Напоминание

Интегративное развлечение для детей старшей группы: "Радуга для художника Карандаша".


Автор: Язова Анна Валерьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ФГБДОУ №568
Населённый пункт: город Екатеринбург
Наименование материала: Конспект
Тема: Интегративное развлечение для детей старшей группы: "Радуга для художника Карандаша".
Раздел: дошкольное образование





Назад





Интегративное

развлечение

для

детей

старшей

группы

:

«

Радуга

для

художника



Карандаша

».

Авторы

:
инструктор по физической культуре детского сада № 568 г . Екатеринбурга Мартюшева Наталья Сергеевна Преподаватель ИЗО – деятельности детского сада №568 г . Екатеринбурга Язова Анна Валерьевна .
Задачи

:

1.
Формировать интерес и позитивное отношение к двигательной деятельности , рисованию , лепке , аппликации .
2.
Совершенствовать умение соревноваться эстафетным образом , воспитывать волю к победе , командный дух .
3.
Развивать двигательные навыки детей , мелкую моторику , исследовательское и творческое мышление .
4.
Создавать положительный эмоциональный настрой .
Оборудование

:
 семь дуговых полосок радуги , раскрашенных с одной стороны ;  красный мяч и другие мячи по количеству детей ;  игрушка - желтый автобус ,  фиолетовая шляпа со звездочками ;  голубые и цветные ленты по числу детей ;  синий ватман – « море » или синие обои размером 100* 70 см ;  оранжевый пластилин ;  два нарисованных дерева для « апельсинов »;  два нарисованных « блюда » для « зеленого » натюрморта ,  трафареты овощей ,  два зеленых маркера ;  две баночки с зеленой гуашью ,  две кисточки ,  две баночки с водой .  клей – карандаш (8-10 шт .) ,  заготовки для аппликации – туловища рыб и хвостики »;  аудиозаписи : « Грустинка » Н . В . Гоношевича , музыкальная народная игра « Поздоровайся », Певзнер К . « Оранжевое небо », Волшебники двора « Бибика » , Подстрелов И . « Колесики », В . Леонтьев « Был светофор зеленый », А . Григ « Утро ».
Ход



развлечения

:
Дети входят в зал , садятся на скамейку . На стене висит бесцветная радуга . Под музыку « Грустинка » Н . В . Гоношевича входит грустный художник Карандаш и ходит медленно по залу , не обращая внимания на детей .
Ведущая

:
Смотрите , ребята , кто это пришел ? Я не знаю кто это …( обращается к художнику ) Эй , уважаемый ! Вы кто ? И как Вы сюда попали ?

Художник

:
( с рассеянностью смотрит на ведущую и на детей ) Я – художник по имени Карандаш , я попал к вам случайно . Вообще - то я ищу цвета …
Ведущая

:
Что ты ищешь - цветы ?
Художник

:
Нет не цветы . Я ищу цвета радуги , они разбежались от меня и теперь я ничего не могу нарисовать . А когда я не рисую , я очень грущу …
Ведущая

:
Ты не только грустный , Карандаш , ты еще и очень рассеянный , забывчивый . Карандаш что - то забыл , ребятки ?
Дети

:
Он забыл поздороваться !
Художник

:
Что я забыл сделать ?
Ведущая

:
Поздороваться ! Ребята , давайте , поможем художнику вспомнить , как здороваться – поиграем в
игру

«

Здравствуйте

!». (
под музык . сопровождение ... после игры художник садиться на стульчик )
Ведущая

:
Карандаш , мы с ребятами можем помочь тебе найти цвета . Да , ребята ? Только вот какой цвет мы будем искать первым ?
Дети

:
красный ! В радуге первый цвет – красный .
Ведущая

:
А где же нам его искать ? Что бывает красным , ребята ? ( выслушивает ответы детей . Выносит красный мяч ) Мой веселый , звонкий мяч , ты куда помчался вскачь ? Красный , желтый , голубой – не угнаться за тобой ! А давайте поиграем с мячиками в
Игру

«

День

и

ночь

»,
может тогда красный цвет вернется . ( после игры открыть ( перевернуть другой стороной ) красную полоску радуги и усадить на скамейки )
Художник

