Опыт работы на тему: "Игровые технологии как средство развития речи детей раннего возраста в процессе предметной деятельности"
Автор: Паламарчук Валентина Николаевна Должность: воспитатель Учебное заведение: ЛГ МАДОУ ДСКВ №8 "Рябинка" Населённый пункт: г. Лангепас, ХМАО - Югра Наименование материала: Методическая разработка Тема: Опыт работы на тему: "Игровые технологии как средство развития речи детей раннего возраста в процессе предметной деятельности" Раздел: дошкольное образование
ЛГ МАДОУ «ДСКВ №8 «Рябинка», г. Лангепас, ХМАО – Югра,
Тюменская область, воспитатель Паламарчук Валентина
Николаевна.
Опыт
работы
на
тему:
«Игровые
технологии
как
средство
развития речи детей раннего возраста в процессе предметной
деятельности»
Игровые технологии - это фундамент всего дошкольного образования.
Цель игровой технологии - не менять ребёнка и не переделывать его, не учить
его
каким-то
специальным
поведенческим
навыкам,
а
дать
возможность
«прожить»
в
игре
волнующие
его
ситуации
при
полном
внимании
и
сопереживании взрослого.
Проведение
специально
подобранных
игр
в
процессе
предметной
деятельности создает максимально благоприятные условия для развития речи
детей
и
этому
способствует
содержательное
оснащение
предметно
–
развивающей среды группы. В группе созданы все условия для успешного
развития
детей
раннего
возраста,
которые
соответствуют
требованию
программы и возрасту детей.
Сначала
игровые
технологии
я
использовала
как игровые моменты .
Игровые
моменты
очень
важны
особенно
в
период
адаптации
детей
в
дошкольном
учреждении.
Для
меня
основной
задачей
являло сь
формирование
эмоционального
контакта,
доверия
детей
к
воспитателю,
умения видеть в воспитателе доброго, всегда готового прийти на помощь
человека, интересного партнера в игре. Использовала фронтальные игровые
ситуации, чтобы ни один ребенок не чувствовал себя обделенным вниманием.
Это игры типа «Как тебя зовут?», «Кто с тобой рядом?», "Хороводные”, "Куда
спряталась матрешка?”, "Выдувание мыльных пузырей” и т.д.
Использовала различные
игровые
приемы,
обеспечивающие
динамичность,
максимальную
удовлетворенность
потребности
ребенка
в
самостоятельной
речевой
или
поведенческой
(движения,
действия
и
т.п.)
деятельности.
Для
р а зв и т и я артикуляционного
аппарата
широко
использую
звукоподражательные
слова,
голоса
животных.
Например,
детям
даю
музыкальные инструменты — дудочка и колокольчик; дудочка дудит «ду-ду»,
колокольчик
звенит
«динь-динь»,
тем
самым
закрепляется
произношение
твердых и мягких звуков. Более пристальное внимание уделяю воспитанию
интонационного чутья, темпа речи, дикции, силы голоса, поскольку в этих
умениях заложены наиболее важные условия дальнейшего развития всех
сторон речи. Для этого проводится, например, следующие игры: «Чей это
голос?»,
«Угадай
игрушку»,
«Про
кого
я
говорю»,
«Скажи
какой»,«Кто
больше
увидит
и
назовет»,
«Какая кукла»,
«Сравни
разных
зверят»,
«Чего(кого) не стало?».
Велико
значение
пальчиковых
игр .
В
группе
имеется
богатая
картотека
пальчиковых
игр,
которая
широко
используется
в
режимных
моментах.
Театрализованная
игра
является
эффективным
средством
развития
речи.
В театрализованной игре осуществляется эмоциональное развитие:
дети
знакомятся
с
чувствами,
настроением
героев.
З н ач е н и е
театрализованной игры велико для речевого развития ребенка, и является
средством самовыражения и самореализации ребенка.
В играх-драматизациях ребенок, исполняя роль в качестве «артиста»,
самостоятельно
создает
образ
с
помощью
вербальной
и
невербальной
выразительности. Видами драматизации для детей раннего возраста являются
игры
-
имитации
образов
животных,
людей,
литературных
персонажей;
инсценировки произведений; игры-импровизации с разыгрыванием сюжета
(или несколько сюжетов) без предварительной подготовки. В группе собраны
все
виды
театра,
которые
используются
как
в
режимных,
так
и
в
самостоятельной игровой деятельности детей.
Таким образом, целенаправленное развитие речи дошкольников раннего
возраста облегчается с использованием различных игровых технологий и
обеспечивает своевременное психическое развитие детей.