Напоминание

Перспективное планирование по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой в старшей группе


Автор: Побова Светлана Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №4
Населённый пункт: г. Усть-Лабинск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Перспективное планирование по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой в старшей группе
Раздел: дошкольное образование





Назад







Тема

Программные задачи

Структура

Оборудование

Словарь

Литература

ДЕНЬ ЗНАНИЙ
1
02.09.15.

Развитие речи
Мы - воспитанники старшей группы Учить детей различать слова, обозначающие предмет, и слова, обозначающие действие. Тренировать память, развивать речь, пополнять словарный запас. Дать детям возможность испытать гордость от того, что они теперь старшие дошкольники. Напомнить, чем занимаются на занятиях по развитию речи. 1. Беседа с детьми. 2. Ответы на вопросы. 3.Физминутка. 4.Беседа о вежливости. 5. Речевая игра «Назови слова». 6.Игра «затейники». 7. Заучивание считалки, загадывание загадки. Игровые уголки.., предметные картинки, слайды презентации. Здравствуйте,при вет,добрый день, доброе утро, добрый вечер. В.В.Гербова, «Развитие речи в детском саду» (старшая группа) 2014г. Стр. 29. В.И.Селиверстов «Речевые игры с детьми», стр. 169.
МОЯ МАЛАЯ РОДИНА

ДЕНЬ ГОРОДА
2.
07.09.15

Ознакомление с

художественной

литературой
Заучивание стихотворения «Кубань - частица России» Познакомить с понятием Краснодарский край, Кубань. Формировать чувство принадлежности к родной стране и её частичке -Краснодарскому краю, уважения к его традициям. Развивать память, добиваться выразительности чтения. 1.Беседа-рассказ о городе, крае. 2.Показ слайд- презентации. 3. Чтение стихотворения. 4. Разбор непонятных слов (повторение) 5.Игра «Шапка казака» 6.Заучивание трёх абзацев. Аудиозапись гимна Краснодарского края, обзорная презентация «Путешествие по Краснодарскому краю», методический комплект «Детям о Родине», презентация. Частица, герб, казачьи. «Детям о Земле Российской». «Ты Кубань – ты наша Родина». В.А. Маркова. 3.
09.09.15.

Развитие речи
Звуковая культура Упражнять детей в отчетливом произношении звуковз- с и их дифференциации; 1.Игровая ситуация с буквоедом. 2. Беседа с детьми. 3. Заучивание Картинки с изображением синиц и комара. Предметы: совок, напёрсток, Слон, зебра, зелёный, синий, сахар, озеро, заря, синичка, золотой, В.В. Гербова, «Развитие речи в детском саду» (старшая группа)
речи: дифференциация звуков з- с познакомить со скороговоркой, пополнять словарный запас. скороговорки. 4.Нахождение определённых звуков в словах (з-с). 5.Словесная игра «Угадай по звуку». салфетка, замок, игрушечный зайчонок, значок. Пирамидки и фишки. серебряный, солнце, звезда, суровый, заяц, снегирь, слева, внизу, озорник, сутолока, сорок, срок, съели, сырок. 2014г. Стр.33 4.
14.09.15

Ознакомление с

художественной

литературой
Заучивание гимна Краснодарского края «Ты Кубань, ты – наша Родина» Рассказать об образовании края, ежегодном празднике «День Краснодарского края». Продолжать знакомить с символикой Краснодарского края (герб, флаг и гимн). 1.Рассматривание карты края. 2.Показ обзорной презентации. 3.Прослушивание аудиозаписи гимна Краснодарского края. 4.Игра-хоровод «Просо сеяли» Аудиозапись гимна Краснодарского края, обзорная презентация «Путешествие по Краснодарскому краю», методический комплект «Детям о Родине» Многоводная, раздольная, полуденных, басурманина, покорная. «Детям о Земле Российской». «Ты Кубань – ты наша Родина». В.А. Маркова. 5.
16.09.15.

Развитие речи
Звуковая культура речи: дифференциация звуков с-ц. Познакомить детей с новой загадкой. Закрепить правильное произношение звуков с-ц; учить детей дифференцировать звуки: различать в словах, выделять в слова с заданным звуком из фразовой речи, называть слова со звуками с и ц; развивать умение слышать в рифмовке выделяемое слово; упражнять в произнесении слов с различной громкостью и в разном темпе.. 1. Игровые упражнения на выделение звуков с- ц. 2. Игровые упражнения на различие звуков с-ц. 3. Чтение стихотворения Я.Щеглова «Ранним утром». 4. Физминутка. 5.Работа над рифмовкой в стихотворении: умение слышать выделяемое слово, упражнять в произнесении слов с различной громкостью и в разном темпе. 6.Загадывание загадки. Три одноцветных пирамидки и одна двухцветная пирамидка, слайды презентации. Отряхнулось, встрепенулось. В.В.Гербова, «Развитие речи в детском саду» (старшая группа) 2014г. Стр. 43.

ОСЕНЬ
6.
21.09.15

Ознакомление с

художественной

литературой
Знакомство со стихами кубанских поэтов о природе родного края. Учить дифференцировать лирические стихи и загадки. Формировать представления о красоте языка стихов, об использовании поэтами красочных определений, сравнеий. Учить запоминать стихотворение В. Бакалдина «Высокие травы-муравы» с опорой на зрительные символы. Упражнять в подборе синонимов к заданным словам. Дать представления о разнообразии поэтических произведений на примере стихов кубанских авторов. Воспитывать любовь к поэзии о природе родного края. 1.Беседа о крае. 2.Повторение стихов изученных. 3.Знакомство с лирическими стихами кубанских авторов. 4.Чтение стихотворения В.Б. Бакалдина «Травы-муравы». 5.Рассматривание казака. 6.Чтение стихотворения «Кубань» 7.Игра «Передай подкову» 8.Чтение загадок «Ю. Рычкова о природе. Карта Краснодарского края, портрет писателя В. Бакалдина, картинка с изображением казака в бешмете или кукла-казака в кубанском костюме, магнитная доска, зрительный ряд картинок для моделирования стихотворения В. Бакалдина «Высокие травы-муравы» (трава, ромашки, маки, васильки).Портрет писателя В.Д.Нестеренко, его книжки «Ладошка», «Разноцветный помидор», «Наша Родная Кубань», «Веснушки». Лирика-стихи о любви к родине, природе. Будоража- тревожа. Борозда- небольшая канавка, след от вспашки. Бешметы-верхняя казачья одежда. Ознакомление дошкольников с художественной литературой Кубани (методическое пособие) Шинкаренко Л.И. стр.35 Воспитатель: Санина О.А Программа «Наш край» Шинкоренко, Нещеретова Т.Н. Стр.175 7.
23.09.15

Развитие речи
Обучение рассказыванию: составление рассказов на тему «Осень наступила». Учить детей рассказывать (личный опыт), ориентируясь на план. Пополнять словарный запас. Приобщать к восприятию поэтических произведений о природе. 1.Игровая ситуация с персонажем осенью. 2. Беседа с детьми. 3. Ответы на вопросы. 4. Физминутка. 5.Коллективный рассказ о ранней осени. 6. Чтение стихотворений об Картины с осенним пейзажем., слайды презентации. Лиловый, багряный, расписной. В.В. Гербова, «Развитие речи в детском саду» (старшая группа) 2014г. Стр. 34.
Чтение стихотворений о ранней осени. осени. 7. Хоровод с листьями. 8.
28.09.15

Ознакомление с

художественной

литературой
Заучивание стихотворения И.Белоусова «Осень» Помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение И.Белоусова «Осень» (в сокр.).Пополнять словарный запас. 1.Загадывание загадки о осени . 2 .Чтение первого четверостишия. 3.Беседа о прочитанном с заучиванием. 4. Чтение всего стихотворения 5.Беседа о стихотворении. 6.Физминутка. 7. Заучивание стихотворения. 8. Дидактическая игра «Что лишнее?» Иллюстрации с изображением осенних пейзажей., слайды презентации. Весёлый, цвели цветы, осенний дождь, изменился, ветер злой, холодный, оборвал, грязным, разбросал. В.В.Гербова, «Развитие речи в детском саду» (старшая группа) 2014г. Стр.36. 9.
30.09.15

