Напоминание

"Ранее - эстетическое воспитание"


Автор: Колач Елена Валерьевна
Должность: директор
Учебное заведение: МКОУДО Юрюзанская ДШИ
Населённый пункт: г.Юрюзань Челябинская область
Наименование материала: методическая разработка (программа)
Тема: "Ранее - эстетическое воспитание"
Раздел: дополнительное образование





Назад





2
Содержание
1. Пояснительная записка____________________________________________стр. 3 2. Планируемый результат освоения обучающимися образовательной программы в области искусств «Раннее эстетическое развитие» _____________________стр. 4 3. Учебный план ___________________________________________________стр. 5 4. График образовательного процесса _________________________________ стр.5 5. Программы учебных предметов ____________________________________ стр.6 6. Система и критерии оценок промежуточной и итоговой аттестации _____стр. 8 7. Программа творческой, методической и культурно-просветительной деятельности школы ___________________________________________стр. 10 8. Условия реализации образовательной программы ____________________стр. 12 Приложение №1 __________________________________________________стр. 15 Приложение №2 __________________________________________________стр. 17
3
I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Дополнительная общеразвиваюшая программа в области искусства «Раннее эстетическое развитие» (далее - Программа) с 2-летним сроком освоения разработана в соответствии с «Рекомендациями по организации образовательной и методической деятельности при реализации общеразвивающих программ в области искусств», утвержденных приказом Министерства культуры Российской Федерации от 19 ноября 2013 г. № 191-01-39/06-ГИ, на основе анализа деятельности муниципального казённого образовательного учреждения дополнительного образования «Юрюзанская детская школа искусств Катав- Ивановского муниципального района» (далее - МКОУДО Юрюзанская ДШИ) с учетом возможностей, предоставляемых к учебно-методическому комплексу образовательного учреждения. Программа является нормативно-управленческим документом МКОУДО Юрюзанская ДШИ, определяет содержание и организацию образовательного процесса с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающегося и направлена на: создание условий для художественного образования, эстетического воспитания, духовно-нравственного развития детей дошкольного возраста; приобретение детьми знаний, умений и навыков в области искусств, приобретение детьми опыта творческой деятельности; овладение детьми духовными и культурными ценностями народов мира; приобщение детей к коллективному музицированию; обучению одаренных детей по дополнительным пердпрофессиональным образовательным п р о г р а м м а м в о б л а с т и и с к у с с т в . Программа разработана с учетом сохранения единства образовательного пространства Российской Федерации в сфере культуры и искусства. Реализация общеразвивающей программы в области искусств способствует: - формированию у обучающихся эстетических взглядов, нравственных установок и потребности общения с духовными ценностями, произведениями искусства; - воспитанию активного слушателя, зрителя, участника творче ской самодеятельности. С этой целью содержание программы в области искусств основывается на реализации учебных предметов в области музыкальной направленности, художественного творчества. Основываясь на достигнутых результатах и традициях детской школы искусств, учитывая тенденции развития художественного образования в регионе и России, сформулированы приоритетные направления образовательной программы: воспитание и развитие у обучающихся личностных качеств, позволяющих уважать и принимать духовные и культурные ценности разных народов; формирование у обучающихся эстетических взглядов, нравственных установок и потребности общения с духовными ценностями;
4 формирование у обучающихся умения самостоятельно воспринимать и оценивать культурные ценности; воспитание детей в творческой атмосфере, обстановке доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, а также профессиональной требовательности; формирование у одаренных детей комплекса знаний, умений и навыков, п о з в о л я ю щ и х в д а л ь н е й ш е м о б у ч а т ь с я п о д о п о л н и т е л ь н ы м предпрофессиональным образовательным программам в области музыкального, изобразительного искусства; выработку у обучающихся личностных качеств, способствующих освоению в соответствии с программными требованиями учебной информации, умению планировать свою домашнюю работу, приобретению навыков творческой деятельности, в том числе коллективного музицирования, осуществлению самостоятельного контроля за своей учебной деятельностью, умению давать объективную оценку своему труду, формированию навыков взаимодействия с преподавателями, концертмейстерами и обучающимися в образовательном процессе, уважительного отношения к иному мнению и художественно- эстетическим взглядам, пониманию причин успеха/неуспеха собственной учебной деятельности, определению наиболее эффективных способов достижения результата. Срок освоения программы для детей, поступивших в образовательное учреждение на первый год обучения с пяти до шести лет, составляет 2 года.
II. ПЛАНИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Результатом освоения общеразвивающей программы в области искусств является приобретение обучающимися следующих знаний, умений и навыков:
в области музыкальной направленности
:  умение внимательно слушать музыку, различать ее основные жанры, характер, динамику, угадывать тембры звучащих инструментов.  через движение тела показать образ музыки, при этом движения ритмичные, организованные музыкальным материалом.  приобретение навыка пения в ансамбле, формирование звуковысотного слуха, начальных вокальных навыков.  активное участие в составе детского шумового оркестра в создании музыкального образа произведения: умение исполнять свою ритмическую партию в ансамбле или импровизировать в соответствии с музыкальным сопровождением.
в области художественного творчества:
- овладение основными техниками использования художественного материала, умение правильно использовать их на практике; - умение правильно держать в руке кисточку, карандаш;
5 - формирование сенсорных ориентировки в цвете, форме, величине, фактуре предметов, развитие способности всматриваться, вслушиваться, анализировать предметы, явления, видеть в них общее и отличительное, быть внимательным.
III. УЧЕБНЫЙ ПЛАН
3.1. Общеразвивающая программа «Раннее эстетическое развитие» включает в себя учебный план, которые являются её неотъемлемой частью с нормативным сроком освоения 2 года. Учебный план, определяют содержание и организацию образовательного процесса в МКОУДО Юрюзанская ДШИ по программе «Раннее эстетическое развитие». Учебный план программы «Раннее эстетическое развитие» предусматривает максимальную, самостоятельную и аудиторную нагрузку обучающихся. Учебные планы разработаны в соответствии с графиком образовательного процесса МКОУДО Юрюзанская ДШИ и сроков обучения по программе «Раннее эстетическое развитие», а также отражают структуру программы: - наименования предметных областей и разделов; - форм проведения учебных занятий; - промежуточной и итоговой аттестации обучающихся с обозначением ее форм и их наименований. Учебные планы определяют перечень, последовательность изучения учебных предметов по годам обучения и учебным полугодиям, формы промежуточной аттестации, объем часов по каждому учебному предмету (максимальную, самостоятельную и аудиторную нагрузку обучающихся). Учебный план программы «Раннее эстетическое развитие» содержит следующие предметные области (далее ПО): - ПО.01. Учебные предметы музыкальной направленности; - ПО.02. Учебные предметы художественного творчества; - ПО.03. Учебный предмет по выбору; и раздел аттестация.
ПРИЛОЖЕНИЕ

