Напоминание

"В сказке геометрических фигур"


Автор: Абишева Юлдуз Амербиевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "ДС "Радуга"
Населённый пункт: г. Новый Уренгой, ЯНАО
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "В сказке геометрических фигур"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Занятие по сенсорному развитию детей 3–4 лет Тема: В царстве геометрических фигур. Задачи: Закрепление формы, цвета, размера геометрических фигур. Активизация словаря, закрепление знаний о профессиях, понятие «Семья». Решение проблемной ситуации, развитие мышления и фантазии. Материалы: Рукав, фигуры по количеству детей и таблицы, внутри которых нарисованы фигуры по количеству детей, перед каждым ребенком таблица. Ход занятия. Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу вам рассказать необычную сказку. В некотором царстве, в некотором государстве жил был царь – большой желтый квадрат. Царица была – большой красный круг. - Какой формы царь? -Какого цвета? -Какого размера? - Какой формы царица? -Какого цвета? -Какого размера? У них были дети. Царевич – маленький желтый квадрат. А царевна – маленький красный круг. - царевич похож на кого? -Чем?
-Чем отличается? - царевна похожа на кого? -Чем? -Чем отличается? - Царь –папа, царица –мама, царевич –сын, царевна –дочь – а вместе они «Семья». Были у них слуги: Повар –зеленый прямоугольник. - Повар что делает? Парикмахер – синий прямоугольник. -Парикмахер что делает? Лекарь –белый прямоугольник. -Лекарь что делает? -А как эта профессия называется сейчас? А теперь давайте с вами немного поиграем. Мячики Дети хором произносят слова и выполняют соответствующие движения: Девочки и мальчики Прыгают как мячики. Ножками топают. Ручками хлопают. Головками кивают. Глазками моргают. Вдруг появился большой злой волшебник –черный треугольник и поместил их в темное царство. Дети, как же теперь быть? Что же делать? Как же нам помочь царской семье?
Треугольник: Спасти их можно, но для этого в кромешной тьме на ощупь назвать их. (Дети на ощупь называют форму предмета и спасают царскую семью и их слуг) . Воспитатель: Молодцы ребята, вы помогли царской семье и спасли их от злого волшебника. Дети, посмотрите – это замок, в котором живет царь со своей семьей. У каждого из них есть своя комната. Разместите семью и их слуг по своим комнатам. - Где живет царь- папа? - Где живет царица-мама? -Где живет царевич? -Где живет царевна? -Повар? -Парикмахер? - Лекарь?
Молодцы ребята, помогли семье и разместили их по комнатам. Ребята, давайте подумаем, защищен ли замок от нападения? Ведь злой волшебник не спит, и он снова может напасть и поместить их в темное царство. А давайте построим забор. Злой волшебник не сможет перебраться через высокий забор. Дети строят забор.
Построили молодцы, а теперь давайте немного отдохнем, устали. Все по два Дети хором произносят слова и выполняют соответствующие движения: Два хлопка над головой, Два хлопка перед собой. Две руки за спину спрячем И на двух ногах поскачем. Молодцы ребята, защитили замок от нападения злого волшебника, и за это царь дарит вам сладости. Давайте вспомним: -Где мы с вами побывали? -Какой формы был царь? Какого цвета? Размера? -Какой формы была царица? Какого цвета? Размера? - Царевич? Царевна? -Царь, царица, царевич, царевна вместе – «Семья».
-Повар? -Парикмахер? -Лекарь? -А кто такой лекарь?


В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!