Развитие речи
Рассматривание сюжетной картины «Осенний день» и составление рассказов по ней. Учить детей правильно употреблять собственные имена существительные в именительном падеже единственного числа. Совершенствовать умение детей составлять повествовательные рассказы по картине, придерживаясь плана. 1. Дидактическая игра. «Угадай по описанию» . 2. Показ картины «Осенний день». 3.Беседа по картине. 4.Физминутка. 5.Составление рассказа по картине. 6. Образец рассказа воспитателя. 7. Речевая игра «Кто в тереме живет?» 8.Дидактическая игра «Найди пару». Картина «Осенний день», картины с Изображением весны, зимы. Картонный домик с дверью, метки всех детей группы, нарисованные на твердой бумаге. Теплый, солнечный, первоклассник В.В.Гербова, «Развитие речи в детском саду» (старшая группа) 2014г. Стр. 37. В.И.Селиверстов «Речевые игры с детьми», стр. 171. 10.
05.10.2015

Ознакомление с

художественной

литературой
Активизировать в речи детей существительные и прилагательные; познакомить с 1.Словарная игра « Что получится, то получится». 2.Чтение стихотворения Портрет С. Я. Маршака. Выставка книг поэта. Иллюстрации с Породистый, косматый. Умному, трудолюбивому, В.В.Гербова, «Развитие речи в детском саду» (старшая группа)
Лексические упражнения. Чтение стихотворения С.Я. Маршака «Пудель» произведением- перевертышем. Пополнить словарный запас. С. Маршака «Пудель». 3.Физминутка. 4. Беседа по прочитанному стихотворению. 5.Рассматривание иллюстраций с изображением собак. изображение собак. озорному. 2014г. Стр.39. 11.
07.10.15

Развитие речи
Учимся вежливости. Учить детей употреблению собственных имен существительных в именительном падеже единственного числа. Рассказать детям о некоторых важных правилах поведения, о необходимости соблюдать их; активизировать в речи дошкольников соответствующие слова и обороты речи. 1.Организационный момент. 2. Беседа о вежливости. 3. Речевая игра «Кто ушел?» 4. Физминутка. 5. Игровые ситуации. 6. Подведение итога занятия. Извините, простите, прошу прощения. В.В.Гербова, «Развитие речи в детском саду» (старшая группа) 2014г. Стр.40 В.И.Селиверстов «Речевые игры с детьми», стр. 172. 12.
12.10.15

Ознакомление с

художественной

литературой
Чтение стихов о поздней осени. Дидактическое упражнение «Заверши предложение». Упражнять в составлении сложноподчиненных предложений. Пополнять словарный запас детей, развивать речь. Приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух. 1.Загадывание загадок о приметах поздней осени. 2.Беседа об осени. 3.Дидактическое упражнение «Заверши предложение». 4.Физминутка. 5. Чтение И.Бунина «Листопад». 6.Повторение отрывков из стихотворений. 7.Подвижная игра «Собери листочки». Картины с изображением осенних пейзажей., слайды презентации. Пасмурно, дождливо, грустным и унылым, полыхают желтизной, золотистых, броскую. В.В. Гербова, «Развитие речи в детском саду» (старшая группа) 2014г. Стр.48.
13.
14.10.15

Развитие речи
Обучение рассказыванию: описание кукол. Учить детей правильно употреблять собственные имена существительные в именительном падеже единственного числа. Помочь детям составить план описания куклы; учить дошкольников, составляя описание самостоятельно, руководствоваться планом. 1.Игровая ситуация с куклой. 2.Описание куклы- малыша. 3. Физминутка. 4.Описание куклы- дошкольницы. 5. Речевая игра «Почтальон». 6. Игра «Одень куклу по сезону». Две разных куклы., слайды презентации., конверты с метками детей. Зимняя, весенняя, осенняя, летняя В.В. Гербова, «Развитие речи в детском саду» (старшая группа) 2014г. Стр.42 В.И.Селиверстов «Речевые игры с детьми», стр. 172. 14.
19.10.15

Ознакомление с

художественной

литературой
Лексико- грамматические упражнения. Чтение сказки «Крылатый, мохнатый да масляный». Упражнять детей в подборе существительных к прилагательным. Познакомить с русской народной сказкой «Крылатый, мохнатый да масляный» (обр. И. Карнауховой), помочь понять ее смысл. 1.Лексико- грамматическое упражнение. 2.Чтение сказки (просмотр мультфильма). 3.Физминутка. 4. Беседа по прочитанному 5.Чтение понравившегося отрывка. 6.Дидактическая игра «Что спрятано». Мультфильм с одноименным названием. Шубка повылезла, хвостик дрожмя дрожит, полбока. В.В.Гербова, «Развитие речи в детском саду» (старшая группа) 2014г. Стр.45 15.
21.10.15

Ознакомление с

художественной

литературой
Литературный калейдоскоп Учить детей правильному употреблению собственных имен существительных в единственном числе, именительном падеже. Выяснить у детей, какие литературные произведения они помнят. 1.Загадка о книге. 2 Беседа по сказкам. 3. Физминутка. 4.Игра «Узнай сказку». 5. Воспоминания детей сказок, рассказов, стихов, считалок, загадок. 6. Игра «Микрофон». 7.Игра «Кот и мыши» Иллюстрированные сказки, слайды презентации, микрофон, стульчики по количеству детей. Сказки, русские народные сказки. В.В.Гербова, «Развитие речи в детском саду» (старшая группа) 2014г. Стр.47. В.И.Селиверстов «Речевые игры с детьми», стр. 172.

В ГОСТЯХ У МУЛЬТЯШЕК
16.
26.10.15

Развитие речи
«Мы актёры» Расширение представлений о труде взрослых в киностудии, о процессе озвучивания анимации. Обобщение представлений об окружающем предметном мире, о технических приспособлениях, орудиях труда и инструментах, используемы в профессии актёра. Закрепление представлений детей о признаках осени. Уточнение, расширение и активизация словаря по темам «Профессии в анимационном кино», «Осень. Признаки осенью». Совершенствование грамматического строя речи (согласование имён прилагательных с существительными, употребление имён существительных в дательном падеже). Совершенствование навыка составления схемы предложения. Совершенствование изобретательности, творчества детей в процессе работы с 1.Посмотрите, кто к нам в гости пришёл! (встреча детей у магнитной доски) 2.Игра «Угадай голос» 3.Беседа на тему: Актёры -мультипликаторы 4.Подвижное упражнение «Актёрам всё дано» 5.Упражнения с мячом. Мультимедийное оборудование, микрофон, презентация «Актёр- мультипликатор», аудиозапись-попурри с голосами героев отечественных мультипликационны х фильмов «Голоса перепутались»; картинки с изображением мультипликационны х героев отечественной анимации, ширма; воздушные шары красного и зелёного цвета на палочках (по 2 на каждого ребёнка), предметные картинки с изображениями профессий в анимационном кино; массажные мячики по количеству детей, картонные полоски 6×2 см. по три на «беззвучный», «тонкий», «толстый», «низкий», «высокий», «монотонный», «глубокий», «писклявый», «хриплый», «сиплый», «красивый», «выразительный» , «громкий», тихий», «женский», «мужской», «быстрая речь», «медленная речь») Личный конспект учителя-логопеда Матвеевой И.С.
природным материалом. Развивать длительный ротовой выдох, умение произвольно включать голос, развивать общие речевые навыки (совершенствовать умение детей правильно и четко произносить звуки, не смешивать их в произношении, добиваться чёткого и правильного произнесения фраз), развивать слуховое внимание и восприятие, фонематическое восприятие. Координация речи с движением. Формировать умение слышать собственную речь и самостоятельно исправлять ошибки. Стимулировать речевой активности. каждого ребёнка для составления схем предложения; зеркала; игрушка Пятачок. 17
28.10.15

