Конспект НОД по правилам дорожного движения в подготовительной группе детского сада Тема: "Мы пешеходы"
Автор: Черкашина Оксана Владимировна Должность: воспитатель Учебное заведение: ГБОУ СОШ пос. Просвет структурное подразделение "Детский сад "Росинка" Населённый пункт: пгт. Рощинский Наименование материала: Конспект Тема: Конспект НОД по правилам дорожного движения в подготовительной группе детского сада Тема: "Мы пешеходы" Раздел: дошкольное образование
ГБОУ СОШ пос. Просвет
структурное подразделение «Детский сад «Росинка»
Конспект НОД по правилам дорожного движения в
подготовительной группе детского сада
Тема: « Мы пешеходы »
Конспект написала и занятие провела
воспитатель подготовительной группы
Черкашина Оксана Владимировна
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ : « Безопасность»
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Цель занятия. Продолжать знакомить с
правилами дорожного движения, учить практически применять их в
различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение
ориентироваться в окружающем мире. Формировать осознанно –правильное
отношение к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода.
Воспитывать чувство ответственности.
Задачи:
Образовательная:
- продолжать знакомить с дорожными знаками их видами.
- совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность
речи;
- Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;
- Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;
Развивающие:
- развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о
светофоре, о значении сигналов светофора;
- развивать интерес к умению правильно оформить макет дороги,
расположить дорожные знаки и светофоры.
- Воспитательная:
- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;
- воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;
- формировать желание соблюдать правила дорожного движения.
Активизация
словаря :
• Закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар;
• Закрепить в речи названия дорожных знаков.
МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЮ: дорожные знаки, светофоры, макеты домов,
школ, магазинов, детского сада.
Методы и приемы:
Проблема – « Как правильно расположить дорожные
знаки и светофоры на макете города, чтобы машины избежали аварий.
игровой момент, художественное слово, презентация , беседа, задание,
объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, итог.
Задачи интегрированных образовательных областей:
«Безопасность» . Расширять представления о правилах дорожного движения.
Продолжать знакомить с элементами дороги. Уточнять представления о
работе светофора. Научиться ориентироваться на улице символическими
средствами дорожного движения . Формировать навыки безопасного
поведения на дороге.
«Художественное творчество» .Приобщать детей к искусству оформления
макетов , формировать интерес к этому виду деятельности. Формировать
умение аккуратно пользовать клеем: намазывать его тонким слоем на
обратную сторону наклеиваемой фигуры, прикладывать стороной,
намазанной клеем, к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой
«Познание» .Закреплять названия форм: круг, прямоугольник, треугольник.
«Социализация» . Формировать дружеские, доброжелательные отношения
между детьми.
«Коммуникация». Закрепить в словаре детей: предупреждающий,
предписывающий , запрещающий , информационно- указательные и знаки
сервиса. Развивать свободное общение с взрослыми и детьми.
«Чтение художественной литературы» .Развивать умение отгадывать
загадки и соотносить их с изображением.
Предварительная работа:
- в
детском
саду с воспитателями - беседа «Сигналы светофора»,
«Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой «зебре»,
наблюдение за движением транспорта во время прогулки за стоящими
машинами;
- дидактические игры: «Дорожная безопасность », «Дорожные знаки»
- чтение художественной литературы: Я.Пишумов «Машины», В.Берестов
«Это еду я бегом», М.Пляцковский «Стоп машина!», С.Михалков «Если свет
зажёгся красный», С.Яковлев «Нужно слушаться без спора», Б.Житков
«Светофор»
- рассматривание иллюстраций «Улицы города»
- рисование « Мы пешеходы », конструирование «Наша улица»
- составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке.
- с
родителями – наблюдение за дорожным движением ; обсуждение
различных ситуаций ; рассматривание и зарисовка дорожных знаков , а также
сюжетных рисунков по правилам дорожного движения.
Создание среды для организации и проведения НОД : подготовить
большоймакетсдорогамииразметкой ; знаки и светофоры ; модели
домов, магазинов, детского сада ; заготовить на А4 тексты и загадок с
изображением знаков.
