточки с цифрами от 1 до 9.Веер из лепесков 10 разного цве та.
Мет.Приемы
: 1.Игровое упр-ие «Со бираем веер». Вос-ль предлагает де- тям составить ряд из от 1 до 9. Дети называют цыфры по порядку и пока- зывают их.Далее вос-ль просит детей собрать на доске веер из 9 разноцвет ных лепестков.2.Игровое упр-ие «Иг- ра с веером».Вос-ль предлагает ребе нку с помощью лепестков веера раз- ного цвета составить число 4.Потом добавить еще 1.3.Игровое упр-ие «Со ставим число».-составление карти- нок с изображением зимующих птиц
1 Половина дня
1.О.О. «Познавательное развитие» Рассматривание коллекций значков, марок, открыток, посвященных зимним видам спорта. О. Цель: Углублять знания де- тей о зимних видах спорта, об их разнообразии,об оли мпийском движении. Рассказать детям о коллекциони ровании, познакомить с понятием «коллекция». Фор- мировать потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании. (Привлечь всех де- тей). 2.О.О. «Художественно-эстетическое развитие» Творческая мастерская: рисование «Значки». О.Цель: Учить детей изготавливать знаки с изображением зим них видов спорта. Формировать умение располагать рисунок на небольшом участке бумаги. Совершенство вать умение воплощать задуманное, раскрашивать изображение с использованием разнообразных техник (Привлечь всех детей). 3.О.О. «Физическое развитие» Работа в уголке физиче ского воспитания: упражнения со скакалкой. О.Цель: Напомнить детям правила безопасности, учить выпол нять тренировочные упражнения (перешагивать через неподвижную скакалку, подвешенную на высоте 3-5 см, с места и с разбега, прыгать с одной ноги на дру- гую). Развивать координацию движений, ловкость. (НастяЧ,АняН,КоляГ,ЖеняБ,АртемК,АндрейС).
Прогулка№2.
Наблюдение за сезонными изменениями.
2 Половина дня
1.О.О. «Физическое развитие» Гимнастика пробужде- ния№6. 2.О.О. «Речевое развитие»Инд-ая работа по заданию Логопеда. 3.О.О. «Социально-коммуникативное развитие» Просмотр мультфильма «Ну, погоди!», выпуск№8. О.Цель: Продолжать формировать у детей интерес к зимним видам спорта, обратить внимание на различ- Набор значков, из- рыток,посвященных зимним видам спор- та. Бумага форматаА4, цветные карандаши, мелки, акварель, кис точки, баночки с во- дой. Скакалки разного ви да. Дид-ая игра «Танг- рам». Иллюстрации с кни- ге В.Гришина «Ма- лыши открывают спорт». Предложить роди- телям прочитать детям любое произ ведение на их вы- бор о спорте и по- бедовать по содер- жанию, прочитан- ного. Предложить маме ВикеК дид-ую игру «Танграм» на закрепление пройденного материала по ФЭМП.
и предложение детям найти цифры 4(5). 4.Дид-ая игра «Танграм». По за- данию вос-ля дети выкладывают из треугольников и четырехугольников изображение птицы. 5.Игровое упр- -ие «Что где нахлдится».Вос-ль зада- ет вопросы: «Впереди кого ты сиди шь? Слева от кого ты сидишь?» и т.д.
Физ-т мин-ка
: «Снегири»-координа- ция речи с движением.
Инд-ая работа
: Вызвать к доске Ви- куК и ВладикаЖ –для выполнения за дания «Игра с веером»-помочь в вы- полнении задания.
2. Физическая культура

(инструктор физо).

3.Рисование

Тема: «Домики трех поросят»

