Напоминание

Птички


Автор: Кислицына Евгения Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад "Солнышко"
Населённый пункт: Осташков
Наименование материала: конспект НОД по математике
Тема: Птички
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект НОД для детей 3 – 4 лет по математике «Птички-невелички» Группа: 2 младшая. Образовательная программа: «Радуга» Цель: формирование в игровой форме элементарных математических представлений у детей при сравнении предметов, групп предметов по величине и количеству. Программные задачи: Образовательные — продолжать учить различать понятия много, один, ни одного; продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами больше — меньше, поровну, одинаково. Совершенствовать умение называть и различать круг, квадрат, треугольник. Развивающие — развивать навык подбора пар предметов по размеру; развивать память, внимание, логическое мышление, ориентировку в пространстве. Воспитательные — воспитывать эмоционально — положительный настрой к математическим играм; воспитывать доброжелательное отношение к товарищам. Словарная работа: большой, маленький, поровну, одинаково. Материал: Фигурки для магнитной доски: птицы (1 большая и маленькие по количеству детей ), 2 гнезда (большое и маленькое), магниты — «зёрнышки». Д/игра «Закрой окошки»: домики и геометрические фигуры (круги, квадраты, треугольники) красного, желтого, синего и зеленого цвета. Индивидуальные карточки для графического упражнения и карандаши по количеству детей. Литература: Ход занятия: Организационный момент. (Дети вместе с воспитателем под музыку заходят в группу и рассаживаются на стульчики расставленные полукругом).
Ход занятия. Воспитатель: Ребята, кто хочет со мной поиграть? Посмотрите, что я приготовила сегодня для игры (воспитатель показывает фигурки птичек). Кто это? Сколько птичек? Хотите с ними поиграть?(раздает по одной птичке каждому ребенку). Сколько у тебя, птичек? А у тебя? А у меня? Возьму и себе птичку (воспитатель берет большую фигурку птички). Что птички умеют делать? (ответы детей) Покажите, как они летают (движение фигуркой в воздухе). Полетели за мной! Дети за воспитателем подходят к магнитной доске, на которой изображена горизонтальная дорожка. Воспитатель: Птички полетели и на дорожку сели. Вот так! (воспитатель ставит свою птичку первой на дорожке). Сажайте и вы своих птичек на дорожку (дети по очереди ставят птичек в один ряд). Сколько птичек на дорожке? Все птички по размеру одинаковые? Сколько больших птичек? А сколько маленьких птичек? \ Птички полетели, на дорожку сели, На дорожку сели, кушать захотели! Воспитатель: Чем мы можем покормить птичек? (высказывания детей). Пусть вот эти желтые магниты будут у нас зернышками, давайте покормим птичек. Я дам зернышко первой птичке (воспитатель ставит магнит под первой птичкой). А теперь и вы покормите своих птичек. ( дети по очереди прикрепляют магниты под птичками, кроме последней). Ой, этой птичке зернышка не хватило! Сколько у нас птичек? Сколько зернышек? Их поровну? Чего больше: птичек или зернышек? Как нам сделать поровну? Обыгрывание с детьми 2-х способов уравнивания: добавить еще одно зернышко или убрать одну птичку. Всех мы птичек накормили? (да!) Может мы кого забыли? (нет!) А теперь скорей сюда! Ждет нас новая игра! Игра «Закроем окошки в домиках»
Дети подходят к столам, на которых разложены цветные домики. Воспитатель раздает детям разноцветные геометрические фигуры и кратко напоминает правила игры, уточняя цвет и форму окон. Воспитатель: Птички в домиках сидят, И в окошечки глядят. Дунул ветер!(дети дуют) Помогите! Все окошки затворите! Дети, свободно двигаясь между столами, закрывают все окна цветными геометрическими фигурами. — Ребята, хотите сами стать птичками? А кого или чего птички боятся, когда прыгают по дорожке? ( подвижная игра «Птички и кот» ) Воспитатель: Вы очень хорошо находите гнездышки, улетая от кота .А я знаю двух птичек, которые никак не могут найти своё гнездо. Хотите им помочь? (на доске выставлены две птички :большая и маленькая и два гнездышка) Воспитатель: Вот какие птички! Они одинаковые по размеру? Большая птичка наверху или внизу? А маленькая? А гнездышки одинаковые или нет? Маленькое гнездо наверху или внизу? А большое? Птички не знают, в какие гнездышки им лететь? Большая птичка может лететь в маленькое гнездо? Почему? Значит ей надо показать дорогу в какое гнездо? А маленькой птичке?(Воспитатель проводит маркером линии, соединяющие птиц с гнездом соответствующего размера. Затем предлагает детям сесть за столы и выполнить аналогичное задание на индивидуальной карточке.). Итог. Воспитатель: Ребята, понравилось вам сегодня играть? Какая игра понравилась тебе? А тебе? Мне тоже понравилось играть с вами. Вы очень порадовали меня своими ответами и тем, как помогали птичкам. Будем еще им помогать и придумывать новые игры?


В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!