«Мы режиссёры»
Формирование представлений о труде взрослых в киностудии, о процессе создания анимации. Расширить и обобщить представления об окружающем предметном мире, о технических приспособлениях, орудиях труда и инструментах, используемых в 1.Рассказ девочки Любы. 2.Беседа на тему: «Мультипликаторы. Профессии в анимационном кино.» 3.Подвижное упражнение «Мы- мультипликаторы» 4.Игра с мячом «Что делают?» Ноутбук, проектор, экран, слайд-презентация «Мультипликаторы. Профессии в анимационном кино», программа для создания 2D- анимации Pivot, «волшебный экран с кадрами», мнемотаблица, (мультипликацио нный фильм, мультфильм, анимация, фильм, киностудия, сценарий, сюжет, режиссёр, оператор, художник по персонажам, художник по декорациям, Личный конспект учителя-логопеда: Матвеевой К.С.
профессии мультипликатора Развитие диалогической речи, связной речи, коммуникативных навыков, стимулирование речевой активности. Развитие слухового и зрительного восприятия и внимания, чувства ритма, общей моторики, координация речи с движением. Развитие общих речевых навыков, просодической стороны речи.Воспитывать уважение к людям труда и результатам их деятельности. Вызвать чувство гордости за отечественную мультипликацию. Приобщить детей к отечественному мультфильму, содержащему нравственные смысло - ценностные ориентиры, являющемуся носителем национальной культуры, русских традиций, самобытного русского менталитета, родного языка. Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, взаимопонимания, музыкальные инструменты по количеству детей,2бубна,2колоко льчика,2музыкальны х молоточка, 1 барабан, предметные картинки с изображением соответствующих музыкальных инструментов, кукла большого размера, диктофон, мяч среднего размера, блокнот. актёр, актёр озвучивания, композитор, звук, озвучивание, кадр, план, персонаж, герой, пианино, барабан, балалайка, дудочка, гармошка, колокольчик; рисовать, лепить, вырезать, шить, играть, озвучивать, передвигать, двигать, поднимать, опускать, моргать, снимать, собирать, писать, сочинять, придумывать;кук ольный, пластилиновый, рисованный, яркий, красочный, чёрно-белый, добрый, жестокий, любимый, положительный, отрицательный, крупный (план); беззвучный, выразительный,
доброжелательности, самостоятельности, инициативности. эмоциональный, монотонный, громкий, тихий; чистая, чёткая (речь).
ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА
18.
02.11.15

Развитие речи
«День народного единства» 1.Развивать словарь детей за счет расширения представлений о явлениях социальной жизни, взаимоотношениях и характерах людей. 2. Развивать сообразительность, умение устанавливать связи. 3. Познакомить детей с праздником - «День народного единства», историей его возникновения. 4. Воспитывать гражданские и патриотические чувства, любовь к Родине, уважения к народным героям. 1. Организационный момент. 2. Беседа о праздниках. 3. Рассказ о Минине и Пожарском. 4. Физминутка. 5.Беседа по прочитанному. 6. Повторение пословиц и поговорок о Родине, смелости, отваге. Мультимедийный проектор, ватман, на котором изображена территория России, цветная бумага, простые карандаши, ножницы, кисточки, клей, салфетки. Родина, отвага, Минин, Пожарский. Личный конспект 19.
09.11.15

Ознакомление с

художественной

литературой
«Лучше нет родного края» Развивать умение вслушиваться в слова, понимать их значение. Формировать у детей представление об образе Родины, родного края; наполнить их значимым для детей эмоционально- 1.Чтение рассказа К.Д. Ушинского «Наше Отечество». 2.Беседа о прочитанном. 3. Физминутка. 4.Чтение рассказа Ю. Яковлева «Малая Мультимедийный проектор, презентация. Отечество, Россия, Родина, малая Родина. Л.А.Парамонова, «Развивающие занятия с детьми 5-6 лет» Стр.680.
насыщенным содержанием. Воспитывать гражданские и патриотические чувства, любовь к Родине, уважения к народным героям. Родина». 5.Чтение стихотворений П.Н. Воронько «Лучше нет родного края» и З. Александровой «Родина». 20.
11.11.15

Развитие речи
Беседы о родном городе Усть- Лабинске Учить детей правильно образовывать множественное число существительных в именительном падеже. Уточнить знание детей о городе, в котором они живут; узнавание достопримечательностей г. Усть-Лабинска на фотографиях; продолжать знакомить с историей родного края; воспитание чувство гордости за свой город, желание сделать его красивее; развивать память, продолжать учить читать стихи выразительно. 1. Организационный момент.. 2.Беседа о маленькой родине. 3. Словесная игра «А что у вас?» 4. Физминутка. 5. Составление описательно рассказа о своем городе. Карта Краснодарского края, фотографии города, вопросы викторины, лото, слайды презентации. Гордость, патриот, достопримечатель ности. Программа «Наш край» воспитания и обучения детей дошкольного возраста посредством приобщения к региональным ценностям Воспитатель: Санина О.А Стр.88 В.И.Селиверстов «Речевые игры с детьми», стр. 176.
Я ВЫРАСТУ ЗДОРОВЫМ
21.
16.11.15

Ознакомление с

художественной

литературой
«Хлеб – всему голова» Формировать представления о различии между рассказом и стихотворением. Знакомить с пословицами и поговорками. Закрепить представления детей о выращивании Беседа о хлебобулочных изделиях. Чтение рассказа Я.Тайца «Всё здесь». Беседа о прочитанном. Чтение стихотворений С. Погореловского Разные виды хлебобулочных изделий, карточки- символы. Зерно, мука, колосья ржи и пшеницы, тракторист, комбайнер, мельник, пекарь, хлебозавод. Л.А.Парамонова, «Развивающие занятия с детьми 5-6 лет» Стр.102.
хлеба, о том, что хлеб – это один из главных продуктов питания в России, его трудно вырастить. Воспитывать уважение к хлебу и труду людей; «Слава хлебу на столе» и Р. Сефа «Зёрнышко». Сравнение содержания стихотворений. Игра «Хорошо огороднику». Угощение. 22.
18.11.15

Развитие речи
«Чистота – залог здоровья» Учить детей говорить правильно, уметь рассуждать, объяснять свои действия. Развивать речь, внимание, память, мышление. Способствовать формированию навыков здорового образа жизни: знать назначение и применение предметов личной гигиены и одежды. Формировать бережное отношение к природным ресурсам – воде. Беседа о личной гигиене. Чтение отрывка из сказки К.И. Чуковского «Мойдодыр». Игра «Лишний предмет» Отгадывание загадок. Игра « Что нужно для…». Физминутка «Утренняя песенка». Игра «Подскажи словечко». Картинки, предметы личной гигиены., слайды презентации. Гигиена, здоровье. Личный конспект. 23.
23.11.15

Ознакомление с

художественной

литературой
Чтение стихов о поздней осени. Дидактическое упражнение «Заверши предложение». Упражнять в составлении сложноподчиненных предложений. Пополнять словарный запас детей, развивать речь. Приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух. 1.Загадывание загадок о приметах поздней осени. 2.Беседа об осени. 3.Дидактическое упражнение «Заверши предложение». 4.Физминутка. 5. Чтение И. Бунина «Листопад». 6.Повторение отрывков из стихотворений. 7. Беседа о защите Картины с изображением осенних пейзажей., слайды презентации. Пасмурно, дождливо, грустным и унылым, полыхают желтизной, золотистых, броскую. В.В. Гербова, «Развитие речи в детском саду» (старшая группа) 2014г. Стр.48.
иммунитета и правилах гигиены в осеннее время. 24.
25.11.15

Развитие речи
«Здоровый образ жизни»» Учить детей правильному употреблению нарицательных имен существительных в единственном числе, винительном и предложном падежах. Сформировать у детей представление о здоровом образе жизни, познакомить с понятием здорового образа жизни; развивать познавательную активность детей, учить рассуждать, делать выводы, воспитывать волю и характер. Беседа о здоровье, гигиене, режиме дня. Дать понятие о микробах. Подвижная игра «Статуи». Речевая игра «Что спрятано?» Сценка «В гости к Мишутке». Игра «Быстрые ракеты». Плакаты с изображением микробов, продуктов питания, содержащих витамины А, В, С. Плакаты с изображением людей чистящих зубы, занимающихся спортом, принимающих ванну, загорающих на берегу водоема и т.д.
Игрушки:
мишка, еж, щенок, котенок, мяч, детский столик, игрушечная посуда, Режим дня, микробы, гигиена, здоровье, витамины. Личный конспект. В.И. Селиверстов «Речевые игры с детьми», стр. 176.
НАРОДНАЯ КУЛЬТУРА И ТРАДИЦИИ
25.
30.11.15

