Автор: Кислицына Евгения Викторовна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ детский сад "Солнышко" Населённый пункт: Осташков Наименование материала: конспект НОД по математике Тема: Птички Раздел: дошкольное образование
Конспект НОД для детей 3 – 4 лет по математике «Птички-невелички»
Группа: 2 младшая.
Образовательная программа: «Радуга»
Цель: формирование в игровой форме элементарных математических
представлений у детей при сравнении предметов, групп предметов по
величине и количеству.
Программные задачи:
Образовательные — продолжать учить различать понятия много, один, ни
одного; продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов
способом приложения, обозначать результаты сравнения словами больше —
меньше, поровну, одинаково. Совершенствовать умение называть и различать
круг, квадрат, треугольник.
Развивающие — развивать навык подбора пар предметов по размеру;
развивать память, внимание, логическое мышление, ориентировку в
пространстве.
Воспитательные — воспитывать эмоционально — положительный настрой к
математическим играм; воспитывать доброжелательное отношение к
товарищам.
Словарная работа: большой, маленький, поровну, одинаково.
Материал: Фигурки для магнитной доски: птицы (1 большая и маленькие по
количеству детей ), 2 гнезда (большое и маленькое), магниты — «зёрнышки».
Д/игра «Закрой окошки»: домики и геометрические фигуры (круги,
квадраты, треугольники) красного, желтого, синего и зеленого цвета.
Индивидуальные карточки для графического упражнения и карандаши по
количеству детей.
Литература:
Ход занятия:
Организационный момент.
(Дети вместе с воспитателем под музыку заходят в группу и рассаживаются
на стульчики расставленные полукругом).
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, кто хочет со мной поиграть?
Посмотрите, что я приготовила сегодня для игры (воспитатель показывает
фигурки птичек). Кто это? Сколько птичек? Хотите с ними поиграть?(раздает
по одной птичке каждому ребенку). Сколько у тебя, птичек? А у тебя? А у
меня? Возьму и себе птичку (воспитатель берет большую фигурку птички).
Что птички умеют делать? (ответы детей)
Покажите, как они летают (движение фигуркой в воздухе). Полетели за мной!
Дети за воспитателем подходят к магнитной доске, на которой изображена
горизонтальная дорожка.
Воспитатель: Птички полетели и на дорожку сели. Вот так! (воспитатель
ставит свою птичку первой на дорожке). Сажайте и вы своих птичек на
дорожку (дети по очереди ставят птичек в один ряд). Сколько птичек на
дорожке? Все птички по размеру одинаковые? Сколько больших птичек? А
сколько маленьких птичек? \
Птички полетели, на дорожку сели,
На дорожку сели, кушать захотели!
Воспитатель: Чем мы можем покормить птичек? (высказывания детей). Пусть
вот эти желтые магниты будут у нас зернышками, давайте покормим птичек.
Я дам зернышко первой птичке (воспитатель ставит магнит под первой
птичкой). А теперь и вы покормите своих птичек. ( дети по очереди
прикрепляют магниты под птичками, кроме последней). Ой, этой птичке
зернышка не хватило! Сколько у нас птичек? Сколько зернышек? Их
поровну? Чего больше: птичек или зернышек? Как нам сделать поровну?
Обыгрывание с детьми 2-х способов уравнивания: добавить еще одно
зернышко или убрать одну птичку.
Всех мы птичек накормили? (да!)
Может мы кого забыли? (нет!)
А теперь скорей сюда!
Ждет нас новая игра!
Игра «Закроем окошки в домиках»
Дети подходят к столам, на которых разложены цветные домики. Воспитатель
раздает детям разноцветные геометрические фигуры и кратко напоминает
правила игры, уточняя цвет и форму окон.
Воспитатель: Птички в домиках сидят,
И в окошечки глядят.
Дунул ветер!(дети дуют) Помогите!
Все окошки затворите!
Дети, свободно двигаясь между столами, закрывают все окна цветными
геометрическими фигурами.
— Ребята, хотите сами стать птичками? А кого или чего птички боятся, когда
прыгают по дорожке?
( подвижная игра «Птички и кот» )
Воспитатель: Вы очень хорошо находите гнездышки, улетая от кота .А я знаю
двух птичек, которые никак не могут найти своё гнездо. Хотите им помочь?
(на доске выставлены две птички :большая и маленькая и два гнездышка)
Воспитатель: Вот какие птички! Они одинаковые по размеру? Большая
птичка наверху или внизу? А маленькая? А гнездышки одинаковые или нет?
Маленькое гнездо наверху или внизу? А большое? Птички не знают, в какие
гнездышки им лететь? Большая птичка может лететь в маленькое гнездо?
Почему? Значит ей надо показать дорогу в какое гнездо? А маленькой
птичке?(Воспитатель проводит маркером линии, соединяющие птиц с
гнездом соответствующего размера. Затем предлагает детям сесть за столы и
выполнить аналогичное задание на индивидуальной карточке.).
Итог.
Воспитатель: Ребята, понравилось вам сегодня играть? Какая игра
понравилась тебе? А тебе? Мне тоже понравилось играть с вами. Вы очень
порадовали меня своими ответами и тем, как помогали птичкам. Будем еще
им помогать и придумывать новые игры?