Автор: Ткаченко Любовь Александровна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ "ДС ОВ "ЗВЁЗДОЧКА" Населённый пункт: ЯНАО п.Пурпе Наименование материала: Сценарий родительского собрания "Приходите в гости к нам" Тема: "Приходите в гости к нам" Раздел: дошкольное образование
Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады, видеть Вас на
нашем собрании. Эта встреча проходит в конце года, давайте вместе
подведём итоги, подумаем о работе над проблемами, отметим
достижения, оценим результаты. На этот вечер у нас такая повестка.
1. Итоги уходящего учебного года.
2. Презентация «Путешествие в Арктику».
3.Годовой отчет родительского комитета.
4.Разное.
Кто «За» поднимите руки.
1.Уважаемые родители, если все согласны с повесткой
собрания, мы хотели бы поговорить об итогах учебного года. За
этот учебный год, играя, мы научились: самостоятельно следить за
своим внешним видом, опрятностью, выполнять гигиенические
процедуры. Стремиться к общению со сверстниками, к уважению и
положительной оценке со стороны партнера по общению.
Развивали мелкую моторику (бисер), дети стали лучше рисовать,
вырезать, используя разные техники. Ребята научились
договариваться друг с другом. Сформировался дружный коллектив,
команда! Конечно все разные, со своими особенностями,
характерами. И мы с вами разные, но у нас есть общее – это наши
дети.
Вот и подошел к концу этот учебный год! И очень принято
подводить итоги. Дети повзрослели, овладели многими навыками в
образовательной и самостоятельной деятельности. В ходе учебного
года ребята научились не только размышлять, объяснять
получаемые предположения, но и проверять правильны ли они,
наблюдать, обобщать и делать выводы. Значительно улучшились
показатели уровня знаний детей во всех направлениях
образовательной деятельности.
В апреле был проведен итоговый мониторинг за 2015 – 2016
учебный год. Результаты данного мониторинга предоставлены на
слайдах. Обработка материалов итогового мониторинга
результативности усвоения образовательной программы ДОУ
детьми нашей группы показала положительную динамику роста
уровня знаний и умений по различным видам деятельности.
Физическое развитие
Рекомендации: Совершенствовать технику выполнения движений.
Поддерживать стремление к улучшению результатов выполнения
физических упражнений. Продолжать учить проявлять
доброжелательность, эмоциональную отзывчивость в общении со
взрослыми и сверстниками. Совершенствовать гигиенические
навыки и знания. Содействовать прочному усвоению правил
поведения в общественных местах, на улице, в транспорте, при
переходе дороги. По этим данным разработан индивидуальный
маршрут для детей с недостаточным уровнем двигательной
активности.
Познавательно-речевое развитие
Рекомендации: Учить исследовать и воспринимать природу с
помощью всех органов чувств. Продолжать знакомить с
отдельными процессами производства и потребления продуктов
питания. Помогать видеть красоту и разнообразие природы.
Продолжать учить устанавливать простые связи между явлениями и
предметами, предсказывать изменения предметов в результате
воздействия на них, прогнозировать эффект от своих действий.
Художественно-эстетическое развитие
Рекомендации: Развивать через чтение представления о мире, в
котором они живут, деятельности взрослых и жизни детей в разных
частях света. Развивать выразительную литературную речь,
приобщать к словесному искусству. Развивать чувство юмора.
Создавать условия для самостоятельной художественной
деятельности вне занятий, активизировать их участие в
организации выставок рисунков, лепки, аппликационных работ.
Формирование элементарных математических представлений
происходит не только на специально организованной деятельности,
но так, же и в повседневной жизни дошкольников. А именно: в
дидактических играх, шутках – загадках с математическим
смыслом, разгадывании ребусов.
В течении года ребята познакомились с овалом на основе
сравнения его с кругом и прямоугольником, выяснили, что квадрат
и прямоугольник являются разновидностями четырехугольника,
научились анализировать и сравнивать предметы по форме,
находить в ближайшем окружении предметы одинаковой и разной
формы. Большинство детей прекрасно владеют порядковым и
обратным счетом в пределах 10, некоторые гораздо больше
познакомились с образованием каждого числа, умеют сравнивать
рядом стоящие числа. Дети с легкостью могут сравнивать два
предмета по величине (длине, ширине, высоте).
Следующий год наша группа будет готовиться к школе. Когда
ребенок достигает возраста шести-семи лет, а иногда и раньше,
многие родители озабочены вопросами, связанными с его
поступлением в школу. Как сделать так, чтобы ребенок легко
учился, с удовольствием ходил в школу, был хорошим или даже
лучшим учеником в классе? Есть ли критерий, который позволяет
адекватно оценить степень подготовленности ребенка к школьной
жизни? Такой критерий есть, и в психологии он получил название
"школьная зрелость", или психологическая готовность ребенка к
школьному обучению. В этом и есть основная наша с вами задача.
