Напоминание

Конспект НОД по правилам дорожного движения в подготовительной группе детского сада Тема: "Мы пешеходы"


Автор: Черкашина Оксана Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ СОШ пос. Просвет структурное подразделение "Детский сад "Росинка"
Населённый пункт: пгт. Рощинский
Наименование материала: Конспект
Тема: Конспект НОД по правилам дорожного движения в подготовительной группе детского сада Тема: "Мы пешеходы"
Раздел: дошкольное образование





Назад




ГБОУ СОШ пос. Просвет структурное подразделение «Детский сад «Росинка»
Конспект НОД по правилам дорожного движения в

подготовительной группе детского сада

Тема: « Мы пешеходы »
Конспект написала и занятие провела воспитатель подготовительной группы Черкашина Оксана Владимировна
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ : « Безопасность» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
Цель занятия.
Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Формировать осознанно –правильное отношение к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода. Воспитывать чувство ответственности.
Задачи:

Образовательная:
- продолжать знакомить с дорожными знаками их видами. - совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи; - Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части; - Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;
Развивающие:
- развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора; - развивать интерес к умению правильно оформить макет дороги, расположить дорожные знаки и светофоры. -
Воспитательная:
- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми; - воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая; - формировать желание соблюдать правила дорожного движения.
Активизация

словаря
: • Закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар; • Закрепить в речи названия дорожных знаков. МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЮ: дорожные знаки, светофоры, макеты домов, школ, магазинов, детского сада.
Методы и приемы:

Проблема
– « Как правильно расположить дорожные знаки и светофоры на макете города, чтобы машины избежали аварий. игровой момент, художественное слово, презентация , беседа, задание, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, итог.
Задачи интегрированных образовательных областей:

«Безопасность»
. Расширять представления о правилах дорожного движения. Продолжать знакомить с элементами дороги. Уточнять представления о работе светофора. Научиться ориентироваться на улице символическими средствами дорожного движения . Формировать навыки безопасного поведения на дороге.
«Художественное творчество»
.Приобщать детей к искусству оформления макетов , формировать интерес к этому виду деятельности. Формировать умение аккуратно пользовать клеем: намазывать его тонким слоем на
обратную сторону наклеиваемой фигуры, прикладывать стороной, намазанной клеем, к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой
«Познание»
.Закреплять названия форм: круг, прямоугольник, треугольник.
«Социализация»
. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.
«Коммуникация».
Закрепить в словаре детей: предупреждающий, предписывающий , запрещающий , информационно- указательные и знаки сервиса. Развивать свободное общение с взрослыми и детьми.
«Чтение художественной литературы»
.Развивать умение отгадывать загадки и соотносить их с изображением.
Предварительная работа:
-
в

детском

саду
с
воспитателями
- беседа «Сигналы светофора», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой «зебре», наблюдение за движением транспорта во время прогулки за стоящими машинами; - дидактические игры: «Дорожная безопасность », «Дорожные знаки» - чтение художественной литературы: Я.Пишумов «Машины», В.Берестов «Это еду я бегом», М.Пляцковский «Стоп машина!», С.Михалков «Если свет зажёгся красный», С.Яковлев «Нужно слушаться без спора», Б.Житков «Светофор» - рассматривание иллюстраций «Улицы города» - рисование « Мы пешеходы », конструирование «Наша улица» - составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке. -
с

родителями
– наблюдение за дорожным движением ; обсуждение различных ситуаций ; рассматривание и зарисовка дорожных знаков , а также сюжетных рисунков по правилам дорожного движения.
Создание среды для организации и проведения НОД :
подготовить большоймакетсдорогамииразметкой
; знаки и светофоры ; модели

домов, магазинов, детского сада ; заготовить на А4 тексты и загадок с

изображением знаков.

Ожидаемый

результат
: активизация мыслительной деятельности у детей ; развитие свободного общения со взрослыми и сверстниками ; знание дорожных знаков и их обозначение.
Ход занятия.

Воспитатель
: Ребята, внимательно посмотрите и заметьте , что нового появилось в группе, правильно , это макет города и дорог. Но посмотрите машины не могут ехать по дорогам города , кто догадался почему… Машины не могут передвигаться , ведь нет дорожных знаков и светофоров, не кто не хочет попасть в аварию …. Как мы можем исправить ситуацию? Давайте начнём со светофора. Послушайте как звучит слово СВЕТОФОР, какое слово вы слышите , правильно СВЕТ, что оно обозначает?
Ребята, а вторая часть слова звучит ФОР и обозначает несущий . Кто же из вас сможет понять значение слова СВЕТОФОР ? … Правильно – несущий свет. А какой свет у светофора вы знаете ? ….
Дети
: красный, жёлтый , зелёный .
Воспитатель:
Самый строгий - красный свет . Если он горит , СТОП ! Дороги дальше нет, путь для всех закрыт . Чтоб спокойно перешёл ты

Слушай наш совет : - Жди ! - Увидишь скоро жёлтый В середине свет .

Азанимзелёныйсвет
,
Вспыхнитвпереди Скажет он - препятствий нет , Смело в путь иди .
Ребята , давайте расставим и прикрепим на макете города светофоры .

Воспитатель:
Светофоры бывают пешеходные и транспортные . Как вы думаете для регулировки движения кого используют пешеходные светофоры ? Правильно, ребята! А транспортные?...
Воспитатель:
Ребята посмотрите на карточки с изображением транспорта. Выберите тот , транспорт , который по твоему может ехать на красный свет.
Дети:
пожарная машина, скорая помощь, полицейская машина.
Воспитатель:
Какие вы молодцы, ребята, наблюдательные. Ну , а теперь давайте поговорим о дорожных знаках.
Показ

презентации
. Дорожный знак –это табличка со схематичным рисунком , помогающим регулировать движение. предупреждающие предписывающие запрещающие информационно – указательные знаки сервиса знаки приоритета
Предупреждающие

Знаки этой группы предупреждают об опасности . Это знаки треугольной

формы с белым фоном и красным окаймлением.