Ознакомление с

художественной

литературой
Чтение сказки Б. Шергина «Рифмы», стихотворения Э. Мошковской «Вежливое слово». Учить детей правильному употреблению нарицательных имен существительных в винительном падеже единственного и множественного числа. Познакомить детей с необычной сказкой Б. Шергина «Рифмы» и стихотворением Э.Мошковской «Вежливое слово». 1.Речевая игра «Подбери рифмы». 2. Чтение сказки Б.Шерегина «Рифмы». 3. Беседа по прочитанному. 4.Физминутка. 5.Чтение стихотворения Э.Мошковской «Вежливое слово». 6.Беседа по содержанию стихотворения о Предметы детской одежды. Восхищение, новоселье, кинулся со всех ног, помчался как вихрь. В.В.Гербова, «Развитие речи в детском саду» (старшая группа) 2014г. Стр.71.
Обогащать словарь детей вежливыми словами. вежливости. 7.Подвижная игра «У медведя во бору» 26.
02.12.15

Развитие речи
«На улице две курицы с петухом дерутся»» Уточнять и закреплять правильное произношение звуков
с
и
ц
в словах и фразах. Учить различать их на слух, выделять голосом. Развивать речевое внимание, речевой слух детей. Учить подбирать определения к слову. Обогащать словарь выразительными словами и выражениями. Побуждать детей вступать в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками. Потешка в обработке К. Чуковского. Игра «Эхо». Загадки. Обобщение. Придумывание загадок о фруктах. Игра «Угадай на ощупь». Игра «Что попало нам в роток, что попало на зубок?». Кузовок. Петушок и две курицы. Овощи: морковь, репка, картошка, свекла. Фрукты: яблоко, груша, слива. Блюдо с ломтиками овощей и фруктов. Вилка. Кузовок, плод, овощ, фрукт. Л.А.Парамонова, «Развивающие занятия с детьми 5-6 лет» Стр.97. 27.
07.12.15

Ознакомление с

художественной

литературой
Чтение стихотворение С.Я. Маршака «Пожар» и беседа по его содержанию» Научить детей правильно употреблять в речинарицательные именасуществительные в именительном и винительном падежах единственного числа. Развивать речь, мышление детей. Пополнять словарный запас дошкольников. Закрепить знания детей о причине возникновения пожара и о том, как пожарные тушат огонь. Рассказать о пожарах, Предварительная беседа о пожарной службе. Слушание нового произведения. Анализ произведения и беседа по прочитанному. Физкультминутка. Дидактическая игра: "Слушай внимательно". Загадки Буратино (по пожарной тематике). Речевая игра «Какую одежду носит девочка?» Книга С. Я. Маршака «Пожар», игрушка пожарная машина, игрушечный телефон, иллюстрации к сказке К. Чуковского "Путаница", игрушка Буратино, загадки по пожарной тематике, книжка – памятка «Малышам об огне». Две куклы. Огонь, пожар, пожарный. Личный конспект В.И. Селиверстов «Речевые игры с детьми», стр. 174.
которые возникают от шалости детей с огнем. Воспитывать уважение к людям этой важной профессии. Повторение правил пожарной безопасности. Итог. 28.
09.12.15

Развитие речи
Звуковая культура речи: работа со звуками ж-ш. Упражнять детей в отчётливом произнесении слов со звуками ж и ш; развивать фонематический слух: упражнять в различии (на слух) знакомого звука, в умении дифференцировать звуки ж-ш; совершенствовать интонационную выразительность речи; отрабатывать речевое дыхание. 1.Игровое упражнение на различие звуков жи ш. 2. Чтение стихотворения Р. Фархада « Про кролика». 3. Хоровые и индивидуальные повторения стихотворения. 4.Хороводная игра «Каравай». 5.Упражнение на изменение интонации с потешкой «Пошёл коток на торжок». Три одинаковые пирамидки, одна другого цвета. Книжица, ушки, лошадка, хрюшки, ширины, ужины, торжок, котик, пошёл. В.В. Гербова, «Развитие речи в детском саду» (старшая группа) 2014г. Стр.51.
НОВЫЙ ГОД
29.
14.12.15

Ознакомление с

художественной

литературой
Пересказ рассказа В.Бианки «Купание медвежат». Учить детей последовательно и логично пересказывать литературный текст, стараясь правильно строить предложения, познакомить с новыми словами, воспитывать любовь к животным. 1. Игровой момент с медвежатами. 2.Чтение рассказа В. Бианки «Купание медвежат». 3. Физминутка. 4.Знакомство с новыми словами. 5.Составление плана рассказа. 6. Пересказ рассказа по Две мягкие игрушки медвежат, портрет писателя. Годовалый, знойный, чаща, ненароком. В.В. Гербова, «Развитие речи в детском саду» (старшая группа) стр. 55.
частям. 7.Подвижная игра «У медведя во бору». 30.
16.12.15

Развитие речи
Звуковая культура речи: дифференциация звуков с-ш. Совершенствовать слуховое восприятие детей с помощью упражнений на различие звуков с-ш, на определение позиции звука в слове. Пополнять словарный запас детей. 1.Словесная игра на определение звуков с- ш. 2. Чтение отрывка стихотворения Э. Мошковской «Жадина» 3. Работа со словами из стихотворения. 4.Физминутка. 5.Работа со звуковой решёткой. 6. Заучивание скороговорки . 7. Подвижная игра «Мыши и кот». Фланелеграф, звуковая решётка. Сова, ослик,шершавый, сатиновый, салака, шницель, шампунь, шарф, серёжки, сенбернар, шимпанзе, самородок, сазан, шлюпка, шакал, шашлычная, шашки, шевелюра, шалаш, пёс, кусок, нос, окошечко, ландыш, шмель. В.В.Гербова, «Развитие речи в детском саду» (старшая группа) 2014 г стр.62. 31.
21.12.15

Ознакомление с

художественной

литературой
«Сказочная путаница» Включать детей в ситуацию экспериментирования с образами и сюжетами знакомых сказок. Развивать воображение, умение использовать свой литературный опыт в процессе сочинительства, придумывать новых героев и органично включать их в сюжет сказки. Развивать чувство юмора. 1. Организационный момент. 2. Беседа по сказке «Красная шапочка». 3. Разыгрывание диалога с помощью кукол. 4. Физминутка. 5. По мотивам сказки Дж..Родари «Дедушка- путаник». 6. Обсуждение сказок. 7. Игровое сочинительство. Игрушки к сказкам, слайды презентации. Небылица, сказки, путаник, путаница. Л.А.Парамонова, «Развивающие занятия с детьми 5-6 лет» Стр.311. 32.
23.12.15

Развитие речи
Уточнить знания детей о признаках зимы. Учить составлять 1. Организационный момент. 2. Загадывание загадок «Волшебный сосуд» (шар, коробочка из- под подарка и т.п.). Зима, туча, снежинка, снеговик, сугроб, Л.А.Парамонова, «Развивающие занятия с детьми
«Ёлка наряжается – праздник приближается» короткие тексты смешанного типа. Обогащать словарь детей образными словами и выражениями, определениями. Вовлекать детей в общий разговор на темы из личного опыта, в речевое и игровое взаимодействие со сверстниками. о зиме. 3. Игра «Подбери слово». 4. Физминутка. 5. Чтение стихотворения М. Клокова «О Дедушке Морозе», 6. Игра «Угадай на ощупь». Платок. Предметы: золотой орех, шоколадная медаль, конфета, хлопушка, бумажный фонарик; мелкие игрушки (собачка, котёнок и др.). лед, иней, санки, лыжи, метель, вьюга. 5-6 лет» Стр.323. 33.
28.12.15