О.Цель:
Учить детей рисовать кар- тинку по сказке, передавать характер ные особенности, используя разные технические средства (цветные каран даши, санкину), разные способы ри- сования линий, закрашивания рисун ка. Закреплять умение удачно распо лагать изображения на листе. Разви- вать эстетическое восприятие,умение самостоятельно придумывать сюжет Формировать умение оценивать ри- сунки.
Материалы
: Цветные карандаши, сангина, бумага мягкого тона форма- та А4(на каждого ребенка).
Мет.Приемы
:1.Вос-ль с детьми вспо минает сказку «Три поросенка», уточ ные опасные ситуации, возникающие в процессе ката ния на лыжах и коньках, обсудить правила, которые необходимо соблюдать. (Привлечь всех детей). 4.О.О «Физическое развитие»Подвижная игра «Жмур ки». О.Цель: Учить детей соблюдать правила, высту- пать в роли судей. Развивать ловкость, координацию движений. Напомнить детям о небходимости соблю- дать правила безопасного поведения в групповой ком нате.(КоляГ,СветаЗ,ЛераК,ТаняО,СашаС,СашаП,А- няН,ВладикЖ). 5.О.О. «Речевое развитие» Чтение отрывков из книги В.Г. Гришина, Н.Ф.Осипова «Малыши открывают спорт». О.Цель: Познакомить детей с новым произве- дением о спорте, способствовать формированию инте реса к физкультуре и спорту через ознакомление с ху- дожественной литературой. Формировать эмоциональ ное отношение к литературным произведением. (При- влечь всех детей).
Вечерняя прогулка
1.О.О. «Познавательное развитие» Наблюдение: расте ния в феврале. О.Цель: Закрепить знания детей об осо бенностях состояния деревьев и кустарников зимой, рассказать о том, как растения приспособились пере- живать холода. Предложить сравнить состояние вет- вей деревьев,растущих на участке с тем, как выглядят ветви, поставленные в воду в группвом помещении. (Привлечь всех детей). 2.О.О. «Социально-коммуникативное развитие» Трудовые поручения: посыпаем песком дорожки к группе детского сада. О.Цель: Учить детей самостоя- тельно выполнять задание, применять свои трудовые навыки, соблюдать правила личной гигиены. Поддер- живать стремление приносить пользу, воспитывать от ветственность за поддержание порядка и безопаснос- ных условий на участке.( АртемК,АндрейС,НастяЧ, АняН,ВикаК,КристинаК). 3.Развитие игровой деятельности. Самостоятельная
няет, какие домики построили три по росенка.Вспоминает характерные о- собенности каждого(из соломы, пру- тьев, камней). Объясняет, как следу- ет рисовать домики, чтобы было вид- но, что они из разных материалов. Показывает способы работы санги- ной. 2.Вос-ль напоминает, что у всех домиков есть стены, крыша, окошки. 3.Самостоятельная работа детей.4.А- нализ детских работ.
Физ-т мин-ка
: «По желанию детей».
Инд-ая работа
: Помочь КристинеК, ЖенеБ,КолеГ,НастеЧ в последовате- льности действий при выполнении работы. двигательная деятельность. О.Цель: Учить детей выс- тупать в роли организаторов игры, приглашать товари щей к участию в игре, пояснять правила, следить за их выполнением, давать оценку действиям игроков. (Привлечь всех желающих детей).
11

февраля

1.Развитие речи (Логопед).

2.Физическая культура

(инструктор физо).

3.Конструктивно-модельная

деятельность.

Тема: « Железнодорожные мосты»