Ожидаемый
результат : активизация мыслительной деятельности у детей ;
развитие свободного общения со взрослыми и сверстниками ; знание
дорожных знаков и их обозначение.
Ход занятия.
Воспитатель :
Ребята, внимательно посмотрите и заметьте , что нового появилось в группе,
правильно , это макет города и дорог. Но посмотрите машины не могут ехать
по дорогам города , кто догадался почему…
Машины не могут передвигаться , ведь нет дорожных знаков и светофоров,
не кто не хочет попасть в аварию …. Как мы можем исправить ситуацию?
Давайте начнём со светофора. Послушайте как звучит слово СВЕТОФОР,
какое слово вы слышите , правильно СВЕТ, что оно обозначает?
Ребята, а вторая часть слова звучит ФОР и обозначает несущий . Кто
же из вас сможет понять значение слова СВЕТОФОР ? …
Правильно – несущий свет. А какой свет у светофора вы знаете ? ….
Дети : красный, жёлтый , зелёный .
Воспитатель: Самый строгий - красный свет .
Если он горит , СТОП ! Дороги дальше нет, путь для всех закрыт .
Чтоб спокойно перешёл ты
Слушай наш совет :
- Жди !
- Увидишь скоро жёлтый
В середине свет .
Азанимзелёныйсвет ,
Вспыхнитвпереди
Скажет он - препятствий нет ,
Смело в путь иди .
Ребята , давайте расставим и прикрепим на макете города светофоры .
Воспитатель: Светофоры бывают пешеходные и транспортные . Как вы
думаете для регулировки движения кого используют пешеходные
светофоры ? Правильно, ребята! А транспортные?...
Воспитатель: Ребята посмотрите на карточки с изображением транспорта.
Выберите тот , транспорт , который по твоему может ехать на красный свет.
Дети: пожарная машина, скорая помощь, полицейская машина.
Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята, наблюдательные.
Ну , а теперь давайте поговорим о дорожных знаках.
Показ
презентации .
Дорожный знак –это табличка со схематичным рисунком , помогающим
регулировать движение.
предупреждающие
предписывающие
запрещающие
информационно – указательные
знаки сервиса
знаки приоритета
Предупреждающие
Знаки этой группы предупреждают об опасности . Это знаки треугольной
формы с белым фоном и красным окаймлением.
Предписывающие .
Знаки этой группы указывают места для движения пешеходов,
велосипедистов . Они имеют круглую форму и голубой фон.
Запрещающие . Имеют круглую форму и красную окантовку . Вводят
или отменяют определённые ограничения движения.
Информационно – указательные – Эти знаки сообщают о местах
пешеходных переходов, о местах стоянки транспорта. Эти знаки синего
цвета , квадратные или прямоугольные.
Знаки сервиса. Эти знаки указывают места расположения объектов
Они синие , прямоугольные, с чёрным изображением на белом фоне
После показа презентации , физкультминутка.
Наши маленькие ноги
Шагают быстро по дороге
Путь везде открыт для нас
Пешеходы мы сейчас
А теперь мы побежим
Ведь мы к поезду спешим
Опаздать боялись мы
Очень беспокоились
Вот теперь мы пассажиры
Хорошо устроились
Долго, долго ехали
И в Москву приехали
Красивый город и большой
Гостей встречает он с душой
Многоэтажные дома , улицы широкие
Поток машин туда-сюда
Скорости высокие
Все у нас без исключенья знают правила движенья
Мы дороги переходим
На зелёный свет
Если красный загорится
Стоп! Дороги нет
Нам Москва понравилась
Хорошая Москва!
Снова мы в Москву поедем
Года через два
Воспитатель: Асейчас ребята прежде чем расставить знаки на наших
улицах давайте поиграем в игру « Загадки о дорожных знаках»
Воспитатель: А для чего на улицах нужны дорожные знаки?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Давайте сейчас проверим знаете вы дорожные знаки или нет.