Ознакомление с

художественной

литературой
Чтение сказки П.Бажова «Серебряное копытце». Учить детей понимать и правильно употреблять наречия времени. Познакомить детей со сказкой П.Бажова «Серебряное копытце»; учить понимать эмоционально-образное содержание сказки, её идею, замечать образные слова и выражения в тексте, умение выражать плод своего воображения на бумаги. 1. Показ слайдов, с изображением отрывков фильма или мультфильма «Малахитовая шкатулка». 2. Чтение сказки «Серебряное копытце». 3.Физминутка 4.Беседа по содержанию. 5. Выборное чтение понравившегося детям эпизода. 6. Рисование иллюстраций к сказке «Серебреное копытце» Ноутбук, иллюстрации к сказке, альбомные листы, цветные карандаши. Копытце. В.В.Гербова, «Развитие речи в детском саду» (старшая группа) 2014 г. стр.63. 34.
30.12.15

Развитие речи
Беседа по сказке П.Бажова «Серебреное копытце». Слушание Учить правильному употреблению нарицательных имен существительных в единственном числе, творительном и родительном падежах. Развивать творческое воображение детей, 1. Игровая ситуация с оленёнком. 2. Беседа по сказке П.Бажова «Серебренное копытце». 3. Чтение стихотворения К.Фофанова «Нарядили ёлку». Картинка с изображением Новогодней ёлки, слайды презентации, игрушки. Морозная, мантия, грезится. В.В.Гербова, «Развитие речи в детском саду» (старшая группа) 2014г. стр.65 В.И. Селиверстов «Речевые игры с детьми», стр. 176.
стихотворения К.Фофанова «Нарядили ёлку...» помогать логично и содержательно строить высказывания. 4.Физминутка 5.Беседа по прочитанному. 6. Дидактическая игра «Живые слова». 35.
11.01.16

Ознакомление с

художественной

литературой
Чтение рассказа С. Георгиева «Я спас Деда Мороза». Познакомить детей с новым художественным произведением, помочь понять, почему это рассказ, а не сказка. Развивать слуховое внимание и память, воспитывать доброе и заботливое отношение к старшим. 1.Дидактическая игра «Определи книгу» 2.Чтение рассказа. 3. Физминутка. 4.Беседа по прочитанному. 5. Подвижная игра «Змей Горыныч». Выставка книг разных литературных жанров. Ярость, отпор, трусливо, пятясь. В.В.Гербова, «Развитие речи в детском саду» (старшая группа) 2014г. Стр. 68. 36.
13.01.16

Развитие речи
Звуковая культура речи: дифференциация звуков з-ж Продолжать учить определять позицию звука в слове. Совершенствовать слуховое восприятие детей с помощью упражнений на различие звуков з-ж. 1.Речевая игра «Какой ряд победит?» 2.Упражнение со звуками з-ж. 3.Физминутка. 4.Чтение стихотворения Н. Венгрова «Застукала». 5.Определение слов в стихотворении со звуком ж. 6.Работа по определению позиции звука в слове. 7. Заучивание стихотворения «Про ёжика» 8.Подвижная игра «Ежи». Слайды презентации. Знойно, жонглёр. В.В. Гербова, «Развитие речи в детском саду» (старшая группа) стр. 72

ЗИМА
37.
18.01.16

Ознакомление с

художественной

литературой
Сказка В.Ф. Одоевского «Мороз Иванович» Учить детей рассуждать о художественных образах сказки. Развивать чувство языка, понимание образных выражений, пословиц. Подводить детей к пониманию того, что такие отрицательные черты характера, как лень, грубость, легкомыслие, осуждаются людьми. 1. Организационный момент. 2. Беседа по первой части сказки В.Ф.Одоевского «Мороз Иванович» 3. Чтение продолжения сказки и беседа по прочитанному. 4. Физминутка. 5. Подбор пословиц к сказке. Иллюстрации к сказке, слайды презентации. «духом дохнет», «студенец», «лет почивать», «платье повычини, да белье повыштопай». Л.А.Парамонова, «Развивающие занятия с детьми 5-6 лет» Стр.376. 38.
20.01.16

Развитие речи
Обучение рассказыванию. Дидактическое упражнение «Что это?» Учить детей различать слова, обозначающие предмет и слова, действия. Упражнять детей в творческом рассказывании; в умении употреблять обобщающие слова. 1.Игровая ситуация «Морское дно» 2. Рисование морской картинки на бумаге. 3. Физминутка 4. Составление рассказов по нарисованным картинкам. 5.Дидактическое упражнение «Что это? Кто это?» 6. Речевая игра «Назови слово» Картинки с изображением обитателей морских глубин, бумага, краски, фланелеграф. Батискаф. В.В. Гербова, «Развитие речи в детском саду» (старшая группа), стр. 76 39.
25.01.16

Ознакомление с

художественной

литературой
Заучивание стихотворения С.Маршака «Тает месяц молодой» Учить детей чувствовать напевность, ритмичность языка стихотворения, передавать своё отношение к содержанию; формировать навыки выразительного исполнения стихотворения. 1. Загадывание загадки о месяце (луне). 2. Чтение стихотворения. 3. Беседа по содержанию. 4. Физминутка. 5. Заучивание стихотворения. Портрет автора, иллюстрация с изображением зимнего вечера, Бледнеет, тускнеет. В.В.Гербова, «Развитие речи в детском саду» (старшая группа) 2014г. Стр.64.
Вспомнить с детьми произведения С.Маршака. Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение « Тает месяц молодой». 6.Словесная игра « Закончи предложение». 40.
27.01.16

Развитие речи
Обучение рассказыванию по картине «Зимние развлечения». Учить детей целенаправленному рассматриванию картины (целевое восприятие, последовательное рассматривание отдельных самостоятельных эпизодов , оценка изображённого); воспитывать умение составлять логичный, эмоциональный и содержательный рассказ. 1.Игровая ситуация с персонажем «снеговик». 2.Беседа о зиме и зимних развлечениях. 3.Демонстрация картины «Зимние развлечения» (автор О.Соловьёва) 4.Беседа по картине. 5.Физминутка. 6. Рассказ детей по картине. 7.Описание картины воспитателем. 8. Чтение стихотворения С.Черного «Волк» и загадывание загадки. Картина из серии «Четыре времени года» автор О.Соловьёва «Зимние развлечения». Оттепель, развлечения. В.В.Гербова, «Развитие речи в детском саду» (старшая группа) 2014г. Стр. 69.
ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА
41.
01.02.16

Ознакомление с

художественной

литературой
Чтение стихотворений о зиме. Учить детей чувствовать, понимать образный язык стихотворения; упражнять в подборе эпитетов, сравнений, метафор для описания зимней природы. Познакомить детей со стихотворениями о зиме, 1. Игровая ситуация с персонажем «зима». 2. Беседа о зиме. 3. Чтение стихотворения И.Бунина «Первый снег». 4.Обсуждение стихотворения. Иллюстрации о зиме (разные по содержанию, настроению, характеру). Пурпурный, рассыпалось, клоками, мороз, трещит. В.В. Гербова, «Развитие речи в детском саду (старшая группа) 2014г. Стр.57.
приобщать их к высокой поэзии. 5.Физминутка. 6.Чтение отрывка из романа А. Пушкина «Евгений Онегин» и стихотворения И.Никитина «Встреча зимы» 7. Рассматривание зимних пейзажей. 42.
03.02.16

Развитие речи
Дидактические упражнения: « Хоккей», «Кафе». Учить детей правильно образовывать множественное число существительных в именительном падеже. Упражнять детей в умении различать и выполнять задания на пространственное перемещение предмета ( «Хоккей»); вести диалог, употребляя общепринятые обращения к официанту (« Кафе»). Пополнить словарный запас детей. 1. Дидактическая игра «Хоккей». 2. Знакомство с понятием « Хоккей». 3.Дидактическое упражнение «Мы — хоккеисты». 4.Физминутка. 5. Речевая игра «А что у вас?» 6. Дидактическое упражнение «Кафе». Чистые листы бумаги, кружки из толстого цветного картона, кофейный набор, лото. Около, между, в центре, верхний левый, нижний правый. В.В.Гербова, «Развитие речи в детском саду» (старшая группа) 2014г. Стр.59. В.И. Селиверстов «Речевые игры с детьми», стр. 176. 43.
08.02.16