1
- Учебный план общеразвивающей программы «Раннее эстетическое развитие» сроком обучения 2 года.
IV. ГРАФИК ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
4.1.График образовательного процесса определяет его организацию и отражает: срок реализации программы «Раннее эстетическое развитие», бюджет времени образовательного процесса (в неделях), предусмотренного на аудиторные занятия, промежуточную и итоговую аттестацию обучающихся, каникулы.
6 4.2.При реализации программы «Раннее эстетиче ское р а з в и т и е » продолжительность учебных занятий, равная одному академическому часу, определяется Уставом МКОУДО Юрюзанская ДШИ.
ПРИЛОЖЕНИЕ

2
- График образовательного процесса общеразвивающей программы «Раннее эстетическое развитие» сроком обучения 2 года.
V. ПРОГРАММЫ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ
Общеразвивающая программа «Раннее эстетическое развитие» устанавливает планируемые результаты освоения следующих учебных предметов в соответствии с учебным планом:
ПО.01.

Учебные предметы музыкальной направленности

1. Аннотация на программу учебного предмета

ПО.01. УП.01. «В мире музыки»
Пояснительная записка Программа учебного предмета «В мире музыки» разработана на основе «Рекомендаций по организации образовательной и методической деятельности при реализации общеразвивающих программ в области искусств», утвержденных приказом Министерства культуры Российской Федерации, а также с учетом многолетнего педагогического опыта. Эстетическое развитие — это целенаправленный, систематический процесс воздействия на личность ребенка с целью развития у него способности видеть красоту окружающего мира, искусства и создавать ее. Красота воспринимается ребенком как единство формы и содержания. Форма выражается в совокупности звуков, красок, линий. Однако восприятие становится эстетическим только тогда, когда оно эмоционально окрашено, сопряжено с определенным отношением к нему. Предлагаемая программа рассчитана на двухлетний срок обучения. Возраст детей, приступающих к освоению программы, 5 – 6 лет. Недельная нагрузка по предмету «В мире музыки» составляет 2 часа в неделю. При реализации программы учебного предмета «В мире музыки» со сроком обучения 2 года, продолжительность учебных занятий с первого по второй годы о б у ч е н и я с о с т а в л я е т 3 2 н е д е л и в г о д . Обязательная аудиторная нагрузка ученика – 128 часов.
ПО.02.

