Интегративное развлечение для детей старшей группы: "Радуга для художника Карандаша".
Автор: Язова Анна Валерьевна Должность: воспитатель Учебное заведение: ФГБДОУ №568 Населённый пункт: город Екатеринбург Наименование материала: Конспект Тема: Интегративное развлечение для детей старшей группы: "Радуга для художника Карандаша". Раздел: дошкольное образование
:
инструктор
по
физической
культуре
детского
сада
№ 568
г
.
Екатеринбурга
Мартюшева
Наталья
Сергеевна
Преподаватель
ИЗО
–
деятельности
детского
сада
№568
г
.
Екатеринбурга
Язова
Анна
Валерьевна
.
Задачи
:
1.
Формировать
интерес
и
позитивное
отношение
к
двигательной
деятельности
,
рисованию
,
лепке
,
аппликации
.
2.
Совершенствовать
умение
соревноваться
эстафетным
образом
,
воспитывать
волю
к
победе
,
командный
дух
.
3.
Развивать
двигательные
навыки
детей
,
мелкую
моторику
,
исследовательское
и
творческое
мышление
.
4.
Создавать
положительный
эмоциональный
настрой
.
Оборудование
:
семь
дуговых
полосок
радуги
,
раскрашенных
с
одной
стороны
;
красный
мяч
и
другие
мячи
по
количеству
детей
;
игрушка
-
желтый
автобус
,
фиолетовая
шляпа
со
звездочками
;
голубые
и
цветные
ленты
по
числу
детей
;
синий
ватман
– «
море
»
или
синие
обои
размером
100* 70
см
;
оранжевый
пластилин
;
два
нарисованных
дерева
для
«
апельсинов
»;
два
нарисованных
«
блюда
»
для
«
зеленого
»
натюрморта
,
трафареты
овощей
,
два
зеленых
маркера
;
две
баночки
с
зеленой
гуашью
,
две
кисточки
,
две
баночки
с
водой
.
клей
–
карандаш
(8-10
шт
.) ,
заготовки
для
аппликации
–
туловища
рыб
и
хвостики
»;
аудиозаписи
: «
Грустинка
»
Н
.
В
.
Гоношевича
,
музыкальная
народная
игра
«
Поздоровайся
»,
Певзнер
К
. «
Оранжевое
небо
»,
Волшебники
двора
«
Бибика
» ,
Подстрелов
И
. «
Колесики
»,
В
.
Леонтьев
«
Был
светофор
зеленый
»,
А
.
Григ
«
Утро
».
Ход
развлечения
:
Дети
входят
в
зал
,
садятся
на
скамейку
.
На
стене
висит
бесцветная
радуга
.
Под
музыку
«
Грустинка
»
Н
.
В
.
Гоношевича
входит
грустный
художник
Карандаш
и
ходит
медленно
по
залу
,
не
обращая
внимания
на
детей
.
Ведущая
:
Смотрите
,
ребята
,
кто
это
пришел
?
Я
не
знаю
кто
это
…(
обращается
к
художнику
)
Эй
,
уважаемый
!
Вы
кто
?
И
как
Вы
сюда
попали
?
Художник
: (
с
рассеянностью
смотрит
на
ведущую
и
на
детей
)
Я
–
художник
по
имени
Карандаш
,
я
попал
к
вам
случайно
.
Вообще
-
то
я
ищу
цвета
…
Ведущая
:
Что
ты
ищешь
-
цветы
?
Художник
:
Нет
не
цветы
.
Я
ищу
цвета
радуги
,
они
разбежались
от
меня
и
теперь
я
ничего
не
могу
нарисовать
.
А
когда
я
не
рисую
,
я
очень
грущу
…
Ведущая
:
Ты
не
только
грустный
,
Карандаш
,
ты
еще
и
очень
рассеянный
,
забывчивый
.
Карандаш
что
-
то
забыл
,
ребятки
?
Дети
:
Он
забыл
поздороваться
!
Художник
:
Что
я
забыл
сделать
?
Ведущая
:
Поздороваться
!
Ребята
,
давайте
,
поможем
художнику
вспомнить
,
как
здороваться
–
поиграем
в
игру
«
Здравствуйте
!». (
под
музык
.
сопровождение
...
после
игры
художник
садиться
на
стульчик
)
Ведущая
:
Карандаш
,
мы
с
ребятами
можем
помочь
тебе
найти
цвета
.
Да
,
ребята
?
Только
вот
какой
цвет
мы
будем
искать
первым
?
Дети
:
красный
!
В
радуге
первый
цвет
–
красный
.
Ведущая
:
А
где
же
нам
его
искать
?
Что
бывает
красным
,
ребята
?
(
выслушивает
ответы
детей
.
Выносит
красный
мяч
)
Мой
веселый
,
звонкий
мяч
,
ты
куда
помчался
вскачь
?
Красный
,
желтый
,
голубой
–
не
угнаться
за
тобой
!
А
давайте
поиграем
с
мячиками
в
Игру
«
День
и
ночь
»,
может
тогда
красный
цвет
вернется
. (
после
игры
открыть
(
перевернуть
другой
стороной
)
красную
полоску
радуги
и
усадить
на
скамейки
)
Художник
:
А
кто
знает
,
какой
цвет
в
радуге
идёт
после
красного
?
Дети
:
Оранжевый
.
Художник
:
Правильно
,
оранжевый
.
А
что
бывает
оранжевым
? (
выслушивает
ответы
детей
).
Я
знаю
,
где
могла
спрятаться
оранжевая
краска
,
во
фруктовом
саду
,
где
растут
апельсины
.
