Автор: Батурина Валентина Владимировна Должность: учитель начальных классов Учебное заведение: МАОУ "Зональненская СОШ" Населённый пункт: посёлок Зональная станция Наименование материала: Сценарий урока русского языка Тема: Повторение темы "Глагол" Раздел: начальное образование
Урок русского языка 4 класс.
Тема Повторение. Глагол.
Цель:
обобщить и систематизировать знания, полученные при
изучении темы.
Задачи:
закрепить и обобщить знания о глаголе как части речи;
-неопределённой форме глагола;
-временах глагола;
- роли глагола в предложении;
развивать устную и письменную речь.
1.
Организационный момент. Приветствие. Проговорите про
себя полное ваше имя.
Присаживайтесь, у кого имя начинается с гласного звука
(Анастасия, Ольга, Ульяна, Анжелика, Артём, Анна)
Те, у кого имя начинается с мягкого согласного (Ян,
Ярослав, Екатерина, Евгений, Никита, Михаил,
Виктория, Сергей, Тимур)
Ваше полное имя состоит из трёх слогов (Полина,
Дарина, Марина, Ксения, Снежана, Юлия, Константин)
Ваше полное имя состоит из двух слогов (Дарья, Матвей,
Данил, Злата)
Кто остался? Расскажите про своё имя.
2.
Какое домашнее задание было? (Повторить словарные слова)
3.
Число, классная работа, запишем словарные слова:
Составим живое слово словарь
Приятно
Облако
Вправо
Товарищ
Овраг
Работает
Енот
Направо
Интерес
Ехать
4.
Сомопроверка . Сверили с доской, выставили отметку на
листочке. Составьте слово из первых букв данных слов.
Получилось слово «повторение».
5.
Распределите слова на группы. Какие части речи знаем?
Какую часть речи будем повторять узнаете, отгадав ребус.
(Глагол).
Составим живое слово глагол
6.
Какие цели и задачи стоят перед нами на этом уроке?
(Вспомнить и систематизировать знания по теме «Глагол»)
Стихотворение про глагол.
7.
Что такое «Глагол». Есть ли глаголы среди словарных слов?
Назовите. Что про них можете сказать? (Глагол «Ехать» это
глагол Н.Ф, «Работает» - несов вид, 1 спр, Н.в, ед число, 3
лицо)
8.
Что мы должны про глагол повторить? Схема. Составить
слова
Вид
Спряжение
Время
Род (род у глагола ед числа)
Лицо (Н.в Б.в.)
Число
9.
Глаголы бывают совершенного и несовершенного вида:
совершенный отвечает на вопросы что сделал? Что сделаю,
«С» любимая буква вопросы начинаются с этой буквы.
Несовершенный вид: Что делал? Что делаю?
Выписать
только глаголы совершенного вида:
Слепил, долбил, чинил, схватил, стукнул, поссориться,
мириться, подлечил, примёрз, хохотал, бормочет,
рассмеяться…) Взаимопроверка.
Физминутка
10.
Правило про спряжение расскажите. Задание: Списать
вставить пропущенную букву. Самопроверка .
11.
Найдите у себя на рабочем месте карточки, распределите
глаголы по временам глагола. Что можем определить у
глаголов прошедшего времени? (род у глаголов единственного
числа). Определим.
Что можно определить у глаголов Н.в Б.в? (лицо)
Выберите в группе ответственного, который будет
контролировать вашу деятельность.
1 группа Н.в. распределитесь на подруппы по лицам
2 группа Б.в. распределитесь на подруппы по лицам
3 группа П.в. распределитесь на подруппы по родам
12.
Списать глаголы, разобрать по составу: посадила,
напишет, объяснит, рассказал.
13.
Что видите? (предложения) Какое задание можно
выполнить? Записать предложение разобрать по членам
предложения и частям речи.
Вывод: каким членом предложения является глагол?
14.
Итог
1 строчка – тема синквейна, выраженная в 1 слове
2 строчка - 2 прилагательных, которые дают характеристику
объекту;
3 строчка – 3 глагола
4 строчка – 4 слова, составляющих фразу.
5 - 1 слово, своеобразное резюме-характеристика
описываемого объекта.
На берегу лесной речки растет плакучая ива. Она опустила ветви
вводу. Видит ива, как ходят в реке стаи рыб и раскрываются
кувшинки. К иве слетаются пчелы за первым медом. Весной
иву называют вербой. Ребята прибегают к вербе, срезают ветки.
Ставят дома в бутылку с водой. Зацветают на них барашки.
№
Этапы урока
Отметка
1
Словарные слова
2
Определить вид глагола
3
Спряжение глагола
4
Разбор слов по составу
5
Разбор предложения по членам
предложения и частям речи.
6
Синквейн