Учебные предметы художественного творчества

1. Аннотация на программу учебного предмета

ПО.02. УП.01. «Изобразительное искусство»
Пояснительная записка Программа учебного предмета «Изобразительное искусство» разработана на основе «Рекомендаций по организации образовательной и методической
7 деятельности при реализации общеразвивающих программ в области искусств», утвержденных приказом Министерства культуры Российской Федерации. Занятия по изобразительному искусству базируется на принципе развивающего обучения и является результатом практической работы, проводимой с учетом возрастных возможностей самых маленьких воспитанников. Комплексные занятия по обучению детей рисованию построены на сочетании разнообразных видов деятельности (ознакомление с природой, искусством, изобразительная деятельность) с различными направлениями воспитательной работы. Предлагаемая программа рассчитана на двухлетний срок обучения. Возраст детей, приступающих к освоению программы, 5-6 лет. Большое внимание в работе уделено приобретению детьми сенсорного и сенсорно-моторного опыта. Акцент сделан на получение ими впечатления от цветового пространства (разные фоны, краски по выбору, разнообразные формы листа). Создание ребятами композиций (дополнение рисунка аппликацией или аппликации рисунком) приобретает форму дизайна. Значительная роль отведена обыгрыванию рисунка с использованием лепки, что способствует накоплению представлений и развитию воображения. В изобразительной деятельности идёт интенсивное познавательное развитие. Изображая простейшие предметы и явления, ребёнок познаёт их, у него формируются первые представления. Недельная нагрузка по предмету «Изобразительное искусство» составляет 2 часа в неделю. Занятия проходят в мелкогрупповой форме. Процесс обучения изобразительной деятельности строится на взаимодействии ребёнка с педагогом и детьми. В процессе такого взаимодействия выстраиваются отношения, формируется личность человека. В изобразительной деятельности возможно успешное развитие таких качеств личности как самостоятельность, инициативность, коммуникативность, а также способность подчинять своё поведение элементарным правилам – как прообраз будущей саморегуляции, самоуправления. Таким образом, изобразительная деятельность важна не столько для овладения умением рисовать, сколько для общего психического и личностного развития ребёнка. Данная программа направлена на развитие у ребёнка любви к прекрасному, обогащению его духовного мира, развитие воображения, эстетического отношения к окружающей действительности, приобщение к искусству как неотъемлемой части духовной и материальной культуры, эстетического средства формирования и развития личности ребёнка. При реализации программы учебного предмета «Изобразительное искусство» со сроком обучения 2 года, продолжительность учебных занятий с первого по второй годы обучения составляет 32 недели в год. Обязательная аудиторная нагрузка ученика – 128 часов; самостоятельная внеаудиторная нагрузка – 128 часов.
8
ПО.03.

Учебный предмет по выбору

1. Аннотация на программу учебного предмета

ПО.03. УП.01. «Музыкальный инструмент»
Программа учебного предмета «Музыкальный инструмент» разработана на основе «Рекомендаций по организации образовательной и методической деятельности при реализации общеразвивающих программ в области искусств», утвержденных приказом Министерства культуры Российской Федерации, а также с учетом многолетнего педагогического опыта. Эстетическое развитие — это целенаправленный, систематический процесс воздействия на личность ребенка с целью развития у него способности видеть красоту окружающего мира, искусства и создавать ее. Красота воспринимается ребенком как единство формы и содержания. Форма выражается в совокупности звуков, красок, линий. Однако восприятие становится эстетическим только тогда, когда оно эмоционально окрашено, сопряжено с определенным отношением к нему. Предлагаемая программа рассчитана на двухлетний срок обучения. Возраст детей, приступающих к освоению программы, 5 – 6 лет. Недельная нагрузка по предмету «Музыкальный инструмент» составляет 2 часа в неделю. Один час отводится на индивидуальные занятия. При реализации программы учебного предмета «Музыкальный инструмент» со сроком обучения 2 года, продолжительность учебных занятий с первого по в т о р о й г о д ы о б у ч е н и я с о с т а в л я е т 3 2 н е д е л и в г о д . Обязательная аудиторная нагрузка ученика – 128 часов.
VI. СИСТЕМА И КРИТЕРИИ ОЦЕНОК ПРОМЕЖУТОЧНЫХ И