А
вот
и
апельсиновые
деревья
,
но
апельсины
спрятались
за
листьями
.
Ребята
,
помогите
мне
отыскать
апельсины
.
Давайте
разделимся
на
две
команды
и
посмотрим
,
чья
команда
быстрее
отыщет
апельсины
.
Какой
формы
апельсины
?
Ваша
задача
:
скатать
оранжевый
шарик
из
пластилина
и
прикрепить
его
на
дерево
.(
Муз
.
во
время
эстафеты
– «
Оранжевое
небо
»)(
после
игры
не
давать
командам
расходиться
,
пусть
так
и
стоят
в
две
колонны
.
Открыть
оранжевую
полоску
радуги
)
Ведущая
:
Какой
следующий
цвет
будем
искать
,
ребятки
?
Дети
:
Желтый
! (
в
это
время
Карандаш
под
песенку
«
Бибика
»
за
веревочку
вкатывает
желтый
автобус
)
Ведущая
:
Так
вот
где
спрятался
желтый
!
А
давайте
,
ребята
,
посоревнуемся
,
чей
автобус
быстрее
? -
эстафета
«
Автобус
»(
первый
в
колонне
оббегает
ориентир
,
возвращается
и
к
нему
за
талию
цепляется
второй
,
они
вдвоем
оббегают
ориентир
.
Затем
к
ним
цепляется
третий
и
т
д
.,
пока
в
«
автобусе
»
не
проедет
вся
команда
.
Под
песню
«
Колесики
».
Открыть
желтый
цвет
)
Художник
:
А
где
может
быть
спрятан
зелёный
цвет
? (
выслушивает
варианты
детей
)
.
Художник
:
А
знаю
,
в
огороде
!
А
что
растёт
в
огороде
? (
овощи
).
Давайте
вспомним
,
какие
зелёные
овощи
бывают
?
Чтобы
получить
зелёный
цвет
,
нам
нужно
нарисовать
натюрморт
.
А
что
такое
натюрморт
?
Натюрмортом
называют
картины
,
на
которых
художники
изображают
красиво
расставленные
предметы
(
фрукты
,
цветы
,
рыба
и
так
далее
и
тому
подобное
).
Давайте
сейчас
посмотрим
,
чья
команда
быстрее
и
красивее
нарисует
овощной
натюрморт
.
Перед
вами
трафареты
зелёных
овощей
(
кабачок
,
капуста
,
перец
,
огурец
).
Вы
должны
взять
любой
овощ
,
обвести
его
маркером
,
а
потом
раскрасить
его
зелёной
краской
.(
эстафетным
образом
.
Музыкальное
сопровождение
В
.
Леонтьев
«
Светофор
зеленый
»)
Ведущая
:
вот
и
зеленый
цвет
нашелся
!
Следующий
цвет
радуги
–
голубой
.
Я
,
кажется
,
знаю
где
его
искать
–
на
дне
морском
.
Этот
цвет
прячут
рыбки
.
и
тебе
,
художник
Карандаш
они
просто
так
его
не
отдадут
.
Художник
:
А
что
же
делать
?
Ведущая
:
Играть
,
конечно
.
Давайте
,
мы
побудем
рыбками
(
прикрепить
голубые
ленточки
детям
сзади
за
поясок
как
«
хвостик
») ,
а
ты
,
Карандаш
,
будешь
рыбак
. (
игра
«
Ловись
,
рыбка
!»-
Карандаш
должен
выхватить
«
хвостики
»
у
рыбок
,
а
рыбки
от
него
«
расплываются
».
Открыть
голубую
полоску
радуги
)
Художник
:
Чем
глубже
мы
будем
опускаться
ко
дну
,
тем
вода
будет
темнее
.
И
голубой
цвет
превратится
в
синий
.
Значит
рыбки
спрятали
и
синий
цвет
.
Пока
мы
их
ловили
–
они
спрятались
и
нам
не
получить
у
них
синюю
краску
.
Значитнам
нужно
их
позвать
.
Перед
вами
тарелочки
,
где
лежат
рыбки
и
их
хвостики
и
большое
«
море
» ,
где
ваши
рыбки
будут
жить
.
Ваша
задача
:
приклеить
сначала
рыбок
,
а
потом
подклеить
их
хвостики
.
Какая
команда
быстрее
и
красивее
приклеит
рыбок
,
та
и
найдёт
синий
цвет
. (
сначала
одна
команда
выполняет
задание
,
потом
вторая
.
Каждый
ребенок
по
одной
рыбке
.
Включить
А
.
Григ
«
Утро
».
Открыть
синий
)
Ведущая
:
Вот
,
Карандаш
,
я
вижу
,
что
ты
стал
гораздо
веселее
.
Художник
:
Это
потому
,
что
все
цвета
нашлись
и
я
снова
смогу
рисовать
!
Только
один
цвет
остался
…
Фиолетовый
.
где
же
он
может
прятаться
?
(
выслушивает
ответы
детей
.
В
это
время
ведущая
выносит
шляпу
Волшебника
).
Дети
:
Это
же
волшебник
-
звездочет
потерял
свою
шляпу
!
Она
фиолетовая
и
охотно
поделится
с
художником
и
с
нами
своим
цветом
!
Ой
,
ребята
,
а
Волшебник
,
похоже
перед
тем
,
как
потерять
шляпу
,
успел
наколдовать
что
–
то
хорошее
и
вкусное
! (
в
шляпе
какое
-
то
угощение
:
печенье
,
мармеладки
и
т
.
п
.)
Ведущая
открывает
последний
цвет
,
угощает
конфетами
,
Художник
прощается
и
уходи
.