Педагогическая гостиная с родителями "Ребенок учится тому, что видит у себя в дому".
Автор: Дюбко Людмила Гурьяновна Должность: воспитатель Учебное заведение: МАДОУ детский сад "Чебурашка" Населённый пункт: ХМАО - ЮГРА, п. Алябьевский Наименование материала: Методическая разработка Тема: Педагогическая гостиная с родителями "Ребенок учится тому, что видит у себя в дому". Раздел: дошкольное образование
«Ребенок учится тому, что видит у себя в дому».
Вторая младшая группа
Цель: формирование социально – нравственных семейных ценностей;
Форма проведения:
педагогическая дискуссия.
Участники: педагоги, родители.
Ход мероприятия .
1. Вступительная часть.
Воспитатель 1.
Добрый вечер уважаемые родители! Мы рады вас видеть в нашей
педагогической гостиной.
Воспитатель 2.
Сегодня мы совершим путешествие по маршруту «Детский сад»- «……..»
(наш второй дом), (ответы родителей).
Тема нашей встречи «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому».
Воспитатель 1.
У каждого человека есть дом. Не просто крыша над головой, а место, где его
понимают, любят и ждут.
Воспитатель 2.
Таким домом можно назвать наши семьи, детский сад, город, округ, в котором
мы живем.
Воспитатель 1.
Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой растем,
И березки у дороги,
По которой мы идем.
Воспитатель 2.
Что мы Родиной зовем?
Солнце в небе голубом.
И душистый, золотистый,
Хлеб за праздничным столом.
Воспитатель 1.
А дом заставленный добром – еще не дом.
И даже люстра над столом – еще не дом.
И на окне с живым цветком – еще не дом.
Воспитатель 2.
Когда вечерняя сгустится темнота,
Так эта истина понятна и проста –
Что от ладоней до окна наполнен дом, твоим теплом.
2. Организация работы по оказанию дополнительных услуг в
дошкольном учреждении .
Реклама «Платные услуги в ДОУ».
Обратная связь с родителями «Вопрос – ответ».
Руководители платных услуг задают вопросы:
- Для чего нужна работа логопеда?
- Чем, может помочь учитель логопед, детям не умеющим говорить
отдельные звуки?
- Нужно ли развивать танцевальные способности у детей дошкольного
возраста? (Ответы родителей на вопросы специалистов).
3. Теле - игра «От улыбки будет всем светлей».
Включается видео – запись «Говорят дети», дети объясняют родителям
значение слова, связанного с темой собрания, такие слова, как (семья,
игрушки, дети, дом, забота в семье о животных).
(Родители отгадывают, о каком понятии идет речь).
4. Телепрограмма «Смешарики».
Звучит песенка «Ни кола и ни двора».
Воспитатель:
- Недавно я смотрела сказку, посмотрите о ком и о чем она?».
Показ детского театра «Волк и семеро козлят» в исполнении родителей
группы.
Родители распределяют роли для сказки, затем импровизация
театрализованной деятельности по сказке.
Вывод: Ребенок учится тому, что видит у себя в дому, и вы уважаемые
взрослые, непосредственно причастны к созданию благоприятного климата
для ребенка. В статье18 Закона РФ "Об образовании" говорится: "Родители
являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы
физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка
в раннем возрасте".
5. Заключительная часть .
Вручение благодарностей родителям, которые принимали активное участие в
жизни группы в течение года.