ИТОГОВЫХ АТТЕСТАЦИЙ
Оценка качества реализации образовательной программы включает в себя текущий контроль успеваемости, промежуточную и итоговую аттестацию обучающихся. Текущий контроль успеваемости обучающихся проводится в счет аудиторного времени, предусмотренного на учебный предмет. Промежуточная аттестация проводится в форме контрольных уроков, участия в творческой деятельности школы, в конкурсах. Контрольные уроки в рамках промежуточной аттестации проводятся на завершающих полугодие учебных занятиях в счет аудиторного времени, предусмотренного на учебный предмет. По окончании полугодий учебного года оценки выставляются по каждому изучаемому предмету.
ПО.01Учебные предметы музыкальной направленности

ПО.01. УП.01. «В мире музыки»

9 По окончании обучения по программе ребенок имеет следующий уровень подготовки:  умеет внимательно слушать музыку, различает ее основные жанры, характер, динамику, угадывает тембры звучащих инструментов.  может в движениях тела показать образ музыки, при этом движения будут ритмичными, организованными музыкальным материалом.  имеет навык пения в ансамбле, формируются звуковысотный слух, начальные вокальные навыки.  активно участвует в составе детского шумового оркестра в создании музыкального образа произведения: умеет исполнять свою ритмическую партию в ансамбле или импровизировать в соответствии с музыкальным сопровождением.
Критерии оценки
При оценивании учащегося, осваивающегося общеразвивающую программу, следует учитывать:  формирование устойчивого интереса к музыкальному искусству, к занятиям музыкой;  наличие исполнительской культуры, развитие музыкального мышления;  овладение практическими умениями и навыками в различных видах музыкально-исполнительской деятельности: ансамблевом исполнительстве, пении, танцевальных движениях;  степень продвижения учащегося, успешность личностных достижений.
ПО.02Учебные предметы художественного творчества

ПО.02. УП.01. «Изобразительное искусство»
По окончании обучения по программе обучающийся имеет следующий уровень подготовки: - владеет основными техниками использования художественного материала, умеет правильно использовать их на практике; - умеет правильно держать в руке кисточку, карандаш; - формируются сенсорные ориентировки в цвете, форме, величине, фактуре предметов, развивается способность всматриваться, вслушиваться, анализировать предметы, явления, видеть в них общее и отличительное, быть внимательным. Программа предусматривает текущий контроль и итоговую аттестацию. Формами текущего и контроля являются: контрольный урок, участие в тематических выставках, творческой деятельности школы, участие в конкурсах.
Критерии оценки
При оценивании учащегося, осваивающегося общеразвивающую программу, следует учитывать: формирование устойчивого интереса к изобразительному искусству, к занятиям рисования; наличие исполнительской культуры, развитие художественного мышления;
10 овладение практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности: лепка, аппликация, рисование. Степень продвижения учащегося, успешность личностных достижений.
ПО.03.



Учебный предмет по выбору

ПО.03. УП.01. «Музыкальный инструмент»
По окончании обучения по программе ребенок имеет следующий уровень подготовки:  умеет внимательно слушать музыку, различает ее основные жанры, характер, динамику, угадывает тембры звучащих инструментов.  активно участвует в составе детского шумового оркестра, оркестра русских народных инструментов, в создании музыкального образа произведения: умеет исполнять свою ритмическую партию в ансамбле или импровизировать в соответствии с музыкальным сопровождением.  Владеет элементарными навыками игры на музыкальном инструменте (фортепиано, скрипка).
Критерии оценки
При оценивании учащегося, осваивающегося общеразвивающую программу, следует учитывать:  формирование устойчивого интереса к музыкальному искусству, к занятиям музыкой;  наличие исполнительской культуры, развитие музыкального мышления;  овладение практическими умениями и навыками в различных видах музыкально-исполнительской деятельности: ансамблевом исполнительстве;  степень продвижения учащегося, успешность личностных достижений.
VII. ПРОГРАММА ТВОРЧЕСКОЙ, МЕТОДИЧЕСКОЙ И

