Напоминание

Опыт работы на тему: "Игровые технологии как средство развития речи детей раннего возраста в процессе предметной деятельности"


Автор: Паламарчук Валентина Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ЛГ МАДОУ ДСКВ №8 "Рябинка"
Населённый пункт: г. Лангепас, ХМАО - Югра
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Опыт работы на тему: "Игровые технологии как средство развития речи детей раннего возраста в процессе предметной деятельности"
Раздел: дошкольное образование





Назад





ЛГ МАДОУ «ДСКВ №8 «Рябинка», г. Лангепас, ХМАО – Югра,

Тюменская область, воспитатель Паламарчук Валентина

Николаевна.

Опыт

работы

на

тему:

«Игровые

технологии

как

средство

развития речи детей раннего возраста в процессе предметной

деятельности»
Игровые технологии - это фундамент всего дошкольного образования. Цель игровой технологии - не менять ребёнка и не переделывать его, не учить его каким-то специальным поведенческим навыкам, а дать возможность «прожить» в игре волнующие его ситуации при полном внимании и сопереживании взрослого. Проведение специально подобранных игр в процессе предметной деятельности создает максимально благоприятные условия для развития речи детей и этому способствует содержательное оснащение предметно – развивающей среды группы. В группе созданы все условия для успешного развития детей раннего возраста, которые соответствуют требованию программы и возрасту детей. Сначала игровые технологии я использовала как
игровые моменты
. Игровые моменты очень важны особенно в период адаптации детей в дошкольном учреждении. Для меня основной задачей являло сь формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю, умения видеть в воспитателе доброго, всегда готового прийти на помощь человека, интересного партнера в игре. Использовала фронтальные игровые ситуации, чтобы ни один ребенок не чувствовал себя обделенным вниманием. Это игры типа «Как тебя зовут?», «Кто с тобой рядом?», "Хороводные”, "Куда спряталась матрешка?”, "Выдувание мыльных пузырей” и т.д. Использовала
различные

игровые

приемы,
обеспечивающие динамичность, максимальную удовлетворенность потребности ребенка в самостоятельной речевой или поведенческой (движения, действия и т.п.) деятельности. Для р а зв и т и я
артикуляционного

аппарата
широко использую звукоподражательные слова, голоса животных. Например, детям даю музыкальные инструменты — дудочка и колокольчик; дудочка дудит «ду-ду», колокольчик звенит «динь-динь», тем самым закрепляется произношение твердых и мягких звуков. Более пристальное внимание уделяю воспитанию интонационного чутья, темпа речи, дикции, силы голоса, поскольку в этих умениях заложены наиболее важные условия дальнейшего развития всех сторон речи. Для этого проводится, например, следующие игры: «Чей это голос?», «Угадай игрушку», «Про кого я говорю», «Скажи какой»,«Кто больше увидит и назовет», «Какая кукла», «Сравни разных зверят», «Чего(кого) не стало?».

Велико

значение

пальчиковых

игр
. В группе имеется богатая картотека пальчиковых игр, которая широко используется в режимных моментах.
Театрализованная

игра
является эффективным средством развития речи. В театрализованной игре осуществляется эмоциональное развитие: дети знакомятся с чувствами, настроением героев. З н ач е н и е театрализованной игры велико для речевого развития ребенка, и является средством самовыражения и самореализации ребенка.
В играх-драматизациях
ребенок, исполняя роль в качестве «артиста», самостоятельно создает образ с помощью вербальной и невербальной выразительности. Видами драматизации для детей раннего возраста являются игры - имитации образов животных, людей, литературных персонажей; инсценировки произведений; игры-импровизации с разыгрыванием сюжета (или несколько сюжетов) без предварительной подготовки. В группе собраны все виды театра, которые используются как в режимных, так и в самостоятельной игровой деятельности детей. Таким образом, целенаправленное развитие речи дошкольников раннего возраста облегчается с использованием различных игровых технологий и обеспечивает своевременное психическое развитие детей.


В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!