Автор: Новикова Любовь Зигмундовна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБУ детский сад №73 "Дельфин" Населённый пункт: город Тольятти, Самарская область Наименование материала: Методическая разработка Тема: "Полет к звездам" Раздел: дошкольное образование
Интеграция:
развитие речи, художественно-эстетическое развитие,
физическое развитие.
« Полет к звездам» часть 1
Задачи:
расширить знания детей о космосе, дать представление о
строении ракеты; развивать внимание, мышление, память,
конструкторские способности
Ход ОД:
Воспитатель.-
12 апреля в нашей стране отмечается День
космонавтики. Кто знает, почему именно 12 апреля? В этот день 1961
года был совершен первый в истории человечества полет вокруг
Земли на космическом корабле с человеком на борту. Им был Ю. А.
Гагарин.
12 апреля, ребята – праздник не только космонавтов, но и тех, кто
участвует в создании космических ракет – конструкторов. Они смогли
сконструировать первый космический спутник.
Слайд 1
Сначала в космос полетели собачки, а потом и человек.
Слайд 2
На таком космическом корабле Юрий Гагарин совершил полёт в космос.
Слайд 3
Из космического пространства он увидел нашу планету – Земля, она была
круглая и показалась ему очень маленькой.
Слайд 4
Что нужно делать, чтобы быть сильным, смелым, здоровым?
Дети: - заниматься спортом.
Физ минутка. Атеперь отдохнем и поиграем в игру «Космонавт»
Раз-два, стоит ракета. (дети поднимают руки
вверх)
Три-четыре, скоро взлет. (разводят руки в стороны)
Чтобы долететь до солнца (круг руками)
Космонавтам нужен год. (берется руками за щеки,
качает головой)
Но дорогой нам не страшно (руки в стороны, наклоны
корпусом вправо-влево)
Каждый ведь из нас атлет (сгибают руки в локтях)
Пролетая над землею (разводят руки в стороны)
Ей передадим привет . (поднимают руки вверх и
машут)
Воспитатель: -Кто же придумал ракету — это чудо техники? Им был
человек, ученый с очень трудной фамилией — Циолковский
Константин Эдуардович. А построил ракету спустя много лет
конструктор Королев Сергей Павлович.
Дети хором повторяют фамилии создателей ракеты.
Сегодня я предлагаю вам построить ракету из нашего замечательного
кинетического песка.
Дети встают вокруг поддона с песком.
Воспитатель:- Ребята, а кто из вас может описать, как выглядит ракета?
Ответы детей
- Какие геометрические формы нам потребуются для построения ракеты?
Дети: - прямоугольник, треугольники и круг (овал).
-Хорошо, давайте посмотрим на макет «Ракета»
Дети внимательно рассматривают макет.
- А сейчас пришло время построить нашу ракету. Инструменты и
геометрические формы вы сможете найти в космическом рюкзаке. Желаю
вам удачи!
Дети строят ракету по образцу. Во время работы звучит музыка «Марш
космонавтов».
Подвижная Игра «Космонавты»
Цель: развитие подражания движениям и речи взрослого – повторение звука
«У».
Воспитатель:
- Запускаем мы ракету « У-У-У!»: Руки над головой в форме конуса,
- Завели моторы «Р- р- р»: движение по кругу друг за другом
- Загудели: «У-у-у!»: Руки расставили в стороны.
- На заправку полетели: присели - руки вперёд, заправились – руки опустили.
Игра повторяется несколько раз по желанию детей.
Итог:
Воспитатель: - Ребята, давайте полюбуемся на нашу ракету. Какая она
получилась красивая! Так и хочется отправиться на ней в полет, но это мы
сделаем в следующий раз!
Что мы сегодня делали?
Дети: Мы делали ракету.
Воспитатель: -Кто летает на ракете?
Дети: На ракете летают космонавты.
Воспитатель:- Кто был первым космонавтом?
Дети: Юрий Алексеевич Гагарин
Воспитатель: Спасибо, вы большие молодцы!