:
А кто знает , какой цвет в радуге идёт после красного ?
Дети

:
Оранжевый .
Художник

:
Правильно , оранжевый . А что бывает оранжевым ? ( выслушивает ответы детей ). Я знаю , где могла спрятаться оранжевая краска , во фруктовом саду , где растут апельсины . А вот и апельсиновые деревья , но апельсины спрятались за листьями . Ребята , помогите мне отыскать апельсины .
Давайте разделимся на две команды и посмотрим , чья команда быстрее отыщет апельсины . Какой формы апельсины ? Ваша задача : скатать оранжевый шарик из пластилина и прикрепить его на дерево .( Муз . во время эстафеты – « Оранжевое небо »)( после игры не давать командам расходиться , пусть так и стоят в две колонны . Открыть оранжевую полоску радуги )
Ведущая

:
Какой следующий цвет будем искать , ребятки ?
Дети

:
Желтый ! ( в это время Карандаш под песенку « Бибика » за веревочку вкатывает желтый автобус )
Ведущая

:
Так вот где спрятался желтый ! А давайте , ребята , посоревнуемся , чей автобус быстрее ? -
эстафета

«

Автобус

»(
первый в колонне оббегает ориентир , возвращается и к нему за талию цепляется второй , они вдвоем оббегают ориентир . Затем к ним цепляется третий и т д ., пока в « автобусе » не проедет вся команда . Под песню « Колесики ». Открыть желтый цвет
)

Художник

:
А где может быть спрятан зелёный цвет ? ( выслушивает варианты детей ) .
Художник

:
А знаю , в огороде ! А что растёт в огороде ? ( овощи ). Давайте вспомним , какие зелёные овощи бывают ? Чтобы получить зелёный цвет , нам нужно нарисовать натюрморт . А что такое натюрморт ? Натюрмортом называют картины , на которых художники изображают красиво расставленные предметы ( фрукты , цветы , рыба и так далее и тому подобное ). Давайте сейчас посмотрим , чья команда быстрее и красивее нарисует овощной натюрморт . Перед вами трафареты зелёных овощей ( кабачок , капуста , перец , огурец ). Вы должны взять любой овощ , обвести его маркером , а потом раскрасить его зелёной краской .( эстафетным образом . Музыкальное сопровождение В . Леонтьев « Светофор зеленый »)
Ведущая

:
вот и зеленый цвет нашелся ! Следующий цвет радуги – голубой . Я , кажется , знаю где его искать – на дне морском . Этот цвет прячут рыбки . и
тебе , художник Карандаш они просто так его не отдадут .
Художник

:
А что же делать ?
Ведущая

:
Играть , конечно . Давайте , мы побудем рыбками ( прикрепить голубые ленточки детям сзади за поясок как « хвостик ») , а ты , Карандаш , будешь рыбак . (
игра

«

Ловись

,

рыбка

!»-
Карандаш должен выхватить « хвостики » у рыбок , а рыбки от него « расплываются ». Открыть голубую полоску радуги
)

Художник

:
Чем глубже мы будем опускаться ко дну , тем вода будет темнее . И голубой цвет превратится в синий . Значит рыбки спрятали и синий цвет . Пока мы их ловили – они спрятались и нам не получить у них синюю краску . Значитнам нужно их позвать . Перед вами тарелочки , где лежат рыбки и их хвостики и большое « море » , где ваши рыбки будут жить . Ваша задача : приклеить сначала рыбок , а потом подклеить их хвостики . Какая команда быстрее и красивее приклеит рыбок , та и найдёт синий цвет . ( сначала одна команда выполняет задание , потом вторая . Каждый ребенок по одной рыбке . Включить А . Григ « Утро ». Открыть синий )
Ведущая

:
Вот , Карандаш , я вижу , что ты стал гораздо веселее .
Художник

:
Это потому , что все цвета нашлись и я снова смогу рисовать ! Только один цвет остался … Фиолетовый . где же он может прятаться ? ( выслушивает ответы детей . В это время ведущая выносит шляпу Волшебника ).

Дети

:
Это же волшебник - звездочет потерял свою шляпу ! Она фиолетовая и охотно поделится с художником и с нами своим цветом ! Ой , ребята , а Волшебник , похоже перед тем , как потерять шляпу , успел наколдовать что – то хорошее и вкусное ! ( в шляпе какое - то угощение : печенье , мармеладки и т . п .) Ведущая открывает последний цвет , угощает конфетами , Художник прощается и уходи .


В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!