Ознакомление с

художественной

литературой
Чтение стихотворения о зиме. Заучивание стихотворения И. Сурикова «Детство» Приобщать детей к восприятию поэтических произведений. Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение И.Сурикова «Детство» (в сокращении), передавая интонацией характер произведения; чувствовать, понимать и воспроизводить образный язык стихотворения. 1.Рассматривание картины с зимним пейзажем. 2.Беседа о зимней погоде. 3. Чтение отрывков стихотворений о зиме. 4.Физминутка. 5. Чтение отрывка из стихотворения И.Сурикова «Детство». 6. Заучивание стихотворения. Картины с изображением зимних пейзажей. Зима, аукает, баюкает, детки, сиротливое. В.В. Гербова, «Развитие речи в детском саду» (старшая группа) стр. 74
7. Подвижная игра «Снежки». 44.
10.02.16

Развитие речи
Звуковая культура речи: дифференциация звуков ч-щ. Учить детей различать на слух сходные по артикуляции звуки, развивать фонематический слух; учить находить в рифмовках и стихах слова со звуками ч-щ; совершенствовать интонационную выразительность речи. 1. Игровое упражнения со звуками ч-щ. 2. Произношение детьми слов со звуком ч-щ. 3.Физминутка. 4.Словесная игра « Измени слово». 5. Заучивание скороговорки. 6. Дидактическая игра «Хлопни в ладоши» 7. Работа по определению позиции звука в словах. 8. Загадывание загадки. Карточки на определение позиции звука. Щебечут, щенок,диванчик, ребёночек, книжечка, сияющий, камешек, расщелина. В.В. Гербова, «Развитие речи в детском саду» (старшая группа) стр. 80 45.
15.02.16

Ознакомление с

художественной

литературой
Рассказ Ю.И. Коваля «Алый» Учить детей употреблять в речи существительные в единственном и множественном числе именительного падежа. Расширять представления детей о службе на границе, о защитниках Отечества. Развивать эмоциональную отзывчивость, способность сопереживать героям. 1. Организационный момент. 2. Беседа по ранее прочитанному рассказу. 3. Чтение завершения истории. 4.Физминутка. 5. Беседа по прочитанному. 6. Речевая игра «Парные картинки» Парные картинки, изображающие предметы обихода. Служба, застава, граница, собачий инструктор. Л.А.Парамонова, «Развивающие занятия с детьми 5-6 лет» Стр.454. В.И. Селиверстов «Речевые игры с детьми», стр. 176. 46.
17.02.16

Развитие речи
«Сказочка» Развивать речевой слух, речевое дыхание. Обогащать словарь детей образными словами и выражениями. Вовлекать детей в 1. Организационный момент. 2. Чтение стихотворения Й.Й.Замай «Сказочка». 3. Придумывание Тарелка с водой. Бумажные лодочки – по количеству детей. Набор мелких игрушек: гном, лягушка, жук, Лодочка, гном, приговорка, корма, смеркаться, парус, пристань, мачта. Л.А.Парамонова, «Развивающие занятия с детьми 5-6 лет» Стр.431.
коллективное обсуждение сюжета сочинения. Побуждать самостоятельно строить небольшой текст- повествование по набору игрушек. истории о лодочке. 4. Физминутка. 5. Чтение стихотворения Л.Кузьминой о гноме и лодочке. 6. Предложить пофантазировать на тему стихотворений. 7. Приговорка. кузнечик, божья коровка, корова, бабочка, зайчик, цыпленок и проч. (любые мелкие образные игрушки) – по количеству детей.
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ЖЕНСКИЙ ДЕНЬ
47.
20.02.16

Развитие речи
Беседа на тему: «О друзьях и дружбе» Продолжать помогать детям осваивать нормы поведения, учить доброжелательности. 1. Игровая ситуация с Ушастиком. 2. Ответы на вопросы. 3. Рассказ про Ушастика. 4. Физминутка. 5. Рассказ про детей. 6.Краткое обсуждение рассказа. 7. Рассказ про мальчика Юру. 8.Дид игра «Хороший поступок». Картинки с сюжетными картинками. дружелюбный В.В. Гербова, «Развитие речи в детском саду» (старшая группа) стр. 76. 48.
24.02.16

Ознакомление с

художественной

литературой
Чтение русской народной сказки «Царевна- лягушка» Познакомить детей с волшебной сказкой «Царевна-лягушка» (обр. М. Булатова), закрепить умение слушать большое по объёму произведение; помогать запомнить его начальную фразу и концовку; воспитывать умение отличать сказочные 1. Игровой момент с лягушкой. 2. Чтение сказки «Царевна-лягушка». 3.Физминутка. 4.Беседа о русских сказках. 5. Загадывание загадок по сказкам. Иллюстрации к сказке, выставка книг русских народных сказок. Удалец, закручинился, утро вечера мудренее, благодарствовал. В.В. Гербова, «Развитие речи в детском саду» (старшая группа) стр. 79.
ситуации от реальных. 49.
29.02.16

Развитие речи
«Не может ослик сказать «мама». Учить рассуждать, высказываться на темы из личного опыта. Вовлекать детей в общий разговор, в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками. Обогащать речь образными словами и выражениями, эпитетами. Побуждать к воспроизведению текста сказки при драматизации. Вовлекать детей. Уточнить значение многозначного слова «золотой». Побуждать образовывать наименования лиц женского пола. Уточнять и закреплять правильное произношение звуков
ц, ч.
1. Организационный момент. 2. Чтение стихотворения Е.Алексеевой о весне. 3. Беседа о весне, о празднике 8 марта. 4. Физминутка. 5. Чтение китайской сказки « Про ослика». 6. Игра по сказке. 7. Чтение стихотворений о маме. 8. Обсуждение многозначного слова «золотой». 9. Игра с мячом. 10. Игра «Назови маму». 11. Разучивание скороговорки «Цаплин сын». Карточки на веревочке с изображением ослика, мамы ослицы, птички, цветка, мальчика. Мяч. «золотой», ослик, ослица. Л.А.Парамонова, «Развивающие занятия с детьми 5-6 лет» Стр.460. 50.
02.03.16

Ознакомление с

художественной

литературой
Чтение стихотворений Е.Благиной«Посид им в тишине» и А.Барто «Перед сном». Беседа на тему «Наши мамы». Продолжать учить эмоционально воспринимать и понимать содержание стихотворений. Помочь детям понять, как много времени и сил отнимает у мамы работа по дому; указать на необходимость помощи мамам; воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение 1.Рассматривание маминых фотографий. 2. Беседа на тему «Самое лучшее слово на свете — Мама». 3. Составление рассказа «Моя помощь маме». 4. Физминутка. 5. Чтение стихотворения Е.Благиной «Посидим в тишине». 6.Беседа по Фото по теме «Любимая мама» Волчок, метнулся. В.В. Гербова, «Развитие речи в детском саду» (старшая группа) стр. 87
к старшим. содержанию стихотворения. 7. Чтение стихотворения А.Барто «Перед сном». 8.Итог занятия. 51.
09.03.16

Развитие речи
Рассказы на тему «Как мы поздравляли сотрудников детского сада с Международным женским днём». Дидактическая игра «Где мы были, мы не скажем» Учить детей составлять подробные и интересные рассказы на темы из личного опыта; развивать инициативу, способность импровизировать; продолжить совершенствование диалогической речи. 1. Игровой момент с письмом. 2. Рассказы детей о том, как они поздравляли сотрудников детского сада с женским днём. 3. Физминутка. 4. Оценка рассказов воспитателем. 5. Дидактическая игра «Где мы были, мы не скажем». Сотрудники В.В. Гербова, «Развитие речи в детском саду» (старшая группа) стр. 89.
ВЕСНА. ДЕНЬ ЗЕМЛИ
52.
14.03.16

