Самоанализ воспитательного мероприятия проводится с целью выявления результативности проведенного мероприятия, определения положительных и "неудачных" моментов.
Автор: Сытник Евгения Ивановна Должность: педагог-организатор Учебное заведение: МБУ ДО ЦДТТ г.Тихорецка Населённый пункт: город Тихорецк Наименование материала: Самоанализ воспитательного мероприятия Тема: Самоанализ воспитательного мероприятия проводится с целью выявления результативности проведенного мероприятия, определения положительных и "неудачных" моментов. Раздел: дополнительное образование
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТЕХНИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА
ГОРОДА ТИХОРЕЦКА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТИХОРЕЦКИЙ РАЙОН
Выступление на совещании
Тема: «
Самоанализ воспитательного
мероприятия»
Педагог-организатор
Сытник Евгения Ивановна
г.Тихорецк
2016г.
Самоанализ
воспитательного
мероприятия
проводится
с
целью
выявления
результативности проведенного мероприятия, определения положительных и «неудачных»
моментов.
Необходимо проанализировать:
удалось
ли
в
подготовительный
период
вызвать
понимание
необходимости
и
значимости предстоящей деятельности;
насколько
удалось
достигнуть
поставленных
целей
и
задач,
определить
причины
успехов, неудач и ошибок;
насколько убедительно, четко, эмоционально были раскрыты перед учащимися цели и
задачи предстоящей деятельности;
насколько организованным и своевременным было начало работы;
насколько содержательно, интересно и организованно проходила работа; в какой мере
дети, участвующие в проведении работы, справились со своими ролями (подготовлены,
уверены, спокойны, воодушевлены или растеряны, вялы и т.д.);
все ли учащиеся увлечены ходом мероприятия; В чем проявлялась эмоциональная
реакция детей, и в какие моменты;
какова была дисциплина;
какой
эмоциональный
настрой
наблюдался
в
ходе
мероприятия
(подражание,
вдохновение, смена коллективного настроения, дух соперничества и др.);
какие выводы сделали учащиеся по ходу работы и в заключение, каких результатов
достигли;
каким
может
быть
последствие
этого
занятия
для
развития
коллектива,
для
формирования его общественной направленности;
каково воздействие мероприятия на отдельных учащихся;
какие затруднения были на этапе подготовки;
что было интересно учащимся, благодаря чему;
менее удачные моменты, их причины;
возникшие сложности и пути их преодоления;
целесообразность проведения подобных мероприятий в дальнейшем.
В ходе мероприятия обращаю внимание на активность отдельных участников, их
высказывания, свидетельствующие о том, что мероприятие вызвало живой интерес.
Инновационные технологии, с использованием новых технических приспособлений
оказывают
более
существенное
воспитательное
влияние
на личность
ребенка.
Современные
мультимедийные
технологии,
позволяют
получать
новые
интересные
эффекты психолого-педагогического воздействия на учащихся. Фотосъемка и видеосъемка
в ходе
воспитательного
мероприятия
позволяет
создавать
необходимый
материал
для
наглядного анализа
выполненной работы, а также для её рекламы (выполнение презентации
мероприятия,
видео-
и фото
альбомов,
оформление
выставок
и т. д.).
Музыкальное
оформление
воспитательного
мероприятия
является
важным
показателем
его
качественности.
Воспитательные мероприятия оказывают положительное влияние на личность зрителя
(учащегося,
воспитанника
и
т.
д.).
Однако
в
большей
степени
процессы
воспитания
положительно влияют на личность участника мероприятии, который, пропуская через себя
содержания мероприятия, осваивает некоторые образцы поведения, поступков на практике
(отказывается от отрицательных образцов поведения).
Воспитательное
мероприятие
—
это
одна
из
организационных
форм,
широко
используемых
в
воспитательной
работе.
Воспитательные
мероприятия
позволяют
выработать
у
учащихся
определенную
систему
отношений
к
окружающей
действительности, формируют образ самого себя, ценные мотивы, чувства, духовные
потребности,
ответственность
за
поступки.
Воспитательное
мероприятие
влияет
на
общественное мнение, приобщает к жизни коллектива, формирует его традиции. При
организации и проведении воспитательных мероприятий происходит взаимообогащение
учащихся, крепнут связи между ними. От мероприятия к мероприятию развиваются и
взрослеют дети. Каждое мероприятие должно вести школьников к новой нравственной
высоте, оставляя в душе состояние новизны, праздника, стремления к добру и красоте.
Технологический подход при организации воспитательных мероприятий заключается
в применении
воспитательных
технологий:
методы
и
приёмы
личностно-
ориентированного обучения, игровые технологии, педагогика сотрудничества, технология
коллективных
творческих
дел,
интерактивные
технологии,
информационно-
коммуникационные технологии. Это позволяет сконструировать наиболее оптимальную
структуру
мероприятия,
деятельность
педагогического
коллектива,
иных
сопричастных лиц, а также позволяет обеспечить формирование более, четкой, ясной
и прозрачной
картины,
происходящих
событий
при
инициировании,
планировании,
организации, проведении любого воспитательного мероприятия.
Воспитательное мероприятие является процессом, предполагающим в своем развитии
несколько
взаимодействующих
между
собой
стадий:
анализ
обстановки,
определение
цели, планирование, подготовку, непосредственное воспитательное воздействие на детей и
так называемое "последействие", т.е. анализ состоятельности данного мероприятия по
реализации поставленных педагогом задач: насколько удалось достигнуть поставленных
целей и задач,
причины успехов, неудач и ошибок.
Педагог-организатор Е.И.Сытник