Предписывающие .

Знаки этой группы указывают места для движения пешеходов,

велосипедистов . Они имеют круглую форму и голубой фон.

Запрещающие . Имеют круглую форму и красную окантовку . Вводят

или отменяют определённые ограничения движения.

Информационно – указательные – Эти знаки сообщают о местах

пешеходных переходов, о местах стоянки транспорта. Эти знаки синего

цвета , квадратные или прямоугольные.


Знаки сервиса. Эти знаки указывают места расположения объектов

жизнеобеспечения ( больница, телефон, автосервис, бензозаправки )

Они синие , прямоугольные, с чёрным изображением на белом фоне

После показа презентации , физкультминутка.
Наши маленькие ноги

Шагают быстро по дороге Путь везде открыт для нас Пешеходы мы сейчас А теперь мы побежим Ведь мы к поезду спешим Опаздать боялись мы Очень беспокоились Вот теперь мы пассажиры Хорошо устроились Долго, долго ехали И в Москву приехали Красивый город и большой Гостей встречает он с душой Многоэтажные дома , улицы широкие Поток машин туда-сюда Скорости высокие Все у нас без исключенья знают правила движенья Мы дороги переходим На зелёный свет Если красный загорится Стоп! Дороги нет Нам Москва понравилась Хорошая Москва! Снова мы в Москву поедем Года через два
Воспитатель:
Асейчас ребята прежде чем расставить знаки на наших улицах давайте поиграем в игру « Загадки о дорожных знаках»
Воспитатель:
А для чего на улицах нужны дорожные знаки?
Дети:
ответы детей.
Воспитатель:
Давайте сейчас проверим знаете вы дорожные знаки или нет. Здесь у меня на столе стоят дорожные знаки и ваша задача заключается не просто отгадать загадку, но и найти тот дорожный знак, о котором в этой загадке говорится. И так, начинаем. Первая загадка.
Загадки по ПДД:
1. На дорожном знаке том Человек идёт пешком . Полосатые дорожки . Постелили нам под ножки. Чтобы мы забот не знали И по ним вперёд шагали ("Пешеходный переход".)
2. Это что за чудо – юдо , Два горба как у верблюда Треугольный этот знак Называется он как ?( Неровная дорога ) 3. Знак повесили с рассветом Чтобы каждый знал об этом : Здесь ремонт идёт дороги Берегите свои ноги ( Дорожные работы .) 4. Этот знак заметишь сразу: Три цветных огромных глаза. Цвет у глаз определенный: Красный, желтый и зеленый. Загорелся красный – двигаться опасно. Для кого зеленый свет – проезжай, запрета нет. (Светофор) 5. В белом треугольнике С окаемкой красной Человечкам-школьникам Очень безопасно. Этот знак дорожный Знают все на свете: Будьте осторожны, На дороге … (дети). 6. Что за знак дорожный: Красный крест на белом? Днем и ночью можно Обращаться смело! Врач повяжет голову Белою косынкою И окажет первую помощь медицинскую. (Пункт медицинской помощи). 7. Тормози водитель. Стой! Знак - запрет перед тобой. Самый строгий этот знак, Чтоб не въехал ты впросак. Должен знак ты соблюдать, «Под кирпич» не заезжать. (въезд запрещен). 8. Долго ехали, устали, И желудки заурчали, Это нам они признались, Что давно проголодались. Не прошло пяти минут Знак висит – обедай тут. (Пункт питания) 9. Этот знак для тех, кто болен Кто здоровьем не доволен.
Придорожный Айболит Вас подлечит, подбодрит. (пункт первой медицинской помощи) 10.Я знаток дорожных правил Я машину здесь поставил На стоянке у ограды Отдыхать ей тоже надо! (место стоянки)
Проводится игра «Ответь правильно»,
дети становятся по кругу, воспитатель в центре с мячом, кому из детей воспитатель бросает мяч, тот отвечает.) Вопросы: Пешком по улице идет. Значит это (пешеход) Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты (пассажир) Голос автомобиля (сигнал) А машины летают? У светофора 8 глаз? (нет – 3 сигнала: красный, желтый, зеленый) А машины спят в кроватях? (нет, в гараже, на автостоянке) Как называется то место, где люди ожидают автобус (остановка) Как называется место, которое включает в себя дороги, парки, жилые дворы, игровые площадки (улица)
Воспитатель:

Воспитатель:
и в конце нашего путешествия я хотела бы поиграть с вами в еще однуигру. Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья», а если нет – то молчите. Вопросы: 1. Кто из вас идет вперед Только там где переход? 2. Кто летит вперед так скоро, Что не видит светофора? 3. Знает кто, что свет зеленый Означает, путь открыт. А что желтый свет всегда О вниманье говорит? 4. Знает кто, что красный свет Это значит, хода нет?
5. Кто из вас, идя домой, Держит путь по мостовой? 6 Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место? Итог: Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения! Теперь я за вас спокойна и уверенна что сейчас мы правильно прикрепим знаки на нашем макете. С нашей помощью ни одна машина не попадёт в аварию.
Рефлексия.

-
Ребята, вам понравилось делать макет улиц ? Что вам запомнилось больше всего? Какие задания показались вам трудными? (краткий опрос по занятию) А давайте мы поиграем с нашим макетом улиц, выбирайте машинки и в путь , только соблюдайте правила дорожного движения , будьте внимательными , играйте дружно.





В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!