КУЛЬТУРНО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
7 . 1 . Программа творческой, методической и культурно-просветительской деятельности (далее программа ТМКД) разрабатывается Школой самостоятельно, утверждается приказом директора и является неотъемлемой частью данной дополнительной общеразвивающей программы в области искусства «Раннее эстетическое развитие», реализуемой в МКОУДО Юрюзанская ДШИ и отражается в общем учебно-воспитательном плане работы учреждения. 7.2.
Цель программы:
- создание в школе комфортной развивающей образовательной среды для обеспечения высокого качества образования, его доступности, открытости, привлекательности для обучающихся, их родителей (законных представителей) и
11 всего общества, а также духовно-нравственного развития, эстетического воспитания и художественного становления личности ребенка.
Задачи программы:
- организация творческой деятельности обучающихся путем проведения мероприятий (выставок, конкурсов, творческих встреч, и др.); - организация посещения обучающимися учреждений и организаций сферы культуры и искусства - использование в образовательном процессе образовательных технологий, основанных на лучших достижениях отечественного образования в сфере культуры и искусства, а также современного развития искусства и образования;

- организация эффективной самостоятельной работу обучающихся при поддержке преподавателей образовательного учреждения и родителей (законных представителей) обучающихся. - обеспечение программы учебно-методической документацией по всем учебным предметам, для самостоятельной работы обучающихся; - создание учебных творческих коллективов; 7.3. В рамках творческой, методической и культурно-просветительской деятельности Школа сотрудничает с общеобразовательными школами, дошкольными учреждениями города. 7.4. Творческая, методическая и культурно-просветительная деятельность обучающихся и преподавателей Школы осуществляется в счет времени отведенного на внеаудиторную работу обучающихся. Методическая деятельность: Направлять методическую деятельность на совершенствование образовательного процесса (в том числе – образовательных программ, форм и методов обучения), с учётом развития творческой индивидуальности ученика. Руководит методической деятельностью – методический совет. Основная направленность методической деятельности: - профессиональное развитие педагогических работников должно обеспечиваться освоением дополнительных профессиональных ОП в объеме не менее 72-х часов, не реже чем один раз в три года в ОУ, имеющих лицензию на осуществление образовательной деятельности. - взаимодействие с другими образовательными учреждениями, реализующими образовательные программы в области музыкального искусства, в том числе и профессиональные, с целью обеспечения возможности восполнения недостающих кадровых ресурсов, - проведение постоянной методической работы – открытые уроки, мастер –
12 классы, рефераты, методические разработки, знакомство с новой музыкальной литературой и т. д. - получение консультаций по вопросам реализации программы «Раннее эстетическое развитие», - использования передовых педагогических технологий. - обеспечение педагогов учебно – методической документацией, - использование в работе учебников, хрестоматий, нотных изданий, аудио-, видеоматериалов и другого учебного и развивающего материала. Культурно-просветительская деятельность: - организация творческой и культурно-просветительской деятельности совместно с другими детскими школами искусств, в том числе по различным видам искусств, ОУ среднего профессионального и высшего профессионального образования, реализующими основные профессиональные образовательные программы в области музыкального искусства; - развитие творческих способностей учеников; - пропаганда среди различных слоёв населения лучших достижений отечественного и зарубежного искусства, их приобщение к духовным ценностям; - участие в мероприятиях патриотической направленности; - лекции – концерты; - творческие коллективы должны участвовать в творческих мероприятиях и культурно-просветительской деятельности школы.
VIII. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Приобщение подрастающего поколения к различным видам искусств, постижение основ музыкального изобразительного и хореографического искусства при реализации общеразвивающей программы предусмотрены аудиторные и внеаудиторные (самостоятельные) занятия. При этом аудиторные занятия проводиться по группам (групповые и мелкогрупповые занятия). Количество обучающихся при групповой форме занятий - от 8-х до 12 человек, (в исключительных случаях, при небольшом числе учащихся, допустимо меньшее число человек в группе). Продолжительность академического часа устанавливается Уставом образовательной организации и составляет 35 минут. Объем самостоятельной работы обучающихся в неделю определяется с учетом минимальных затрат на подготовку домашнего задания, параллельного освоения детьми дошкольных программ следующим образом: «Изобразительное искусство» – 0,5 часа в неделю с 1-го года обучения. При реализации общеразвивающей программы исходя от возраста обучающихся, продолжительность учебных занятий 32 недели, в течение учебного
13 года продолжительность каникул - не менее 4-х недель. Продолжительность летних каникул - не менее 15 недель. Качество реализации Программы в области искусств обеспечиваться за счет: доступности, открытости, привлекательности для детей и их родителей (законных представителей) содержания общеразвивающей программы в области искусств; наличия комфортной развивающей образовательной среды; наличия качественного состава педагогических работников, имеющих среднее профессиональное или высшее образование, соответствующее профилю преподаваемого учебного предмета. Реализация Программы обеспечивается педагогическими кадрами: всего 3 преподавателей; из них имеют: среднее профессиональное образование - 100 %; высшее профессиональное образование - 100 %; высшую квалификационную категорию – 1 чел.; первую квалификационную категорию – 2 чел. Учебный год для педагогических работников составляет 44 недели, из которых 32 недели реализация аудиторных занятий. В остальное время деятельность педагогических работников должна быть направлена на методическую, творческую, культурно-просветительскую работу, а также освоение дополнительных образовательных программ. Образовательная организация взаимодействует с другими образовательными организациями, реализующими образовательные программы в области искусств, с целью обеспечения возможности восполнения недостающих кадровых ресурсов, ведения постоянной методической поддержки, использования передовых педагогических технологий. Финансирование реализации общеразвивающей программы в области искусства осуществляться в объеме, позволяющем обеспечивать качество образования. Реализация общеразвивающей программы в области искусства обеспечивается учебно-методической документацией (учебно-методическими изданиями, аудио и видео материалами) по всем учебным предметам. Внеаудиторная (домашняя) работа обучающихся также сопровождается методическим обеспечением и обоснованием времени, затрачиваемого на ее выполнение. Внеаудиторная работа используется обучающимися на выполнение домашнего задания, просмотры видеоматериалов в области музыкального искусства, участие обучающихся в творческих мероприятиях, проводимых МКОУДО Юрюзанская ДШИ. Выполнение обучающимся домашнего задания контролируется преподавателем.
14 Реализация общеразвивающей программы в области искусства обеспечивается доступом каждого обучающегося к библиотечным фондам и фондам фонотеки, аудио и видеозаписей, формируемым в соответствии с перечнем учебных предметов учебного плана программы. Во время самостоятельной работы обучающиеся обеспечены доступом к сети Интернет. Библиотечный фонд МКОУДО Юрюзанская ДШИ укомплектован печатными и/или электронными изданиями основной и дополнительной учебной и учебно-методической литературы по всем учебным предметам. Библиотечный фонд помимо учебной литературы включает официальные, справочно- библиографические и периодические издания в расчете 2 экземпляра на каждые 100 обучающихся. Материально-технические условия МКОУДО Юрюзанская ДШИ обеспечивают возможность достижения обучающимися результатов, предусмотренных общеразвивающей программой в области искусства, разработанной образовательной организацией. Материально-техническая база детской школы искусств соответствует санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда. Для реализации Программы имеется необходимый перечень учебных аудиторий, специализированных кабинетов и материально-технического обеспечения, который включает в себя: концертный зал с роялем и пианино, пультами и звукотехническим оборудованием, учебные аудитории для групповых, мелкогрупповых занятий, Школа имеет комплект шумовых инструментов необходимых для реализации Программы. Учебные аудитории имеют звукоизоляцию.