Ознакомление с

художественной

литературой
Рассказ В. Осеевой «Почему?» Учить размышлять о поступках героев, прогнозировать последствия тех или иных поступков. Учить соотносить личный опыт и содержание прочитанного. Учить воспроизводить сюжет по опорным точкам. Воспитывать в детях правдивость, чуткость, стремление доверить свои 1. организационный момент. 2. Чтение рассказа В.Осеевой «Почему». 3. Беседа по вопросам после чтения. 4. Физминутка. 5. Рассказ детей по серии опорных картинок. 6. Придумывание различных вариантов окончания рассказа. 7. Итог занятия. Слайды презентации, иллюстрации к рассказу, опорные картинки Честный. «свалить вину на другого», чуткость, переживание. Л.А.Парамонова, «Развивающие занятия с детьми 5-6 лет» Стр.472.
переживания близким людям. 53.
16.03.16

Развитие речи
Обучение рассказыванию по картине «Мы для милой мамочки...» Помогать детям составлять рассказы по картинкам с последовательно развивающимся действием. Способствовать совершенствованию диалогической речи; учить составлять сложноподчинённое предложение. 1. Игровой момент с букетом цветов. 2. Беседа по серии картинок. 3. Придумывание названия к картинкам. 4. Физминутка 5.Составление рассказа по картинкам. 6. Игровое упражнение «Выбери подарок маме». Серия демонстрационных картинок, предметные картинки. Радиоприёмник, сыщики, сынишка. В.В. Гербова, «Развитие речи в детском саду» (старшая группа) стр. 85. 54.
21.03.16

Ознакомление с

художественной

литературой
Чтение рассказов из книги Г.Снегирёва «Про пингвинов». Дидактическая игра «Закончи предложение». Учить строить сложноподчиненные предложения. Учить воспринимать произведение; сопереживать героям, давать оценку их поступкам. Познакомить детей с маленькими рассказами из жизни пингвинов. 1.Загадка про пингвинов. 2.Рассматривание картинки с изображением пингвина и беседа о нём. 3. Физминутка. 4. Чтение рассказов из книги Г.Снегирёва «Про пингвинов». 5. Выборочное чтение понравившихся эпизодов. 6. Дидактическая игра «Закончи предложение» Картинка с изображением пингвинов, книга Г. Снегирёва «Про пингвинов». Фанера, примус, полярник. В.В. Гербова, «Развитие речи в детском саду» (старшая группа) стр. 90 55.
23.03.16

Развитие речи
Пересказ рассказов из книги Г.Снегирёва «Про пингвинов». Учить детей свободно, без повторов и ненужных (мешающих восприятию)слов пересказывать эпизоды из книги Г.Снегирёва «Про пингвинов» (по своему 1. Игровой момент с пингвином. 2. Беседа о содержании рассказов Г.Снегирёва «Про пингвинов». 3. Пересказ рассказа детьми. Игрушка пингвин. Пингвин, клевать, забавно, толпились, примус, отважный, скала. В.В. Гербова, «Развитие речи в детском саду» (старшая группа) стр. 90
выбору); продолжать учить детей составлять сложносочинённые предложения; закреплять правильное и отчётливое произнесение звуков. 4. Физминутка. 5. Оценка рассказов воспитателем. 6. Речевая игра «Прятки». 56.
28.03.16

Ознакомление с

художественной

литературой
«Поэты и писатели о весне» Формировать умение выразительно читать стихи наизусть. Развивать поэтический слух, умение чувствовать и понимать поэтические образы (замечать художественный прием олицетворения – наделения человеческими свойствами окружающего мира). 1. Организационный момент. 2. Чтение стихотворения Ф.И.Тютчева о весне. 3. Обсуждение стихотворения с повторным прочтением. 4. Физминутка. 5. Чтение стихотворения П.С.Соловьёвой «Подснежник». 6.Беседа по стихотворению. 7. Заучивание стихотворения А.Н.Плещеева «Весна». 8. Итог занятия. Слайды презентации. «Злится, гонит, суетится, ворчит» - о зиме. «В окно стучится, хохочет, шумит, румяней стала» - о весне; прекрасное дитя. Л.А.Парамонова, «Развивающие занятия с детьми 5-6 лет» Стр.530. 57.
30.03.16

Развитие речи
Звуковая культура речи: дифференциация звуков ц-ч. Чтение стихотворения Дж. Ривза «Шумный Ба-бах». Учить детей дифференцировать звуки ц-ч; познакомить со стихотворением Дж. Ривза «Шумный Ба-бах» (пер.М.Боровицкой); отчётливо произносить слова и фразы с этим звуком. 1.Игровое упражнение «Какой слышу звук?» 2. Определение звуков в словах. 3.Чтение отрывка из стихотворения Н.Крандиевской «Колыбельная» 4.Физминутка 5. Разучивание скороговорки. 6.Чтение стихотворения Карандаши, фишки. Можжевельник, горлица, горница. В.В. Гербова, «Развитие речи в детском саду» (старшая группа) стр. 91.
«Шумный Ба-Бах». 58.
04.04.16

Ознакомление с

художественной

литературой
Чтение стихотворения Ю. Владимирова «Чудаки» Совершенствовать умение выразительно читать стихотворение по ролям; помочь правильно передавать интонацией характер стихотворения, чувствовать, понимать и воспроизводить образный язык стихотворения. 1. Игровой момент с монетами. 2. Чтение стихотворения Ю.Владимирова «Чудаки» 3.Физминутка 4. Драматизация. 5. Словесная игра «Закончи предложение» Монеты, слайды презентации. Чудак. В.В. Гербова, «Развитие речи в детском саду» (старшая группа) стр. 82 59.
06.04.16

Развитие речи
Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» Продолжать учить детей рассказывать о картине, придерживаясь плана, последовательно, живо, отражая в рассказе свое видение изображённого; активизировать знания об образе жизни диких животных; учить находить удачное сравнение для характеристики природных явлений. 1.Игровой момент с зайцем. 2. Рассматривание и выбор название картины. 3.Составление рассказа по картине. 4. Физминутка. 5. Образец рассказа, данный воспитателем. 6. Словесная игра «Волк и зайцы». Картина «Зайцы» из серии « Дикие животные» П.Мельниковой. Заяц-беляк, стража. В.В. Гербова,«Развитие речи в детском саду» (старшая группа) стр. 83 60.
11.04.16

Ознакомление с

художественной

литературой
Чтение сказки «Сивка-бурка». Учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки. Осмысливать характеры персонажей; закрепить знания о жанровых особенностях сказки; формировать образность речи; чуткость к образному строю языка сказки, умение воспроизводить и 1.Игровой момент с Бабушкой- Рассказушкой. 2.Чтение сказки «Сивка-Бурка». 3.Физминутка. 4. Беседа по содержанию. 5. Работа над словами и выражениями, встречающимися в сказке. 6. Игровая ситуация Иллюстрации к сказке, слайды презентации. Широкое, раздолье, краса писанная. В.В. Гербова, «Развитие речи в детском саду» (старшая группа) стр. 93.
осознавать образные выражения. Помочь детям вспомнить содержание знакомых волшебных русских народных сказок, познакомить со сказкой «Сивка-бурка» (обр. М.Булатова). «Встреча с Сивкой Буркой» 61.
13.04.16

Развитие речи
Составление рассказа по картинкам «Купили щенка» Учить детей работать с картинками с последовательно развивающимся действием; продолжать работать над связной речью и умением составлять рассказ по картинкам; развивать речь, обогащать и активизировать словарный запас прилагательными и глаголами. 1.Игровое упражнение «Расставь по порядку». 2. Придумывание названий к картинкам. 3. Физминутка. 4. Рассказывание детей по картинкам. 5.Дидактическая игра «Что сначала, что потом». Серия картинок «Про щенка». Щенок, проголодался. В.В. Гербова, «Развитие речи в детском саду» (старшая группа) стр. 88 62.
18.04.16