Здесь у меня на столе стоят дорожные знаки и ваша задача заключается не
просто отгадать загадку, но и найти тот дорожный знак, о котором в этой
загадке говорится. И так, начинаем. Первая загадка.
Загадки по ПДД:
1.
На дорожном знаке том
Человек идёт пешком .
Полосатые дорожки .
Постелили нам под ножки.
Чтобы мы забот не знали
И по ним вперёд шагали ("Пешеходный переход".)
2.
Это что за чудо – юдо ,
Два горба как у верблюда
Треугольный этот знак
Называется он как ?( Неровная дорога )
3.
Знак повесили с рассветом
Чтобы каждый знал об этом :
Здесь ремонт идёт дороги
Берегите свои ноги ( Дорожные работы .)
4.
Этот знак заметишь сразу:
Три цветных огромных глаза.
Цвет у глаз определенный:
Красный, желтый и зеленый.
Загорелся красный – двигаться опасно.
Для кого зеленый свет – проезжай, запрета нет. (Светофор)
5.
В белом треугольнике
С окаемкой красной
Человечкам-школьникам
Очень безопасно.
Этот знак дорожный
Знают все на свете:
Будьте осторожны,
На дороге … (дети).
6.
Что за знак дорожный:
Красный крест на белом?
Днем и ночью можно
Обращаться смело!
Врач повяжет голову
Белою косынкою
И окажет первую помощь медицинскую. (Пункт медицинской
помощи).
7.
Тормози водитель. Стой!
Знак - запрет перед тобой.
Самый строгий этот знак,
Чтоб не въехал ты впросак.
Должен знак ты соблюдать,
«Под кирпич» не заезжать. (въезд запрещен).
8.
Долго ехали, устали,
И желудки заурчали,
Это нам они признались,
Что давно проголодались.
Не прошло пяти минут
Знак висит – обедай тут. (Пункт питания)
9.
Этот знак для тех, кто болен
Кто здоровьем не доволен.
Придорожный Айболит
Вас подлечит, подбодрит. (пункт первой медицинской помощи)
10.Я знаток дорожных правил
Я машину здесь поставил
На стоянке у ограды
Отдыхать ей тоже надо! (место стоянки)
Проводится игра «Ответь правильно», дети становятся по кругу,
воспитатель в центре с мячом, кому из детей воспитатель бросает мяч,
тот отвечает.)
Вопросы:
Пешком по улице идет. Значит это (пешеход)
Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты (пассажир)
Голос автомобиля (сигнал)
А машины летают?
У светофора 8 глаз? (нет – 3 сигнала: красный, желтый, зеленый)
А машины спят в кроватях? (нет, в гараже, на автостоянке)
Как называется то место, где люди ожидают автобус (остановка)
Как называется место, которое включает в себя дороги, парки, жилые дворы,
игровые площадки (улица)
Воспитатель:
Воспитатель: и в конце нашего путешествия я хотела бы поиграть с вами в
еще однуигру.
Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно
отвечайте: «Это я, это я, это все мои
друзья», а если нет – то молчите.
Вопросы:
1. Кто из вас идет вперед
Только там где переход?
2. Кто летит вперед так скоро,
Что не видит светофора?
3. Знает кто, что свет зеленый
Означает, путь открыт.
А что желтый свет всегда
О вниманье говорит?
4. Знает кто, что красный свет
Это значит, хода нет?
5. Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой?
6 Кто из вас в вагоне тесном
уступил старушке место?
Итог: Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного
движения! Теперь я за вас спокойна и уверенна что сейчас мы правильно
прикрепим знаки на нашем макете. С нашей помощью ни одна машина не
попадёт в аварию.
Рефлексия.
- Ребята, вам понравилось делать макет улиц ? Что вам запомнилось больше
всего? Какие задания показались вам трудными? (краткий опрос по занятию)
А давайте мы поиграем с нашим макетом улиц, выбирайте машинки и в путь ,
только соблюдайте правила дорожного движения , будьте внимательными ,
играйте дружно.