16 ПО.01.УП.01 В мире музыки 128 64 2,4 2 2
ПО.02.

Учебные предметы

художественного творчества

160
ПО.02.УП.01 Изобразительное искусство 160 32 128 2,4 2 2
ПО.03.

Учебный предмет по выбору

128
ПО.03.УП.01 Музыкальный инструмент 128 64 64 2,4 2 2
Аудиторная нагрузка по трем предметным

областям:

320

6

6

Максимальная нагрузка по трем предметным

областям:

352

32

Количество контрольных уроков, зачетов,

экзаменов по трем предметным областям:

3

Примечание к учебному плану
1. При реализации ОП устанавливаются следующие виды учебных занятий и численность обучающихся: групповые занятия – от 8 человек (при небольшом числе учащихся, допустимо меньшее число человек в группе); индивидуальные занятия – 1 человек, 2. Продолжительность академического часа устанавливается Уставом школы. 3. Объем самостоятельной работы обучающихся в неделю определяется с учетом параллельного освоения детьми дошкольных программ, минимальных затрат на подготовку домашнего задания и планируется по учебным предметам следующим образом: «Изобразительное искусство» – 0,5 часа в неделю. 4. Промежуточная аттестация проводится в конце полугодия в форме контрольных уроков в счет аудиторного времени. 5. Итоговая аттестация проводится в конце 4-го полугодия в счет аудиторного времени в форме концертного выступления с отметкой, которая выставляется в Свидетельство об окончании общеразвивающих программ в области искусств.
17


В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!