О.Цель:
Расширять представления детей о мостах (их назначение, строе ние); упражнять в конструировании мостов. Совершенствовать конструк- торские навыки; способность к экспе риментированию; умение понимать, расчленять, конкрентизировать, стро ить схемы. Развивать внимание, сооб разительность; умение быстро нахо- дить ход решения задачи на основе анализа ее условий, аргументировать решение, доказывать его правильнос
1 Половина дня
1.О.О. «Художественно-эстетическое развитие» Слушание песни «Коньки», муз.А.Долуханяна, сл.З. Петровой. О.Цель: Продолжать знакомить детей с дет скими песнями, обогащать музыкальные впечатления. Обратить внимание на характер мелодии и темп. Зна- комить со способами безопасного поведения в зим- ний период. (АняН,ЖеняБ,СашаС,АндрейС,ВикаК, ВладикЖ). 2.О.О. «Речевое развитие» Заучивание стих-ия В.Кор- кина «Пришла веселая зима». О.Цель:Создать у детей хорошее настроение, учить выразительно, задорно рассказать стих-ие. Обсудить, почему взрослые и де- ти любят ходить на каток. (Привлечь всех детей). 3.Развитие игровой деятельности. Сюжетно-ролевая игра «Семья»: сюжет «Зимняя прогулка». О.Цель: У- чить детей применять в игре представления о вариан- тах активного проведения досуга, связанных со спор- том: катание на ледянках, санках, коньках и т.д. Испо льзуя косвенные приемы руководства игрой, учить Иллюстрации с изоб ражением зимних забав. Иллюстрация с изоб ражением детей и взрослых,катающих ся на катке. Атрибуты к сюжетно -ролевой игре «Се- мья»:сюжет «Зимняя прогулка». Консультация за- даний, данных у- чителем – логопе- дом коррекционно развивающей рабо ты по пройденной теме (работа с аль- бомами). Для развития слу- ховой памяти,пред ложить родителям разучить с детьми стих-ие А.Проко- фьева «Как на гор- ке, на горе».
ть или ошибочность. Упражнять в вы делении несоответствий, сравнении, обобщении.
Материалы
: Фломастеры, простые и цветные карандаши, ластики, строи- тельный материал, конструкторы.
Мет.Приемы
: 1.Вос-ль обращается к детямНа острове Формадор проте кает река. На ней только один узкий мост. Это очень неудобно для жите- лей. Давайте поможем формансцам спроектировать и построить железно дорожный мост Далее вос-ль рассмат вает с детьми разные мосты и беседу ет об их назначении, строении (устои перекрытия, спуски). 3.Вос-ль пред- лагает детям нерасчлененные схемы мостов, анализирует строение и воз- можное назначение мостов; затем расчленяют схемы, конкретизируют их, раскрашивают карандашами. 4. Далее вос-ль предлагает детям сконс труировать по своим схемам мосты из строительного материала, констру кторов. Вос-ль дает детям возможно сть эксприментировать с деталями, изобретать свои мосты.
Физ-т мин-ка
: «Имитация движе- ний лыжников и конькобежцев».
Инд-ая работа
: Помочь ВикеК и КристинеК в расчленении схемы и конкретизации ее для дальнейшего построения моста. детей развивать сюжет, распределять роли,выполнять в игре освоенные действия с атрибутами. (Привлечь всех желающих детей).
Прогулка№10.
Наблюдение за рябиной.
2 Половина дня
1.О.О. «Физическое развитие» Гимнастика пробужде- ния №6. 2.О.О. «Речевое развитие» Инд-ая работа по заданию Логопеда. 3.О.О. «Физическое развитие» Работа в уголке физи- ческого воспитания: игровое упр-ие «Сбей кеглю». Продолжать учить детей выполнять удар клюшкой по мячу, стараясь попасть в кеглю. Развивать подвижнос ть суставов рук, глазомер, координацию движений. Напомнить детям правила безопасности при игре с мя чом и клюшкой. (ВладикЖ,ЖеняБ,ВикаК,КристинаК, КоляГ,АртемК,СашаП). 4.О.О. «Социально-коммуникативное развитие» Беседа «За закрытой дверью».О.Цель: В ходе обсуж- дения подвести детей к формулировке правил поведе ния в случае, если они одни дома(ни при каких обстоя тельствах нельзя открывать дверь чужим людям, нель зя оставлять дверь открытой и др.). Формировать на- выки безопасного поведения в различных ситуациях. (Привлечь всех детей).
Вечерняя прогулка
1.О.О. «Познавательное развитие» Наблюдение: сне- гопад.О. Цель: Продолжать учить детей характеризо- вать состояние погоды, называть наблюдаемые явле- ния, отмечать, как идет снег (иголочками, звездочка- ми, хлопьями), где образовались сосульки и т.д. Под- водить детей к установлению связей между различны ми явлениями природы. (Привлечь всех детей). 2.О.О. «Социально-коммуникативное развитие» Трудовые поручения: расчистка снега на групповом участке. О.Цель: Учить детей подбирать инвентарь, Фломастеры, простые и цветные карандаши, ластики, строительный материал, конструкторы. Плакаты: «Один до- ма», «Опасности вок руг нас», «Безопас- ность». Дид-ие игры: «Безо- пасность», «Опас- ные ситуации», «Пра вила поведения до ма». Информирование родителей о ходе образовательного процесса.
распределять фронт работ, договариваться о взаимоде йствии. Стимулировать желание трудиться, получать удовольствие от результатов работы.(АндрейС,ЛераК ТаняО,ВаняК,МашаК). 3.О.О. «Физическое развитие» Подвижная игра «Охо тники зайцы». О.Цель: Предложить детям вспомнить правила игры, упражнять в метании в движущую цель Развивать ловкость, меткость, координацию движе- ний.Воспитывать чувство товаричества, доброжелате льность.( Привлечь всех желающих детей).
12

декабря

1.Развитие речи.

Тема: «Чтение русской народной

сказки «Царевна-лягушка».

О. Цель:
Познакомить детей с волше бной сказкой «Царевна-лягушка» (в обработке М.Буматова).
Мет.Приемы
: 1.Вос-ль как присказ- ку читает детям отрывок «У лукомо- рья дуб зеленый…» из поэмы А.Пуш кина «Руслан и Людмила». Далее вос -ль перечисляет русские народные сказки,с которыми дети уже знакомы Затем читает новую сказку «Царевна -лягушка».2.Вос-ль дает детям возмо жность поделиться своими впечатле- ниями.Далее беседует по содержа- нию сказки. Предлагает еще раз пос- лушать отрывки из сказки.
Физ-т мин-ка
:«Игры зимой»-коорди нация речи с движением.
Инд-ая работа
: Помочь ВикеК и Ко- леГ отвечать полным предложением на вопрос вос-ля.
2.Музыка