Ознакомление с

художественной

литературой
Чтение стихотворений о весне. Дидактическая игра «Угадай слово». Продолжать приобщать детей к позиции; учить задавать вопросы и искать кратчайшие пути решения логической задачи; учить детей чувствовать напевность, ритмичность языка стихотворения, передавать своё отношение к содержанию. 1.Игровая ситуация с загадкой о весне. 2. Чтение стихотворения о весне. 3. Беседа по прочитанному. 4.Физминутка. 5. Дидактическая игра «Угадай слово». Иллюстрации с пейзажами весны. Верба, кудри. В.В. Гербова, «Развитие речи в детском саду» (старшая группа) стр. 95. 63.
20.04.16

Развитие речи
«Капли с крыши – дзинь-дзинь». Учить составлять небольшие тексты повествовательного характера (сюжеты). Развивать речевое внимание, 1. Организационный момент. 2. Чтение стихотворения Л. Кузьминой. 3. Повторение Предметы (картинки, слайды), в названиях которых есть звуки ц, ч: заяц, черепаха, курица, цыпленок, яйцо, пуговица, Цокает, журчит, капель. Л.А.Парамонова, «Развивающие занятия с детьми 5-6 лет» Стр.514.
фонематический слух детей. Уточнять и закреплять правильное произношение звуков
ц,ч.
последних строчек детьми в разном темпе. 4. Физминутка. 5. Придумывание сказки. 6. Определение слов со звуком ц, ч. ручка, цветок, чайник, чашка, хлебница и т.п. Эти предметы выставляются в разных местах групповой комнаты на видном месте.
ДЕНЬ ПОБЕДЫ
64.
25.04.16

Ознакомление с

художественной

литературой
Повторение программных стихотворений. Заучивание наизусть стихотворения В.Орлова «Ты скажи мне, реченька лесная» Учить детей выразительно читать наизусть стихотворение, чувствовать напевность языка; обогащать словарь детей образными словами и выражениями, активизировать в их речи прилагательные; воспитывать любовь к природе. Помочь детям вспомнить программные стихотворения и запомнить стихотворение В. Орлова «Ты скажи мне, реченька лесная». 1. Игровая ситуация с портретами писателей. 2. Чтение стихотворения В.Орловой «Ты скажи мне, реченька лесная». 3.Физминутка. 4. Беседа о прочитанном. 5. Заучивание стихотворения. 6. Чтение стихотворения по ролям. Портреты писателей., слайды презентации. Родничок. В.В. Гербова, «Развитие речи в детском саду» (старшая группа) Стр. 97. 65.
27.04.16

Развитие речи
Звуковая культура речи: дифференциация звуков л-р. Упражнять детей в различии звуков л-р в словах, фразовой речи; учить слышать звук в слове, определять его позицию, называть слова на заданный звук; 1. Речевая игра «Какой звук слышу?». 2.Работа над позицией звука в словах. 3.Физминутка. 4.Заучивание скороговорки «Тигры Иллюстрация к сказке «Сивка- Бурка» Шпоры, рокотали, крокотали. В.В. Гербова, «Развитие речи в детском саду» (старшая группа) стр. 93.
активизировать звуки л-р в словах и слогах. время коротали...» 5. Загадка про петуха. 66.
04.05.16

Ознакомление с

художественной

литературой
Чтение рассказа К.Паустовского «Кот-ворюга» Учить детей эмоционально воспринимать содержание произведения; закрепить представления о жанровых особенностях литературных произведений (сказка, рассказ, стихотворение). Познакомить детей с рассказом К. Паустовского «Кот- ворюга». 1. Игровой момент с котом. 2. Чтение рассказа воспитателем. 3. Физминутка. 4.Беседа о прочитанном. 5. Работа над выражениями,которые применял писатель, описывая проделки кота. 6. Выборочное чтение отрывков. 7. Подвижная игра «Кот-Васька». Портрет К.Паустовского, слайды презентации. Нахальные глаза. В.В. Гербова, «Развитие речи в детском саду» (старшая группа) стр. 99
ЛЕТО
67.
11.05.16

Развитие речи
Дидактическая игра со словами. Чтение небылиц. Активизировать словарь детей; развивать фонематическое восприятие, фантазию, внимание и речь детей; упражнять детей в составлении предложений и подбору слов по смыслу. 1. Словесная игра «Что получится, то получится». 2.Составление небылиц по ответам детей. 3. Физминутка. 4. Дидактическая игра «Угадай слово». «Чепуха». Таблица, разделённая на три части. Чепуха. В.В. Гербова, «Развитие речи в детском саду» (старшая группа) стр. 100. 68.
16.05.16

Ознакомление с

художественной

литературой
Чтение рассказа В.П. Бардадыма Знакомить с творчеством писателей Кубани, умение выражать свои впечатления и переживания, обогащать и активизировать словарь. Развивать познавательный 1. Игра «Отгадай литературный жанр». 2. Рассказ воспитателя о писателе В.П.Бардадыме. 3.Подвижная игра «У Васыльки, у казаченко» Слайды презентации. События, персонажи, народная сказка. Л.И.Шинкаренко «Ознакомление дошкольников с художественной литературой Кубани», стр.44- 47.
«Колодец». интерес к истории своего народа, воспитывать любовь и уважение к родному краю, к народным традициям. 4.Чтение рассказа «Колодец». 5. Игровое упражнение «Подбери пару пословице, поговорке». 69.
18.05.16

Развитие речи
Обучение рассказыванию по картинкам. Закреплять умение детей составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающимся действием. 1. Рассматривание сюжетных картинок. 2. Беседа с детьми. 3. Выбор картинок. 4.Физминутка. 5. Составление рассказов по картинкам. 6. Словесная игра «Закончи предложение» Сюжетные картинки., слайды презентации. В.В.Гербова, «Развитие речи в детском саду» (старшая группа) стр. 102. 70.
23.05.16

Ознакомление с

художественной

литературой
Пересказ «Загадочных историй» (по Н.Сладкову) Продолжать учить детей пересказывать; углублять представления детей о соответствии названия текста его содержанию; формировать образную речь; умение понимать и подбирать образные выражения, сравнения, метафоры; воспитывать любовь к природе, творческую активность. 1.Игровой момент портретом писателя. 2.Чтение рассказа «Красный снег» 3. Загадка по тексту. 4.Физминутка. 5. Чтение рассказа « Волосатое дерево». 6.Пересказ рассказа детьми. 7. Словесная игра «Я буду...» Портрет Н.И.Сладкова. Песец, куропатка, линяет. В.В.Гербова, «Развитие речи в детском саду (старшая группа)» стр. 98 71.
25.05.16

Развитие речи
Звуковая культура речи (проверочное) Проверить, умеют ли дети различать звуки и четко и правильно произносить их. Закрепить у детей способность различать на слух и отчётливо 1. Игровая ситуация с буквоедом. 2. Чтение стихотворения. 3. Физминутка. 4.Упражнение «Назови Слайды презентации предметные картинки на звуки. Звуки, слова, произносить. В.В. Гербова, «Развитие речи в детском саду» (старшая группа) стр. 104
произносить часто смешиваемые звуки; определять место звуков в слове. правильно» 5. Повтор скороговорок. 6.Ира «Испорченный телефон» 72.
30.05.16

Ознакомление с

художественной

литературой
Борис Заходер «Кит и кот» Познакомить детей с автором – Борисом Заходером. Продемонстрировать детям зависимость смысла слова от его написания и звучания. Развивать чувство юмора и фантазию, включая детей в игру со словами и образами. 1. Организационный момент. 2. Рассказ о писателе Б.Заходере. 3. Чтение стихотворения Б.Заходера «Кит и кот». 4. Физминутка. 5. Обсуждение стихотворения. 6. Чтение отрывка стихотворения А.Шибаева «Буква заблудилась». 7. Игра «Исправь нелепицу». 8. Итог занятия. Портрет Б.Заходера. Иллюстрации к произведениям, слайды презентации. Котобой, комиссия, суша, скучный, угрюмый, неразговорчивый, «надутый», нелепица. Л.А.Парамонова, «Развивающие занятия с детьми 5-6 лет» Стр.647.


В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!