Именно от психологической готовности зависит успешность
ребенка в школе. Подготовка руки к письму, развитие
познавательной активности ребенка. Не страшно если он не может
запомнить буквы, научиться читать – в школе он научится всему,
если будет ходить в неё с удовольствием.
Говоря о перспективах образовательно-воспитательного процесса
хочется рассказать о предметно-пространственной развивающей
среде нашей группы. В соответствии с возрастом есть
дидактичечкие игры, наглядные материалы, тематические уголки
(театр, больница, дом). В зависимости от образовательной ситуации
она трансформируется, дополняется. Игровой материал яркий и
привлекательный, периодически сменяется, чтобы поддерживать
интерес детей. Над насыщением мы работали в течении года и
будем работать в течении следующего. Но самое главное, все
игровые материалы, пособия находятся в свободном доступе для
детей. В группе есть свой порядок и внутренние правила
использования того или иного материала или пособия. Конечно,
очень важно не только сделать всё доступным, но и помочь детям
правильно и рационально это использовать.
Еще раз хотелось бы напомнить, что старший дошкольный
возраст - это яркий и, в то же время, очень ответственный. В этом
возрасте ребенка начинают подготавливать к школьной
деятельности. Поэтому внимание родителей и педагогов старшей
группы приковано не только к воспитанию личностных качеств, но
и на оттачивание умений и навыков, необходимых для поступления
в первый класс. В старшем дошкольном возрасте работа по
развитию мелкой моторики является важной частью подготовки к
школе. Родители, которые уделяют должное внимание различным
заданиям на развитие мелкой моторики решают две задачи – во-
первых, способствуют росту общего интеллектуального развития
ребенка, во- вторых, готовят к овладению навыком письма. При
наличии дефектов звукопроизношения, эти же занятия будут
способствовать исправлению. Только регулярные занятия принесут
эффект. Задания должны приносить ребенку радость, не допускайте
скуки и переутомления.
2. Наши дети в течение года участвовали в проекте «Путешествие в
Арктику» Сегодня мы хотим представить вашему вниманию
небольшую презентацию и вручить дипломы семьям, которые
принимали участие в проекте. За творческий подход в создании
презентации награждаются семьи:
Шириновой Сабины – «Путешествие по Арктике»
Южакова Артёма – «Полярная сова»
Сацевич Назара – «Нарвал»
Завьялова Ивана - «Гренландский тюлень»,
Десятник Алексадра – «Белый медведь»
Храмцовой Екатерины – «Белуха –полярный дельфин»
Выражаем свою признательность всем родителям и ребятам за
то, что приняли участие в конкурсе «Новогодняя игрушка»,
проявили своё творчество и свою фантазию. Но в каждом конкурсе
есть победители. Жюри определило победителей. Ими оказались:
Ширинова Сабина и Южаков Артём.
Ещё хотим поблагодарить и поощрить наших помощников –
активных родителей, которые помогли в оснащении развивающей
среды в группе. Семью Карабут Влада, семью Дадашовой
Ширинчан, семью Старченко Андрея. Хочется сказать большое
спасибо папам, которые помогали бороться со снегом на нашем
участке. Отдельное спасибо папе Саши Десятника Павлу
Николаевичу за отзывчивость и оказание помощи при доставке
декораций к конкурсу «Лучик в ладошке». Благодарим вас за
отзывчивость и помощь в делах группы.
4.А сейчас мы предоставляем слово председателю родительского
комитета Зерновой Татьяне Сергеевне. Она предоставит вашему
вниманию годовой отчет работы родительского комитета.
Решение собрания.
1.Придерживаться всех рекомендации воспитателей.
2.Принимать активное участие в жизни группы.
В заключение нашей встречи хочется сказать словами педагога А.
Гаврилова.
«Любить ребенка – не значит обладать им или жить рядом, а скорее
чувствовать, угадать, что ему нужно, и доверять ему. Доверие же
связано с риском. Но воспитание на доверии принесет
несоизмеримо больше положительных результатов и радости, как
детям, так и родителям».
5.Летнее задание.
Предлагаем каждой семье приобрести и подарить на группу одну
настольно-печатную, развивающую игру.
раскраску или тематическую подборку для раскрашивания
наборы открыток с разнообразной тематикой в центр творчества.
сшить в уголок ряженья одежду, пополнить его масками,
шапочками.
пополнить уголок книги детской литературой .
Запастись за лето природным материалом (шишки, ракушки,
жёлуди, засушить красивые листочки, цветы и др.)