1 Половина дня
1.О.О. «Познавательное развитие» Просмотр фрагмен та телепередачи из серии «Хроника зимней олимпиа- ды». О.Цель: Продолжать знакомить детей с зимними видами спорта, с понятиями «Олимпиада», «зимняя Олимпиада». Предложить рассмотреть форму сбор- ной России, обратить внимание на знаки Российской символики на костюмах спортсменов. Прививать ин- терес к физической культуре и спорту.(Привлечь всех детей). 2.О.О. «Физическое развитие» Игровые упражнения «Мы спортсмены». О.Цель: Продолжать учить детей имитировать действия представителей разных зим- них видов спорта, придумывать и разгадывать загад- ки-пантомимы. Способствовать совершенствованию выполнения основных движений, повышению их вы- разительности. (ВаняК, МашаК,СветаЗ,ЛераК,АняН, НастяЧ,КоляГ,ЖеняБ,ВладикЖ). 3.О.О. «Художественно-эстетическое развитие» Творческая мастерская: рисование красками «Мой лю бимый вид спорта». О.Цель: Продолжать знакомить детей с зимними видами спорта, совершенствовать умение передавать в рисунке образы спортсменов. Способствовать овладению композиционными умени ями,учить располагать изображение на листе с учетом его пропорций, передавать движения людей. Совер- Сюжетные картинки на тему «Зимние ви- ды спорта». Дид-ие игры: «Зим- ние виды спорта», «Здоровье и спорт», «Мы – спортсмены». Настольная игра «Хоккей». Бумага любого бледного тона формата А4, гуашь, мелки (на каждого ребенка). Акварель, кисточки, банка с водой,салфе ка на каждого ребен ка. Предложить роди- телям буклет с под- вижными играми для использования игр совместных с детьми в вечернее время дома и в вы- ходные дни. Консультация с ро- дителями на тему: «Работа с ножницами- для чего она необходи- ма». Индивидуальные беседы и консуль- тации по запросам родителей.

3.Рисование

Тема: «Деревья в инее».

О.Цель:
Развивать эстетическое вос приятие. Закреплять умение переда- вать в рисунке красоту природы. Уп- ражнять в рисовании гуашью (всей кистью и ее концом). Вызывать эсте- тические чувства, развивать умение любоваться красотой природы и соз- данными изображениями.
Материалы
: Бумага любого бледно- го тона формата А4, гуашь, мелки (на каждого ребенка).
Мет.Приемы
: 1.Вос-ль предлагает детям рассматреть иллюстрации с изображением деревьев в инее, вспо мнить какие красивые они видели де ревья в инее(в парке, на участке детс кого сада). 2. Вос-ль напоминает де- тям о способах рисования всей кис- тью и ее концом.3.Самостоятельная работа детей.4.Анализ детских работ.
Физ-т мин-ка
: «По желанию детей»
Инд-ая работа
: Помочь КристинкеК КолеГ и АндреюС в начале работы в изображении деревьев в инее. шенствовать умение рисовать кистью разными спо- собами.(Привлечь всех желающих детей).
Прогулка№4.
Наблюдение за ветром.
2 Половина дня
1.О.О. «Физическое развитие» Гимнастика пробужде- ния№6. 2.О.О. «Речевое развитие» Инд-ая работа по заданию Логопеда. 3.Итоговое мероприятие. Викторина «Кто больше назовет зимних видов спорта?». О.Цель: Предложить детям разделиться на две команды, принять участие в соревновании на знание зимних видов спорта, зим- них спортивных игр. Систематизировать представле- ния о зимних видах спорта, способствовать развитию логического мышления,быстроты реакции. (Привлечь всех детей). 4.О.О. «Социально-коммуникативное развитие» Трудовые поручения: протираем стулья. О.Цель: Фор мировать у детей осознанное отношение к порядку, учить в ходе осмотра групповой комнаты выявлять, что необходимо сделать для поддержания чистоты и порядка. Учить выполнять соответствующие трудо- вые операции, действовать сообща.(АняН,ВикаК,Ма- шаК,АндрейС,ТаняО,КристинаК,АртемК,ЖеняБ).
Вечерняя прогулка
1.О.О. «Познавательное развитие» Наблюдение: появ ление сосулек.О.Цель:Обобщить и систематизировать результаты наблюдений детей, предложить рассказать в какую погоду появляются сосульки, где их можно увидеть, как они образуются. Напомнить детям прави ла безопасности, ктотрые надо соблюдать в пнриод об разования сосулек. (Привлечь всех детей). 2.О.О. «Социально-коммуникативное развитие» Трудовые поручения: посыпаем дорожки песком. О. Цель: Предложить детям пояснить, в чем состоит наз- начение данной трудовой операции, рассказать, какие
опасные ситуации могут возникнуть, если не выпол- нять эту работу. Воспитывать трудолюбие, ответствен ность. (ВладикЖ,АртемК, МашаК,ВикаК,СветаЗ). 3.О.О. «Физическое развитие» Подвижная игра «Пус- тое место». О.Цель: Совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве, обеспечивать разви- тие скоординированности движений рук и ног детей во время бега. Воспитывать сплоченность детского коллектива, укреплять здоровье детей.(Привлечь всех желающих детей).


В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!